Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа
Целью же работы является: определение и выявление особенностей инфраструктуры туризма.
В связи с чем, для реализации данной цели я определил следующие задачи, а именно: определение видов инфраструктур; значимость для экономики государств; развитость на современном этапе.
Введение……………………………………………………………………….3
Основная часть………………………………………………………………..4
I. Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии…………4
1.1. Роль инфраструктуры туризма в экономике……………………………4
1.2. Место инфраструктуры туризма туристской индустрии………………5
1.3. Глобализация……………………………………………………………..8
II. История развития инфраструктуры туризма…………………………….9
2.1. История развития инфраструктуры туризма…………………………..10
2.2. Индустрия размещения туристов……………………………………….13
2.3. Факторы развития инфраструктуры туризма………………………..…16
II. Виды инфраструктуры туризма………………………….………….……18
3.1. Инфраструктура туроперейтинга……………………………………….18
3.2. Транспортная инфраструктура…………………………………………21
3.3. Информационная инфраструктура……………………………………..23
- помимо
высококвалифицированного
- большинство работ малооплачиваемые;
- персонал часто заставляют работать во внеурочное время;
- велика доля молодежного, женского и почасового труда;
- много работников из других стран;
- большая
текучесть внутри индустрии (
Но так как не все
- клиент является участником в процессе обслуживания;
- процессы
производства и потребления
- объемы обслуживания не прочны во времени;
- место расположения (размещения) определяется потребительским спросом;
- процесс обслуживания трудоемкий;
- продукт неосязаемый;
- сложно измерять исполнимость.
Непосредственное участие в
Так как предоставление и
В отличие от производства
процесс обслуживания
Еще одно отличие индустрии
гостеприимства от
Трудоемкость индустрии
Индустрия гостеприимства
Оценка продукта в индустрии
сложна из-за отсутствия
Организации индустрии
- Оценка
текущего положения
- Оценка
текущей и будущей окружающей
среды - что случилось с внутренней
и внешней средой, какие изменения
будут влиять на текущий
- Оценка
воздействий спроектированных
- Определение
возможностей и оценка
- Отбор
вероятных задач или целей
- расширение текущего бизнеса
или развитие новых
- Построение
приоритетов и размещение
- Обеспечение операционным руководством - применение подробных операционных и тактических планов.
1.3. В последние десятилетия произошла глобализация экономики благодаря активному вовлечению компаний в процесс прямых зарубежных инвестиций. Менеджеры фирм инициировали создание зарубежных филиалов с "Помощью скупки существующих фирм, тем самым предопределяя актуальность активного внедрения международного менеджмента в фирмах. Последнее профессор Университета Темпл (США) Арвинд Фатак представил как процесс выполнения глобальных целей и задач фирм с помощью:
1) эффективной координации действий, размещения и использования человеческих, финансовых, интеллектуальных и физических ресурсов фирм внутри и вне национальных границ;
2) эффективного
движения фирмы в сторону
Для международных фирм мотивы вести операции за границей помимо желания создать многонациональные предприятия могут быть рыночными (защита от высокого уровня тарифов и квот за рубежом, сохранение существующего положения на зарубежном рынке с помощью налаживания производства там), стратегическими (необходимость вертикальной интеграции, быстрая экспансия на зарубежный рынок продукта компании с целью завоевания большого сегмента рынка до того, как его захватит основной конкурент, эксплуатация сильного торгового знака своего продукта) и экономическими (дешевая рабочая сила, снижение затрат на транспортировку).
Очевидно, что глобальные компании
имеют значительное
Тот же Арвинд Фатак предупреждает:
"Не должно сложиться впечатление, что
все международные компании находятся
в производственном секторе. В действительности
часть крупнейших глобальных компаний
находится в секторе обслуживания. Например,
приходят на ум следующие фирмы: банковской
индустрии - Ситикорп, Сумитомо, Санва,
Фуджи и Ллойде; гостиничной индустрии
- Мариотт, Хилтон, Холидей Инне; индустрии
ресторанов быстрого обслуживания - Пицца
Хат, КФС, Макдоналдс; аренды автомашин
- Герц, Авис".
II. История развития инфраструктуры туризма.
Такое понятие, как «туризм», имеет древние корни и свою историю.
Подходы к описанию истории туризма неоднозначны. Так, Дж. Уокер в книге «Введение в гостеприимство» выделяет «пять эпох туризма»: прединдустриальный период (до 1840 г.); век железных дорог; век автомобиля; век реактивных авиалайнеров; век круизов на морских лайнерах. Таким образом, он связывает эволюцию отношений в сфере туризма прежде всего с развитием средств транспорта.
Близкую точку зрения относительно истории туризма высказывает польский исследователь И. Енджейчик, приводя систематику, согласно которой в туристическом движении выделяют следующие фазы:
- раннеисторическая фаза - до 1850г.;
- начальная фаза - с 1850 по 1914г.;
- фаза развития - с 1914 по 1945г.;
- фаза массового туризма - после 1945 г.
Мотивами перемещения в пространстве в раннеисторические времена чаще всего становились такие факторы, как торговля, хозяйственные контакты, жажда познания, открытий, обучения, религия. В этот период путешествия были уделом аристократии, пилигримов и странников.
2.1. Начальная фаза современного туризма приходится на XIX век. Для нее характерны:
- развитие информационной
-
развитие транспортной
-
рост благосостояния
Фаза роста туризма, согласно этой классификации, приходится на период 1914-1945 гг. Для этой фазы характерно увеличение участников туристического движения за счет среднего класса.
Новую
форму путешествий выработали политические
движения, имевшие национал-
После 1945 г. туризм вступил в новую фазу, которая характеризовалась, с одной стороны, массовостью тур поездок, а с другой - масштабностью и прогрессирующей диверсификацией туристических передвижений. При этом здесь различается туризм в странах бывшего соцлагеря, когда поездка преимущественно в рамках социального туризма ограничивалась в основном границами стран социалистической системы, а также туризм в странах с рыночной экономикой, где он принял форму хозяйственной деятельности, расширив сферу третичного сектора.
Другого подхода относительно ретроспективы туризма придерживается М.В. Соколова в книге «История туризма». Автор рассматривает историю туризма прежде всего в контексте эволюции общественных отношений и смены общественно-экономических формаций. Так, М.В. Соколовой выделяются: путешествия в древности; путешествия в эпоху Средневековья; развитие туризма в Новое время; туризм в XX в.
Информация о работе Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии