Россия- новая страна международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - проследить тенденции развития туристического бизнеса России, выявить основные проблемы и проследить пути решения этих проблем, а так же проследить место России на арене международного туризма.
Задачи данной работы:
- анализ развития туризма, популяризации туристического рынка России;
- выяснение потребностей и спроса клиентов туристических фирм на отечественный туризм;
- выявить основные проблемы развития туризма в России;
- проанализировать проблемы и предложить пути их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……....3-4
Глава 1.Развитие и современное состояние иностранного туризма в России.4
1.1 Развитие туризма в России………………………………………….…….4-8
1.2 Современное состояние туризма в России………………….………..…8-11
Глава 2. Особенности и проблемы туристического рынка в России…….….12
2.1 Особенности туристического рынка в России………………..………..12-15
2.2 Проблемы туристического рынка России………………………………15-29
Глава 3. Тенденции и практические рекомендации развития российского туристического бизнеса…………………………………………………….…...30
3.1 Тенденции развития российского туристического бизнеса…...………30-32
3.2 Практические решения сложившихся проблем в туристическом бизнесе России…………………………………………………………...…………….32-41
Заключение……………………………………………………………….......42-44
Библиографический список………………...……………...................................45

Работа содержит 1 файл

Россия- новая страна международного туризма.docx

— 90.32 Кб (Скачать)

     Проблема  повышения качества туристских услуг  является комплексной и должна решаться как за счет мер по совершенствованию  системы категорийности гостиниц и других средств размещения, внедрения систем классификации пляжей и горнолыжных склонов, разработки профессиональных стандартов обслуживания, так и путем создания соответствующих требованиям работодателей образовательных стандартов и повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма. Это соответствует целям Правительства Российской Федерации по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению занятости населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг.

     Для совершенствования туристского  образования необходима корректировка  существующих и создание новых образовательных  стандартов, отвечающих потребностям отрасли и значительно расширяющих  объем специализированных дисциплин  и практических занятий. При этом должен быть существенно изменен  состав преподавательских кадров в  направлении привлечения практических работников из туристской индустрии  с целью повышения уровня преподавания специализированных дисциплин. Целесообразно широко использовать методический опыт и учебные программы профильных зарубежных учебных заведений, в течение многих лет успешно работающих на образовательном рынке в Европе.

     В ближайшие годы основная задача состоит  в необходимости совершенствования  деятельности существующих учебных  заведений в целях создания условий  для повышения квалификации работников туристского и гостиничного бизнеса, а также прохождения курсов повышения  квалификации по наиболее актуальным вопросам практической деятельности. Кроме этого, данные учебные заведения  должны заниматься переподготовкой  специалистов, начинающих работать в  индустрии туризма, при этом необходимо передавать как базовые теоретические  знания, так и практические навыки.

     Повышение квалификации персонала должно предусматривать  обучение без отрыва от основной деятельности, а именно, регулярный внутри гостиничный  и внутрифирменный тренинг. Именно такая система повышения квалификации показала наибольшую эффективность  в зарубежных странах, успешных в  области развития туризма. Для менеджеров высшего управленческого звена  наиболее целесообразным является повышение  квалификации в рамках специализированных программ, в том числе организации  зарубежных стажировок.

     Для подготовки работников смежных отраслей, обслуживающих туризм, необходимо формирование специальных программ обучения и  соответствующих стандартов. Для  определения направлений подготовки специалистов необходим регулярный мониторинг потребностей в выпускниках  профильных учебных заведений. Необходима разработка критериев и внедрение  системы рейтинговой оценки профильных учебных заведений, что позволит обеспечить молодежь достоверной информацией  о состоянии рынка образовательных  услуг в сфере туризма.

     Одной из основных задач в ближайшие  годы является подготовка квалифицированных  кадров для обслуживания гостей и  участников Зимней Олимпиады в Сочи. Для этого необходимо разработка и внедрение специальных образовательных программ для подготовки и повышения квалификации работников туристской индустрии Сочи. 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Российский  рынок туристических услуг является в настоящий момент самым перспективным  рынком в мире, поскольку он огромен, поскольку он не был полностью  сформирован во всём многообразии его  перспектив в эпоху исторического  материализма, а тот его сегмент, который был раскручен советской  властью, сейчас находится в стадии полураспада.

     Российские  регионы располагают в настоящее  время перспективными возможностями  для организации современного рынка  туристических услуг, поскольку  за пределами Золотого кольца простираются девственные просторы необъятных территорий с несметными богатствами национальной флоры и фауны, великим множеством климатических и часовых поясов, и озверелым стремлением местного населения к развитию собственного бизнеса и обогащению.

     Современные тенденции в развитии мирового рынка  туристических услуг до настоящего времени особо не касались внутреннего  российского туристического бизнеса.

     Развитие  туризма в России – важное направление  деятельности в нашей экономике. Россия – исключительно привлекательная  страна, причём не только для иностранцев, но и для россиян.      Успешное развитие внутреннего туризма в последние годы особенно заметно в регионах страны. В настоящее время наибольшая загрузка характерна для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Ставропольского краев и Калининградской области. Курортное дело можно смело назвать одной из отраслей нашей экономики. И эта отрасль, так же как и другие, требует вложений капиталов. Туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др. Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль. Он оказывает значительное влияние на занятость населения. В будущем прогнозируется рост туризма на 45,8% или на 12,1 млн. руб. Следует отметить, что рост обеспечен благодаря усилению материально-технической базы размещения, повышением уровня и культуры услуг. За 5 лет она удвоилась. На основании изложенного можно сделать выводы о том, туризм будет развиваться высокими темпами, превышающими темпы развития основных отраслей национальных экономик.    

     Итак, в завершение акцентируем главное  – в настоящее время Россия имеет шанс и все необходимые  составляющие для развития мощного  национального рынка туристических  услуг. И он будет востребован  и внутренним, и зарубежным туристическими сообществами, если будет развиваться  в строгом соответствии с мировыми тенденциями и высоким уровнем  сервисного обслуживания.

     Важное  в данной ситуации условие для  успешного развития российского  туристического бизнеса – опираться  только на объективные оценки состояния, перспектив и возможностей того или  иного российского региона.

     В ходе исследования было выяснено, какой  необходим комплексный подход к  продвижению российского туристского  продукта на международный рынок. Полученные результаты позволили сформулировать следующие выводы:

     Россия  имеет большой туристский потенциал, включая культурно исторические и природно-рекреационные ресурсы  обеих столиц и российских регионов. Российские туроператоры предлагают на международном рынке широкий спектр туристских продуктов, удовлетворяющие самые разнообразные потребности иностранных туристов. Изучение географии поездок иностранцев по России выявило, что более 70% потока посещает Москву и Санкт-Петербург.

     Регионы России так же демонстрируют рост интереса к развитию туризма на своих  территориях, растут инвестиции в модернизацию и создание новых объектов туристской инфраструктуры.

     Определены  факторы, сдерживающие рост въездного  туризма:

  • недостаточно развитая и несбалансированная структура материальной базы российского туризма;
  • имеющееся, в ряде случаев, несоответствие цены качеству предоставляемых услуг;
  • ценовая «дискриминация» иностранных туристов, когда стоимость услуг для них в несколько раз превышает стоимость для российских туристов;
  • длительный срок и высокая цена оформления российской въездной визы в консульских учреждениях за рубежом;
  • слабое и неэффективное продвижение российского туристского продукта на международном рынке.

     Реализация  комплексного подхода к продвижению  российского туристского продукта, делает актуальным создание использование  всех имеющихся у государства  и турбизнеса возможностей и координации  их деятельности разработаны структура  и функции Межведомственной Комиссии по туризму, которая объединит представителей всех заинтересованных и имеющих  организационные ресурсы структур. Главная роль в системе отводится  МИД РФ (экономическим отделам  российских дипломатических учреждений), Минэкономразвития РФ (торговым представительствам), Минкультуры (пропагандистским информационным структурам), Минтранса (представительствам Аэрофлота). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

1. Исмаев Д. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию. М.: МАТГР, 2005.

2. Квартальнов В.А. Туризм. М., 2000.

3.Чернов В.А. Экономический анализ. Торговля, общественное питание, туристический бизнес. М.: Юнити-Дана, 2003.

4.Стат. Сб. / Госкомстат России. - М., 2000. С.12..

5. «Развитие туризма в Российской Федерации»// Российская газета. - 1996. 21 марта. - С.5.

6.Совершенствование отношений собственности в санаторно-курортной сфере /Е.А. Мельник, Е.Ю. 7.Гончарова // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». № 2 (10), 2003

8.Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. Ростов-на-Дону, 1988.

9.Шаповал Г.Ф. История туризма. Минск, 1999.

10.Дмитриев М. Н., Забаева  М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Юнити-Дана, 2006.

11.Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Академия, 2005.


Информация о работе Россия- новая страна международного туризма