Рынок таймшерных услуг в России. Проблемы и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
Анализ истории развития туризма.
Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.
Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства……………...4
Особенности клубного отдыха на современном этапе…………….4
История и хронология таймшерных услуг…………………………6
Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период………………………………………………………………...8
Глава 2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX века………………..12
Условия приобретения таймшера…………………………………12
Особенности работы с клиентами для соблюдения взаимовыгодного сотрудничества………………………………..13
Обменный потенциал как основная составляющая таймшера….16
Глава 3. Таймшер в России……………………………………………………..18
Реальная ситуация на российском рынке таймшера…………….18
Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности………………………………………………………..20
Деятельность ассоциации АРККО по продвижению таймшерных услуг на российском рынке. Проблемы и перспективы…………21
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список литературы……………………………………………………………....26
Приложение

Работа содержит 1 файл

Timeshare.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

    Министерство  образования Российской Федерации

    Дальневосточный государственный  университет

    Институт  международного туризма  и гостеприимства

    Кафедра международного туризма 
 

Курсовая  работа на тему:

«Рынок  таймшерных услуг в России.

Проблемы  и перспективы.» 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила: студентка факультета международного туризма группы 1541В Усова В.В. 

                  Научный руководитель:

                    Артамонова Е.В.  
             
             
             
             
             

Владивосток

2001 г. 

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Рынок  таймшера как сектор индустрии гостеприимства……………...4

    1. Особенности клубного отдыха на современном этапе…………….4
    2. История и хронология таймшерных услуг…………………………6
    3. Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период………………………………………………………………...8

Глава 2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX века………………..12

    1. Условия приобретения таймшера…………………………………12
    2. Особенности работы с клиентами для соблюдения взаимовыгодного сотрудничества………………………………..13
    3. Обменный потенциал как основная составляющая таймшера….16

Глава 3. Таймшер  в России……………………………………………………..18

    1. Реальная ситуация на российском рынке таймшера…………….18
    2. Юридические и  экономические  аспекты  таймшерной деятельности………………………………………………………..20
    3. Деятельность ассоциации АРККО по продвижению таймшерных услуг на российском рынке. Проблемы и перспективы…………21

Заключение…………………………………………………………………….…24

Список литературы……………………………………………………………....26

Приложение 1…………………………………………………………………….27

Приложение 2…………………………………………………………………….35

Приложение 3………………………………………………………………….…36

 

    ВВЕДЕНИЕ

 

   На  полюсе, противоположном социальному туризму, в последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер. По данным журнала «Travel Industry Monitor» за январь 1997 г., рост индустрии владения отдыхом за последние десять лет в сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен.

   Система владения отдыхом является быстрорастущим сектором мирового туристского бизнеса:

  • она получила свое развитие в 81 стране;
  • существует более 4500 курортов-туркомплексов, работающих в данной системе;
  • владельцы системы отдыха живут в 174 странах мира;
  • более 3,14 млн. семей в мире владеют системой отдыха;
  • объем продаж составил приблизительно 4,76 млрд. долл.

   Система клубного отдыха существует более 25 лет  и до сих пор является одним  из наиболее прогрессивно развивающихся  секторов туристического бизнеса, уже  доказавшая свою чрезвычайную эффективность. Каждый год все новые клубы  вводятся в эксплуатацию, и все большее количество семей предпочитают этот вид отдыха любому другому.

     К сожалению, в России распространенность  рынка таймшеров развита плохо.  На данный момент очень важным  является вопрос о законодательной  базе, регулирующей этот вид отдыха. Но именно ограниченность знаний в этой области позволяет мало уделять внимания этой проблеме.Важным составным элементом использования таймшера является знание о преимуществах, недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении.

   Организация отдыха российских и иностранных граждан по таймшер-системе несомненно имеет большое значение для увеличения числа дополнительных рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые, трастовые и туристские компании, авиакомпании, юридические агентства, гостиницы, строительные компании и т.д.

   Целью данной работы является:

  1. Анализ истории развития туризма.
  2. Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.
  3. Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России.
 

Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.

1.1. Особенности клубного  отдыха на современном  этапе.

   Клубный отдых - это приобретенное законное и исключительное право ежегодно проводить 1 или более недель своего отпуска на выбранном курорте  или группе курортов. Он не предоставляет владельцу имущественных прав владения.

   Он  дает право владельцу и его  семье пользоваться всеми преимуществами клубного вида отдыха пожизненно или  в течение всего времени действия устава клуба - в среднем 30 - 80 лет.

   Клубный отдых также предоставляет владельцу право:

  • подарить приобретенные недели своим детям, близким людям или родственникам;
  • продать приобретенные недели другим лицам;
  • направить на отдых своих друзей или знакомых;
  • сдать приобретенные недели в аренду.

   Клубный отдых предоставляет возможность по договоренности с клубом переносить недели отдыха на другое время года или пропустить отдых в одном году и прибавить эти недели к своему отдыху на следующий год.[9]

   Он  дает возможность его владельцу  за небольшую дополнительную плату стать членом сети обменов курортами и обменивать приобретенные недели отдыха на любые другие недели на одном из 4700 курортов по всему миру, используя существующую систему обменов.

   Клубный отдых - это долгосрочное вложение капитала.

   Это великолепный способ для предприятий и организаций решить проблему приобретения и содержания курорта для своих сотрудников и их семей.

   Клубный отдых - это один из наиболее экономичных  способов проведения своего отпуска  при обеспечении более высокого уровня комфорта и обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.

   Независимые исследования показывают, что более 85% владельцев недель клубного отдыха довольны или очень довольны своим  приобретением. Более 60% владельцев недель обращаются на курорты или в маркетинговые  компании за новыми услугами. Более 50% владельцев приобрели более чем одну неделю отдыха.

   Ведущая компания в области туризма и  развлечений Диснэй и одна из крупнейших систем гостиничного бизнеса Мэрриотт также вовлекаются в индустрию  клубного отдыха.

   Клубный отдых наиболее выгоден семьям, состоящим из более чем 2 человек и имеющим возможность каждый год проводить свой отпуск на курортах уровня 4-5* в более удобных и просторных апартаментах по сравнению с обычными отелями.[12]

   В клубах будут себя прекрасно чувствовать как молодые семейные пары, которые найдут массу возможностей для развлечений, так и люди пожилого возраста, предпочитающие спокойствие и комфорт. Клуб - это закрытая территория с ограниченным доступом для посторонних лиц. На территории клуба часто располагаются продуктовый магазин, ресторан, бары, бассейны, детская площадка, бильярд, теннисный корт, тренажерный зал, парковка для автомобилей и др. Апартаменты и студии в большинстве клубов оборудованы полностью укомплектованными встроенными кухнями, микроволновыми печками, посудомоечными машинами, тостерами, телевизорами, гладильными досками, утюгами и т.д.

   Клубный отдых особенно привлекателен для  людей, которые желают в полной мере воспользоваться преимуществами системы  обмена курортами и путешествовать по всему миру, будучи уверенными в качестве сервиса, обслуживания и условий проживания в любом из выбранных 4700 курортов.

   Ежегодный отдых в клубах дает значительную экономию средств при условии  правильной покупки. Вложенные средства окупаются уже через 4-5 поездок по сравнению с отдыхом в гостиницах и приносят ощутимую экономию семейного бюджета.[3,23]

   Основным  документом, подтверждающим право владения приобретенными неделями является клубный  сертификат (иногда его называют сертификат отдыха, сертификат члена клуба, сертификат владения), выполненный типографским способом, в котором фиксируются основные данные по стандартной для данного клуба форме. Клубный сертификат не является ценной бумагой.

   В финансовом отношении затраты семьи  по приобретению недель клубного отдыха подразделяются на 2 части:

   (1) сумму, уплачиваемую непосредственно  при приобретении недель отдыха (в среднем по России от 1500 долларов  США за 1 человека за студию) и

   (2) сумм, выплачиваемых впоследствии  ежегодно в качестве оплаты  управленческих взносов (примерно от 150$. за студию на 2-х человек до 400$ за 3х комнатный апартамент на 6-8 человек за неделю пребывания на курорте) и выплачиваемых непосредственно клубу либо его управляющей/доверенной компании.[5,121] 
 
 

1.2. История и хронология  таймшерных услуг.

   Таймшер (timeshare) как способ продавать гостиничные  номера придумали европейцы в 60-х  годах. По одной версии впервые идея продажи в собственность по типу Таймшер (разделенного времени) родилась в Англии лет 40 тому назад на конференции гостиничных магнатов. Тогда была проблема с заполняемостью гостиничных номеров, и англичане нашли оригинальный выход из положения. По другой версии мысль о таймшере зародилась у торговцев недвижимостью на курортах Швейцарии, а затем Франции в 60-х годах. А уже американцы сделали из него популярный продукт, когда в середине 70-х на американском рынке недвижимости начался кризис. Пустующие во времена нефтяного кризиса в США квартиры и курортные площади нужно было пристраивать, и вот тогда во Флориде впервые применили формулу “совместного владения отдыхом”. Клиент мог выкупить право проживания в отеле одну-две недели в году на 20-30 лет вперед. Для покупателя это получалось дешевле, а владелец отеля получал гарантированное количество клиентов. Так появился новый продукт, который назвали "таймшер".

   Идея  была признана революционной: покупателю теперь предлагали не только время  отдыха на постоянном курорте, но и  возможность обменять это время  на другое и на другом курорте. Сначала  идея, которая нуждалась еще тщательной разработке, прижилась в США. Там, в Индианаполисе, в 1974 году бала создана международная обменная компания RCI (Resort Condominiums International), а через два года - вторая подобная фирма, II (Interval International). Система вернулась в Европу в начале 80-х годов.[16]

   В 1997 г. в обменной базе RCI было зарегистрировано уже 300 курортов в 81 стране мира и 2,2 млн. семей, владеющих отдыхом.

   RCI - обменная фирма, а не владелец  курортов

   К системе RCI присоединяются курорты со всего мира, владельцы курортов платят взносы компании, а семьи, купив время для отдыха на одном из курортов, становятся членами клуба RCI или II. Желающие поменять свои недели на другие должны позвонить в офис обменной компании, чтобы "забанковать" свою неделю, то есть поместить ее в банк обмена. После чего можно оформлять запрос на понравившийся курорт из каталога фирмы. Однако курорт должен быть равноценным, а неделя – того же "цвета", который зависит от сезона.

   Деятельность компании этим не ограничивается. В дополнительные услуги входит бронирование билетов, прокат автомобилей, страхование туристов, программы туров и круизов и т.п. Все услуги RCI, разумеется, платные. Ежегодные взносы в клуб отдыха - от150$. Отдельная плата за авиабилеты, трансферы, питание, услуги по обмену и т.п., и все это как правило по дорогим тарифам. Европейский офис RCI был открыт в 1977 году. Начиналось все с восьми человек, помещавшихся в одной комнате и в ручную справлявшихся с обменной работой. Теперь офис связан компьютерной линией с Индианаполисом. В 1997 году здесь было оформлено 1,7 млн. обменов. В настоящее время у компании 64 представительства в 32 странах, из них 15 - в Европе, включая Москву.[12]

Информация о работе Рынок таймшерных услуг в России. Проблемы и перспективы