Развитие туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:32, реферат

Описание работы

Достаточно широко распространенное в PR-дискурсе понятие «имидж» все чаще употребляется и в регионалистике. В связи с этим мы можем констатировать укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Что это в сущности такое? Энциклопедическое определение понятия «имидж» звучит следующим образом: это целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п. Поэтому имидж региона - это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Понятие имиджа и особенности имиджа туристического региона..........................................5
1.1. Определение имиджа, его признаки..........................................................................................5
1.2. Имидж туристического региона.................................................................................................9
Глава 2. Имидж Ульяновской области: особенности и пути формирования.........................................18
2.1. Характеристика Ульяновской области как туристического региона..............................................18
2.2. Пути формирования имиджа Ульяновского региона...................................................................25
Заключение....................................................................................................................................30
Список используемых источников.....................................................................................................32

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 75.69 Кб (Скачать)

(4) Исторические, культурные  районы области.

В Ульяновске существуют исторические районы, которые могут стать очень  привлекательными для туристов.

Карсун. Туристический бизнес в Ульяновской области делает первые шаги, и кому как не Карсуну  – древней земле с богатым  культурным наследием и живописным ландшафтом – быть лидером ульяновской  туристической индустрии. Некоммерческое партнерство «Ульяновский центр  туризма и гостеприимства», созданное  на базе Ленинского мемориала, разрабатывает  проекты, привлекательные для инвесторов туристические маршруты и программы, куда, в частности, вошел и «Карсунский  круиз».

Старинный г. Карсун, расположенный  на берегу реки Барыш, интересен своим  провинциальным обаянием и неспешным  ритмом жизни, а главное – уникальными  историко-архитектурными памятниками XVIII-XIX веков. В художественно-краеведческом  музее гостю предложат сыграть  роль купца, приехавшего на ярмарку, и угостят душистым чаем из самовара, карсунским медом и свежими булочками, грибами да ягодами.[23]

Прогулявшись по торговым рядам, можно почувствовать дух  старинной Троицкой ярмарки, испытать настоящий азарт торга и даже обменять «свой товар» на другой. Стоит  также попробовать собственные  силы в каком-нибудь из древних ремесел, коими во все времена славился Карсун.

Здесь есть и художественно-краеведческий  музей, и школа искусств, и Гостиный двор - Карсун откроет свои исторические сокровища.

Село Сухой Карсун - здесь  берет начало река Барыш. Село имеет  давние традиции работы с глиной. Местные  глины (красная, коричневая, пятнистая) дают возможность горшечникам делать уникальную, крепкую посуду: балакири, кувшины, крынки, молоко в которых  долго не киснет и остается прохладным. В корчагах ядреные яблоки и огурцы, рыжики и грузди, в горшочках –  вкусная с пенкой каша. А в уютном деревянном доме с резными наличниками  хозяйка Прасковья предложит  попробовать суховских блюд.

Только здесь можно  научиться делать суховскую стеклянную лапшу, запекать лапшевник. Непременно стоит посетить мастерскую, осмотреть  печь для обжига горшков, полати-сушилку. Можно поучаствовать в работе Дома творчества, его школы «Живая глина», в котором сельские ребята с помощью мастера-гончара осваивают  навыки старинного гончарного ремесла.

Здесь также можно отдохнуть  на природе, выпить ключевой воды из ковша  у родника, прогуляться по лесу.

Село Прислониха. Любителям  живописи и ценителям красот русской  природы маршрут «Прислониха-Карсун»  придется по вкусу. Эта волшебная  тропа учит понимать прекрасное. Маршрут  предлагает познакомиться с жизнью и деятельностью народного художника  Аркадия Пластова, его родовым  имением, природными красотами –  степью, лесом, меловыми горами, родниками, запечатленными на картинах великого живописца; пройти по тропинке к роднику  и сравнить живую натуру с написанной; самому написать пейзаж, возложить  цветы на могилу великого мастера.

Окунувшись в атмосферу  мастерской, можно почувствовать  присутствие здесь самого хозяина. Здесь все так, как было при  его жизни, словно Аркадий Александрович  недавно вышел с этюдником  на пейзажи: краски, мольберт, подрамники, корни фантастических форм – все  оставленные им вещи ждут своего хозяина.

Красота и уникальность Богоявленского храма, семейной церкви Пластовых, завораживает так, что еще и еще раз хочется  вернуться в эти стены, прикоснуться к вечности. Прислониха – памятник культуры России.

Усть-Урень. Среди меловых  холмов, там, где в реку Барыш впадает  Урень, расположилось древнее поселение, один из пунктов Карсуно-Симбирской засечной черты, где в XVII веке поселились сторожевые казаки и основали в 1650 году слободу, позднее названную Усть-Уренем. Об этом селе написано немало книг и  статей. Любителям истории будет  интересно познакомиться с местом, где в 1670 году сосредоточились главные  силы мятежников под предводительством  Стеньки Разина.

Земли Усть-Уреня связаны  с именем Петра I, который подарил  их своему дядюшке. Следы старины  до сих пор хранит дом дворян Кротковых  – историко-архитектурный памятник, в котором ныне находится школа.

В этом удивительном по красоте  крае и ценитель природы, и пытливый философ всегда найдут отдохновение сердцу и уму.

Поселок Языково. Языково  – одно из самых интересных историко-культурных мест Среднего Поволжья. Это село, подаренное за службу М.П. Языкову.

До сегодняшнего дня здесь  сохранилось родовое имение Языковых: фундамент дома, парк с прудами, озера, родовые склепы, фундамент домовой  церкви. Эти места связаны с  именами знаменитых русских поэтов, писателей, общественных деятелей. Сердце учащенно бьется в груди, когда бродишь  по тропам, по которым гуляли А.С. Пушкин, Д.В. Давыдов, Д.П. Ознобишин.

В имение братьев Языковых едут гости со всей России, знакомятся с парком, с Языковским музеем, литературными  святынями. Особенно многолюдно здесь  в июне, в день рождения А.С. Пушкина  – это традиционный праздник Поэзии. Природа ликует, цветет, дарит гостям ароматы цветов и душистых кустарников, а со сцены, установленной в парке, льются прославляющие край стихи  и песни.

Но осенью, в ту пору, когда  эти места посетил Александр  Пушкин, здесь дышится еще вольготнее, пишется свободнее. «И пальцы просятся к перу, перо – к бумаге», и  нет края прекраснее, чем этот, напоенный  Красотой и Историей.[24]

Сенгилей. Самое перспективное  направление развития Сенгилея –  это туризм.

Сенгилею неведома меркантильная  суетность жизни, он весь соткан из добра и света, и властвует  над ним дух умиротворения  и свободы. Даже немалый возраст  – 340 лет – не делает его солидным. Время не властно над городом, оно течет медленно-медленно, как в детстве – лето. Набережная Волги – самое живописное место в городе. Когда-то была многолюдная, шумная пристань, а сейчас тихо, спокойно. Здесь можно увидеть купающихся у пирса; над Волгой летают чайки; здесь есть о чем узнать: о затопленных под волнами водохранилища домах, о необыкновенных людях, о многотрудных подвигах; здесь слышится колокольный звон затаенного на дне речном Покровского собора.

Сенгилей во все времена  вызывал восхищение горожан и  гостей города, но в последнее время  он еще более преобразился. Появилось  много клумб, зеленых скульптур, принарядились скверы. А самое  главное – изменилось сознание людей, проснулось желание сделать Сенгилей уютнее и краше. Многие учреждения стараются  обустроить прилегающие участки, украсить их зеленью и цветами.

Сенгилей находится вдали  от железной дороги, но волжский путь в  Сенгилей всегда был главным. И в  дореволюционное время, и в советское  – причал никогда не пустовал. В  настоящее время «Волга-ремфлот» предложил проект возрождения грузового  причала: создание производственно-эксплуатационного  предприятия. Планируется создание 150 рабочих мест и к 2007 году – приобретение пассажирских судов. Работы уже начались.

Что касается организационной  составляющей по созданию положительного имиджа туристического Ульяновска, то здесь намечены определенные шаги.

Так, в сентябре 2006 года состоялось значимое в туристическом отношении  для Ульяновской области мероприятие - в Ульяновск съехались представители  более чем тридцати регионов, чтобы  обсудить проблемы российского туризма  и оценить туристический потенциал  Ульяновской области. Это мероприятие  называлось XIII заседание Координационного совета по развитию индустрии туризма  «Регионы России - Московское соглашение».

Год назад депутаты Законодательного собрания области утвердили программу  развития туризма региона, и 2007 год  должен стать годом прорыва в  этом направлении.

Таким образом, Ульяновская  область имеет большой потенциал  в плане развития туризма: на глазах хорошеет город, приводятся в порядок  дороги, жемчужиной туристической системы  Ульяновской области является уникальный для России музейный комплекс под  открытым небом - заповедник «Родина  Ленина», воссоздающий атмосферу старого  Симбирска.

Приходится признать, что  в России сейчас в принципе изменяется роль регионов. Фактически идет движение от федерации к унитарной империи. Сначала главы администраций  регионов были удалены из Совета Федерации. Потом под предлогом борьбы с  терроризмом были отменены всенародные  выборы губернаторов. Наконец, теперь оживленно обсуждаются и уже  реализуются планы по «укрупнению». И хотя мировой опыт говорит, что  именно федерализм придает гибкость и устойчивость многонациональным  государствам, налицо обратная тенденция - движение к унитарному бюрократическому государству. Налицо желание получить некие усредненные и безликие суперрегионы, руководители которых  фактически будут назначаться «по  вертикали».[25] В обоснование этому в лучшем случае приводят экономические аргументы: дотационные регионы надо присоединить к донорам (например, Ульяновскую область пытаются присоединить к Самарской или Нижегородской). Иногда еще говорят, что, чем меньше будет регионов, тем легче будет президенту ими управлять, и что это поставит заслон сепаратизму. Но практически никто не вспоминает о таких понятиях, как менталитет населения, региональный патриотизм, традиции, региональная идентичность. Это вещи, которые формируются веками и десятилетиями, но которые довольно хрупки - их можно сломать в административном раже и поначалу даже не заметить этого. А последствия таких сломов оказываются иногда катастрофическими. Особенно при создании имиджа региона в туристической деятельности. 

 

2.2. Пути формирования  имиджа Ульяновского региона 

 

Мы выяснили, что Ульяновская  область имеет большой потенциал  в плане создания положительного имиджа туристического региона. Но для  этого необходимо предпринять определенные шаги.

Прежде всего, должна быть разработана перспективная комплексная  программа развития туризма, основными  целями которой должны стать: создание условий для превращения индустрии  туризма в ключевую отрасль экономики  области; увеличение доходов от туризма  для бюджета города; обеспечении  ведущего положения области в  ряду наиболее привлекательных для  туристов городов России и мира. Акцент необходимо делать на «изюминку» Ульяновска – то, что это город - родина В.И. Ульянова-Ленина.

Особое внимание в вопросах формирования благоприятного туристического имиджа Ульяновского региона следует  уделять совершенствованию вопросов безопасности иностранных и российских туристов. Основные туристские маршруты города, гостиницы и места посещения  туристами должны рассматриваться  специалистами и гостями города как контролируемые и безопасные.

Немалую роль играют и ожидаемые  в будущем факторы формирования имиджа. Какие прогнозы - оптимистические  или пессимистические - преобладают  по поводу демографической и экологической  ситуации, темпов экономического развития, уровня жизни населения в регионе" Если говорить о каких-то оптимистических  нотках, то они звучат редко.

Эмпирические исследования показывают, что существуют следующие  направления маркетинговой политики в сфере улучшения образа территории:

-        реализация ее трех основных функций: места жительства, места отдыха, места хозяйствования;

-        улучшение управления и инфраструктуры территории;

-        повышение конкурентоспособности расположенных в регионе предприятий.[26]

При этом традиционно маркетинг  имиджа концентрирует усилия на улучшении  коммуникативных аспектов, информации и пропаганде ранее созданных  преимуществ территории. Как справедливо  отмечает А.П. Панкрухин, «потребителями территории» должны быть не только иностранцы, но и собственное население, и предпринимательские круги. Соответственно необходимо выделять две основные группы объектов маркетинговой деятельности: внутренние и внешние.[27]

Основными целями работы с  «внутренними потребителями» являются повышение доверия к власти, вовлечение населения в процессы управления территорией, получение объективной  информации о состоянии и развитии экономики и общества.

Для группы внешних объектов целями маркетинга имиджа следует считать  демонстрацию открытости территории для  контактов и изучения, возможности  проверки значимости имеющихся конкурентных преимуществ.

Указанные цели носят комплексный  и взаимосвязанный характер. Среди  инструментов их реализации в условиях недостаточных финансовых средств  особое значение имеют продолжительные  коммуникационные мероприятия, так  как имидж трудно создать и  еще сложнее изменить. Поэтому  с учетом объективной и субъективной составляющих имиджа его улучшение  требует решение таких задач, как:

-         разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу;

-         подготовка управленцев и специалистов, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы;

-         создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит;

-         формирование механизмов связи со средствами массовой информации.

В контексте разработанной  стратегии должны реализовываться  специальные программы по работе СМИ с целевыми аудиториями, использоваться PR-технологии.

Информация о работе Развитие туризма