Схемы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Договорные отношения субъектов предпринимательства являются частью обязательственных отношений. Особое внима¬ние уделяется порядку заключения договора, его изменению и расторжению. Закон выделяет такие основания, как существен¬ное нарушение договора одной из сторон, существенное измене¬ние обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытека-ет из его существа, а также иные случаи, предусмотренные кодек¬сом или законами.
Актуальность темы – важность знания договоров с поставщиками транспорта.
Цель работы изучить взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3

1.Теоретические основы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями..............................................................................................................4 1.1.Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний……….……………………………………………………………..4
1.2.Схемы взаимоотношений туроператоров и железных дорог ………………………………………………………………………………..…...13
1.3.Схемы взаимодействий туроператоров и судовладельцев ……………...19
1.4.Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий…………………………………………………………………...…25
2.Взаимоотношение туроператоров («ИННА ТУР», «ВОЛМАР», « РОСТРЭВЕЛ») с транспортными компаниями ………………………………31

Заключение…………………………………………………………………...…37
Библиография …….……………………………………………………...…….39
Приложение………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

Тема : Схемы взаимоотношений  туроператора  с  …..транспортными компаниями  

Содержание 

 

  Введение………………………………………………………………….………3 

1.Теоретические  основы взаимоотношений туроператора  с транспортными компаниями..............................................................................................................4 1.1.Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний……….……………………………………………………………..4

1.2.Схемы взаимоотношений туроператоров и железных дорог ………………………………………………………………………………..…...13

 1.3.Схемы взаимодействий туроператоров и судовладельцев ……………...19 

 1.4.Схемы взаимоотношений туроператора и  автотранспортных предприятий…………………………………………………………………...…25

2.Взаимоотношение   туроператоров  («ИННА ТУР», «ВОЛМАР», « РОСТРЭВЕЛ»)  с транспортными  компаниями ………………………………31 

Заключение…………………………………………………………………...…37

Библиография  …….……………………………………………………...…….39

Приложение………………………………………………………………………40 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  
 

   В России отмечается крайне низкий уровень грамотности при заключении договоров и выполнении договорных обязанностей.

   Туризм как форма предоставления услуг населению является одним из видов предпринимательской деятельности.

   Договорные отношения субъектов предпринимательства являются частью обязательственных отношений. Особое внимание уделяется порядку заключения договора, его изменению и расторжению. Закон выделяет такие основания, как существенное нарушение договора одной из сторон, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа, а также иные случаи, предусмотренные кодексом или законами.  

  Актуальность темы – важность знания договоров с поставщиками транспорта.

   Цель работы изучить взаимоотношения  туроператора с транспортными компаниями. Для достижения целей нужно выполнить ряд задач:

    1. Проанализировать  взаимоотношений туроператора и авиакомпаний

    2. Изучить взаимоотношение туроператора и  
    3.  взаимоотношение туроператора и

    4. взаимоотношение туроператора и

    5. применить свои знания на  практике и сделать выводы.  
 
 
 
 

 

  1. Теоретические основы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями

   1.1. Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний 

    Сегодня туроператоры  выступают ведущими заказчиками авиакомпаний, а авиаперелеты становятся неотъемлемым и образующим компонентов все большего количества туров. Прежде всего, рост авиатуров вызван расширением географии международного туризма, огромное количество курортов, расположенных в различных частях земного шара становятся направлениями туристических потоков. Кроме того, современный туризм требует от перевозчиков максимальной скорости перевозок пассажиров и грузов, поскольку путешественники зачастую не имеют много свободного времени для осуществления дальних наземных переездов. Таким образом, превращение авиакомпаний в заметный и важнейший элемент современной туристической индустрии — закономерный процесс, вызванный глобализацией международного туризма и требованиями увеличения скоростей доставки туристов к местам отдыха.

    Международный туроперейтинг и авиакомпании прочно связаны друг с другом, а от характера их взаимоотношений зависит не только качество и доступность авиатуров, но и будущее международного туризма вообще, направленность тур-потоков — в частности.

    Авиакомпании — государственные,  муниципальные или частные коммерческие предприятия, владеющие определенным парком воздушных судов и соответствующей разрешительной документацией на осуществление регулярных и чартерных авиаперевозок. Авиакомпании можно отнести к супраструктуре туристической индустрии, поскольку их работа, хоть и не направлена сугубо на обслуживание туристов, но поддается сильному влиянию туристической активности населения в соответствующий период времени.

    Основной услугой авиакомпании  туристам являются воздушные перевозки.

    Регулярные рейсы - полеты, запланированные на основании разрешении (лицензии) на эксплуатации воздушной линии и выполняемые в соответствии с  опубликованным расписанием, а также дополнительные рейсы. Регулярные рейсы имеют следующие характеристики:

установленные дата и время вылета,

     строго фиксированный маршрут полета (пункт вылета, назначения, транзитные пункты),

вылет гарантирован вне зависимости от наполняемости лайнера,

      установленные авиаперевозчиком тарифы, скидки, льготы. Расписание движения самолетов - есть заверенный либо руководством авиакомпании, либо аэровокзала ежедневный график движения воздушных судов по аэропорту. Расписание может быть двух видов — корпоративное (когда в расписание заносятся только авиарейсы одной авиакомпании), аэропортовое.

     Функции туристических операторов в работе с регулярными авиаперевозками ограничиваются бронированием и продажей авиабилетов из офиса оператора.

      Для осуществления самостоятельной продажи оператором авиабилетов или их бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны    Международной организации авиационного транспорта (IATA).    Получающий аккредитацию туроператор должен соответствовать следующим требованиям:

   наличие лицензии и опыта работы на туристическом рынке;

     наличие отвечающего требованиям СЭС и пожарной безопасности офиса (либо собственного, либо арендуемого);

       наличие оборудованного рабочего места авиакассира (стойка, ограничивающая доступ клиентов к документации, несгораемый сейф, оргтехника, кнопка вызова тревожной сигнализации);

    аттестация персонала (курсы обучения пользованию системами бронирования и заполнению стиков авиабилетов), а также определение      ответственного за утерю и порчу стиков лица;

     внесение определенной суммы финансовый гарантии (обычно эта сумма устанавливается в долларовом эквиваленте на каждый заказываемый оператором стик (бланк) авиабилета;

      производить ежемесячную оплату доступа оператора в электронную службу бронирования авиакомпании.

     В дальнейшем, подписав договор о сотрудничестве с авиакомпанией, оператор заказывает и получает под роспись ответственного лица определенное количество пронумерованных фирменных стиков, которые подлежат строгой отчетности и хранению в сейфах, самостоятельно работает в электронной службе бронирования авиакомпании, выписывает авиабилеты клиентам. В случае утери стика (пустого бланка билета) оператор обязуется оплатить авиакомпании штраф (размер которого устанавливается в договоре), штрафы также оплачиваются оператором за каждый испорченный бланк (обычно в размере 1 доллара США). Регулярно (раз в неделю или чаще, в зависимости от объемов продаж авиабилетов) оператор сдает в авиакомпанию денежные средства, вырученные за продажу авиабилетов, удерживая из них собственное комиссионное вознаграждение (размер которого также устанавливается в договоре).

   В отличие от регулярных и дополнительных рейсов, вылеты которых строго регламентированы расписанием, чартерные авиалинии являются перевозками вне расписания и имеют ряд характеристик:

      чартерный рейс выполняется по чьему-то заказу, то есть в отношения с авиакомпанией вступает другая сторона, готовая полностью оплатить стоимость чартерной перевозки и в полном объеме взять риск по продаже билетов на себя;

      чартерные авиарейсы могут назначаться на любую дату и время вылета по требованию заказчика рейса, с согласованием со службами движения воздушных судов указанных аэропортов (вылета и назначения) и самой авиакомпанией;

     дестинация чартерного авиарейса указывается заказчиком, но требует дополнительного согласования возможностей аэропорта назначения (особенно при заказе чартерных рейсов принципиально новых направлений);

обычно  возможно приобретение билетов на чартерные  авиарейсы только в оба конца (в ряде стран, согласно национальных правил чартерных воздушных перевозок, продажа авиабилетов на чартерные рейсы в одну сторону категорически запрещена!);

      правом на распространение авиабилетов на чартерный рейс обладает только его заказчик или уполномоченные агенты и представители заказчика (в том числе, ими могут быть и билетные службы летящей авиакомпании);

политика  ценообразования, предоставления скидок и льгот на чартерных авиалиниях находится в введении заказчика рейса. Он назначает размер тарифа, исходя из собственных коммерческих интересов, а также размеры льгот, скидок для различных категорий граждан;

       в ряде государств мира, согласно правил чартерных воздушных перевозок запрещается продажа билетов на чартерный авиарейс иностранным гражданам и лицам без гражданства.

       Заказчиками чартерной перевозки может быть какое угодно физическое или юридическое лицо, имеющее необходимую для своевременной оплаты чартера сумму денежных средств и возможность распространения и продажи авиабилетов. На практике чаще всего заказчиками чартеров являются:

     единичные туристические операторы, организующие туры на массовых направлениях и имеющие собственные возможности обеспечения максимальной загрузки бортов;

     пулы туристических операторов — то есть их временные объединения, усилия которых направлены на совместный выкуп чартерной линии и активную продажу кресел. В пуле обычно выделяют консолидирующих туроператоров, то есть имеющих либо максимальные блоки мест на бортах, либо явившихся инициаторами данной чартерной программы. При такой форме чартера операторы распределяют между собой блоки кресел на борту, а в дальнейшем их финансовая ответственность (обязанность своевременной оплаты и риск реализации билетов) ограничивается размером этих блоков;

       ДОГОВОР ЧАРТЕРНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

     Предметом договора чартера является выполнение чартерной перевозки (разовой или цепочки) по определенному графику и маршруту.

     Обязанности перевозчика по договору чартера:

      предоставить самолет необходимой модели, в соответствующем техническом состоянии, оговоренной вместимости (коммерческой загрузки);

застраховать  транспортное средство;

       выполнить формальности, связанные с организацией чартерного рейса (иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные формальности, получение разрешения местных властей на вылет);

предоставить  экипаж в необходимом для выполнения перевозки составе и количестве.

     Обязанности заказчика (фрахтователя воздушного судна):

     обеспечить доставку пассажиров к месту регистрации за определенное время согласно оговоренного графика;

      обеспечить пассажиров необходимой информацией по правилам перевозок;

      оплатить необходимую стоимость чартерной программы в указанные в договоре сроки.

     Ответственность сторон по договору.

      Авиакомпания освобождается от обязательств и не будет нести ответственности в случае невозможности выполнения полета из-за действий непреодолимой силы (метеоусловий, правовые акты властей, режимные мероприятия, забастовки, отказ в приеме и заправке топлива в промежуточном аэропорту). В связи с этими обстоятельствами командир корабля имеет право:

     переносить время вылета или отменить вылет по метеоусловиям;

     уменьшать допустимую коммерческую загрузку;

     делать незапланированные посадки, остановить или прекратить полет.

      Авиаперевозчик отвечает за задержку рейса. В случае вины авиатранспортного предприятия оно уплачивает заказчику штрафные санкции.

     Заказчик также отвечает за виновную задержку рейса, при этом он возмещает авиаперевозчику размеры штрафов аэропорта на дополнительное время посадки.

       В случае отказа заказчика от осуществления авиа-чартера (в случае слабой загрузки лайнера, изменение остальных условий тура), он уплачивает перевозчику определенного размера штрафные санкции (обычно 5-10 % от стоимости чартера в зависимости от момента отказа).

Информация о работе Схемы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями