Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью же работы является: определение и выявление особенностей инфраструктуры туризма.
В связи с чем, для реализации данной цели я определил следующие задачи, а именно: определение видов инфраструктур; значимость для экономики государств; развитость на современном этапе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Основная часть………………………………………………………………..4
I. Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии…………4
1.1. Роль инфраструктуры туризма в экономике……………………………4
1.2. Место инфраструктуры туризма туристской индустрии………………5
1.3. Глобализация……………………………………………………………..8
II. История развития инфраструктуры туризма…………………………….9
2.1. История развития инфраструктуры туризма…………………………..10
2.2. Индустрия размещения туристов……………………………………….13
2.3. Факторы развития инфраструктуры туризма………………………..…16
II. Виды инфраструктуры туризма………………………….………….……18
3.1. Инфраструктура туроперейтинга……………………………………….18
3.2. Транспортная инфраструктура…………………………………………21
3.3. Информационная инфраструктура……………………………………..23

Работа содержит 1 файл

семестровая инфра.docx

— 210.36 Кб (Скачать)

  Объекты питания. Меню ресторанов, баров, кафе следует составлять с большим  разнообразием, учитывая возрастающую популярность экзотической кухни. В  качестве фона к процессу приема пищи можно использовать национальную музыку и развлекательные программы.

  Средства  транспорта. Использование авиатранспорта как самого скоростного средства доставки туристов к месту назначения возрастет. Перелет из Москвы в Нью-Йорк займет всего 2,5 часа. Место авиапассажира  будет оборудовано индивидуальным телеэкраном, что даст возможность  туристу получать необходимую информацию о стране прибытия (экскурсии, полезные советы, телефоны туристских бюро, консульства) на борту самолета.

  Использование более совершенных самолетов  сделает возможным снижение стоимости  международных поездок. Однако это  может оказать негативное влияние  на транзитный туризм в страны Ближнего Востока: мощным авиалайнерам не понадобятся  остановки при перелетах из Европы в Азию, поэтому число поездок  в этот регион сократится. Несмотря на это, доля Ближнего Востока в международном  туризме будет расти.

  Большие изменения произойдут в наземном и водном транспорте. Повысится комфортабельность  автобусов, места пассажиров, как  и в самолете, будут оснащены индивидуальными  телеэкранами. Пассажирам круизных судов  будет предоставляться исчерпывающая  информация о порте захода (береговые  экскурсии, население, род занятий, традиции, обычаи и пр.).

  Таким образом, можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста  мирового рынка туризма. Новые технологии во всех областях деятельности обеспечат  стремительный рывок в развитии рынка международного туризма. Недаром XXI век уже объявлен веком сферы  обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция в мире будет  способствовать развитию и совершенствованию  торговли, гостиничной и транспортной инфраструктуры и других ресурсов туристского  рынка, бережному использованию  окружающей среды в целях туризма, гарантировать безопасность туристов как в индустриально развитых, так и в развивающихся странах. Все это позволяет утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно  составлять перспективы его развития на первые десятилетия XXI века.

  2.3.Другим основным фактором обеспечения конкурентного преимущества туристского продукта является капитал. Развитие туризма требует развитой инфраструктуры, а для этого нужны огромные инвестиции. Этим объясняется преимущественное развитие туризма в индустриально развитых странах. Капитал влияет на экономическую значимость международного туризма в каждой стране. Страна, которая обладает богатыми природными ресурсами, но имеет ограниченный капитал, не сможет в достаточной степени развить международный туризм.

  Международное движение капитала в туризм осуществляется в виде прямых и портфельных инвестиций, а также ссуд. Дифференциация степени  доходности различных элементов  инфраструктуры туризма ведет к  тому, что иностранные инвестиции направляются прежде всего в наиболее прибыльные отрасли: предприятия транспорта и питания, средства размещения, индустрию развлечений. Лидером вложения инвестиций в развитие индустрии туризма являются США, которые по всему миру продвигают сети гостиниц и предприятий питания ("Marriott", "Holiday Inn", "McDonald's" и др.). Так, на долю США приходится 62,5% всех гостиничных номеров в мире, а на долю основных европейских стран - всего 27,1% (табл. 2).

  Любому  туристскому центру присуща эволюция, аналогичная жизненному циклу продукта. Стадия внедрения начинается с поездок  небольших групп путешественников-первооткрывателей, которые жаждут наслаждения от красот дикой нетронутой природы. В этот период туризм не оказывает влияния  на местность и местное население, активно контактирует с путешественниками  и начинает привлекать их, предлагая  им средства размещения. Дальнейший рост числа туристов стимулирует местные  власти развивать инфраструктуру, как  это происходило, например, на небольших  островах Карибского бассейна и в  Тихоокеанском регионе.

  Далее следует стадия развития туристского  центра, когда численность туристов интенсивно растет, особенно в период "высокого" сезона, и может даже превышать численность местного населения. Контроль за развитием туризма переходит из рук местной администрации в руки внешних компаний, которые более высокими темпами начинают развивать инфраструктуру, тем самым изменяя облик туристского центра. Однако быстрое развитие таких центров имеет и негативную сторону, так как увеличивается нагрузка на места жизнеобеспечения.

  Вопросам  эффективного использования факторов производства посвящена также теория конкурентных преимуществ, автором  которой является ученый-экономист  из США М. Портер. На основе изучения практики компаний 10 ведущих индустриальных стран, производящих почти половину продукции мирового экспорта, он выдвинул и подвигнул концепцию "международной конкурентоспособности наций ". Конкурентоспособность же, теперь, страны в международном обмене определяется воздействием и взаимосвязью четырех основных компонентов:

1) факторных условий, к которым относятся не только факторы производства, но и повышение производительности труда при нехватке трудовых ресурсов, внедрение ресурсосберегающих технологий при ограниченности земли, естественных богатств;

2) условий  спроса, т.е. состояние спроса  на внутреннем рынке во взаимосвязи  с потенциальными возможностями  внешнего рынка, здесь немаловажны  политические, экономические, культурные, образовательные и другие особенности,  влияющие на выход организации  за пределы страны;

3) состояния  обслуживающих и близких отраслей, т.е. их обеспеченность соответствующим  оборудованием, наличие тесных  контактов с поставщиками, посредниками  и прочими организациями;

4) стратегией  фирмы в определенной конкурентной  ситуации, предполагающей необходимую  гибкость деятельности организации  на рынке. 

  III. Основные виды инфраструктуры туризма

  3.1. Инфраструктура туроперейтинга представлена организаторами туризма, к которым относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор и турагент.

  Туроператор - юридическое или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

  Туристский  продукт - право на тур, предназначенное  для реализации туристу.

  Под формированием тура понимается составление  упорядоченной и взаимоувязанной  по срокам, целеполаганию, согласованной  по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ, заключение договоров  на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование.

  Под продвижением турпродукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию турпродукта (реклама, участие в  специальных выставках, ярмарках, организация  туристских информационных центров  по продаже турпродукта, издание  каталогов, буклетов и др.). Также  туроператор осуществляет оптовую  продажу турпродукта туристским агентам-оптовикам, которые далее распределяют продукт по районам и регионам и продают через местные туристские агентства.

  Иногда  туроператор при себе формирует  особое структурное подразделение - центральное туристское агентство  по розничной продаже туров, занимающееся не только обслуживанием туристов, но и координацией всей агентской  работы. За рубежом обычно выделяют 4 вида туроператоров: массового рынка, специализированного сегмента рынка, внутреннего рынка и внешнего рынка. Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они  продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

  Туроператоры  специализированного сегмента рынка  специализируются на предоставлении определенного  направления. Туроператоры внутреннего  рынка продают турпакеты внутри страны проживания, т.е. организуют туры по своей стране. Туроператоры внешнего рынка продают турпакеты в разные страны.

  На  практике по региональному направлению  деятельности принято разделять  туроператоров на инициативных и  внутренних (рецептивных) операторов.

  Инициативные  операторы - операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг. Их отличие от турагентств  заключается в то, что они занимаются комплектацией турпродукта, состоящего из не менее чем 3-х услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

  Классический  инициативный туроператор формирует  сложные маршрутные туры, комплектуя из услуг местных туроператоров  в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя  предоставление внутри маршрутного транспорта.

  Внутренние  туроператоры - туроператоры на приеме, т.е. комплектующие туры и программы  обслуживания в месте приема и  обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).

  Туроператор несет ответственность за исполнение туристского продукта перед потребителем и на практике осуществляет контроль и оперативное сопровождение  туристского продукта. Ответственность  туроператора перед потребителем предусматривает  определенные гарантии туроператора (гарантию банка под депозит определенной суммы средств или иное обеспечение, страхование профессиональной ответственности, если таковое возможно по законам лицензирования).

  Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги. Турагент:

  1) юридическое лицо или индивидуальный  предприниматель, осуществляющий  на основании лицензии деятельность  по продвижению и реализации турпродукта;

  2) туристская фирма, приобретающая  туры, разработанные туроператором,  выпускающая на эти туры путевки  и реализующая их потребителю.  При этом турагент добавляет к приобретенному туру стоимость проезда туристов от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

  Турагент является ключевым звеном в цепи посредников, доводящий туристский продукт до конечного потребителя. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок.

  В условиях высокой насыщенности рынка  сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной  способности населения на турагентов ложится самая трудная задача - привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, затем заключить с ним договор, получить деньги оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, оформить поездку и вернуть домой в целости и невредимости.

  Турагенты выполняют две главные функции. Основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более.

  Вторая  функция турагента - сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она заключает разные посреднические операции: реализация билетов на все виды транспорта, бронирование мест в отелях и в иной базе размещения, заказ экскурсий, оформление выездных документов, страхование туристов, обмен валюты и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты - туры.

  Турагенты приближают туристский продукт к потребителю. Они делают его более доступным, а саму покупку менее обременительной для клиента.

  Туристский  агент - важнейшее звено в цепи участников процесса продажи туристского  продукта, который в силу своих  природных свойств и характера  потребителя должен быть донесен  до самого потенциального потребителя (клиента), желательно к нему домой  или на службу. Именно поэтому туристских агентств много, и в общем случае они не очень большие по численности  работников, но всегда непременно расположены  на первом этаже с витриной и на проходном месте. При каждом агентстве  работает большое количество наемных  агентов, которые обслуживают конкретные сегменты потребительского рынка в данной местности.

  Турагент должен исполнить данные ему туроператором поручения и указания. Агентство связано с туроператором или иным оператором услуг телекоммуникационными компьютерными сетями, которые предоставляют доступ агенту в мощные информационные базы данных и системы бронирования туристских услуг.

Информация о работе Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии