Рынок таймшерных услуг в России. Проблемы и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
Анализ истории развития туризма.
Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.
Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства……………...4
Особенности клубного отдыха на современном этапе…………….4
История и хронология таймшерных услуг…………………………6
Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период………………………………………………………………...8
Глава 2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX века………………..12
Условия приобретения таймшера…………………………………12
Особенности работы с клиентами для соблюдения взаимовыгодного сотрудничества………………………………..13
Обменный потенциал как основная составляющая таймшера….16
Глава 3. Таймшер в России……………………………………………………..18
Реальная ситуация на российском рынке таймшера…………….18
Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности………………………………………………………..20
Деятельность ассоциации АРККО по продвижению таймшерных услуг на российском рынке. Проблемы и перспективы…………21
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список литературы……………………………………………………………....26
Приложение

Работа содержит 1 файл

Timeshare.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

   Теперь  любая из 14 тысяч российских семей, владеющих таймшером, может обменивать свой отдых. Добавим, что к этой индустрии в последние годы подключились ведущие гостиничные компании, в том числе Hilton, Hyatt, Marriott, Westin и др.

   После того как люди получили возможность  проводить отпуск не только на своем  курорте, но и в любом другом месте (к системе обмена отдыхом RCI сегодня подключено 3280 курортов), популярность таймшеров начала быстро расти. Сегодня услугами RCI ежегодно пользуются примерно 6 миллионов человек во всем мире.[16] 

Хронология  мирового развития рынка  таймшера: 

1974г. - Появление первого  присоединенного курорта. 453 члена RCI.
1975г. - 1975 Опубликован  первый каталог курортов. Подтверждено 236

обменов.

1976г. - Открыт первый международный офис в Мехико
1977г. - 1977 Открыт первый  европейский офис в Лондоне. Система обмена автоматизирована.
1980г. - Открыт офис в Австралии.
1981г. - Открыты офисы  в Японии и Флориде.
1982г. - Открыты офисы  в Аргентине и Калифорнии.
1983г. - Открыты офисы  в Южной Африке.
1984г. - Открыт офис во Франции.
1985г. - Присоединение тысячного курорта.
1986г. - Начался выпуск журнала RCI «Holiday». Открыты офисы в Италии и

Германии.

1987г. - Открыт офис в Португалии.
1988г. - Открыт офис в Дании.
1989г. - Зарегистрирован 1000000 член RCI.
1990г. - Открыты офисы  в Испании, и на Канарских островах, в Греции и

Венесуэле.

1991г. - Открыты офисы  в Финляндии и Канаде.
1992г. - Открыты офисы  в Индии, Сингапуре и Бразилии. Подтвержден 

миллион ежегодных обменов.

1993г. - Открыт офис в Турции.
1994г. - Открыты офисы  в Израиле и Египте.
1995г. - Зарегистрирован 2000000 член RCI.
1996г. - Открыт офис в России. Приобретение RCI компанией HFS Inc.,

впоследствии  корпорацией Cendant.

1997г. - Российская  семья стала 600000 членом RCI в Европе.
1998г. - Создание «Организации совместного владения временем отдыха»- общеевропейской ассоциации. [10]

1.3. Преимущества и  недостатки рынка  таймшера за тридцатилетний  период.

   Стандартные клубные апартаменты по своей  площади (до 200 кв. м) обычно в несколько  раз превосходят гостиничные  номера, они имеют кухню, гостиную и спальню, обычно полностью укомплектованы всей необходимой бытовой техникой (холодильники, плиты, микроволновые печи, чайники, тостеры ,TV…) В клубах имеются магазины, в отличие от гостиничного номера, который обычно представляет из себя, стандартное однокомнатное помещение с санузлом, TV и мини баром, наполненным напитками, имеющими ресторанную цену.

   Из  этого пункта вытекает возможность  очень сильно сэкономить на расходы, связанные с питанием. Клиент покупает в крупном супермаркете раз, два в неделю полуфабрикаты, соки, воду, вино и т.д. А продуктов там такое разнообразие и обилие и очень хорошего качества. Помещает это все в холодильник. Остается только подогреть. При этом он не теряет возможности посетить ресторан, бары, воспользоваться услугами шведского стола.

   Ему не надо прерывать своих планов, чтобы попасть в строго отведенный интервал времени на завтрак, обед и  ужин. К тому же в отелях часто  запрещено приносить с собой  воду и еду в номер, так как  вода в гостинице дорогая и является одним из источников дохода.

   Стоимость проживания в клубных апартаментах составляет 220-270 $ за неделю на четверых, при обмене в другой клуб необходимо доплачивать от 135 до 169 $ за четырёх  человек, эти цены действительны  для любой страны, когда как в гостиницах, в европейских странах средняя цена двухместного (а не четырёхместного) номера в гостинице колеблется в пределах 300-400 $ за сутки.

   Если  у клиента двуспальные апартаменты, то он имеет право поселиться в  них со своими друзьями. В каталоге RCI указано в пункте о проживании две цифры, например 6/4. Первая цифра означает максимальное количество проживающих, вторая - комфортное проживание.

   Одним из достоинств системы было то, что, единожды вложив деньги, люди получили возможность ежегодно менять место отдыха. Система превосходно зарекомендовала себя и даже стала неким символом разумного и эффективного вложения средств. Стоимость апартаментов постоянно растет. Клиент может сдавать в аренду свои недели (~ 1000$), а сам будете отдыхать по бонусным неделям (~ 400$). За одну неделю на Канарских островах можно получить две недели в Америке.

   Система таймшер пожизненна и передается по наследству. Однажды вложив деньги, клиент и его дети пользуются этим навсегда.

   Владение  клубными неделями - показатель финансовой состоятельности и гарантия того, что соседями по отдыху будут достойные люди.

   Получение карточки, дающей право весьма значительной скидки в обычных сетевых отелях.

   Возможность пользования услугами RCI Travel - подразделения, которое возьмёт на себя услуги по приобретению билетов, получению виз и страховок, бронированию автомобилей…

   Существуют  система скидок на авиаперелет. Обычно клубы предоставляют бесплатный трансфер.

   Возможность отдыхать практически в любой  части света.

   Членский  сертификат, избавляющий от хлопот для получения визы.

   Члены клуба избавлены от необходимости  каждый год раздумывать над тем, какую турфирму выбрать, их не терзают  сомнения о ее надежности. Все определено заранее.

   Владельцы клубного отдыха приобретают недели в том клубе, который наиболее подходит им по расположению, условиям проживания и комфорту.

   Используя систему обменов можно посетить любой из 4700 курортов в других странах.[13]

   У владельцев таймшера есть возможность:

   - переносить недели своего отпуска  на последующие годы путем депонирования своих недель и таким образом увеличивать период отдыха;

   - направить на курорт своих  родителей, взрослых детей, бабушек  и дедушек с внуками, родственников  или просто знакомых;

   - передать за согласованную сумму  свои недели во временное пользование (аренду) маркетинговым компаниям;

   - подарить свои недели или передать  по наследству;

   - продать свои недели в будущем.

   Но  как и у всякой системы, у таймшера тоже есть недостатки. Самым существенным недостатком такой системы являются большие первоначальные вложения.[15]

   Оплата  приобретаемых недель осуществляется чаще всего по 100% предоплате.

   Несмотря  на уверения продавцов, таймшер вовсе  не бесплатен. Первоначально оплачивается вступительный взнос, затем необходимо платить ежегодные взносы: независимо от того, воспользовался ли клиент поездкой или нет. За обмен также необходимо каждый раз платить сумму, установленную компанией. Кроме того, в цену таймшера входит только проживание. Питание, авиабилеты, визы, медицинскую страховку, визовой сбор необходимо оплачивать отдельно.

   Следующая проблема, с которой сталкивается член клуба, это приобретение так  называемого транспортного пакета, куда входят билеты, визы, страховка, трансфер, питание. Обычная туристическая  фирма таких услуг оказывать  не будет - она работает по другой системе и организует отдых целиком, а не его отдельные части. Таким образом, член клуба либо самостоятельно приобретает авиабилеты, получает визу, оформляет страховку, на месте решает вопрос с питанием, либо обращается к компаниям, специализирующимся на продаже транспортных пакетов. Как правило, это обходится значительно дороже.

   Возможны  злоупотребления со стороны реализатора, дающего недостоверную информацию об условиях отдыха.

   Полное  время оформления сделки занимает в  среднем два - три месяца, что связано с необходимостью оформления клубных сертификатов, внесения новых собственников в реестр клуба и юридическое оформление всех документов.

   Если  отдыхающему по разовой путевке  туристу что-то не понравилось, больше к услугам такой турфирмы он не обратится. Иная ситуация с таймшером, ведь клиентом оплачено право пользования отдыхом в течение 60 или более лет. Продать таймшер очень сложно, т.к. число компаний реально работающих на вторичном рынке продаж ограничено.

   Впрочем, если владелец таймшера не хочет из года в год отдыхать в одном и том же месте, к которому «прикреплены», он может поменять купленное место на другое, выбрав по каталогу курорт в другой стране. Вариантов много: чуть ли не две тысячи гостиниц, но необходимо за несколько месяцев сделать заявку в компанию, занимающуюся обменом, и нет гарантии, что компьютер подберет место там, куда хочется поехать.

   Отдыхая в гостинице, имеется возможность  более гибкого выбора времени  пребывания. Да и гостиниц, несмотря на то, что клубов уже 3600 в 94 странах, всё равно, пока ещё больше. Поэтому при отдыхе в клубных апартаментах, желательно заранее планировать поездки, хотя можно воспользоваться и "отдыхом в последний момент", который помимо всего может позволить получить гораздо привлекательные варианты размещения. Преимуществом является еще и тот факт, что некоторые крупные сети отелей, такие как Marriott, Hilton, Hyatt, Radisson сотрудничают с RCI и владельцы клубных недель могут воспользоваться их услугами.

   Безусловно, каждый выбирает для себя: кому-то такая  система отдыха нравится, кто-то раскаивается в приобретении и желает продать свое «право на отдых». К сожалению, это достаточно сложно. В России вторичный рынок таймшеров развит плохо. Не лучше дела обстоят и за рубежом. В любом случае получить при перепродаже ту же сумму, которая была заплачена при приобретении таймшера, практически невозможно.[1, 203]

 

   

Глава 2. Цивилизованный рынок  таймшера в конце  XX в.

2.1. Условия приобретения  таймшера.

   Существует  несколько способов приобретения недель клубного отдыха в России.

   Первый  способ наиболее дешевый, а значит экономически наиболее выгодный - это приобретение недель в новых, только построенных  курортах или курортах после капитального ремонта и расширения. Обычно в  этом случае наиболее выгодны цены предложения в начальный период продаж. Если курорт хороший и продажи идут достаточно быстро, цена начинает повышаться. Чем больше заполняемость курорта - тем выше продажные цены.

   Второй  способ - приобретение недель на самих  курортах. Для этого достаточно посетить курорт по программе Fly-Buy (Посетите - Купите). В этом случае существует значительная вероятность приобретения недель по достаточно высоким ценам, ведь клиенту показывают товар лицом профессионально подготовленные специалисты.

   Третий  способ - приобретение недель у профессиональных маркетинговых компаний или компаний по перепродажам. В этом случае цены, скорее всего, будут ниже (иногда до 20-30%), чем цены, предлагаемые на самих курортах. Если  покупать у тех же компаний, но в индивидуальном порядке следует требовать скидку с первоначально объявляемой цены.

   Четвертый - на вторичном рынке у существующих собственников. В этом случае цены могут  быть и высокие и низкие, но покупатель точно приобретет товар такого же качества, как и предыдущий собственник. Здесь существует наибольшая вероятность совершить ошибку, так как достаточно трудно проверить правдивость информации продавца. Лучше всего воспользоваться услугами торговых посредников (тех же маркетинговых компаний и компаний по перепродажам), если они занимаются вторичным рынком продаж и по своим каналам проверят достоверность сведений у управляющей компании (или у самого курорта), ведущей реестр собственников. Примерная стоимость проверки достоверности данных составляет в разных компаниях в среднем от 150 до 300 долларов США.

   В любом случае, одним из наиболее надежных способов приобретения недель клубного отдыха является обращение  к услугам профессиональной компании, которая 

   должна  подробно информировать клиента  о ситуации на рынке продаж, предложить те курорты и недели, которые обладают лучшим обменным потенциалом

Информация о работе Рынок таймшерных услуг в России. Проблемы и перспективы