Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью же работы является: определение и выявление особенностей инфраструктуры туризма.
В связи с чем, для реализации данной цели я определил следующие задачи, а именно: определение видов инфраструктур; значимость для экономики государств; развитость на современном этапе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Основная часть………………………………………………………………..4
I. Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии…………4
1.1. Роль инфраструктуры туризма в экономике……………………………4
1.2. Место инфраструктуры туризма туристской индустрии………………5
1.3. Глобализация……………………………………………………………..8
II. История развития инфраструктуры туризма…………………………….9
2.1. История развития инфраструктуры туризма…………………………..10
2.2. Индустрия размещения туристов……………………………………….13
2.3. Факторы развития инфраструктуры туризма………………………..…16
II. Виды инфраструктуры туризма………………………….………….……18
3.1. Инфраструктура туроперейтинга……………………………………….18
3.2. Транспортная инфраструктура…………………………………………21
3.3. Информационная инфраструктура……………………………………..23

Работа содержит 1 файл

семестровая инфра.docx

— 210.36 Кб (Скачать)

  Существует  подход, который связывает описание истории туризма в контексте  страноведческих описаний, знание которых  необходимо обслуживающему персоналу  туристических фирм и гостиниц. Такого подхода, например, придерживается Линн ванн дер Ваген при характеристике гостиничного бизнеса в Австралии.

  Некоторые авторы, в частности П. Ротоу, увязывают экономические стадии развития стран и особенности развития в них туризма. Так, для низких экономических стадий (земледелие) преимущественно развивается внутренний туризм, тогда как для постиндустриального общества характерен обширный туристический обмен в рамках международных путешествий, принимающих глобальный характер.

  На  наш взгляд, все эти подходы  к истории туризма нельзя принимать  за абсолютную истину. Туризм - многоплановое  явление и в разные исторические периоды формировался под действием  определенной группы факторов. Так, если в Средние века важными составляющими  туризма являлись духовные факторы - религиозность, стремление к образованию, что стимулировало паломничество, появление «ходоков за знаниями», то в настоящее время действуют другие факторы, в частности, социально-экономические (рост уровня благосостояния, наличие свободного времени), демографические (рост средней продолжительности жизни, урбанизация).

  Таким образом, история туризма - это длительный многоплановый процесс, который  был невозможен, с одной стороны, без формирования базовых элементов  этой отрасли, с другой - без действия определенной группы социально-экономических  факторов на каждом этапе исторического  развития.

  К числу базовых элементов развития туризма следует отнести:

  - Великие географические открытия, экспедиции, давшие представления  о современных туристических  ресурсах;

  - эволюцию средств размещения;

  - эволюцию средств транспорта.

  Социально-экономические  факторы, стимулирующие развитие туризма, на каждом историческом этапе были индивидуальны. В Древние века путешествия  были уделом аристократии, которая  совершала поездки с лечебными, спортивными, образовательными целями. В эпоху Средневековья мощным фактором, стимулирующим путешествия, была религия. Паломничество и путешествия  за знаниями стали важной чертой этой эпохи. Великие географические открытия, буржуазно- демократические революции и промышленная революция подготовили почву для 18 развития туризма в Новое время. Эру современного туризма обычно отсчитывают с 1841г., когда легендарный Томас Кук, оценив достоинства железной дороги, организовал по ней массовую поездку «с целью прогулки», в которой приняло участие 600 человек.

  Туризм  можно рассматривать как фактор совершенствования качества жизни. В данном случае туристическая деятельность связана не только с прямым экономическим  эффектом в виде дополнительных доходов, создания новых рабочих мест, развития инфраструктуры, но и с влиянием туризма на социально-психологическое  состояние человека, улучшение его  здоровья и уровня благосостояния.

  В зависимости от тех или иных мотивов  путешествия, а также способов организации  поездки можно различным образом  классифицировать туристов: организованный, вливающийся в массу людей; массовый турист, пользующийся услугами турфирм  по заранее спланированным турам; индивидуальный турист, использующий туристическую  инфраструктуру, но самостоятельно организующий свою поездку; турист-исследователь, путешествующий преимущественно с познавательными  целями; турист-бродяга, у которого отсутствует фиксированный маршрут  и который привык рассчитывать только на себя. Не менее важно типологизировать туристов в зависимости от их национальной принадлежности и, следовательно, обычаев и пристрастий.

  Под инфраструктурой туризма понимается комплекс сооружений, инженерных и  коммуникационных сетей, в том числе  телекоммуникационной связи, дорог, смежных  индустрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, обеспечение жизнедеятельности  предприятий индустрии туризма  и собственно туристов.

  Это – и автомобильные и железные дороги, вокзалы и терминалы, системы  регулирования дорожного, воздушного, речного и морского движения, системы  теплоснабжения, электрические и  телефонные сети и другое. Развитие инфраструктуры туризма – важный этап планирования процесса освоения и использования туристских ресурсов.

  Как ни привлекателен был бы туристский ресурс, его привлекательность и  эффективность в значительной мере зависят от возможности свободного доступа к нему потребителя –  туриста. Если к природному ресурсу  нет дороги или тропы, то массовое посещение объекта становится затруднительным  или нередко невозможным. Поэтому  водопад Анхель в Венесуэле, самый высокий в мире ( высота падения воды 1014 м ), посещаем туристами относительно редко, поскольку к нему нет дорог, нет площадки для посадки самолетов. До этого уникального природного объекта туристского интереса можно добраться с большим трудом на лодке по бурной реке Корона.

  Кроме того, просто доступа мало, массовый турист требует и достаточно комфортных условий своего пребывания в месте  посещения. Например, общепринятый стандарт в системе гостеприимства предусматривает  размещение туристов в двухместном  номере с удобствами ( туалет, душ, ванна, горячая вода ).

  Размещение  – самый важный элемент туризма. Нет размещения – нет туризма. Это непреложное и жесткое  требование экономики любого туристского  региона или центра, жаждущего получения твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов.

  Гостиничная индустрия – суть система гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории цивилизации  человечества – уважения гостя, торжества  его приема и обслуживания. гостю всегда и у всех народов предоставляется все лучшее. В понятие гостеприимства исторически неизменно и обязательно входят кров и пища, т. е. услуга размещения и питания.

  Средства  и системы размещения – основные средства – здания различных типов  и видов, приспособленные специально для приема и организации ночевки  временных посетителей с различным  уровнем сервиса.

  Количество  коек в гостиничной сфере –  самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского  центра ил региона для приема туристов. Количество мест в гостиницах четко  определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. Показатель интенсивности загрузки номерного  фонда детонации адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Неразумное планирование и безудержная реклама приводят к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности, и туристы, вследствие неразберихи, даже оплатившие ночевку заранее, останутся на улице, что нередко и происходит. Это серьезный минус в работе администрации.

  Сегодня индустрия гостеприимства – это  мощнейшая система хозяйства  региона или туристского центра и важная доходная составляющая экономики  дестинации. Индустрию гостеприимства в части размещения: отели, гостиницы, пансионы, алькасары, парадоры, мотели, молодежные хостели и общежития (дормидории), апартаменты, туристские хутора, дачи, сельские домики, а также частный сектор, активно участвующий в размещении туристов.

  2.2. Индустрия размещения туристов

  Классификация средств размещения туристов

  Средствами  размещения туристов являются любые  объекты, которые предоставляют  туристам эпизодически или регулярно  место для ночевки (обычно в помещении). В качестве дополнительных условий  принимается:

  а) общее число мест ночевки превышает  некоторый минимум,

  б) объект размещения имеет руководство,

  в) управление объектом строится на коммерческой основе.

  В соответствии с рекомендациями Всемирной  туристической организации (ВТО) все  средства размещения можно представить  двумя категориями -коллективными и индивидуальными (табл. 1).

  В состав коллективных средств размещения туристов включаются гостиницы и  аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов.

  Из  основных признаков гостиниц следует  отметить, прежде всего наличие номеров. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Примерами развитых гостиничных целей являются гостиницы Аккор (Франция), Холидей Инн (США), Форте (Великобритания), Шератон (США). Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг.

  В своих рекомендациях ВТО отмечает, что на нынешнем этапе развития туризма  только государство и правительство  играют в нем первостепеннейшую, если не единственную роль, а частнопредпринимательский  сектор участвует в этом лишь частично. Последний никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных и иных туристских предприятий, как и основных элементов туристской инфраструктуры. Необходимо отказаться от мысли, что частный сектор способен выполнять отдельные функции НТА (Национальной Туристской Администрации). Во всех сильных туристских державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма, называются они по-разному: в Великобритании – BTA(British Tourist Authority), в Ирландии – Irish Board, в Испании – Turespana, в Италии – ENIT, в Норвегии – NORTRA и т. д. Именно они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристской информации2. При их помощи в ряде стран разрабатываются государственные программы стимулирования выездного туризма, которые предусматривают льготы в налогообложении, упражнение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров.

  Исследования  гостиничной индустрии "TTG World Hotel Report", проведенные "Miller Freeman Group", показали, что:

  - отели будут продолжать отставать  от авиатранспорта и других  секторов туриндустрии по уровню  компьютеризации и использования  современных технологий в бронировании  туров;

  - налоговое бремя отелей будет  увеличиваться, и доля туризма  в общем объеме налогов повысится  с 10,4 (1996 г.) до 11 % (2006 г.);

  - возрастут расходы правительств  на пропаганду туризма;

  - гостиничная индустрия меняет  способ подсчета своих прибылей: с дохода на один номер - на доход с одного клиента;

  - только 30 % всех отелей Европы  относятся к гостиничным цепям;

  - в гостиничной индустрии ускоряется  процесс слияния компаний, отмечается  увеличение количества договоров  франшизы и внешних инвестиций.

  - становится выгодным и прибыльным  быть "зеленой" гостиницей, т.  е. заботиться об охране окружающей  среды. Известно, что большинство  организаторов конгрессного и инсентив-туризма, выбирая отель, придают большое значение экологии.

  Важным  условием привлечения туристов в  регион является повышение комфортности отелей и качества обслуживания. Желательно в каждом номере устанавливать видеотелефон и компьютер, подключенный к глобальной сети, для отправки любой информации.

  Возрастает  популярность отелей-музеев, т. е. старых частных отелей, соответствующих  мировым стандартам, но сохраняющим  неповторимое очарование старины. Эти  отели привлекают туристов домашней обстановкой, уютом, гостеприимством  хозяев и умеренными ценами. Одна из особенностей отелей-музеев - неповторимая кухня.

  По  прогнозу ВТО, долгосрочные проекты  уже к 2020 г. позволят совершать туристские поездки в космос. Перспектива  разработки космических туров стала  реальной после того, как на Луне была найдена вода. Международная  цепь отелей "Хилтон" планирует  возвести на Луне отель. Проект обойдется  корпорации в 6-12 млрд долл. США. Согласно проекту отель будет представлять собой стальную конструкцию, покрытую материалами, которые используются при создании космических "челноков". Его клиентам будет предоставлен сервис на уровне пятизвездочного отеля. Оплата за номер с видом на Землю превысит стоимость других номеров. При отеле планируется пляж. Весь комплекс будет располагаться под огромным герметичным куполом. В рамках реализации проекта корпорация "Хилтон" уже израсходовала 200 тыс. долл. США на консультации с НАСА, чьи "Шатлы", как предполагается, будут доставлять на Луну стройматериалы.

Информация о работе Роль и место инфраструктуры туризма туристской индустрии