Схемы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Договорные отношения субъектов предпринимательства являются частью обязательственных отношений. Особое внима¬ние уделяется порядку заключения договора, его изменению и расторжению. Закон выделяет такие основания, как существен¬ное нарушение договора одной из сторон, существенное измене¬ние обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытека-ет из его существа, а также иные случаи, предусмотренные кодек¬сом или законами.
Актуальность темы – важность знания договоров с поставщиками транспорта.
Цель работы изучить взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3

1.Теоретические основы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями..............................................................................................................4 1.1.Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний……….……………………………………………………………..4
1.2.Схемы взаимоотношений туроператоров и железных дорог ………………………………………………………………………………..…...13
1.3.Схемы взаимодействий туроператоров и судовладельцев ……………...19
1.4.Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий…………………………………………………………………...…25
2.Взаимоотношение туроператоров («ИННА ТУР», «ВОЛМАР», « РОСТРЭВЕЛ») с транспортными компаниями ………………………………31

Заключение…………………………………………………………………...…37
Библиография …….……………………………………………………...…….39
Приложение………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

    Однако, с другой стороны, организация прицепных вагонов и турпоездов сильно зависит от возможностей железной дороги (наличие свободных вагонов и локомотивов, наличие «окон» в расписании движения поездов по станциям маршрута и т.д.), а также является формой сотрудничества, при которой риск непродажи мест в вагоне целиком и полностью ложится на оператора.

    Предоставляемые в фрахтуемых вагонах (вне зависимости от того прицепные они или входят в состав туристического поезда) услуги также оговариваются между заказчиком и железной дорогой, их количество и качество зависят от того, является поезд только средством доставки туристов в пункты назначения (как например, вышеописанный пример с прицепным вагоном «Ростов-Прага») или же нахождение в поезде является неотъемлемой частью туристической программы (например, при организации железнодорожных круизов). В последнем случае в вагонах организуется досуг туристов, питание, культурно-массовые мероприятия.

    В вагонах туристы размещаются  по двое-четверо человек в купе. Отдельные купе предоставляются  директору маршрута, штабу турпоезда, врачу. В каждом вагоне должна быть программа маршрута, личные данные начальника поезда, проводников, инструкторов, экскурсоводов. На каждый пассажирский вагон турпоезда назначаются два проводника. Готовность турпоезда к отправлению (за 6 часов до отправления) проверяется комиссией в составе представителя железной дороги, туроператора, санитарного врача, представителей служб вагона-ресторана. Готовность поезда к поездке оформляется актом.

    В арендную плату (цену чартера) входит оплата всех вагонов, включенных в состав, постельного белья из расчета  одного комплекта на туриста на 7 дней, стоимость проезда по установленным тарифам, стоимость холостого пробега (в случае, когда маршрут турпоезда не кольцевой), стоимость отстоя составов на специальном пути в пунктах маршрута, стоимость питания (если оно входит в оговоренные услуги) и т.д. К сумме чистой арендной платы оператор, исходя из собственных коммерческих интересов и рыночной конъюнктуры, а также, учитывая наиболее вероятный процент заполняемости состава, добавляет норму собственной прибыли.

    В случае отказа туроператора от аренды состава или вагонов после подписания договора за 20 дней до его отправления, он уплачивает неустойку в процентном отношении от суммы аренды. Аналогичную неустойку оплачивает дорога при отказе в услугах по договору. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Схемы взаимодействий туроператоров и  судовладельцев  

   Вот уже на протяжении сорока лет рынок круизного отдыха переживает второе рождение, говорят даже о некоем «круизном буме» на туристических рынках всех стран мира, в том числе и России. Пятнадцать крупнейших круизных компаний мира (среди них Carnival Group, Royal Caribbean Line, Princess) ежегодно обслуживают более 6 миллионов туристов на бортах более 150 комфортабельных круизных лайнеров1. Темпы прироста этого сектора туристического рынка поразительны — более 8% в год. Это вынуждает проектировать и спускать на воду новые, более модернизированные и максимально отвечающие потребностям современных туристов суда (только в течение ближайших 4 лет крупнейшими судостроительными верфями мира будет спущено на воду 50 новых круизных лайнеров).

    Туроператоры  фрахтуют судно с командой и обслуживающим персоналом для выполнения определенного маршрута, при этом они полностью принимают на себя риск непродажи кают на маршруте, оплачивая стоимость фрахта судовладельцу задолго до выполнения круиза. Договор фрахта определяет статус перевозчика и туроператора в ходе подготовки и проведения круиза. Предметом такого договора является обязанность перевозчика безопасно для жизни туристов и их имущества реализовать водное путешествие по указанному маршруту и графику движения, предоставляя им в пути все оговоренные дополнительные услуги (питание, работа элементов инфраструктуры развлечений, посадку и высадку в портах следования и т.д.), с другой стороны, туроператор  принимает на себя обязанность уплаты стоимости фрахта в указанный в договоре срок.

    По  договору фрахта пассажирского судна  перевозчик обязан:

предоставить  в указанные в договоре сроки  технически исправное и готовое к совершению плавания судно;

подготовить экипаж для совершения круиза (подготовить судовые документы, формальности, карты, лоции, инструкции);

    обеспечить  на борту судна необходимый для  совершения морских (речных) переходов запас топлива, питьевой воды, продовольствия для обслуживания пассажиров;

    обеспечить  обслуживание пассажиров на оговоренном  качественном уровне (питание, сервис, уборка кают, смена белья, работа бытовых служб и предприятий досуга и развлечений во время плавания);

обеспечить  работу всех коммунальных систем лайнера  во время плавания (водоснабжение, канализация, электричество, отопление, кондиционирование и вентиляция воздуха);

    обеспечить  безопасность пассажиров и их имущества  во время их нахождения на борту  и при посадке (высадке) в портах стоянок (для чего на судне существует служба охраны);

    соблюдать график маршрута (кроме вызванных  по независящим от перевозчика причинам);

    оплатить  за свой счет стоимость услуг каналов, шлюзов, портовые сборы и т.д.;

    оплачивать  за свой счет штрафные санкции портов стоянок за задержку и незапланированный простой судна в доках по вине перевозчика.

    Перевозчик  имеет право:

    отказаться  от выхода в море, изменить маршрут, остановить выполнение круиза в целях  обеспечения безопасности судна, здоровья, жизни и имущества пассажиров;

требовать с виновных возмещения ущерба, нанесенного пассажирами имуществу судовладельца во время перевозки.

капитан круизного судна имеет статус единственного представителя власти своего государства и потому вправе требовать и от пассажиров, и от представителей фрахтователя выполнения распоряжений в рамках его полномочий.

Фрахтователь (в данном случае им выступает туроператор  или пул туроператоров ) обязан:

    разработать маршрут, график выполнения круиза, исходя из потребностей рынка и возможностей перевозчика;

    оплатить стоимость фрахта судна в установленные в договоре сроки;

обеспечить  своевременную посадку пассажиров на борт (в зависимости от типа круизов и мест назначения, регистрация пассажиров начинается за 2-4 часа до отправления судна в здании порта отправления);

обеспечить  документальное сопровождение туристов, необходимое им для посещения портов стоянок (визы, прививки, справки, таможенные декларации и т.д.);

    организовывать  согласно запланированного тура экскурсии  в портах стоянок (обычно, стоимость  экскурсий не входит в цену круиза, они оплачиваются пассажирами на борту по желанию. Оператор бронирует необходимое количество экскурсионных автобусов и гидов-экскурсоводов с борта перед прибытием в порт, распределяет туристов по автобусам, контролирует прохождение туристами пограничного и таможенного контролей в каждом порту);

    организовать  интересную, насыщенную, разнообразную  культурную и досуговую программу на всем протяжении круиза. Поскольку от организации досуга во многом зависит впечатление туристов от поездки, операторы прилагают все усилия для качественного его исполнения, привлекая в круиз знаменитостей, звезд сцены и эстрады, танцевальные и шоу-коллективы;

оплачивать  за свой счет штрафные санкции портов стоянок за незапланированный простой  судна, возникший по вине или просьбе туроператора 

    оплатить  соответствующие штрафные санкции (размер которых указывается в договоре) в случае срыва или переноса на более поздние даты поездки по причинам, не зависящим от перевозчика и форс-мажорных обстоятельств.

    основной  обязанностью туроператора является доведение до туриста как можно более полной информации о круизе, а также о его (туриста) правах и обязанностях.

    Во  избежании конфликтных ситуаций, оператор, прежде всего, должен информировать пассажиров о том, какие услуги включены в стоимость путевки, а какие требуют дополнительной оплаты (обычно это — экскурсионное обслуживание в портах стоянок, алкогольные и другие напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, покупки в магазинах и лавках на борту, затраты, связанные с переездом с места посадки на судно и от места высадки, повторное медицинское обслуживание, чаевые). Помимо этого, туристам необходимо предоставить информацию о месторасположении их каюты (палуба, номер, категория), ресторана (с указанием забронированного столика), времени питания в ресторане (указание смены и графиков подачи пищи), расположении бытовых и медицинских служб, экскурсионного бюро и т.д.

    Размер  суммы фрахта зависит от ряда факторов:

    тип судна и уровень его комфорта;

    длительность  водного путешествия;

    география маршрута (прежде всего, это запланированные  расстояния, а также сложность  прохождения участков маршрута);

    состав  и качество оказываемых на борту  лайнера услуг (просто проживание и питание, либо вместе с работой объектов развлекательной и досуговой инфраструктуры);

    численность требующегося обслуживающего персонала  на борту и уровень их профессиональной подготовки;

    стоимость стоянок в портах, прохождения шлюзов и каналов;

    длительность  запланированных стоянок в портах по маршруту;

    стоимость «холостого» или обратного хода лайнера (во избежание этого туроператоры планируют круизы таким образом, чтобы они завершались в портах - отправных пунктах, следующих за состоявшимся круизов).

    Процедура подписания договора фрахта пассажирского  судна проходит ряд этапов. На начальном  организуется встреча судовладельца с потенциальным заказчиком круиза. В качестве заказчика, как уже было сказано выше, может выступать туристический оператор или их временный союз (пул). В ходе переговоров сторон заказчик сообщает о проектируемом круизе (или круизах в случае сезонной аренды), доказывает его целесообразность (исходя из собственного прошлого опыта и маркетинговых исследований) и возможности своей агентской сети по реализации мест, необходимых для обеспечения рентабельности путешествия. Также оператор высказывает свои пожелания относительно проектируемого круиза и стоимости фрахта.

    Далее уже судовладелец, основываясь на имеющихся возможностях и коммерческих интересах, оценивает рациональность предложения оператора. В случае предложения заказчиком принципиально нового круиза (новый маршрут, более жесткий график движения судна, изменившееся время стоянок в портах и т.д.) судовладелец рассматривает возможности его организации на наиболее удовлетворяющих требования оператора условиях (например, наличие отношений с администрациями портов, стоимость их услуг, сложность прохождения определенных участков маршрута, режимы пассажирского судоходства в государствах, на территориях которых расположены порты стоянок, либо через морские границы которых проходит маршрут круиза и т.д.).

    Если  возможности судовладельца совпадают  с желаниями заказчиков, на повторной их встрече уже обсуждаются более конкретные вопросы относительно планируемой совместной работы. Прежде всего, это вопрос оплаты стоимости услуг судовладельца. Последний демонстрирует заказчику калькуляцию собственных расходов и выставляет сумму фрахта с учетом своих коммерческих интересов либо в виде полной стоимости конкретного круиза, либо в виде стоимости одних суток аренды судна (эта схема наиболее часто применяется при сезонной или долговременной аренде лайнера). Заказчик принимает решение относительно выставленного счета и, проанализировав собственные финансовые возможности, предлагает судовладельцу план расчета с ним (указывает конкретные даты и величину уплачиваемых сумм). В случае, когда заказчиком выступает пул туроператоров, на этом же этапе устанавливается размер блоков мест на судне в запланированном круизе (круизах) союзных операторов, между участниками пула регулируется вопрос о распределении суммы фрахта (в зависимости от размера заявленных блоков и категорий кают, входящих в эти блоки). Поскольку распределить долю финансового участия каждого туроператора  пула в выплате стоимости фрахта судовладельцу - довольно кропотливое дело (прежде всего, обусловленное наличием в блоках кают различной категории комфорта. В случае заказа пулом операторов чартерного авиарейса провести подобную процедуру гораздо проще, поскольку уровень комфорта на чартерных авиалиниях обычно идентичный для всех кресел), совместный фрахт судов несколькими операторами - довольно редкое явление. Чаще всего заказчиком круиза выступает один туроператор , имеющий необходимые для этого финансовые и рыночные возможности.

Информация о работе Схемы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями