Развитие международного туризма в Германии

Автор: a***************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:03, реферат

Описание работы

Германия - государство в Центральной Европе. Граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией иНидерландами. На севере естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Столица - Берлин. Форма правления - парламентская республика, форма государственного устройства - симметричная федерация 16 автономных земель. Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Особенности туристического рынка Германии………..4
Нормативно-правовые основы осуществления туристической деятельности Германии………………………...……..28
Центральный и региональный органы государственной власти в сфере туризма, их структура, права и полномочия………………...……………………………………..28
Лицензирование в сфере туризма Германии……31
Категоризация средств размещения и предприятий питания в сфере туризма Германии………………………….…32
Основные показатели развития туристического рынка Германии...34
Рейтинг на мировом, макрорегиональном и субрегиональном туристических рынках по основным показателям………………..……………………………………..34
Анализ основных показателей развития международного туризма в Германии………………………….35
Развитие индустрии туризма Германии…………………………..…36
Тенденции развития туристического рынка Германии………….…40
Заключение…………………………………………………...…….44
Список литературы………………………………………...………………46

Работа содержит 1 файл

Германия (2).doc

— 281.00 Кб (Скачать)

       Главная ось расселения в южной Германии включает 4 крупные городские агломерации, с численностью населения от 1 млн. до 2,5 млн. человек каждая. Франкфурт, финансовая столица Германии, является центром третьей по числу жителей  городской агломерации страны, находящейся в низовьях Майна, в районе его впадения в Рейн. Другой городской ареал, расположенный при слиянии Рейна и Неккара, включает такие разные города, как Мангейм, крупнейший в стране центр химической промышленности Людвигсхафен и старый университетский город Гейдельберг. Штутгарт, столица процветающей земли Баден-Вюртемберг, доминирует еще в одной городской агломерации в долине Неккара. Далее на юго-восток расположен Мюнхен, третий по численности населения город Германии и столица Баварии.

       Факторы развития туризма

       На  формирование, территориальную организацию  и географическое распределение  туристических потоков и маршрутов  влияют ряд предпосылок, условий  и факторов. Наличие благоприятных факторов приводит к лидерству отдельных регионов и стран в мировом туризме, и, наоборот, нежелательные факторы снижают туристский поток. При анализе ситуации в целях объективной оценки следует как можно более полно установить их номенклатуру для конкретного сегмента рынка. Основные факторы, влияющие на развитие туризма, можно разделить на две группы: статичные и динамичные. Статичные факторы имеют неизменное во времени значение. В эту группу входят природно-климатические, географические, культурно-исторические факторы. Именно они и определяют в первую очередь привлекательность мест отдыха. Историко - культурные ресурсы приобретают все большее значение с ростом уровня образования и познавательной потребности людей. В развитии туризма существенную роль играет также ресурсный фактор. Наличие высокоценных, а нередко уникальных природных и антропогенных рекреационных ресурсов позволяет осваивать район для международного туризма.

       Природные и культурно- исторические условия  повышенной привлекательности и  комфортности являются ресурсной основой  для организации территориально- рекреационных систем международного класса. При всей важности объектов истории и культуры в рекреационно-ресурсной составляющей, природные условия и ресурсы занимают преобладающее место, являясь одной из основных материальных предпосылок современной рекреации. Своеобразие различных социально- экономических факторов и конкретные природные условия формируют «туристскую специализацию» отдельных туристских районов.

       К динамичным факторам относятся: политические, социально-демографические, финансово-экономические и материально-технические 
Рассмотрим кратко каждый из них. 
Политическая обстановка в стране, по существу, определяет все другие динамичные факторы. Кризисы, политическая нестабильность, милитаризация экономики, безработица, ужесточение туристских формальностей, скачки курса валюты и т. п. — это следствия политики государства.

       Изменения в демографической структуре  и социальном положении населения  индустриально развитых и развивающихся  стран, новых индустриальных стран  означают, что совершенно независимо от каких- либо других факторов все большие контингента различных социальных групп населения будут иметь желание, достаточно времени и средств для путешествий в рамках национального и международного туризма.

       К этим изменениям относятся следующие:

       старение  населения;

       увеличение  продолжительности жизни;

       формирование  подвижного стереотипа жизни населения;

       увеличение  числа работающих женщин и семей, в которых работают оба супруга;

       значительное  увеличение доли одиноких взрослых граждан  практически во всех странах мирового сообщества;

       увеличение  дохода;

       тенденция к более поздним бракам;

         вероятное опережение роста числа  супружеских пар без детей  по сравнению с ростом населения в целом;

       либерализация и смягчение иммиграционных, таможенных, валютных, пограничных и других административных правил в государствах- членах ВТО;

       практически повсеместное увеличение оплачиваемого  отпуска и возможность его  разбивки по частям в течение одного календарного года;

       снижение  возраста выхода граждан на пенсию;

       доступность информации о международном туризме и более широкие, чем прежде, возможности выбора страны.

       Несмотря  на то что общие темпы роста  населения в планетарном масштабе, по заключению экспертов ООН, замедляются, одновременно увеличиваются контингенты  возрастных групп граждан с большими финансовыми возможностями и склонностью "к туристским поездкам 
как в пределах своих национальных границ, так и в другие государства. 
Следует особо подчеркнуть, что в индустриально развитых странах продолжается сокращение численности лиц в возрасте от 15 до 24 лет. Это закономерно и объяснимо: дети, появившиеся на свет в период послевоенного бума рождаемости, перешли в другие возрастные группы, что в сочетании с падением темпов рождаемости в 1960-х и 1980-х гг. и увеличением продолжительности жизни привело к увеличению доли лиц среднего и выше среднего возраста среди населения развитых и новых индустриальных государств. Оценка обозримой перспективы относительно того, что наибольший рост произойдет ( и действительно происходит) среди возрастных групп, имеющих один из самых высоких уровней дохода после уплаты налогов (т.е. от 35 до 54 лет), означает, что перспективы для туристских фирм, занимающихся международным туризмом, исключительно благоприятны, особенно для организации путешествий с целью отдыха. 
Рост общественного благосостояния оказал положительное воздействие и на международный туризм. Увеличение оплаты труда, предоставление рабочим и служащим различных социальных гарантий и льгот расширили социальный состав туристов. Одновременно рост доли населения старше 65 лет также благоприятно сказывается на туристском бизнесе, прежде всего на организации отдыха по дорогим турам. Продолжительность жизни во всех индустриальных странах увеличивается, и, несмотря на снижение рождаемости, показатели всемирного роста народонаселения хоть и медленно, но ползут вверх, что с учетом понижения возраста выхода на пенсию привело к появлению туристов так называемого «третьего возраста». Благодаря государственным и частным системам пенсионного обеспечения и периодической индексации цен при инфляции значительная часть пенсионеров может себе позволить совершать путешествия в другие страны. Следует отметить, что, по наблюдению экспертов ВТО, современный пенсионер образован, лучше обеспечен материально и более активен, чем когда-либо ранее. С учетом такого заключения можно сделать вывод о том, что на туристских рынках впервые в истории международного туристского бизнеса появился новый потребитель туристских услуг — пенсионер, интерес которого концентрируется в следующих основных позициях:

       совершать длительные туристические путешествий с выбором наиболее привлекательных рекреаций;

         совершать поездки на значительные  расстояния от места своего проживания;

       выбирать  маршруты с активной культурной программой и отдыхом.

       К числу финансово-экономических факторов, воздействующих на туризм, относятся  улучшение (ухудшение) экономической  й финансовой ситуации, увеличение (снижение) персонального дохода, возрастание ( снижение) доли общественно выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествия.

       Материально- технические факторы также имеют  важнейшее значение для развития туризма. Наличие достаточных средств  размещения, предприятий общественного  питания, видов транспорта и функционального  разнообразия рекреационных предприятий, соответствующих мировым стандартам и вкусам людей, обеспечивает в совокупности большие по объему и стабильные туристские потоки. На первый план в инфраструктурном комплексе в последнее время вышла гостиничная индустрия. Наличие современной гостиничной базы с разнообразными и качественными услугами — обязательное условие конкурентоспособности на мировом рынке туризма. Кроме вышеуказанного деления, воздействующие на туризм, факторы делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). К числу внешних факторов относятся все вышеперечисленные, кроме материально-технических. К числу внутренних — факторы, действующие непосредственно в сфере туризма. Это, прежде всего материально-технические факторы, а также факторы туристского рынка (процессы спроса, предложения и распространения), сегментация рынка, координация деятельности в туризме и процессы монополизации (усиление горизонтальных интеграции, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и малым бизнесом; вертикальные теграции через создание стратегических союзов; глобализация туристского бизнеса и т.д.), кадры в туризме и частный туристский бизнес. 
Рассмотренные выше факторы также можно подразделить на экстенсивные, интенсивные и сдерживающие (негативные). К экстенсивным относятся: рост численности работников, увеличение количества вовлекаемых в оборот материальных ресурсов, строительство новых объектов туризма и т.д. К интенсивным — повышение квалификации персонала, развитие профессионально-квалификационной структуры, техническое совершенствование материально-технической базы и т.д. К сдерживающим факторам, негативно влияющим на развитие международного туризма, — кризисы, милитаризация экономики, политическая и финансовая нестабильность, рост цен, криминогенная обстановка, неблагополучная экологическая ситуация, ужесточение туристских формальностей и др. Так, в некоторых туристских дедтинациях в последние годы значительно возросла угроза жизни, здоровью и имуществу 
туристов. В то же время фирмы, заинтересованные прежде всего в получении прибыли, не предоставляют своим клиентам достаточной информации и практически не проводят работы по выявлению регионов повышенной опасности, в том числе и с неблагоприятной криминальной обстановкой. В результате туристы становятся жертвой внутриполитических столкновений, терроризма, уголовных преступлений, а иногда даже попадают в районы боевых действий. Информационный пробел пытаются как- то восполнить правительственные учреждения, в частности министерства иностранных дел.

       Например, МИД Германии ежегодно публикует своего рода реестр, в котором страны возможного посещения немецкими туристами квалифицируются по степени опасности. Германский МИД выделяет три группы стран и регионов, где туристов с наибольшей вероятностью ожидает тот или иной вид неприятностей:

       I группа — страны, находящиеся  в состоянии военного конфликта,  и районы крупномасштабных боевых  действий. Там туристам рекомендуется  вообще не появляться;

       II группа — страны, где происходят  серьезные беспорядки, 
действуют террористические группировки, сильна 
внутриполитическая нестабильность. Туристам рекомендуется 
проявлять повышенную осторожность и воздерживаться от посещения 
отдельных районов;

       III группа — страны с высоким  уровнем преступности. 
В списке стран с самой неблагоприятной криминальной ситуацией лидируют Венгрия, Польша, ЮАР, Марокко, Гамбия, Израиль и Италия (табл. 4). 
Таблица 4 опасности туристам не угрожают. В целом доля туристов, пострадавших от войн, внутриполитических конфликтов, терроризма, т.е. явлений, вызванных, прежде всего,  политическими причинами, - относительно невелика. Основную же угрозу для их безопасности представляют все-таки криминальные явления: грабежи, кражи, мошенничество, убийства на уголовной почве и т.д. Низкий уровень преступности объясняется, прежде всего, поведением местного населения, чье благосостояние напрямую зависит от туризма. Это заставляет его проявлять повышенную «сознательность» и гостеприимство. Да и власти принимают в курортных зонах особые меры безопасности. 
Недавно германский Исследовательский институт свободного времени при Федеральном туристическом управлении также попытался, несмотря на отсутствие систематизированной и сопоставимой статистики, дать обобщающую характеристику положения с преступностью на крупнейших курортах мира.
 
 
 

    1. Нормативно-правовые основы осуществления туристической деятельности Германии:
      1. Центральный и региональный органы государственной власти в сфере туризма, их структура, права и полномочия

       В Германии вопросами международного туризма занимается Национальный туристический комитет Министерства экономики, отвечающий за продвижение туризма в Германии и увеличение туристического потока в страну. Представительства комитета функционируют в 27 странах мира.

       Иностранные представительства

       Продвижение Германии как туристического направления разделено на шесть основных областей регионального менеджмента:

  • Северо-западная Европа
  • Северо-восточная Европа
  • Юго-западная Европа
  • Юго-восточная Европа
  • Америка/Израиль
  • Азия/Австралия

       Всего в мире DZT представлено 29 иностранными представительствами. Помимо 11 собственных представительств также существуют 18 представительств, действующих под эгидой партнёрских организаций, таких как Люфтганза и Немецкая торгово-промышленная палата (Deutsche Industrie und Handelskammertag e.V.) и прочих.

       Цели и стратегические области деятельности

       Основными целями DZT являются увеличение туристического потока в Германию, а также распространение  информации о всём многообразия и привлекательности предложений, которые Германия может сделать путешественникам. Данные цели осуществляются DZT и его партнёрами как по отношению к частному туризму (каникулы/отпуск), так и относительно делового туризма (выставки, конгрессы, корпоративные поездки). 

       Стратегические  области деятельности:

  • Усиление имиджа Германии как туристического направления
  • Достижение роста туризма на мировом уровне
  • Туристическое использование транспортной инфраструктуры
  • Сохранение Германией звания «Страны №1 в Европе по деловым поездкам»
  • Поддержка международного общения
  • Использование и развитие в туристических целях культурного наследия Германии
  • Развитие оздоровительного туризма в национальном масштабе
  • Разработка сценариев и продуктов в связи с глобальным изменением климата
  • Поддержка интернационализации городов и регионов
  • Глобальное использование многоканальности в продажах

       Маркетинговые темы

       В своей глобальной деятельности DZT ориентируется  на такие туристические тренды как  «культура» и «здоровье». Эти тренды ложатся в основу построения двух основных продуктовых линий DZT – городского/событийного туризма и путешествий с целью отдыха/поддержание здоровья. Своё воплощение эти продуктовые линии находят в так называемых «тематических годах» и «основных темах»:

Информация о работе Развитие международного туризма в Германии