Автор: a***************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:03, реферат
Германия - государство в Центральной Европе. Граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией иНидерландами. На севере естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Столица - Берлин. Форма правления - парламентская республика, форма государственного устройства - симметричная федерация 16 автономных земель. Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.
Введение…………………………………………………………………….3
Особенности туристического рынка Германии………..4
Нормативно-правовые основы осуществления туристической деятельности Германии………………………...……..28
Центральный и региональный органы государственной власти в сфере туризма, их структура, права и полномочия………………...……………………………………..28
Лицензирование в сфере туризма Германии……31
Категоризация средств размещения и предприятий питания в сфере туризма Германии………………………….…32
Основные показатели развития туристического рынка Германии...34
Рейтинг на мировом, макрорегиональном и субрегиональном туристических рынках по основным показателям………………..……………………………………..34
Анализ основных показателей развития международного туризма в Германии………………………….35
Развитие индустрии туризма Германии…………………………..…36
Тенденции развития туристического рынка Германии………….…40
Заключение…………………………………………………...…….44
Список литературы………………………………………...………………46
2008:
2009:
2010:
Национальный комитет Германии по туризму (нем. Deutsche Zentrale für Tourismus e.V., сокр. DZT) – национальная маркетинговая организация, действующая по поручению Федерального правительства ФРГ с целью продвижения туристических возможностей Германии внутри страны и за её пределами.
DZT – некоммерческая организация с головным отделением в городе Франкфурт-на-Майне, основанная в 1948 году Германским туристическим союзом. Действуя под руководством Федерального министерства экономики и технологии, DZT как рекламная организация финансируется посредством государственной поддержки и через частные взносы.
С 1999 года DZT также отвечает за надрегиональный маркетинг внутри ФРГ. В том числе по поручению Министерств экономики и Местных маркетинговых организаций всех 16 федеральных земель продвигает Немецкие железные дороги (Deutsche Bahn), авиакомпанию Lufthansa, а также другие крупные туристические организации и объединения, предлагающие отдых внутри страны.
Лицензирование
в Германии отсутствует, однако, согласно
законодательству, организатор путешествия
обязан гарантировать туристу возмещение
стоимости тура в случае возникновения
его неплатежеспособности или вследствие
нарушения процесса о признании его банкротом.
Финансовое обеспечение осуществляется
в виде страхового покрытия, предоставляемого
страховым учреждением, или в виде обязательства
осуществить платеж, принятого на себя
кредитной организацией.
В стране отсутствует государственная система классификации средств размещения. Категоризацию осуществляют частные фирмы, которые выдают путеводители, - туристические информаторы, а также гостиничные корпорации. Используют также региональные системы классификации гостиниц, например, система классификации, основанная Союзом туристических и гостиничных предприятий земли Северный Рейн - Вестфалия. Категорию обозначают звездами от одной до пяти, а вывод о назначении категории принимают на основе мониторинга группы стандартных вопросов. Вместе с минимальными обязательными критериями для каждой категории добавляют перечень услуг и оборудования и их баллы, из которых можно набрать определенное количество баллов, определенное для той или иной категории.
В немецкой классификации выделяют пять классов:
1.Туристский класс - одна звезда.
2.Нормальный рейтинг - две звезды.
3.Комфортный класс - три звезды.
4.Первый класс - четыре звезды.
5.Люкс - пять звезд.
Немецкая
классификация устанавливает
1. Работа службы приема (рецепции).
2. Сервис завтраков.
3. Сервис напитков.
4. Сервис питания.
5. Наличие телефона в номере.
6. Работа телефона.
7. Минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла.
8.
Санитарный комфорт (в
9. Оснащение санузлов.
10.
Наличие «suite-номеров (
11.
Меблировка и оснащение
12. Наличие радио и ТВ-приемников в номере.
13. Наличие подарков для гостей.
14. Услуги стирки и глаженья.
15. Наличие сейфов.
16. Количество и состояние холлов.
17.
Возможность безналичного
18. Наличие телефакса.
19. Количество и режим работы гостиничных баров.
20. Количество и режим работы ресторанов.
21. Возможность проведения конференций и банкетов.
22. Число дополнительных (факультативных) услуг.
По
последнему требованию установлено
следующее число дополнительных
услуг: для гостиниц класса люкс — 270, первого
— 120, комфортного — 70, стандартного —
25, туристского — 0. Особенностью Немецкой
классификации является то, что в ней предусмотрены
категории и для таких типов гостиничных
предприятий, как пансионы, гостиные дворы,
отели-гарни. При установлении соответствующих
категорий для этих типов отсутствуют
такие обязательные критерии, как "Ресторан",
"Сервис питания", а требуемое число
факультативных критериев намного меньше:
для первого класса — 90, комфортного —
50, стандартного — 1Кроме того, указанным
типам предприятий максимально может
быть присвоен первый класс (****).
Основные показатели
за последний год (2009) |
Значения показа-телей | Место Германии в структуре туристического рынка | ||
мирового | макрорегио-нального
(Европа) |
субрегио-
нального (Западная Европа) | ||
Количество прибытий иностранных туристов, млн. | 24,2 | 8 | 5 | 2 |
после Франции, США, Испании, Китая, Италии, Великобрит., Турции | после
Франции, Испании, Италии, Великобрит., Турции |
после
Франции | ||
Доходы от въездного туризма, $ млрд. | 34,7 | 6 | 4 | 2 |
после
США, Испании, Франции, Италии, Китая |
после
Испании, Франции,
Италии |
после Франции | ||
Расходы на выездной туризм, $ млрд. | 80,8 | 1 | 1 | 1 |
Сальдо туристического баланса, $ млрд. | - 46,1 | 1 | 1 | 1 |
($ млрд)
Годы | Доходы от въездного туризма | Расходы на выездной туризм | Сальдо туристического баланса |
1990 | 14,2 | 38,4 | - 24,2 |
1995 | 18,0 | 60,2 | - 42,2 |
2000 | 18,7 | 53,0 | - 34,3 |
2009 | 34,7 | 80,8 | - 46,1 |
Отношение показателей 2009г. к 1990 г., раз | ↑ в 2,5 раза |
↑ в 2,1 раза |
↑ в 1,9 раза |
Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов внутреннего валового продукта страны. Непосредственно в туристической сфере почти 3 миллиона рабочих мест. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей.
Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов, каждый из которых проводит в гостинице не менее двух ночей. Наиболее активно отдыхают в Германии голландцы, американцы и англичане. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден. Отрасль туризма занимает второе место после автомобилестроения. В среднем от 2 до 3 процентов чистого оборота туризма (без налога на добавленную стоимость) поступают в виде налога на промысел, поземельного налога, а также части поступлений от налога на зарплаты и прибыль в кассы коммун.
Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением.
Информация о работе Развитие международного туризма в Германии