Развитие международного туризма в Германии

Автор: a***************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:03, реферат

Описание работы

Германия - государство в Центральной Европе. Граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией иНидерландами. На севере естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Столица - Берлин. Форма правления - парламентская республика, форма государственного устройства - симметричная федерация 16 автономных земель. Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Особенности туристического рынка Германии………..4
Нормативно-правовые основы осуществления туристической деятельности Германии………………………...……..28
Центральный и региональный органы государственной власти в сфере туризма, их структура, права и полномочия………………...……………………………………..28
Лицензирование в сфере туризма Германии……31
Категоризация средств размещения и предприятий питания в сфере туризма Германии………………………….…32
Основные показатели развития туристического рынка Германии...34
Рейтинг на мировом, макрорегиональном и субрегиональном туристических рынках по основным показателям………………..……………………………………..34
Анализ основных показателей развития международного туризма в Германии………………………….35
Развитие индустрии туризма Германии…………………………..…36
Тенденции развития туристического рынка Германии………….…40
Заключение…………………………………………………...…….44
Список литературы………………………………………...………………46

Работа содержит 1 файл

Германия (2).doc

— 281.00 Кб (Скачать)
  • Тематический год 2008: Замки, парки и сады
  • Тематический год 2009: Германия как страна для активного отдыха – здоровый образ жизни, активные прогулки и велотуризм
  • Тематический год 2010: Культурная столица Европы – Рурский регион 2010, «Города культуры Германии»
  • Тематический год 2011: Германия как страна для оздоровительного отпуска
  • Тематический год 2012: Германия как цель для делового туризма

       Важнейшие события, мероприятия и юбилеи в немецком туризме

       2008:

  • Городские праздники в Германии: от крупнейшего стрелкового состязания до красивейшего рождественского базара
  • 850-летие Мюнхена
  • Кулинарная Германия

       2009:

  • 20 лет со дня падения Берлинской стены
  • 90-летие основания школы Баухаус в Веймиаре
  • Миф об Имперском конфликте - 2000 лет назад произошла Битва в Тевтобургском лесу
  • Георг Фридрих Гендель - 250-летие со дня смерти

       2010:

  • 300-летие основания Мейсенской фабрики фарфора
  • 41-е представление под открытым небом Passionsspiel в Обераммергау (Инсценировка страстей Христовых)
  • 200-летие Октоберфеста в Мюнхене
  • 175-летие немецкой железной дороги

       Каналы распространения информации

  • Национальный  комитет Германии по туризму представляет Германию как туристическое направление  на международных и региональных выставках
  • DZT ежегодно организует для туристических агентств и маркетинговых организаций профессиональную выставку по теме въездного туризма в Германию Germany Travel Mart™ (GTM)
  • Для того, чтобы найти новых партнёров среди туристических агентств, DZT организует семинары и презентации по всему миру
  • Немецкие и международные туроператоры являются тесными партнёрами DZT
  • Чтобы рассказать специалистам в области путешествий и представителям СМИ о туристической Германии, DZT также регулярно организует рекламные- и пресс-туры
  • DZT издаёт информационное пособие для туристических агентств по бронированию туров в Германию - "Booking Germany"
  • Туристические бюро по всеми миру получают от DZT информацию об актуальных предложениях и программах в области туризма в Германии

       Национальный комитет Германии по туризму (нем. Deutsche Zentrale für Tourismus e.V., сокр. DZT) – национальная маркетинговая организация, действующая по поручению Федерального правительства ФРГ с целью продвижения туристических возможностей Германии внутри страны и за её пределами.

       DZT – некоммерческая организация  с головным отделением в городе Франкфурт-на-Майне, основанная в 1948 году Германским туристическим союзом. Действуя под руководством Федерального министерства экономики и технологии, DZT как рекламная организация финансируется посредством государственной поддержки и через частные взносы.

       С 1999 года DZT также отвечает за надрегиональный  маркетинг внутри ФРГ. В том числе по поручению Министерств экономики и Местных маркетинговых организаций всех 16 федеральных земель продвигает Немецкие железные дороги (Deutsche Bahn), авиакомпанию Lufthansa, а также другие крупные туристические организации и объединения, предлагающие отдых внутри страны.

      1. Лицензирование в сфере туризма Германии

       Лицензирование  в Германии отсутствует, однако, согласно законодательству, организатор путешествия обязан гарантировать туристу возмещение стоимости тура в случае возникновения его неплатежеспособности или вследствие нарушения процесса о признании его банкротом. Финансовое обеспечение осуществляется в виде страхового покрытия, предоставляемого страховым учреждением, или в виде обязательства осуществить платеж, принятого на себя кредитной организацией. 

      1. Категоризация средств размещения и предприятий  питания в сфере туризма Германии

       В стране отсутствует государственная система классификации средств размещения. Категоризацию осуществляют частные фирмы, которые выдают путеводители, - туристические информаторы, а также гостиничные корпорации. Используют также региональные системы классификации гостиниц, например, система классификации, основанная Союзом туристических и гостиничных предприятий земли Северный Рейн - Вестфалия. Категорию обозначают звездами от одной до пяти, а вывод о назначении категории принимают на основе мониторинга группы стандартных вопросов. Вместе с минимальными обязательными критериями для каждой категории добавляют перечень услуг и оборудования и их баллы, из которых можно набрать определенное количество баллов, определенное для той или иной категории.

           В немецкой классификации  выделяют пять классов:

               1.Туристский класс - одна звезда.

           2.Нормальный рейтинг  - две звезды.

           3.Комфортный класс  - три звезды.

           4.Первый класс  - четыре звезды.

           5.Люкс - пять звезд.

       Немецкая  классификация устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым от класса предприятий критериям:

       1. Работа службы приема (рецепции).

       2. Сервис завтраков.

       3. Сервис напитков.

       4. Сервис питания.

       5. Наличие телефона в номере.

       6. Работа телефона.

       7. Минимальная площадь для 75% номеров,  включая площадь санузла.

       8. Санитарный комфорт (в процентах  к общему оснащению санузлов).

       9. Оснащение санузлов.

       10. Наличие «suite-номеров (номеров-апартаментов).

       11. Меблировка и оснащение номеров.

       12. Наличие радио и ТВ-приемников  в номере.

       13. Наличие подарков для гостей.

       14. Услуги стирки и глаженья.

       15. Наличие сейфов.

       16. Количество и состояние холлов.

       17. Возможность безналичного расчета.

       18. Наличие телефакса.

       19. Количество и режим работы  гостиничных баров.

       20. Количество и режим работы  ресторанов.

       21. Возможность проведения конференций и банкетов.

       22. Число дополнительных (факультативных) услуг.

       По  последнему требованию установлено  следующее число дополнительных услуг: для гостиниц класса люкс — 270, первого — 120, комфортного — 70, стандартного — 25, туристского — 0. Особенностью Немецкой классификации является то, что в ней предусмотрены категории и для таких типов гостиничных предприятий, как пансионы, гостиные дворы, отели-гарни. При установлении соответствующих категорий для этих типов отсутствуют такие обязательные критерии, как "Ресторан", "Сервис питания", а требуемое число факультативных критериев намного меньше: для первого класса — 90, комфортного — 50, стандартного — 1Кроме того, указанным типам предприятий максимально может быть присвоен первый класс (****). 
 

  1. Основные  показатели развития туристического рынка  Германии
      1. Рейтинг на мировом, макрорегиональном и субрегиональном туристических рынках по основным показателям
Основные показатели

за последний  год

(2009)

Значения  показа-телей Место Германии в структуре                   туристического рынка
мирового макрорегио-нального

(Европа)

субрегио-

нального

(Западная  Европа)

Количество  прибытий иностранных туристов, млн. 24,2 8 5 2
после Франции, США, Испании, Китая, Италии, Великобрит., Турции после

Франции, Испании, Италии, Великобрит.,

Турции

после

Франции

Доходы  от въездного туризма, $ млрд. 34,7 6 4 2
после

США, Испании,

Франции, Италии, Китая

после Испании, Франции,

Италии

после Франции
Расходы на выездной туризм, $ млрд. 80,8 1 1 1
Сальдо туристического баланса, $ млрд. - 46,1 1 1 1
 
 
 
 
 
 
 
      1. Анализ  основных показателей  развития международного туризма в Германии

($ млрд)

Годы Доходы от въездного  туризма Расходы на выездной туризм Сальдо туристического баланса
1990 14,2 38,4 - 24,2
1995 18,0 60,2 - 42,2
2000 18,7 53,0 - 34,3
2009 34,7 80,8 - 46,1
Отношение показателей 2009г. к 1990 г., раз  
 ↑  в 2,5 раза
 
↑ в 2,1 раза
 
↑ в 1,9 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Развитие  индустрии туризма  Германии

       Туризм  в Германии обеспечивает 8 процентов  внутреннего валового продукта страны. Непосредственно в туристической сфере почти 3 миллиона рабочих мест. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей.

       Ежегодно  Германию посещают около 18 млн. туристов, каждый из которых проводит в гостинице  не менее двух ночей. Наиболее активно  отдыхают в Германии голландцы, американцы и англичане. Самыми популярные среди  зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден. Отрасль туризма занимает второе место после автомобилестроения. В среднем от 2 до 3 процентов чистого оборота туризма (без налога на добавленную стоимость) поступают в виде налога на промысел, поземельного налога, а также части поступлений от налога на зарплаты и прибыль в кассы коммун.

       Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением.

Информация о работе Развитие международного туризма в Германии