Автор: a***************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:03, реферат
Германия - государство в Центральной Европе. Граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией иНидерландами. На севере естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Столица - Берлин. Форма правления - парламентская республика, форма государственного устройства - симметричная федерация 16 автономных земель. Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.
Введение…………………………………………………………………….3
Особенности туристического рынка Германии………..4
Нормативно-правовые основы осуществления туристической деятельности Германии………………………...……..28
Центральный и региональный органы государственной власти в сфере туризма, их структура, права и полномочия………………...……………………………………..28
Лицензирование в сфере туризма Германии……31
Категоризация средств размещения и предприятий питания в сфере туризма Германии………………………….…32
Основные показатели развития туристического рынка Германии...34
Рейтинг на мировом, макрорегиональном и субрегиональном туристических рынках по основным показателям………………..……………………………………..34
Анализ основных показателей развития международного туризма в Германии………………………….35
Развитие индустрии туризма Германии…………………………..…36
Тенденции развития туристического рынка Германии………….…40
Заключение…………………………………………………...…….44
Список литературы………………………………………...………………46
Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают туристов в страну:
1.
Высокая концентрация
2.
Упрощенный визовый режим (
3. Высокий уровень сервиса.
Концепция развития национальной туристической отрасли базируется на 4-х «китах»: «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-технологии».
Туризм в Германии получил импульс и начал бурно развиваться только после Второй мировой войны. Вся существующая на сегодняшний день система была создана фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент находится на высоком современном уровне и продолжает прогрессировать. На сегодняшний день все маленькие фирмы, которые существовали изначально, концентрируются вокруг нескольких мощных объединений.
В Германии не существует отдельного министерства или департамента по туризму, поскольку это не та страна, которая охотно посещается туристами, как Италия или Испания. В большей степени здесь развит транзитный и выездной туризм. Можно сказать, что она являемся одной из ведущих стран мира в области выездного туризма. Поэтому вся туристическая система принадлежит министерству экономики. В Германии существует Федеральный туристический союз, представители этого союза работают в парламенте, и есть Национальный совет по туризму, который входит в министерство экономики. Таким образом, существует достаточно рычагов, чтобы лоббировать интересы туризма на всех уровнях.
Весь немецкий выездной туризм – это частная собственность. Но государство выделяет определенные суммы для поддержания въездного туризма.
В
последние сезоны немцы в основном
посещают Испанию, Турцию, Таиланд.
Существует интересная особенность немецкого
менталитета: если так случается, что житель
Германии два года подряд не проводит
отпуск за границей, то на третий год он
выезжает обязательно.
Другая важная особенность - это однодневные
поездки, которые являются главным фактором
путешествий в Германии. Институт изучения
немецкой экономики при Мюнхенском университете
вычислил, что в 2002 году было совершено
2,3 миллиарда однодневных поездок (без
ночевок), которые были совершены немцами
по делам или в частном порядке. Из этого
количества 2,1 млрд. поездок было совершено
внутри страны.
Туристский рынок становится зеркалом рынка труда и уровня доходов. Можно констатировать неравномерное распределение шансов на отпуск. Намечается поляризация между мобильными и немобильными группами населения. Тот, кто не имеет работы или мало зарабатывает, теряет мобильность. Действует правило: работа, доходы и уровень образования решающим образом определяют, есть ли у человека возможность ездить в отпуск.
Самыми дешевыми поездками в Германии остаются путешествия внутри страны. Тот, кто зарабатывает немного, отдыхает на родине. Это касается, в частности, семей безработных, которых особенно много среди отдыхающих в Германии. Отпуск на крестьянском дворе или в кемпинге - дешевая альтернатива, которой охотно пользуются в первую очередь многодетные семьи, чьи доходы особенно ограничены.
Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден – участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями. В городах отмечается рост числа как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Города, в течение многих лет лидирующие в немецкой статистике туризма, благодаря многообразному ассортименту услуг и большому числу мероприятий, привлекают все больше посетителей, желающих совершить экскурсию, с интересом провести выходные дни или небольшой отпуск. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным.
Вопреки тенденции к рачительному расходованию денег немецкие граждане готовы в особых случаях на более высокие расходы. Тем не менее, во времена сокращения доходов населения многие граждане стремятся совершать более короткие поездки и тратить меньшее количество денег, что ведет к снижению оборота в гастрономической отрасли и объясняет во многих местах усиление спроса на квартиры для отдыхающих и недорогие пансионы.
У
многих исторически сложился образ
Германии как страны, чрезвычайно насыщенной
промышленностью: заводы, шахты, дым, загазованность,
страны, где работают, а не отдыхают. И
хотя сегодняшняя Германия - это страна,
где практически отсутствуют металлургия
и другие загрязняющие отрасли промышленности,
страна с прекрасной экологией, чистым
воздухом и прозрачными реками, однако,
должно пройти определенное время, чтобы
в сознании большинства людей закрепился
образ иной Германии.
2010
год был необычайно удачлив
в сфере туризма в Германии.
Восстановление бизнес туризма
и роста городского туризма
привлекло немалое число
По данным федерального Комитета Статистики Германии, прошлый год стал рекордсменом в сфере туризма. Невероятное количество туристов предпочли гостиницы в том году. Если посмотреть на статистику предыдущего года, то можно увидеть, что на 3% больше туристов решили заночевать в отеле или гостинице. Более того, количество гостей из других стран увеличилось на 10 % . Это примерно 60, 3 миллиона человек за один год.
По данным статистики, примерно каждый второй житель Германии, прежде всего, думает о политической ситуации при выборе подходящего города или страны для отдыха. И только 13% опрошенных заявили, что их решение было принято вне зависимости от ситуации в сфере политики.
Нынешний год, как надеются туроператоры Германии, будет более прибыльным, благодаря чемпионату мира по футболу среди женщин, а также возможный доход принесет празднование 125-й годовщины изобретения первого немецкого автомобиля. Именно на эти два события и полагаются туроператоры. Эксперты считают, что количество туристов в Германии в 2011 году будет приблизительно 80 миллионов человек.
В настоящее время основную часть потоков туристов составляет групповой туризм. Это означает, что туристская организация определяет оптовую цену поездки для всей группы. В стране очень много мелких турагенств (около 4,6 тыс.), многих из них отличает высокий профессиональный уровень. Известно, что чем крупнее туристская организация, тем легче ей добиваться снижения издержек и повышения прибыли. Можно сказать, что турагенства по территории страны расположены достаточно равномерно. Все турагенства занимаются: в въездным и выездным туризмом, а так же внутренним туризмом.
Весь немецкий выездной туризм - это частная собственность. Но государство выделяет определенные суммы для поддержания въездного туризма.
В Германии наблюдалось положительное сальдо по туризму: туристы вывезли 15,5 млрд. евро, а ввезли 20,4 млрд. евро. Это является положительным моментом, но, как и в большинстве стран, туристический бизнес Германии все еще продолжает работать в минус: все еще сказываются события 11 сентября, и очень влияет мировая политика и та нестабильность, которая сегодня ощущается повсюду в связи с войной в Ираке и другими возможными боевыми действиями.
Но на сегодняшний день интерес к отдыху просыпается у жителей Германии с новой силой. Их уже меньше пугают военные конфликты. В последние сезоны немцы в основном посещают Испанию, Турцию. Существует интересная особенность немецкого менталитета: если так случается, что житель Германии два года подряд не проводит отпуск за границей, то на третий год он выезжает обязательно.
Другая важная особенность - это однодневные поездки, которые являются главным фактором путешествий в Германии. Институт изучения немецкой экономики при Мюнхенском университете вычислил, что в 2002 году было совершено 2,3 миллиарда однодневных поездок (без ночевок), которые были совершены немцами по делам или в частном порядке. Из этого количества 2,1 млрд. поездок было совершено внутри страны.
Туристский рынок становится зеркалом рынка труда и уровня доходов. Можно констатировать неравномерное распределение шансов на отпуск. Намечается поляризация между мобильными и немобильными группами населения. Тот, кто не имеет работы или мало зарабатывает, теряет мобильность. Среди тех, кто отказывается от поездок, особенно много пенсионеров (49 процентов) и безработных (50 процентов). А вообще, действует правило: работа, доходы и уровень образования решающим образом определяют, есть ли у человека возможность ездить в отпуск.
Вопреки широко распространенной критике о дороговизне поездок в отпуск, в Германии самыми дешевыми поездками остаются путешествия внутри страны. Тот, кто зарабатывает немного, отдыхает на родине. Это касается, в частности, семей безработных, которых особенно много среди отдыхающих в Германии. Отпуск на крестьянском дворе или в кемпинге - дешевая альтернатива, которой охотно пользуются в первую очередь многодетные семьи, чьи доходы особенно ограничены.
Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден - участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями. В городах отмечается рост числа, как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Города, в течение многих лет лидирующие в немецкой статистике туризма, благодаря многообразному ассортименту услуг и большому числу мероприятий, привлекают все больше посетителей, желающих совершить экскурсию, с интересом провести выходные дни или небольшой отпуск. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным.
Большие
события в городах доказывают
также, что вопреки тенденции
к более рачительному расходованию
денег немецкие граждане готовы в особых
случаях на более высокие расходы. Тем
не менее, во времена сокращения доходов
населения многие граждане стремятся
совершать более короткие поездки и тратить
меньшее количество денег, что ведет к
снижению оборота в гастрономической
отрасли и объясняет во многих местах
усиление спроса на квартиры для отдыхающих
и недорогие пансионы. У многих россиян
исторически сложился образ Германии
как страны, чрезвычайно насыщенной промышленностью:
заводы, шахты, дым, загазованность, страны,
где работают, а не отдыхают. И хотя сегодняшняя
Германия - это страна, где практически
отсутствуют металлургия и другие загрязняющие
отрасли промышленности, страна с прекрасной
экологией, чистым воздухом и прозрачными
реками, однако, должно пройти определенное
время, чтобы в сознании большинства людей
закрепился образ иной Германии.
Заключение
В заключение можно сказать, что Германия имеет большой запас туристических ресурсов, использует их практически на 100%. Причиной тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный вид отдыха это отдых в Европе, а другие виды туризма только начинают приобретать популярность. Поэтому для Германии крайне важно вложение средств в туризм, т.к. 80% туристических ресурсов это памятники истории и культуры, экологически чистые районы, живописные места и т.д., которые пользуются большим спросом. Германии необходимо разработать стратегию развития туризма, которая включала бы в себя не только всевозможные экономические расчеты, инвестирование в объекты туризма находящиеся в ведение государства, но программу поддержки объектов туризма находящегося в собственности негосударственных предприятий. Туризм в Германии очень развит, и получил должное признание среди многих стран Европы.
Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами. В связи большой интенсивностью хозяйственных связей с соседями в общем грузообороте всех видов транспорта велика доля трансграничных перевозок.
Информация о работе Развитие международного туризма в Германии