Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:32, реферат
Достаточно широко распространенное в PR-дискурсе понятие «имидж» все чаще употребляется и в регионалистике. В связи с этим мы можем констатировать укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Что это в сущности такое? Энциклопедическое определение понятия «имидж» звучит следующим образом: это целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п. Поэтому имидж региона - это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.
Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Понятие имиджа и особенности имиджа туристического региона..........................................5
1.1. Определение имиджа, его признаки..........................................................................................5
1.2. Имидж туристического региона.................................................................................................9
Глава 2. Имидж Ульяновской области: особенности и пути формирования.........................................18
2.1. Характеристика Ульяновской области как туристического региона..............................................18
2.2. Пути формирования имиджа Ульяновского региона...................................................................25
Заключение....................................................................................................................................30
Список используемых источников.....................................................................................................32
(4) Исторические, культурные районы области.
В Ульяновске существуют исторические районы, которые могут стать очень привлекательными для туристов.
Карсун. Туристический бизнес в Ульяновской области делает первые шаги, и кому как не Карсуну – древней земле с богатым культурным наследием и живописным ландшафтом – быть лидером ульяновской туристической индустрии. Некоммерческое партнерство «Ульяновский центр туризма и гостеприимства», созданное на базе Ленинского мемориала, разрабатывает проекты, привлекательные для инвесторов туристические маршруты и программы, куда, в частности, вошел и «Карсунский круиз».
Старинный г. Карсун, расположенный на берегу реки Барыш, интересен своим провинциальным обаянием и неспешным ритмом жизни, а главное – уникальными историко-архитектурными памятниками XVIII-XIX веков. В художественно-краеведческом музее гостю предложат сыграть роль купца, приехавшего на ярмарку, и угостят душистым чаем из самовара, карсунским медом и свежими булочками, грибами да ягодами.[23]
Прогулявшись по торговым рядам, можно почувствовать дух старинной Троицкой ярмарки, испытать настоящий азарт торга и даже обменять «свой товар» на другой. Стоит также попробовать собственные силы в каком-нибудь из древних ремесел, коими во все времена славился Карсун.
Здесь есть и художественно-краеведческий музей, и школа искусств, и Гостиный двор - Карсун откроет свои исторические сокровища.
Село Сухой Карсун - здесь берет начало река Барыш. Село имеет давние традиции работы с глиной. Местные глины (красная, коричневая, пятнистая) дают возможность горшечникам делать уникальную, крепкую посуду: балакири, кувшины, крынки, молоко в которых долго не киснет и остается прохладным. В корчагах ядреные яблоки и огурцы, рыжики и грузди, в горшочках – вкусная с пенкой каша. А в уютном деревянном доме с резными наличниками хозяйка Прасковья предложит попробовать суховских блюд.
Только здесь можно
научиться делать суховскую стеклянную
лапшу, запекать лапшевник. Непременно
стоит посетить мастерскую, осмотреть
печь для обжига горшков, полати-сушилку.
Можно поучаствовать в работе
Дома творчества, его школы «Живая
глина», в котором сельские ребята
с помощью мастера-гончара
Здесь также можно отдохнуть на природе, выпить ключевой воды из ковша у родника, прогуляться по лесу.
Село Прислониха. Любителям
живописи и ценителям красот русской
природы маршрут «Прислониха-
Окунувшись в атмосферу мастерской, можно почувствовать присутствие здесь самого хозяина. Здесь все так, как было при его жизни, словно Аркадий Александрович недавно вышел с этюдником на пейзажи: краски, мольберт, подрамники, корни фантастических форм – все оставленные им вещи ждут своего хозяина.
Красота и уникальность Богоявленского храма, семейной церкви Пластовых, завораживает так, что еще и еще раз хочется вернуться в эти стены, прикоснуться к вечности. Прислониха – памятник культуры России.
Усть-Урень. Среди меловых
холмов, там, где в реку Барыш впадает
Урень, расположилось древнее
Земли Усть-Уреня связаны
с именем Петра I, который подарил
их своему дядюшке. Следы старины
до сих пор хранит дом дворян Кротковых
– историко-архитектурный
В этом удивительном по красоте крае и ценитель природы, и пытливый философ всегда найдут отдохновение сердцу и уму.
Поселок Языково. Языково – одно из самых интересных историко-культурных мест Среднего Поволжья. Это село, подаренное за службу М.П. Языкову.
До сегодняшнего дня здесь сохранилось родовое имение Языковых: фундамент дома, парк с прудами, озера, родовые склепы, фундамент домовой церкви. Эти места связаны с именами знаменитых русских поэтов, писателей, общественных деятелей. Сердце учащенно бьется в груди, когда бродишь по тропам, по которым гуляли А.С. Пушкин, Д.В. Давыдов, Д.П. Ознобишин.
В имение братьев Языковых едут гости со всей России, знакомятся с парком, с Языковским музеем, литературными святынями. Особенно многолюдно здесь в июне, в день рождения А.С. Пушкина – это традиционный праздник Поэзии. Природа ликует, цветет, дарит гостям ароматы цветов и душистых кустарников, а со сцены, установленной в парке, льются прославляющие край стихи и песни.
Но осенью, в ту пору, когда эти места посетил Александр Пушкин, здесь дышится еще вольготнее, пишется свободнее. «И пальцы просятся к перу, перо – к бумаге», и нет края прекраснее, чем этот, напоенный Красотой и Историей.[24]
Сенгилей. Самое перспективное направление развития Сенгилея – это туризм.
Сенгилею неведома меркантильная суетность жизни, он весь соткан из добра и света, и властвует над ним дух умиротворения и свободы. Даже немалый возраст – 340 лет – не делает его солидным. Время не властно над городом, оно течет медленно-медленно, как в детстве – лето. Набережная Волги – самое живописное место в городе. Когда-то была многолюдная, шумная пристань, а сейчас тихо, спокойно. Здесь можно увидеть купающихся у пирса; над Волгой летают чайки; здесь есть о чем узнать: о затопленных под волнами водохранилища домах, о необыкновенных людях, о многотрудных подвигах; здесь слышится колокольный звон затаенного на дне речном Покровского собора.
Сенгилей во все времена вызывал восхищение горожан и гостей города, но в последнее время он еще более преобразился. Появилось много клумб, зеленых скульптур, принарядились скверы. А самое главное – изменилось сознание людей, проснулось желание сделать Сенгилей уютнее и краше. Многие учреждения стараются обустроить прилегающие участки, украсить их зеленью и цветами.
Сенгилей находится вдали
от железной дороги, но волжский путь в
Сенгилей всегда был главным. И в
дореволюционное время, и в советское
– причал никогда не пустовал. В
настоящее время «Волга-
Что касается организационной составляющей по созданию положительного имиджа туристического Ульяновска, то здесь намечены определенные шаги.
Так, в сентябре 2006 года состоялось
значимое в туристическом отношении
для Ульяновской области
Год назад депутаты Законодательного собрания области утвердили программу развития туризма региона, и 2007 год должен стать годом прорыва в этом направлении.
Таким образом, Ульяновская
область имеет большой
Приходится признать, что в России сейчас в принципе изменяется роль регионов. Фактически идет движение от федерации к унитарной империи. Сначала главы администраций регионов были удалены из Совета Федерации. Потом под предлогом борьбы с терроризмом были отменены всенародные выборы губернаторов. Наконец, теперь оживленно обсуждаются и уже реализуются планы по «укрупнению». И хотя мировой опыт говорит, что именно федерализм придает гибкость и устойчивость многонациональным государствам, налицо обратная тенденция - движение к унитарному бюрократическому государству. Налицо желание получить некие усредненные и безликие суперрегионы, руководители которых фактически будут назначаться «по вертикали».[25] В обоснование этому в лучшем случае приводят экономические аргументы: дотационные регионы надо присоединить к донорам (например, Ульяновскую область пытаются присоединить к Самарской или Нижегородской). Иногда еще говорят, что, чем меньше будет регионов, тем легче будет президенту ими управлять, и что это поставит заслон сепаратизму. Но практически никто не вспоминает о таких понятиях, как менталитет населения, региональный патриотизм, традиции, региональная идентичность. Это вещи, которые формируются веками и десятилетиями, но которые довольно хрупки - их можно сломать в административном раже и поначалу даже не заметить этого. А последствия таких сломов оказываются иногда катастрофическими. Особенно при создании имиджа региона в туристической деятельности.
2.2. Пути формирования имиджа Ульяновского региона
Мы выяснили, что Ульяновская
область имеет большой
Прежде всего, должна быть
разработана перспективная
Особое внимание в вопросах
формирования благоприятного туристического
имиджа Ульяновского региона следует
уделять совершенствованию
Немалую роль играют и ожидаемые
в будущем факторы формирования
имиджа. Какие прогнозы - оптимистические
или пессимистические - преобладают
по поводу демографической и
Эмпирические исследования
показывают, что существуют следующие
направления маркетинговой
- реализация ее трех основных функций: места жительства, места отдыха, места хозяйствования;
- улучшение управления и инфраструктуры территории;
- повышение конкурентоспособности расположенных в регионе предприятий.[26]
При этом традиционно маркетинг имиджа концентрирует усилия на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде ранее созданных преимуществ территории. Как справедливо отмечает А.П. Панкрухин, «потребителями территории» должны быть не только иностранцы, но и собственное население, и предпринимательские круги. Соответственно необходимо выделять две основные группы объектов маркетинговой деятельности: внутренние и внешние.[27]
Основными целями работы с «внутренними потребителями» являются повышение доверия к власти, вовлечение населения в процессы управления территорией, получение объективной информации о состоянии и развитии экономики и общества.
Для группы внешних объектов целями маркетинга имиджа следует считать демонстрацию открытости территории для контактов и изучения, возможности проверки значимости имеющихся конкурентных преимуществ.
Указанные цели носят комплексный и взаимосвязанный характер. Среди инструментов их реализации в условиях недостаточных финансовых средств особое значение имеют продолжительные коммуникационные мероприятия, так как имидж трудно создать и еще сложнее изменить. Поэтому с учетом объективной и субъективной составляющих имиджа его улучшение требует решение таких задач, как:
- разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу;
- подготовка управленцев и специалистов, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы;
- создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит;
- формирование механизмов связи со средствами массовой информации.
В контексте разработанной стратегии должны реализовываться специальные программы по работе СМИ с целевыми аудиториями, использоваться PR-технологии.