Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа
Договорные отношения субъектов предпринимательства являются частью обязательственных отношений. Особое внима¬ние уделяется порядку заключения договора, его изменению и расторжению. Закон выделяет такие основания, как существен¬ное нарушение договора одной из сторон, существенное измене¬ние обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытека-ет из его существа, а также иные случаи, предусмотренные кодек¬сом или законами.
Актуальность темы – важность знания договоров с поставщиками транспорта.
Цель работы изучить взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями.
Введение………………………………………………………………….………3
1.Теоретические основы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями..............................................................................................................4 1.1.Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний……….……………………………………………………………..4
1.2.Схемы взаимоотношений туроператоров и железных дорог ………………………………………………………………………………..…...13
1.3.Схемы взаимодействий туроператоров и судовладельцев ……………...19
1.4.Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий…………………………………………………………………...…25
2.Взаимоотношение туроператоров («ИННА ТУР», «ВОЛМАР», « РОСТРЭВЕЛ») с транспортными компаниями ………………………………31
Заключение…………………………………………………………………...…37
Библиография …….……………………………………………………...…….39
Приложение………………………………………………………………………40
В случае отстоя борта в дестинационном аэропорту, заказчик обязан оплатить стоимость или обеспечить размещение, проживание и питание экипажа воздушного судна.
Заказчик не несет ответственности за отказ от выполнения чартерной программы, в случае если этот отказ мотивирован переносом времени вылета более чем на 5 часов, либо предоставлением воздушного судна, не соответствующего договорным условиям.
Помимо прав, обязанностей и ответственности сторон, в договоре чартера обязательно указываются:
тип воздушного судна;
максимальная коммерческая загрузка судна (количество пассажиров и масса багажа);
место отправления и назначения (летные реквизиты);
Процедура заключения чартерного договора
1. Переговоры с авиаперевозчиком. На этой стадии оператор или их пул аргументируют целесообразность чартерного рейса, приводят доказательства успешной продажи билетов на рейс, формируют основные требования чартерной перевозки (тип воздушного судна, ориентировочные даты рейса, маршрут, оплата).
Изыскание возможностей авиакомпании. Руководство перевозчика, рассмотрев заявленные операторами требования, пытается установить степень собственной подготовленности к выполнению планируемой чартерной перевозки (имеется ли в парке авиакомпании необходимое воздушное судно, какой график полетов этого судна на заявленный период времени, возможности получения права на вылет от органов власти места вылета и приема).
Подготовка летной документации (производится совместно авиаперевозчиком и службами аэропорта, рассматриваются полетные графики-слоты, формируется посадочный (взлетный) коридор, изыскиваются возможности осуществления посадки и высадки чартерных пассажиров в залах аэропорта).
В случае, когда между возможностями перевозчика, решениями руководства аэропорта и требованиями к туру заказчика достигается компромисс, происходит подписание договора чартера сторонами.
Разработка ценовой стратегии реализации кресел туроператором. На этой стадии заказчик (или пул) устанавливает размер тарифа (в один конец, в оба конца), дифференцирует тарифы в зависимости от классов обслуживания на борту (бизнес, экономичный классы), устанавливает размеры комиссионного вознаграждения для туристических агентств, устанавливает льготные категории граждан и размеры скидок для них, правила и стоимость провоза багажа (особенно актуально при организации чартерных шоп-программ). Очевидно, что гораздо большие возможности в установлении максимально конкурентных цен имеет оператор — единственный заказчик чартера, либо оператор, заявивший крупный блок кресел на борту.
Далее заказчик занимается реализацией кресел. Их продажа осуществляется в трех видах: продажа авиабилетов в составе турпакетов (наиболее выгодная для оператора схема работы, позволяющая получение более высокой прибыли за счет нормы прибыли как в тарифах, так и в наземном обслуживании), продажа только авиабилетов частным лицам, продажа авиабилетов агентствам (наименее выгодная схема работы оператора).
Помимо собственно перевозки авиакомпании оказывают ряд дополнительных услуг своим пассажирам, которые условно можно классифицировать на услуги, оказываемые на борту лайнеров, и услуги, оказываемые в наземных структурах (во время посадки и высадки пассажиров).
Перечень и степень комфорта оказываемых на борту лайнеров услуг зависит от класса авиакомпании, величины тарифов, традиций перевозчика, продолжительности полета, типа перевозки (регулярная или чартерная), класса салона (первый, бизнес-, эконом-классы).
Одним из основных составляющих комфорта является тип пассажирского кресла (расстояние между креслами, наличие встроенного столика, пепельницы, мусоросборника), возможности трансформации кресла (угол откидывания спинки), наличие индивидуальной системы радио- или телетрансляции на борту, возможность совершения телефонных звонков с борта самолета, отправки факсов, Интернет-сообщений. Второй по важности компонентой комфорта является тип и качество предоставляемого во время полета питания (возможность выбора меню, возможность заказа диетического питания либо блюд национальной кухни еще до полета, качество приготовления пищи, состав и количество бесплатных налитков и т.д.).
Кроме традиционных атрибутов комфорта довольно значимыми являются: индивидуальное освещение, температурный режим и кондиционирование в салоне, уровень шума и вибрации, наличие на борту салонов для курящих и некурящих, предоставление во время полетов журналов, прессы, информационных изданий, индивидуальный подход обслуживающего персонала (стюарды)1.
Услуги,
оказываемые перевозчиком на земле
(во время приобретения авиабилетов, регистрации
пассажира, прохождения таможенного и
пограничного контроля, ожидания и посадки,
а также обратной процедуры высадки туристов)
сильно зависят от классности и комфорта
здания аэровокзала. В отдельных аэропортах
посадка (высадка) туристов различных
классов (бизнес и эконом) осуществляется
из разных залов, при этом в VIP-зале гораздо
более комфортные условия ожидания
с ускоренными таможенными формальностями,
скоростной трансфер и регистрация по
телефону. В залах ожидания практически
любого аэропорта функционируют магазины,
предприятия общественного питания, видеосалоны,
бытовые службы, медицинские пункты, а
в залах международных полетов - специализированные
магазины duty-free, торгующие товарами известных
марок по сниженным ценам за счет их освобождения
от ряда налоговых сборов. Кроме того,
авиакомпания (через свои представительства
в аэропортах) оказывает информационные
услуги (как на национальном, так и на местных
языках), осуществляет продажу авиабилетов,
доставку билетов в офисы и дома, бронирование
мест по телефону, в отдельных случаях
организует трансфер из города в аэропорт,
бронирует гостиницы и т.д.
1. 2. Схемы взаимоотношений
туроператоров и железных
дорог
В свое время именно появление и распространение железнодорожного транспорта дало толчок появлению туризма. И сейчас железнодорожные перевозки являются одним из важнейших средств передвижения туристов, а довольно солидная доля предлагаемых на рынке туров базируется на пользовании услугами железнодорожных перевозчиков, так как:
железнодорожный транспорт наиболее эффективен при перевозке пассажиров на средние расстояния (от 300 до 800 км), поскольку позволяет осуществление поездки в более комфортных (чем автомобильный транспорт) условиях. А развитие высокоскоростных поездов (достигающих скорости в 300 км/час) позволяет железным дорогам конкурировать на маршрутах средней протяженности с авиакомпаниями. Поскольку экономия времени в перелете теряется на трансферы из аэропортов в центры городов назначения. в развитых государствах мира железные дороги очень распространены, что дает возможность их пассажирам добираться практически в любой регион страны;
поезда являются видом транспорта более безопасным, чем автобусы и автомобили. Кроме того, людей, испытывающих чувство необъяснимого страха перед поездами, гораздо меньше, чем людей, боящихся самолетов и перелетов;
наконец, в сравнении с авиаперелетами, железнодорожные перевозки гораздо более дешевы и доступны большинству слоев населения.
В нашей стране взаимоотношения туристических операторов и железных дорог обычно строятся по трем возможным схемам.
Первый
вариант — продажа
прежде всего, наличие лицензии на право осуществления туроперейтинга;
наличие оборудованного места продажи билетов (офис, билетная стойка, сейф, кнопка вызова тревожной сигнализации);
наличие необходимой оргтехники (компьютер, принтер и т.д.);
прошедший обучение персонал и ответственное за торговлю железнодорожными билетами лицо (кассир);
наличие финансовых гарантий деятельности (банковский депозит, банковская гарантия или страхование профессиональной деятельности, от размера которых зависит количество выдаваемых одновременно стиков - бланков железнодорожных билетов);
договор с инкассаторской организацией (необходим операторам, активно торгующим железнодорожными билетами);
регулярная плата за пользование электронной системой бронирования и продажи железнодорожных билетов.
После подписания соответствующего договора с железной дорогой оператор получает право торговать билетами из своего офиса. При этом регулярно (ежедневно, еженедельно) проводится сверка выполненных работ и сдача в кассу железной дороги вырученных за торговлю билетами средств, а также получение оператором очередной партии пронумерованных билетных стиков.
Комиссионное вознаграждение операторам при продаже билетов не предусматривается, поэтому они самостоятельно взымают с пассажира определенную сумму сверх тарифа в качестве собственной прибыли, что оформляется приходным ордером.
Вторая
схема взаимоотношений
Далее оператор реализует забронированные билеты либо в составе туристических пакетов (что наиболее выгодно, так как позволяет оператору получить максимальную прибыль), либо в качестве составной услуги для турпакетов других операторов (например, в случае недобора группы до указанного в подтверждении бронирования количества человек, оператор может реализовать забронированные билеты своим коллегам по договорной цене). Получив денежные средства от клиентов, оператор выкупает железнодорожные билеты согласно подтверждению бронирования, меняя списки путешественников на соответствующие действительности. В случае, когда оператор не успевает выкупить забронированное количество билетов в указанный в подтверждении срок, его места снимают с брони и пускают в розничную продажу.
Наконец, не менее распространенная и наиболее приемлемая для туроперейтинга форма взаимодействия с железными дорогами — организация туристических поездов и вагонов. Эта форма сотрудничества основывается на подписании между туроператором и пассажирским управлением железной дороги договора, по которому в пользование оператора предоставляется либо отдельный вагон (вагоны), либо пассажирский состав для совершения перевозки по договоренному маршруту за определенную плату. Фрахтование вагонов может быть двух видов:
прицепные вагоны, в этом случае оплаченные оператором вагоны цепляют к составам, ходящим по расписанию.
Туристические поезда — в этом случае оператор самостоятельно фрахтует целый состав, по его договоренности с управлением железной дороги утверждается маршрут и расписание движения самостоятельного поезда. Организация туристических поездов позволяет туроператору в случае наличия возможностей железной дороги устанавливать расписание движения поезда, максимально отвечающее целям тура (например, более скорая доставка пассажиров, предпочтительные ночные переезды, сокращенные стоянки в транзитных пунктах и, наоборот, более длительные стоянки в городах, посещение которых входит в турпакет).
Организация прицепных вагонов и турпоездов более выгодная, чем бронирование групповых поездок на регулярных поездах, форма сотрудничества железных дорог и туроператоров, имеющих рыночные и организационные возможности продажи максимального количества путевок, планирующих туры на пиковые даты (когда проблемы приобретения железнодорожных билетов наиболее остры), а также в случаях, когда операторы разрабатывают маршрут, доставка пассажиров по которому невозможна из-за отсутствия регулярного железнодорожного сообщения. Кроме того, в случае фрахтования вагона или состава целиком, средняя стоимость плацкарты по утвержденному маршруту будет значительно ниже аналогичного тарифа,.применяемого на регулярных поездах.
Информация о работе Схемы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями