Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа
Целью же работы является: определение и выявление особенностей инфраструктуры туризма.
В связи с чем, для реализации данной цели я определил следующие задачи, а именно: определение видов инфраструктур; значимость для экономики государств; развитость на современном этапе.
Введение……………………………………………………………………….3
Основная часть………………………………………………………………..4
I. Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии…………4
1.1. Роль инфраструктуры туризма в экономике……………………………4
1.2. Место инфраструктуры туризма туристской индустрии………………5
1.3. Глобализация……………………………………………………………..8
II. История развития инфраструктуры туризма…………………………….9
2.1. История развития инфраструктуры туризма…………………………..10
2.2. Индустрия размещения туристов……………………………………….13
2.3. Факторы развития инфраструктуры туризма………………………..…16
II. Виды инфраструктуры туризма………………………….………….……18
3.1. Инфраструктура туроперейтинга……………………………………….18
3.2. Транспортная инфраструктура…………………………………………21
3.3. Информационная инфраструктура……………………………………..23
Сотрудничество туроператоров и турагентств приносит выгоду обеим сторонам. Наличие у туроператора широкой разветвленной контрагентской сети обеспечивает ему рост объемов продаж туристских поездок, выход на новые рынки, в том числе провинциальный рынок выездного туризма; экономию расходов на содержание собственного персонала, аренду помещений, их оборудование и т.д. В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям.
3.2. Транспортная инфраструктура.
Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма.
Транспортная инфраструктура туризма - транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками. Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:
- животных - слонов, верблюдов, лошадей, ослов, собак;
- наземных механических средств передвижения - велосипед, автомобиль, автобус, железная дорога;
- воздушных средств передвижения;
- водных - лодки, плоты, речные и морские наводные и подводные суда.
Перевозчики разделяются на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:
-
трансфер, чаще всего автобус,
доставка туристов к основному
перевозчику в месте
- перевозки туристов на дальнее расстояние к месту назначения;
-
перевозки на автобусных или
железнодорожных турах по
-
перевозки на экскурсионных
- грузовые перевозки для шопинг-туров.
Развитие туризма во многом связано с развитием транспорта, с появлением более комфортабельных, более скоростных и более безопасных средств передвижения.
Одной
из целей путешествий людей
Развлечения, активные и пассивные, - непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.
Чаще всего развлечения построены на организации экскурсий на объекты туристского интереса - музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия (посещение магазинов и игорных заведений).
На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые активно развлекают туристов. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки. Увлекательная тема кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные парковые службы.
Тематический парк - центр семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий. Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки.
К
индустрии развлечений
Развлечения присущи занятиям физической культурой (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий.
Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность.
Индустрия
развлечений выполняет
Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.
Ожидаемый рост развития туризма создаст проблемы в транспортной инфраструктуре. Например, увеличение количества туристских поездок может стать причиной перегрузок авиатранспорта, что явится основным препятствием для полного осуществления потенциальных возможностей взлетно-посадочных средств. Ожидается реконструкция транспортной инфраструктуры во всех регионах мира, что потребует новых инвестиций в больших объемах.
Совершенствование транспортной инфраструктуры и системы электронных данных обеспечит быстрое и прямое сообщение между регионами, сделает туристские маршруты более разнообразными и менее дорогостоящими.
Безопасность
поездок. С развитием туризма
особую значимость приобретает его
безопасность. Главным эффективным
средством обеспечения
Ресурсы рынка. Возрастет потребность в дискреционном туризме (туризме по собственному выбору). Предполагаемое увеличение количества поездок по тарифам, приближенным к реальным, обусловят две важные тенденции:
1)
рост доли каникулярных
2) рост повторяемости каникулярного периода.
Эти тенденции вызовут потребность в новом, более разнообразном и привлекательном туристском продукте. Традиционный турпродукт (например, отдых на пляже, обзорная экскурсия по городу) останется на туристском рынке основным выбором, сопровождаемым медленным ростом цен.
Сегмент рынка. Развитие международных отношений приведет к увеличению числа сегментов рынка туризма, ориентированных на определенные потребности с учетом демографических и социальных изменений, образа жизни и интересов разных групп населения. Предвидится расширение таких сегментов туристского рынка, как: внутрирегиональный туризм в странах Азии, Европы, ближнего Востока и в других регионах;
- поездки на дальние расстояния;
- поездки в каникулярное время и с целью отдыха;
-
привлекательный (т. е.
-
кратковременный отдых,
- средств расслабления и отдыха вне дома.
3.3. Информационная инфраструктура
Информационная инфраструктура - системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам туризма.
Турист, готовясь к путешествию, а также в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности, схемах транспортных магистралей. Для этого в индустрии туризма существуют различные информационные и рекламные службы, осуществляющие деятельность по предоставлению полной информации о путешествии туристу.
Описания путешествий и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной литературы и побуждают потенциальных туристов предпринимать путешествия и приключения.
В
современной индустрии туризма
большое внимание уделяется изданию
красочных буклетов, проспектов, бесплатно
раздаваемых потенциальным
Туристская отрасль генерирует в три-пять раз больше рекламы, чем иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные СD-диски для туристов и работников туризма.
Большое значение имеют современные электронные средства информации, в частности сеть Интернет, в которой многие сайты предлагают пользователям детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешествие и туристское агентство, но и забронировать туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж за услуги.
Организаторы туризма также пользуются большим спектром информационных услуг, изучая специальные путеводители при формировании туристского продукта.
Кроме
того, составляющими индустрии
-
учебная инфраструктура
- органы управления туризмом - государственные учреждения, в функции которых входит управление развитием туризма в стране и регионах;
-
научная инфраструктура
-
торговая инфраструктура
-
инфраструктура
Заключение
Инфраструктура
туризма имеет уникальную структуру.
Она характеризуется наличием целого
ряда отдельных элементов, включающих
различные отрасли
Являясь одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, она имеет важное социальное и экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает новые рабочие места, развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг, развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления.
Наряду с позитивными последствиями развития туриндустрии не следует забывать о негативном воздействии отрасли. Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм: влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; вызывает экологические и социальные проблемы; может наносить ущерб развитию других отраслей.
Таким образом, индустрия туризма представляет собой межотраслевой комплекс, включающий:
Информация о работе Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии