Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 23:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является - проследить тенденции развития туристического бизнеса России, выявить основные проблемы и проследить пути решения этих проблем, а так же проследить место России на арене международного туризма.
Задачи данной работы:
- анализ развития туризма, популяризации туристического рынка России;
- выяснение потребностей и спроса клиентов туристических фирм на отечественный туризм;
- выявить основные проблемы развития туризма в России;
- проанализировать проблемы и предложить пути их решения.
Введение………………………………………………………………..……....3-4
Глава 1.Развитие и современное состояние иностранного туризма в России.4
1.1 Развитие туризма в России………………………………………….…….4-8
1.2 Современное состояние туризма в России………………….………..…8-11
Глава 2. Особенности и проблемы туристического рынка в России…….….12
2.1 Особенности туристического рынка в России………………..………..12-15
2.2 Проблемы туристического рынка России………………………………15-29
Глава 3. Тенденции и практические рекомендации развития российского туристического бизнеса…………………………………………………….…...30
3.1 Тенденции развития российского туристического бизнеса…...………30-32
3.2 Практические решения сложившихся проблем в туристическом бизнесе России…………………………………………………………...…………….32-41
Заключение……………………………………………………………….......42-44
Библиографический список………………...……………...................................45
Проблема повышения качества туристских услуг является комплексной и должна решаться как за счет мер по совершенствованию системы категорийности гостиниц и других средств размещения, внедрения систем классификации пляжей и горнолыжных склонов, разработки профессиональных стандартов обслуживания, так и путем создания соответствующих требованиям работодателей образовательных стандартов и повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма. Это соответствует целям Правительства Российской Федерации по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению занятости населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг.
Для
совершенствования туристского
образования необходима корректировка
существующих и создание новых образовательных
стандартов, отвечающих потребностям
отрасли и значительно
В
ближайшие годы основная задача состоит
в необходимости
Повышение
квалификации персонала должно предусматривать
обучение без отрыва от основной деятельности,
а именно, регулярный внутри гостиничный
и внутрифирменный тренинг. Именно
такая система повышения
Для
подготовки работников смежных отраслей,
обслуживающих туризм, необходимо формирование
специальных программ обучения и
соответствующих стандартов. Для
определения направлений
Одной
из основных задач в ближайшие
годы является подготовка квалифицированных
кадров для обслуживания гостей и
участников Зимней Олимпиады в Сочи. Для
этого необходимо разработка и внедрение
специальных образовательных программ
для подготовки и повышения квалификации
работников туристской индустрии Сочи.
Заключение
Российский
рынок туристических услуг
Российские
регионы располагают в
Современные тенденции в развитии мирового рынка туристических услуг до настоящего времени особо не касались внутреннего российского туристического бизнеса.
Развитие
туризма в России – важное направление
деятельности в нашей экономике.
Россия – исключительно
Итак,
в завершение акцентируем главное
– в настоящее время Россия
имеет шанс и все необходимые
составляющие для развития мощного
национального рынка
Важное в данной ситуации условие для успешного развития российского туристического бизнеса – опираться только на объективные оценки состояния, перспектив и возможностей того или иного российского региона.
В
ходе исследования было выяснено, какой
необходим комплексный подход к
продвижению российского
Россия
имеет большой туристский потенциал,
включая культурно исторические
и природно-рекреационные
Регионы России так же демонстрируют рост интереса к развитию туризма на своих территориях, растут инвестиции в модернизацию и создание новых объектов туристской инфраструктуры.
Определены факторы, сдерживающие рост въездного туризма:
Реализация
комплексного подхода к продвижению
российского туристского
Библиографический список
1. Исмаев Д. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию. М.: МАТГР, 2005.
2. Квартальнов В.А. Туризм. М., 2000.
3.Чернов В.А. Экономический анализ. Торговля, общественное питание, туристический бизнес. М.: Юнити-Дана, 2003.
4.Стат. Сб. / Госкомстат России. - М., 2000. С.12..
5. «Развитие туризма в Российской Федерации»// Российская газета. - 1996. 21 марта. - С.5.
6.Совершенствование отношений собственности в санаторно-курортной сфере /Е.А. Мельник, Е.Ю. 7.Гончарова // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». № 2 (10), 2003
8.Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. Ростов-на-Дону, 1988.
9.Шаповал Г.Ф. История туризма. Минск, 1999.
10.Дмитриев М. Н., Забаева М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Юнити-Дана, 2006.
11.Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Академия, 2005.
Информация о работе Россия- новая страна международного туризма