Рынок таймшерных услуг в России. Проблемы и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
Анализ истории развития туризма.
Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.
Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства……………...4
Особенности клубного отдыха на современном этапе…………….4
История и хронология таймшерных услуг…………………………6
Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период………………………………………………………………...8
Глава 2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX века………………..12
Условия приобретения таймшера…………………………………12
Особенности работы с клиентами для соблюдения взаимовыгодного сотрудничества………………………………..13
Обменный потенциал как основная составляющая таймшера….16
Глава 3. Таймшер в России……………………………………………………..18
Реальная ситуация на российском рынке таймшера…………….18
Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности………………………………………………………..20
Деятельность ассоциации АРККО по продвижению таймшерных услуг на российском рынке. Проблемы и перспективы…………21
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список литературы……………………………………………………………....26
Приложение

Работа содержит 1 файл

Timeshare.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

   Экономическая выгода для регионов России, где  таймшер получит свое развитие, очевидна, и доказуема на примерах других стран. На данный момент в России нет ни одного таймшерного курорта, но уже  в недалеком будущем ситуация изменится. Некоторые дома отдыха и санатории в Подмосковье и на Черноморском побережье заинтересованы в том, чтобы присоединиться к клубу RCI (переговоры об этом ведутся) и начать продавать апартаменты по таймшерному принципу. Как только это произойдет, отношение к таймшеру в России должно измениться в лучшую сторону, поскольку, покупая что-то в своей стране, человек чувствует себя намного увереннее: он лучше ориентируется в ценах и может точно рассчитать, выгодно для него это приобретение или нет. Продвижение иностранными компаниями своих услуг в сфере рынка таймшера в нашей стране обеспечит поступление иностранных инвестиций в экономику России.

   Продажа таймшерных услуг клиентам, желающим приобрести этот вид отдыха, является значительной статьей доходов местных бюджетов. Пополнение бюджетов происходит за счет предоставления услуг по аренде автотранспорта и туристического инвентаря, продажи продуктов питания и сувениров, оплате экскурсий и многих других услуг. По международным оценкам, владельцы отдыхом тратят в течение отпуска в среднем на 20% больше, чем постояльцы отелей или другие типы туристов.

      На  основе проанализированного материала  по теории и практике таймшера можно  сделать следующие выводы:

  1. Развитие тайшерного рынка в России напрямую зависит от уровня развития экономики и доходов населения.
  2. Необходимость материальной базы для развития таймшерных услуг на региональном уровне.
  3. В силу определенных субъективных и объективных причин, в России потребитель фактически не имеет представления о данном виде услуг. В связи с этим существует  необходимость проведения маркетинговой политики в отношении клубного отдыха.
  4. Создание таймшерных курортов в России ограничит экспорт валюты за рубеж, и тем самым позволит не только сохранить деньги внутри страны, но и привлечь иностранный капитал.

      Данная  тема представляет большой интерес  для изучения, поскольку в рынке  таймшера скрыт огромный потенциал  для  развития в российских условиях, способный серьезно изменить индустрию  туризма как в России в целом, так и в Приморском крае в частности. Богатые рекреационные ресурсы Приморского края позволяют создать серию апартаментов по таймшерному типу и предполагают интенсивный рост этой сферы. Это, в свою очередь, будет значительно способствовать экономическому развитию нашего края.  

Список  литературы:

  1. Бодрова А.Н. Учет и налогообложение операций по организации клубного отдыха // Главбух. Учет в туристической деятельности. – 2000.
  2. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. – М.: «Тандем » - здательство «Эксмос», 2000.
  3. Гуляеев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.:Нолидж,1996.
  4. Дайджест мировой таймшер-прессы // Клубный отдых. – 2000.
  5. Мак И.В. Что упало, то пропало// Иностранец №9, 1997.
  6. Русакевич С.Н. Осторожно: таймшер// Лицензионное обозрение №1, 2000.
  7. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 с.
  8. Сенин В.С. Организация Международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
  9. Филиппова Т.И. Второе пришествие таймшера.: В Государственной думе намечено рассмотрение закона о таймшере. // Деловые люди.  – М.: Знание, 1998.
  10. http://www.rci.ru
  11. http://www.pingwin.ru
  12. http://www.turgid.ru
  13. http://www.arcco.ru
  14. http://www.tours.e-burg.ru
  15. http://www.tourism.mobile.ru
  16. http://www.abic.spb.ru
 
 
 

 

 Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКОН

    Об  особенностях туристской деятельности в сфере

    организации клубного отдыха

    Принят  Государственной  Думой РФ 24 июня 1999 года

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения  в сфере организации клубного отдыха как одной из разновидностей туристкой деятельности и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, а

также на создание благоприятных условий  для развития и рационального  использования в Российской Федерации  объектов туристской индустрии.

    Статья 1. Основные понятия

   В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

   клуб  отдыха - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в целях  организации отдыха членов указанного клуба, осуществляющая туроператорскую и турагентскую деятельность, являющаяся составной частью туристской индустрии;

    средство  размещения - гостиница, или любое  иное помещение, используемые клубом отдыха в целях размещения членов указанного клуби;

    клубный отдых — вид отдыха в принадлежащих  клубу отдыха средствах размещения на условиях и в сроки, которые определяются указанным клубом;

    клубный отдых в режиме разделенного времени {таймшер) - клубный отдых в определенный период каждого года, продолжительность которого составляет не менее одной недели;

    клубный отдых в режиме реального времени — клубный отдых, продолжительность которого зависит от количества принадлежащих члену клуба отдыха баллов, кредитных очков или иных применяемых указанным клубом единиц измерения (далее - единицы измерения), определяющих также и выбор средства размещения;

    право на клубный отдых — предварительно оплаченное право на пользование  в течение определенного времени  средствами размещения и услугами клуба отдыха, являющееся разновидностью туристского продукта;

    член  клуба отдыха - физическое или юридическое лицо, внесенное в реестр членов клуба отдыха, обладающее правами и обязанностями, которые определяются указанным клубом; продавец — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в том числе и клуб отдыха, в рамках предпринимательской деятельности осуществляющие реализацию права на клубный отдых кок турагент;

    организатор продаж — индивидуальный предприниматель  или юридическое лицо, в рамках предпринимательской деятельности продвигающие на рынке право на клубный отдых любым не запрещенным законом способом, за исключением его продажи;

    покупатель - физическое или юридическое лицо, выразившее намерение приобрести либо приобретающие право на клубный  отдых в целях, не связанных с извлечением прибыли.

    Статья 2. Заключение и вступление в силу договора на клубный отдых

    1. Отношения между продавцом и  покупателем регулируются соответствующим  договором. Договор, заключенный  в целях реализации права на клубный отдых (далее- договор на  клубный отдых), оформляется на русском языке либо по требованию покупателя на государственном  языке республики в составе Российском Федерации, на территории которой проживает покупатель.

    Если  клуб отдыха, членом которого после  включения договора на клубный отдых  становится покупатель, зарегистрирован  на территории иностранного государства, то вместе с указанным Договором продавец обязан передать покупателю его легализованный в установленном порядке перевод на официальный язык государства, на территории которого зарегистрирован клуб отдыха.

    2. Договор на клубный отдых может быть заключен только после того, как покупатель будет ознакомлен со средствами размещения и услугами, оказываемыми клубом отдыха, членом которого он становится. Расходы на посещение в целях ознакомления со средствами размещения возмещаются покупателю в день вступления в силу договора на клубный отдых. Размер указанных расходов заранее согласовывается между продавцом и покупателем.

    Заочное ознакомление покупателя со средствами размещения допускается только в  случаях отказа покупателя от их посещения, о чем делается соответствующая запись в договоре на клубный отдых, или заключения договора на клубный отдых через специализированные организации, которые формируют оптовый рынок прав на клубный отдых путем организации регулирования публичной торговли по установленным правилам в соответствии с Федеральным законом.

    3. Перед заключением договора на  клубный отдых продавец имеет  право дополнить ранее предоставленную  покупателю информацию, если это продиктовано обстоятельствами непреодолимой силы. Продавец и организатор продаж несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность информации, предоставленной покупателю как в письменной, так и в устной форме.

4. При  заключении договора на клубный  отдых продавец, если он не является клубом отдыха, обязан передать покупателю копии документов, дающих продавцу право на заключение указанного договора.

    5. Отношения между клубом отдыха  и членом указанного клуба  регулируются правилами, установленными  клубом отдыха.

    Продавец обязан передать покупателю документы, регулирующие отношения между клубом отдыха и членом указанного клуба, определяющие права и обязанности членов указанного клуба отдыха. Об этом в договоре на клубный отдых делается соответствующая запись.

    6. Информация, предоставляемая покупателю, и передаваемые ему документы должны быть оформлены на русском языке либо по требованию покупателя на государственном языке республики в составе Российской Федерации, на территории которой проживает покупатель.

    7. Договор на клубный отдых вступает в силу на следующий день после истечения срока, в течение которого покупатель имеет право расторгнуть договор на клубный отдых в одностороннем порядке без объяснения причин в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, если покупатель не направил продавцу уведомление о расторжении указанного договора.

    Право на клубный отдых переходит от продавца к покупателю со дня внесения сведений о покупателе в реестр членов клуба отдыха, если иное не предусмотрено  договором на клубный отдых. Договор на клубный отдых заключается на срок не менее одного года.

    8. Право на клубный отдых может  быть продано членом клуба  отдыха, если иное не установлено  указанным клубом, только через  клубы отдыха или специализированные  организации, действующие в интересах членов клубов отдыха, с соблюдением требований, предъявляемых к продавцу настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Статья 3. Существенные условия договора на клубный отдых

    К существенным условиям договора на клубный отдых относятся:

    1. наименование продавца, содержащее указание на его организационно-правовую форму, место нахождения; его банковские реквизиты; сведения о государственной регистрации; номер и дата выдачи лицензии на осуществлении туристской деятельности; фамилия, имя, отчество и должность  лица, подписавшего договор на клубный  отдых от имени продавца;

    2) наименования собственника указанного  в договоре на клубный отдых средства размещения и клуба отдыха, членом которого становится покупатель , содержащие указания на организационно-правовую форму, место нахождения и сведения о государственной регистрации;

    3) для покупателя - физического лица: фамилия, имя, отчество, паспортные  данные либо данные документа,  заменяющего паспорт, и адрес постоянного места жительства;

    для покупателя — юридического лица; наименование, место нахождения, сведения о государственной регистрации, фамилия, имя, отчество и должность лицо, подписавшего договор на клубный отдых от имени покупателя;

    4) сведения о предварительных условиях, которые выполнены или еще предстоит выполнить сторонами указанного договора, чтобы стать обладателем приобретаемого покупателем право на клубный отдых;

    5) указание на то, что покупатель  не приобретает право собственности или иное вещное право на средство размещения, предоставляемое ему клубом отдыха, если законодательством иностранного государства, на территории которого зарегистрирован клуб отдыха, не предусмотрено иное;

Информация о работе Рынок таймшерных услуг в России. Проблемы и перспективы