Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью же работы является: определение и выявление особенностей инфраструктуры туризма.
В связи с чем, для реализации данной цели я определил следующие задачи, а именно: определение видов инфраструктур; значимость для экономики государств; развитость на современном этапе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Основная часть………………………………………………………………..4
I. Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии…………4
1.1. Роль инфраструктуры туризма в экономике……………………………4
1.2. Место инфраструктуры туризма туристской индустрии………………5
1.3. Глобализация……………………………………………………………..8
II. История развития инфраструктуры туризма…………………………….9
2.1. История развития инфраструктуры туризма…………………………..10
2.2. Индустрия размещения туристов……………………………………….13
2.3. Факторы развития инфраструктуры туризма………………………..…16
II. Виды инфраструктуры туризма………………………….………….……18
3.1. Инфраструктура туроперейтинга……………………………………….18
3.2. Транспортная инфраструктура…………………………………………21
3.3. Информационная инфраструктура……………………………………..23

Работа содержит 1 файл

семестровая инфра.docx

— 210.36 Кб (Скачать)
 
 
 

Министерство  Образования Республики Казахстан

ЕНУ им. Л.Н. Гумилева

Факультет: экономический

Кафедра: туризм 
 

Допускается к защите

«   »_________ 2011

____________Байсалбаева Д.К. 
 
 

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА

Тема: Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии.

5B050902 – по специальности «Туризм» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил студент

3 курса  группы 3-6012                                                                 Кенжебеков Е.К.

Проверила                                                        магистр туризма Байсалбаева Д.К. 
 
 
 

Астана 2011 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Основная часть………………………………………………………………..4

I. Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии…………4

1.1. Роль инфраструктуры туризма в экономике……………………………4

1.2. Место инфраструктуры туризма туристской индустрии………………5

1.3. Глобализация……………………………………………………………..8

II. История развития инфраструктуры туризма…………………………….9

2.1. История развития  инфраструктуры туризма…………………………..10

2.2. Индустрия  размещения туристов……………………………………….13

2.3. Факторы развития  инфраструктуры туризма………………………..…16

II. Виды инфраструктуры туризма………………………….………….……18

3.1. Инфраструктура туроперейтинга……………………………………….18

3.2. Транспортная инфраструктура…………………………………………21

3.3. Информационная инфраструктура……………………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

«Мы - леди и джентльмены,

которые обслуживают других леди и джентльменов»

 Руководство  компании «Риц Карлтон»

  Само  по себе, инфраструктура представляет собой подземные и надземные обслуживающие сооружения, включающие в себя: водопровод, канализацию, газопровод, коммуникационную систему, а также немаловажные другие средства обслуживания, как например шоссе, аэропорты, автодороги, железнодорожные пути, автостоянки, парковки, порты, вокзалы и прочее. Инфраструктура очень важна для успешного развития туризма. Эти сооружения должны соответствовать интенсивности их использования. К примеру, скажем, взлетные полосы аэропортов следует строить с учетом использования в будущем новейших видов реактивных самолетов для того, чтобы потом не пришлось проводить дорогостоящие реконструкции.

  Согласно  статистическим данным ВТО, на протяжении последних десятилетий наблюдается постоянный рост объемов международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3–4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные кризисы. В 1999 г. число туристов, путешествовавших за границу, составило 657 млн. человек.

  Анализируя  развитие туризма в указанный  период, специалистами отмечены две тенденции, существующие в туризме и влияющие на его развитие: влияние внешних экономических и политических факторов и быстрое восстановление объемов туризма в неблагоприятной обстановке.

  Актуальность данной семестровой работы заключается в той роли, которое играет современное состояние инфраструктуры туризма в структуре всей отрасли в целом. Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема инфраструктуры. За последнее время требования к качеству инфраструктуры у туристов резко возросли.

  Целью же работы является: определение и выявление особенностей инфраструктуры туризма.

  В связи с чем, для реализации данной цели я определил следующие  задачи, а именно: определение видов инфраструктур; значимость для экономики государств; развитость на современном этапе.

  Метод анализа – сравнительно-аналитический.

  Структура работы. Работа состоит из 3 глав. I-введение, II- основная часть, III-заключение.  
 
 
 
 
 
 
 

  I. Роль инфраструктуры туризма туристской индустрии.

 1.1. Трудно недооценивать огромную  роль инфраструктуры, которую для  экономики предоставляет сфера  обслуживания в виде транспортных  услуг, коммуникаций, а также здравоохранения,  образования, отдыха и т.д. По  мере развития экономики роль сферы обслуживания еще больше усиливается и все больше людей вовлекаются в ее разные отрасли. Приблизительно 70% ВНП экономически развитых стран генерируется в сфере обслуживания.

   Зарубежные ученые, изучая роль  сферы обслуживания в развитии  мирового хозяйства, строят разные  экономические модели, в которых  они едины во мнении, что экономическая  деятельность общества начинается  от сельского хозяйства и далее  через индустриализацию движется  в сторону экономики обслуживания. Последнюю они делят на пять подгрупп:

  - бизнес-обслуживание. Консультирование, финансы, банки;

 - торговое  обслуживание. Розничная торговля, ремонт и поддержка;

 - услуги  инфраструктуры. Коммуникации, транспортировка;

 - социально-персональное  обслуживание. Рестораны, здравоохранение;

 - общественное  обслуживание. Образование, государство.

   В индустриально развитых обществах  производственные фирмы часто  привлекают разные специализированные  фирмы для получения от них так называемых бизнес-услуг (маркетинг, реклама, финансовые услуги, проведение испытаний и др.), которые обходятся им дешевле, чем если бы они сами бы занимались ими. А банковская индустрия, она обеспечивает своевременный перевод средств, предоставляя также консультационные услуги.

   Торговые предприятия играют  важную роль в деле обеспечения  членов общества продуктами питания  и разными товарами, а также  они осуществляют послепродажное обслуживание и ремонт.

   Услуги инфраструктуры играют  своего рода связующую роль  между разными секторами экономики,  включая и конечного потребителя,  и изначально предопределены  процессом становления индустриального  общества, ибо прогрессивное общество не может обходиться без них.

   Широкий круг социальных и  персональных услуг, таких, как  проживание, питание, здравоохранение,  необходим для поддержания должного  уровня жизни и эффективного  функционирования экономики.

 Государственное обслуживание играет важную роль в  создании здоровой среды для инвестиций и роста. В странах, где это  обслуживание по разным причинам (идеологическим, политическим) слабо развито, основные услуги недоступны многим гражданам.

   К сожалению, часто предприятия  сферы обслуживания, принадлежащие  к разным группам, редко применяют  управленческие навыки друг друга,  например, администраторы больниц  многому могут научиться у  менеджеров гостиниц и ресторанов.

 Индустрия гостеприимства охватывает разные группы организаций, включая гостиницы, мотели, гостевые дома, рестораны, кафе, магазины туристских товаров, парки отдыха, клубы, другие сферы, связанные с туризмом и отдыхом, которые предоставляют социальные и персональные услуги. А термин "гостеприимство" завоевал особую популярность в последние годы не только во всем мире, но и в нашей стране.

   Совет по тренингу в гостиничной  индустрии и индустрии общественного  питания (НСГГВ) предлагает следующие  основные секторы в структуре индустрии:

 предоставляющие коммерческие услуги:

 - размещение,

 - питание,

 - лицензионная  торговля,

 - туризм  и путешествия;

предоставляющие индустриальные и общественные услуги:

  - индустриальные,

 - общественное  обслуживание,

 - больницы  и жилые дома.

   Хотя и существует много общего  между различными секторами индустрии  гостеприимства, каждый из них  требует самостоятельного изучения. Но это выходит за рамки  задачи данной книги и мы остановим наше внимание на общих проблемах, стоящих перед индустрией в целом, на примерах из разных секторов (в основном из отельного и ресторанного бизнеса).

   1.2. Инфраструктура места отдыха – наземные и подземные сооружения, необходимые для удовлетворения потребностей туристской индустрии (коммуникации, подъездные пути, освещение, пляжи, стоянки, садово-парковые хозяйства и пр.).

   Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

   Менеджеры в индустрии гостеприимства  пытаются рассматривать ее как  отдельную сферу экономики и  не имеющую ничего общего с  другими видами бизнеса. Однако  это не совсем верно. Несмотря  на то что эта индустрия по некоторым важным признакам отличается от других видов бизнеса, нельзя принять это обстоятельство как удобную причину для ее отделения от управленческой практики и процедур, применяемых в других сферах экономики. Иногда же существует очень много общего с некоторыми сферами бизнеса. Например, опытный специалист гостиничного бизнеса Венисон, исходя из своей собственной трудовой практики, отмечает большое сходство между гостиничной индустрией и индустрией розничной торговли и советует иногда брать выпускников торговых учебных заведений менеджерами гостиниц.

   В последние два десятилетия  было сделано значительное движение  в сторону применения теории  общего менеджмента в индустрии  гостеприимства. Однако многое еще впереди, так как отдельные специалисты все еще продолжают считать, что достигнут небольшой прогресс в деле применения теории менеджмента бизнеса производственной сферы в сфере обслуживания в целом и в гостиничном бизнесе в частности.

   Предприятия индустрии гостеприимства  имеют общие характеристики, которые  определяют природу индустрии  гостеприимства. А последняя формирует организационную структуру предприятий, определяет их управленческую политику и операции:

  - большое  количество предприятий разных  размеров и видов разбросаны по стране и миру;

 - многие  предприятия работают круглосуточно  и все дни недели;

 - цены  фиксированы и высоки, предложение  также фиксировано, но существуют  их сезонные колебания, зависящие  от непредсказуемого спроса;

 - это  индустрия и производства, и обслуживания;

 - существуют  разные клиенты с различными  потребностями и ожиданиями;

 - обслуживание  направлено непосредственно к  клиенту, а предлагаемый продукт  имеет осязаемую и неосязаемую  природу;

 - многие  операции комбинированы, большинство  из них производятся одновременно;

 - требуется  высокий уровень координации  и часто в очень сжатые сроки;

Информация о работе Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии