Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа
Договорные отношения субъектов предпринимательства являются частью обязательственных отношений. Особое внима¬ние уделяется порядку заключения договора, его изменению и расторжению. Закон выделяет такие основания, как существен¬ное нарушение договора одной из сторон, существенное измене¬ние обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытека-ет из его существа, а также иные случаи, предусмотренные кодек¬сом или законами.
Актуальность темы – важность знания договоров с поставщиками транспорта.
Цель работы изучить взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями.
Введение………………………………………………………………….………3
1.Теоретические основы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями..............................................................................................................4 1.1.Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний……….……………………………………………………………..4
1.2.Схемы взаимоотношений туроператоров и железных дорог ………………………………………………………………………………..…...13
1.3.Схемы взаимодействий туроператоров и судовладельцев ……………...19
1.4.Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий…………………………………………………………………...…25
2.Взаимоотношение туроператоров («ИННА ТУР», «ВОЛМАР», « РОСТРЭВЕЛ») с транспортными компаниями ………………………………31
Заключение…………………………………………………………………...…37
Библиография …….……………………………………………………...…….39
Приложение………………………………………………………………………40
Результатом повторных переговоров чаще всего является подписание сторонами договора фрахта пассажирского судна.
После
этого основными задачами заказчика
являются: ценообразование тура, его продвижение
и реализация.
1.4.
Схемы взаимоотношений
туроператора и автотранспортных
предприятий
Современный туризм невозможен без применения услуг автотранспортных хозяйств, поскольку в настоящее время автобус является ведущим вспомогательным перевозчиком (в организации трансферов и экскурсионного обслуживания доля применения автобусов достигает 92 %), а также основным перевозчиком, не имеющим конкурентов среди транспортных средств на расстояниях до 500 км (что особо актуально при организации внутренних российских туров).
К несомненным достоинствам автотранспортного обслуживания туристов можно отнести его:
мобильность (автомобильные дороги есть даже там, где нет железнодорожного полотна, аэропорта или порта) и информативность;
доступность и невысокие капиталовложения;
возможность совершения остановок в пути следования;
возможность
провоза крупногабаритного
Хотя с другой стороны, автобусные путешествия наименее комфортны (именно по этой причине они не распространены на длительных маршрутах), имеют небольшую человеко-вместимость (например, в сравнении с самолетом или круизным судном); оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
В современной практике туроперейтинга применяются две основные формы использования услуг автоперевозчиков: приобретение оператором собственного автобуса для организации дальнейших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами).
В первом случае приобретение оператором автобуса экономически выгодно, только если рыночные возможности туроператора позволяют ему гарантировать постоянную занятость транспортного средства и осуществление рентабельных рейсов.
Так называемая аренда транспортного средства у их законных владельцев (юридических или частных лиц) бывает разовая и постоянная (арендованное автотранспортное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу).
В договоре аренды транспортного средства обязательно указываются:
предмет целевого использования автобуса (например, для совершения шоптура в Сочи);
продолжительность срока аренды (с момента выезда до момента возвращения);
система арендной платы (для кратковременных поездок, например, для экскурсий по городу, применяется почасовая оплата аренды; в случаях, когда длительность поездки невозможно определить предварительно, например, при обслуживании иностранных гостей, сроки командировки которых могут измениться, применяется посуточная оплата аренды автобуса или оплата аренды за каждый километр пробега; наконец, в случаях, когда маршрут и продолжительность поездки определены и их изменения в ходе тура невозможны, применяется сдельная оплата, то есть определенная сумма денег за всю поездку);
график подачи автобуса (время и место подачи автобуса в пункте отправления и в пунктах стоянок);
схема взаимоотношений водителя с сопровождающими в ходе поездки;
порядок расчетов между сторонами (размер арендной платы, сроки и форма оплаты);
ответственность сторон и поведение сторон при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
Неотъемлемой частью взаимоотношений туроператора и владельца автобуса, согласно законодательству РФ, является составление паспорта маршрута, причем, если маршрут организуется впервые для перевозчика, паспорт проходит дополнительное согласование обеих сторон. В паспорте маршрута указывается:
тип маршрута
карта-схема маршрута с привязкой к транзитным и конечным населенным пунктам, их уличной сети;
график движения по маршруту (время прохождения транзитных пунктов и стоянок в них);
карта скоростей трасс с указанием потенциально опасных участков (переезды, опасные повороты, зоны плохой видимости, низкого качества дорожного покрытия);
обозначение остановок, мест ночлега;
дислокация СТО, АЗС и пунктов питания на маршруте;
продолжительность маршрута в часах;
состояние дорожного покрытия;
количество туристов на маршруте.
Обязанности перевозчиков (согласно типовому договору аренды автотранспортного средства):
наличие у перевозчика лицензии и разрешительных документов на право заниматься автоперевозками;
обеспечение соответствующей культуры обслуживания туристов в поездке;
обеспечение должного санитарно-гигиенического состояния автобуса;
выполнение ограничений или запретов (в отношении детей) на движение в ночное время;
наличие аптечки с необходимым набором медикаментов;
наличие на всем протяжении маршрута запаса питьевой воды;
предоставление в салоне автобуса перед началом поездки чистых чехлов, подголовников, занавесок;
наличие в автобусе багажных отсеков;
обеспечение в салоне температурного режима (22 - 24 градуса тепла);
рабочее место водителя автобуса должно быть отгорожено от салона;
наличие в салоне ящиков для сбора мусора;
водитель автобуса должен иметь опрятный вид, а также набор всех необходимых для совершения поездки документов — водительские права, лицензию на право заниматься автоперевозками, кредитно-бензиновую карточку, план-схему маршрута, список группы, групповую страховку;
водители должны пройти инструктаж, медицинское освидетельствование, подготовить автобус к рейсу.
Водителю на маршруте категорически запрещается:
выезжать в рейс на неисправном автобусе;
самостоятельно менять график маршрута;
начинать движение с открытыми дверьми;
провозить в салоне посторонних лиц;
разговаривать с туристами или сопровождающими во время движения автобуса;
■ нарушать
ограничения и запреты движения по маршруту.
Обязанности туроператора
по договору аренды транспортно
го средства:
■ разработать маршрут, основываясь на средней скорости движения автобуса в 80 км/час; необходимости совершать получасовые остановки после каждых 4 часов непрерывного движения; качестве дорожного полотна; количестве постов ГИБДД на дороге; необходимости совершать остановки по требованию туристов (особенно, если автобус лишен санузла); условиях парковки в городах и проезда по улицам городов; безопасности и комфортности маршрута;
оплатить стоимость аренды автобуса в установленные договором сроки;
снабдить водителя автобуса всеми необходимыми для путешествия документами (список группы, страховой полис);
по необходимости (при прохождении пограничного контроля, по требованию сотрудников ГИБДД) собирать у туристов паспорта и иные документы, подтверждающие их личность;
информировать туристов о правилах проезда в автобусе, о времени и месте посадки в автобус, о стоянках по пути следования
организовывать дисциплину туристов в автобусе во время поездки (запрет на хождение по автобусу, сидение около водителя, стояние в проходах, высовывание в окна и т.д.);
контролировать
процесс посадки-высадки
оплачивать въезды в заповедники, заказники, охраняемые территории;
организовать отдых и питание водителя (водителей) на условиях не хуже, чем у туристов во время путешествия.
Ответственность водителя автобуса:
за виновное причинение ущерба жизни, здоровью, имуществу путешественников в результате дорожно-транспортных происшествий;
за срыв графиков маршрута, повлекших финансовые потери туроператора — заказчика рейса не по форс-мажорным обстоятельствам;
за задержку транспортного средства работниками ГИБДД, таможни или пограничной службы по вине водителя;
■ за оплату штрафов (за нарушение правил дорожного движения, правил парковки, стоянки) во время путешествия.
Ответственность
за неполное документальное сопровождение тура, повлекшее срыв тура или задержки в пути;
за задержку отправления или срыва автотура по причине неполной оплаты стоимости аренды транспортного средства;
■ за срыв тура по причине отсутствия у туристов документов и разрешений, необходимых для прохождения государственных границ (например, виз).
Ответственность туристов:
в случае отставания от автобуса по вине туриста, деньги за непроследованное расстояние и за недополученные туристические услуги ему не выплачиваются, моральный вред не компенсируется;
за
нанесение ущерба или вреда собственности
владельца автотранспортного
за вред жизни, здоровью, имуществу, наступивший в результате халатности самого пассажира или несоблюдения им правил личной безопасности.
Процедура
подписания договора об аренде автобуса
также состоит из предварительного
(идентификация перевозчика, просмотр
автобуса, обоснование целесообразности
тура), согласительного (обсуждаются пункты
договора, изыскиваются и стыкуются возможности
оператора и перевозчика, определяется
стоимость аренды и условия ее оплаты)
и заключительного (подписывается договор
аренды и оплачивается ее стоимость) этапов.
В случае если заказчиком выступает пул туроператоров,
их финансовая ответственность распределяется
между участниками пула либо согласно
заявленного ими количества кресел, ли
согласно реально отправленного количества
туристов в рейс после подписания договора
аренды автобуса оператор, самостоятельно
ориентируясь на собственные коммерческие
интересы и основываясь на своих рыночных
возможностях, устанавливает стоимость
перевозки, включаемую в турпакет, или
на случай продажи только услуги перевозки
другим туроператорам.
2. Взаимоотношение
туроператоров («ИННА
ТУР», «ВОЛМАР», « РОСТРЭВЕЛ»)
с транспортными компаниями
«ИННА ТУР» — ведущий туроператор России и агент № 1 национального авиаперевозчика «Аэрофлот-Российские Авиалинии».
Начиная с 2004 года компания «ИННА ТУР» входит в тройку крупнейших туроператорских фирм России, в ежегодно составляемом рейтинге газет «Коммерсантъ» и «Туринфо».
Согласно рейтингу турагентств и туроператоров, подготовленному агентством «РосБизнесКонсалтинг» в апреле 2004 года, компания «ИННА ТУР» является «Самым популярным турагентством», а ее название — «Самым узнаваемым брендом».
По итогам 2007 года компания «ИННА ТУР» вошла в рейтинг 200 крупнейших компаний России, опубликованный в ежемесячном журнале «Forbes» № 10 в октябре 2008 года.
В настоящий момент компания активно развивает три направления бизнеса: выездной туризм, продажу авиационных и железнодорожных билетов и корпоративное обслуживание, что позволяет считать ее наиболее диверсифицированной компанией на российском туристическом рынке.
Среди постоянных предложений компании: экскурсионные туры по Европе (Франция, Австрия, Великобритания, страны Бенилюкса, Швейцария), отдых в странах Юго-восточной Азии (Таиланд, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Вьетнам), отдых на море (Греция, Тунис). «ИННА ТУР» занимает сильные позиции в сфере индивидуального туризма.
Информация о работе Схемы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями