Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа
Целью данной работы является:
Анализ истории развития туризма.
Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.
Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства……………...4
Особенности клубного отдыха на современном этапе…………….4
История и хронология таймшерных услуг…………………………6
Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период………………………………………………………………...8
Глава 2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX века………………..12
Условия приобретения таймшера…………………………………12
Особенности работы с клиентами для соблюдения взаимовыгодного сотрудничества………………………………..13
Обменный потенциал как основная составляющая таймшера….16
Глава 3. Таймшер в России……………………………………………………..18
Реальная ситуация на российском рынке таймшера…………….18
Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности………………………………………………………..20
Деятельность ассоциации АРККО по продвижению таймшерных услуг на российском рынке. Проблемы и перспективы…………21
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список литературы……………………………………………………………....26
Приложение
Теперь любая из 14 тысяч российских семей, владеющих таймшером, может обменивать свой отдых. Добавим, что к этой индустрии в последние годы подключились ведущие гостиничные компании, в том числе Hilton, Hyatt, Marriott, Westin и др.
После
того как люди получили возможность
проводить отпуск не только на своем
курорте, но и в любом другом месте
(к системе обмена отдыхом RCI сегодня подключено
3280 курортов), популярность таймшеров
начала быстро расти. Сегодня услугами
RCI ежегодно пользуются примерно 6 миллионов
человек во всем мире.[16]
Хронология
мирового развития рынка
таймшера:
1974г. - | Появление первого присоединенного курорта. 453 члена RCI. |
1975г. - | 1975 Опубликован
первый каталог курортов. Подтверждено
236
обменов. |
1976г. - | Открыт первый международный офис в Мехико |
1977г. - | 1977 Открыт первый европейский офис в Лондоне. Система обмена автоматизирована. |
1980г. - | Открыт офис в Австралии. |
1981г. - | Открыты офисы в Японии и Флориде. |
1982г. - | Открыты офисы в Аргентине и Калифорнии. |
1983г. - | Открыты офисы в Южной Африке. |
1984г. - | Открыт офис во Франции. |
1985г. - | Присоединение тысячного курорта. |
1986г. - | Начался выпуск
журнала RCI «Holiday». Открыты офисы в Италии
и
Германии. |
1987г. - | Открыт офис в Португалии. |
1988г. - | Открыт офис в Дании. |
1989г. - | Зарегистрирован 1000000 член RCI. |
1990г. - | Открыты офисы
в Испании, и на Канарских островах,
в Греции и
Венесуэле. |
1991г. - | Открыты офисы в Финляндии и Канаде. |
1992г. - | Открыты офисы
в Индии, Сингапуре и Бразилии.
Подтвержден
миллион ежегодных обменов. |
1993г. - | Открыт офис в Турции. |
1994г. - | Открыты офисы в Израиле и Египте. |
1995г. - | Зарегистрирован 2000000 член RCI. |
1996г. - | Открыт офис
в России. Приобретение RCI компанией
HFS Inc.,
впоследствии корпорацией Cendant. |
1997г. - | Российская семья стала 600000 членом RCI в Европе. |
1998г. - | Создание «Организации совместного владения временем отдыха»- общеевропейской ассоциации. [10] |
1.3. Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период.
Стандартные клубные апартаменты по своей площади (до 200 кв. м) обычно в несколько раз превосходят гостиничные номера, они имеют кухню, гостиную и спальню, обычно полностью укомплектованы всей необходимой бытовой техникой (холодильники, плиты, микроволновые печи, чайники, тостеры ,TV…) В клубах имеются магазины, в отличие от гостиничного номера, который обычно представляет из себя, стандартное однокомнатное помещение с санузлом, TV и мини баром, наполненным напитками, имеющими ресторанную цену.
Из этого пункта вытекает возможность очень сильно сэкономить на расходы, связанные с питанием. Клиент покупает в крупном супермаркете раз, два в неделю полуфабрикаты, соки, воду, вино и т.д. А продуктов там такое разнообразие и обилие и очень хорошего качества. Помещает это все в холодильник. Остается только подогреть. При этом он не теряет возможности посетить ресторан, бары, воспользоваться услугами шведского стола.
Ему не надо прерывать своих планов, чтобы попасть в строго отведенный интервал времени на завтрак, обед и ужин. К тому же в отелях часто запрещено приносить с собой воду и еду в номер, так как вода в гостинице дорогая и является одним из источников дохода.
Стоимость проживания в клубных апартаментах составляет 220-270 $ за неделю на четверых, при обмене в другой клуб необходимо доплачивать от 135 до 169 $ за четырёх человек, эти цены действительны для любой страны, когда как в гостиницах, в европейских странах средняя цена двухместного (а не четырёхместного) номера в гостинице колеблется в пределах 300-400 $ за сутки.
Если
у клиента двуспальные
Одним из достоинств системы было то, что, единожды вложив деньги, люди получили возможность ежегодно менять место отдыха. Система превосходно зарекомендовала себя и даже стала неким символом разумного и эффективного вложения средств. Стоимость апартаментов постоянно растет. Клиент может сдавать в аренду свои недели (~ 1000$), а сам будете отдыхать по бонусным неделям (~ 400$). За одну неделю на Канарских островах можно получить две недели в Америке.
Система таймшер пожизненна и передается по наследству. Однажды вложив деньги, клиент и его дети пользуются этим навсегда.
Владение клубными неделями - показатель финансовой состоятельности и гарантия того, что соседями по отдыху будут достойные люди.
Получение карточки, дающей право весьма значительной скидки в обычных сетевых отелях.
Возможность пользования услугами RCI Travel - подразделения, которое возьмёт на себя услуги по приобретению билетов, получению виз и страховок, бронированию автомобилей…
Существуют система скидок на авиаперелет. Обычно клубы предоставляют бесплатный трансфер.
Возможность отдыхать практически в любой части света.
Членский сертификат, избавляющий от хлопот для получения визы.
Члены клуба избавлены от необходимости каждый год раздумывать над тем, какую турфирму выбрать, их не терзают сомнения о ее надежности. Все определено заранее.
Владельцы клубного отдыха приобретают недели в том клубе, который наиболее подходит им по расположению, условиям проживания и комфорту.
Используя систему обменов можно посетить любой из 4700 курортов в других странах.[13]
У владельцев таймшера есть возможность:
-
переносить недели своего
-
направить на курорт своих
родителей, взрослых детей,
-
передать за согласованную
-
подарить свои недели или
- продать свои недели в будущем.
Но как и у всякой системы, у таймшера тоже есть недостатки. Самым существенным недостатком такой системы являются большие первоначальные вложения.[15]
Оплата приобретаемых недель осуществляется чаще всего по 100% предоплате.
Несмотря на уверения продавцов, таймшер вовсе не бесплатен. Первоначально оплачивается вступительный взнос, затем необходимо платить ежегодные взносы: независимо от того, воспользовался ли клиент поездкой или нет. За обмен также необходимо каждый раз платить сумму, установленную компанией. Кроме того, в цену таймшера входит только проживание. Питание, авиабилеты, визы, медицинскую страховку, визовой сбор необходимо оплачивать отдельно.
Следующая
проблема, с которой сталкивается
член клуба, это приобретение так
называемого транспортного
Возможны
злоупотребления со стороны реализатора,
дающего недостоверную
Полное время оформления сделки занимает в среднем два - три месяца, что связано с необходимостью оформления клубных сертификатов, внесения новых собственников в реестр клуба и юридическое оформление всех документов.
Если отдыхающему по разовой путевке туристу что-то не понравилось, больше к услугам такой турфирмы он не обратится. Иная ситуация с таймшером, ведь клиентом оплачено право пользования отдыхом в течение 60 или более лет. Продать таймшер очень сложно, т.к. число компаний реально работающих на вторичном рынке продаж ограничено.
Впрочем, если владелец таймшера не хочет из года в год отдыхать в одном и том же месте, к которому «прикреплены», он может поменять купленное место на другое, выбрав по каталогу курорт в другой стране. Вариантов много: чуть ли не две тысячи гостиниц, но необходимо за несколько месяцев сделать заявку в компанию, занимающуюся обменом, и нет гарантии, что компьютер подберет место там, куда хочется поехать.
Отдыхая в гостинице, имеется возможность более гибкого выбора времени пребывания. Да и гостиниц, несмотря на то, что клубов уже 3600 в 94 странах, всё равно, пока ещё больше. Поэтому при отдыхе в клубных апартаментах, желательно заранее планировать поездки, хотя можно воспользоваться и "отдыхом в последний момент", который помимо всего может позволить получить гораздо привлекательные варианты размещения. Преимуществом является еще и тот факт, что некоторые крупные сети отелей, такие как Marriott, Hilton, Hyatt, Radisson сотрудничают с RCI и владельцы клубных недель могут воспользоваться их услугами.
Безусловно, каждый выбирает для себя: кому-то такая система отдыха нравится, кто-то раскаивается в приобретении и желает продать свое «право на отдых». К сожалению, это достаточно сложно. В России вторичный рынок таймшеров развит плохо. Не лучше дела обстоят и за рубежом. В любом случае получить при перепродаже ту же сумму, которая была заплачена при приобретении таймшера, практически невозможно.[1, 203]
Глава 2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX в.
2.1. Условия приобретения таймшера.
Существует несколько способов приобретения недель клубного отдыха в России.
Первый способ наиболее дешевый, а значит экономически наиболее выгодный - это приобретение недель в новых, только построенных курортах или курортах после капитального ремонта и расширения. Обычно в этом случае наиболее выгодны цены предложения в начальный период продаж. Если курорт хороший и продажи идут достаточно быстро, цена начинает повышаться. Чем больше заполняемость курорта - тем выше продажные цены.
Второй способ - приобретение недель на самих курортах. Для этого достаточно посетить курорт по программе Fly-Buy (Посетите - Купите). В этом случае существует значительная вероятность приобретения недель по достаточно высоким ценам, ведь клиенту показывают товар лицом профессионально подготовленные специалисты.
Третий способ - приобретение недель у профессиональных маркетинговых компаний или компаний по перепродажам. В этом случае цены, скорее всего, будут ниже (иногда до 20-30%), чем цены, предлагаемые на самих курортах. Если покупать у тех же компаний, но в индивидуальном порядке следует требовать скидку с первоначально объявляемой цены.
Четвертый - на вторичном рынке у существующих собственников. В этом случае цены могут быть и высокие и низкие, но покупатель точно приобретет товар такого же качества, как и предыдущий собственник. Здесь существует наибольшая вероятность совершить ошибку, так как достаточно трудно проверить правдивость информации продавца. Лучше всего воспользоваться услугами торговых посредников (тех же маркетинговых компаний и компаний по перепродажам), если они занимаются вторичным рынком продаж и по своим каналам проверят достоверность сведений у управляющей компании (или у самого курорта), ведущей реестр собственников. Примерная стоимость проверки достоверности данных составляет в разных компаниях в среднем от 150 до 300 долларов США.
В любом случае, одним из наиболее надежных способов приобретения недель клубного отдыха является обращение к услугам профессиональной компании, которая
должна подробно информировать клиента о ситуации на рынке продаж, предложить те курорты и недели, которые обладают лучшим обменным потенциалом
Информация о работе Рынок таймшерных услуг в России. Проблемы и перспективы