Россия- новая страна международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - проследить тенденции развития туристического бизнеса России, выявить основные проблемы и проследить пути решения этих проблем, а так же проследить место России на арене международного туризма.
Задачи данной работы:
- анализ развития туризма, популяризации туристического рынка России;
- выяснение потребностей и спроса клиентов туристических фирм на отечественный туризм;
- выявить основные проблемы развития туризма в России;
- проанализировать проблемы и предложить пути их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……....3-4
Глава 1.Развитие и современное состояние иностранного туризма в России.4
1.1 Развитие туризма в России………………………………………….…….4-8
1.2 Современное состояние туризма в России………………….………..…8-11
Глава 2. Особенности и проблемы туристического рынка в России…….….12
2.1 Особенности туристического рынка в России………………..………..12-15
2.2 Проблемы туристического рынка России………………………………15-29
Глава 3. Тенденции и практические рекомендации развития российского туристического бизнеса…………………………………………………….…...30
3.1 Тенденции развития российского туристического бизнеса…...………30-32
3.2 Практические решения сложившихся проблем в туристическом бизнесе России…………………………………………………………...…………….32-41
Заключение……………………………………………………………….......42-44
Библиографический список………………...……………...................................45

Работа содержит 1 файл

Россия- новая страна международного туризма.docx

— 90.32 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

                                                  

   «Россия- новая страна международного туризма”  

Содержание

Введение………………………………………………………………..……....3-4

Глава 1.Развитие и современное состояние иностранного туризма в России.4

1.1 Развитие туризма в России………………………………………….…….4-8

1.2 Современное состояние туризма в России………………….………..…8-11

Глава 2. Особенности и проблемы туристического рынка в России…….….12

2.1 Особенности туристического рынка в России………………..………..12-15

2.2 Проблемы туристического  рынка России………………………………15-29

Глава 3. Тенденции  и практические рекомендации развития российского туристического бизнеса…………………………………………………….…...30

3.1 Тенденции  развития российского туристического  бизнеса…...………30-32

3.2 Практические  решения сложившихся проблем  в туристическом бизнесе России…………………………………………………………...…………….32-41

Заключение……………………………………………………………….......42-44

Библиографический список………………...……………...................................45 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Введение

     Выбор темы курсовой работы «Россия- новая страна международного туризма” обусловлен тем, что России отводят довольно завидную роль в развитии мирового туризма. По крайней мере в ближайшие десять лет зарубежные и отечественные эксперты прогнозируют рост объемов туристического сектора. Сегодня Россия входит в десятку самых интересных стран по путешествиям, а учитывая высокий потенциал для развития туризма в России и принятую программу развития туризма сможет, в ближайшее время, входить в пятерку самых интересных стран по путешествиям.  
Об этом говорят: 
Дэвид Скоузилл - президент Всемирного совета по путешествиям и туризму (ВСПТ). 
Олег Мосеев - руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму России. 
Майя Ломидзе - исполнительный директор Ассоциации туроператоров России .

     Актуальность  выбранной темы можно определить тем, что Россия в 2011 году оценивает туристическую отрасль в 767,1 млрд. руб. (1,4% ВВП), численность рабочих мест в этой сфере – 960 тыс. человек. А по прогнозам ВСПТ, через десять лет отрасль будет оцениваться в 1,126 трлн. руб. (3,9% ВВП), а работать в ней будет 976 тыс. россиян.  

     Проблема  состоит в том, что в России туристический бизнес сегодня переживает не лучшие времена, поэтому проблематика его развития в России, как нельзя актуальна на сегодняшний день.

     Сегодня, правительство не располагает достаточной  материально-технической базой и  не имеют практических механизмов управления экономическими и социальными процессами. Это в полной мере относится и к сфере отечественного туризма, успешное развитие которой возможно только на основе применения соответствующих принципов, методов и форм управления.

     Разрушено большое количеством памятников, сооружений исторического характера, происходит вредное воздействие  на окружающую среду, следовательно необходимо выделять средства на поддержание этих объектов, в противном случае нам будет нечего использовать для привлечения потенциальных туристов на отдых и экскурсию.

     Лицензирование  тур фирм: органы исполнительной власти лишены возможности в полной мере контролировать данный вид деятельности, что приводит к появлению на рынке  туристических услуг недобросовестных участников, а следовательно и низкий уровень данного вида услуг, и не мало важным является то, что это ведет к недоимке сборов в бюджет, что в свою очередь приводит к нехватке выделенных средств на развитие внутреннего туризма в общем объеме финансирования со стороны государства.

     Целью курсовой работы является - проследить тенденции развития туристического бизнеса России, выявить основные проблемы и проследить пути решения этих проблем, а так же проследить место России на арене международного туризма.

     Задачи  данной работы:

     - анализ развития туризма, популяризации  туристического рынка России;

     - выяснение потребностей и спроса  клиентов туристических фирм  на отечественный туризм;

     - выявить основные проблемы развития  туризма в России;

     - проанализировать проблемы и  предложить пути их решения.  
 
 
 

     Глава 1. РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНОСТРАННОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

     1.1 Развитие туризма  в России

     Пик иностранного туризма на территории бывшего СССР пришелся на 1989 г., после  которого начался резкий его спад. По сравнению с 1989 г. в России в 1991-1992 гг. он составил 49%. По оценкам экспертов, какой-либо стабилизации или улучшения  в ближайшее время не приходится ожидать.

        Кризис в иностранном туризме может быть объяснен внешними и внутренними причинами. К числу первых относятся распад СССР, политическая нестабильность в новых независимых государствах, углубляющийся экономический кризис. Внутренние причины как следствие причин внешних не менее серьезны: после распада СССР ликвидируется монополия Госкоминтуриста в работе с иностранными туристами, одновременно начинаются процессы децентрализации в области управления и дезинтеграции во внешнеэкономической и коммерческой деятельности работающих с иностранными туристами фирм. Углубляющийся разрыв между территориями бывшего СССР привел к тому, что начали рваться связи между туристическими центрами, входившими в сеть традиционных маршрутов иностранных туристов. Нарушилась хорошо отработанная в прошлом система бронирования мест, приема и обслуживания, почти совершенно разрушена система учета приезжающих, без которой невозможна достоверная статистика1.

        Весьма болезненно на иностранном туризме сказывается произвол различных административных органов которые при отсутствии законодательства устанавливают для туристических фирм собственные правила. Происходит расхищение имущества Госкоминтуриста местными органами власти. Так, правительство России удовлетворило просьбу муниципальных властей Москвы и Санкт-Петербурга о передаче им находящегося в этих городах имущества Госкоминтуриста. Таким образом путем выделения в самостоятельные объекты наиболее престижных частей сложившейся инфраструктуры обслуживания иностранных туристов сама инфраструктура разрушается.

        Современное состояние финансово-банковской системы стран бывшего СССР также пагубно сказывается на состоянии туристского бизнеса. Весьма усложнилась система взаиморасчетов, туроператоры часто бывают лишены возможности своевременно расплачиваться с поставщиками туристских услуг.

        Кроме того, в туристическом бизнесе идет своеобразная ценовая война. Появление большого числа коммерческих туристических фирм (в России их насчитывается около полутора тысяч) привело к перераспределению иностранного туризма из-за сбивания цен2.

     В конце 1992 - начале 1993 г. в туристском бизнесе России начали проявляться  некоторые симптомы оздоровления. Правительство  России приняло решение о создании Комитета по туризму при Кабинете министров РФ - специального органа для государственного регулирования  туристической отрасли. По мнению экспертов, недостатком Комитета является то, что в нем объединены внутренний и иностранный туризм, принципиально отличающиеся друг от друга3.

        Сами туристические организации, прежде всего входившие ранее в единую систему Госкоминтуриста, начинают работу по восстановлению нормальной системы приема и обслуживания туристов в условиях политической независимости государств, образовавшихся на территории бывшего СССР. В сентябре 1992 г. ряд организаций системы бывшего союзного Госкомтуриста образовали Ассоциацию туристических организаций "ЕвроАзия". Главной задачей Ассоциации, по мнению ее учредителей, является содействие по выработке и приему во всех странах, фирмы которых представлены в Ассоциации, законодательства о туризме, которое позволит решить многие проблемы. Среди задач Ассоциации - развитие материальной базы входящих в нее организаций, развитие инфраструктуры туризма, освоение новых туристских регионов, борьба с недобросовестной конкуренцией и определение основ ценовой политики.

        Подавляющее большинство появившихся в последнее время туристических фирм вначале ориентировали свою деятельность на внутреннего потребителя, поскольку в странах бывшего СССР появилось довольно большое количество людей, имеющих желание и средства посмотреть мир по ту сторону "железного занавеса". Новые российские бизнесмены по сей день предпочитают проводить свое свободное время за границей, особенной популярностью при этом пользуются индивидуальные поездки на мировые курорты и по европейским столицам. Туры такого рода позволяют избежать какой-либо зависимости от сроков комплектования группы, от определенного маршрута и провести отдых на свой собственный вкус.

        Однако в последнее время многие новые туристические фирмы и агентства начали организовывать также и прием в России приезжающих иностранцев, для которых организуются как традиционные туры, так и туры специальные, программа которых составляется с учетом индивидуальных запросов приезжающих4.

        После распада Госкоминтуриста иностранным туризмом в России начало заниматься множество фирм, часто не имеющих достаточно опыта и устойчивых долговременных связей с зарубежными партнерами. В связи с этим качество обслуживания туристов этими фирмами оставляет желать лучшего. В основном сохранили отношения с прежними партнерами крупные туристические фирмы, такие как АО "Интурист", АО "Транс - Спутник" и некоторые другие. Обслуживание приезжающих фирмами такого рода благодаря сохранившимся связям с партнерами и высокому престижу таких фирм в прошлом, как правило, лучше, чем обслуживание более мелкими, вновь образовавшимися фирмами, хотя туры, организуемые некоторыми недавно возникшими фирмами (такими как "Ультрамар-экспресс" (Ultramar-express), "Телла", "Куис") пользуются заметной популярностью5.

        Важной особенностью давно работающих крупных туристических фирм является то, что предлагаемые ими туры охватывают территорию и России, и других стран СНГ, в то время как фирмы, появившиеся в последнее время, ориентируют свою деятельность в основном на российских туристов, желающих отдохнуть или осуществить деловую поездку в других странах.

     Перманентное  развитие туристических услуг в  мировом масштабе является кардинальной линией развития современной цивилизации  в контексте феномена экономической  глобализации. Доля доходов от туризма  составляет до 70% ВВП развитых стран. Бурное развитие туризма обусловлено  влиянием ряда тенденций: урбанизации  подавляющего числа государств, развитием  экономики потребления, удешевлением транспортных перевозок, внедрением маркетинговых  стратегий в туристическую отрасль, сервизацией экономик и использованием эффекта масштаба6.

        1.2 Современное состояние туризма в России

     На  современном этапе развития России решение задач привлечения инвестиций в туризм приобретает особую остроту  и прямой характер чрезвычайности. Переход к рыночным преобразованиям  потребовал применения экономических методов разрешения сложившихся противоречий между субъектами хозяйствования в рамках санаторно-курортного комплекса (СКК), а также этими субъектами и городами-курортами. В рамках субъекта хозяйствования проблемы проявились в низкой эффективности деятельности курортных учреждений, а во внешних связях, с недостаточным их участием в привлечении туристов. Между тем, рекреационная сфера, как и экономика в целом в условиях рыночных отношений, в принципе предполагает многообразие отношений собственности. В России вклад туризма в ВВП в 2000 г. составил около 1%, а вклад туризма в общей структуре платных услуг населения страны составил около 1,5%. Среднесписочная численность работников насчитывала в 2001 г. 261,6 тыс. человек, т.е. 0,4% в общей численности занятых в РФ Туризм в России.7

         По данным Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» налоговые поступления от туризма к 2001 г. составили около 300 млн. долл., а суммарно с 1999 по 2005 гг. - до 10 млрд. долл.,т.е. 1,2% налоговых поступлений в доходной части бюджета России.8

     В ряде регионов туризм является одной  из бюджетообразующих отраслей экономики. Согласно данным Управления МНС по Краснодарскому краю налоговые поступления от предприятий отрасли в 2002 г. составили 1189,0 млн. руб. Однако данные показатели являются прямым вкладом в экономику без учета мультипликационного эффекта дополнительных налогов на всех этапах туристских расходов.

Информация о работе Россия- новая страна международного туризма