Развитие международного туризма в Германии

Автор: a***************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:03, реферат

Описание работы

Германия - государство в Центральной Европе. Граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией иНидерландами. На севере естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Столица - Берлин. Форма правления - парламентская республика, форма государственного устройства - симметричная федерация 16 автономных земель. Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Особенности туристического рынка Германии………..4
Нормативно-правовые основы осуществления туристической деятельности Германии………………………...……..28
Центральный и региональный органы государственной власти в сфере туризма, их структура, права и полномочия………………...……………………………………..28
Лицензирование в сфере туризма Германии……31
Категоризация средств размещения и предприятий питания в сфере туризма Германии………………………….…32
Основные показатели развития туристического рынка Германии...34
Рейтинг на мировом, макрорегиональном и субрегиональном туристических рынках по основным показателям………………..……………………………………..34
Анализ основных показателей развития международного туризма в Германии………………………….35
Развитие индустрии туризма Германии…………………………..…36
Тенденции развития туристического рынка Германии………….…40
Заключение…………………………………………………...…….44
Список литературы………………………………………...………………46

Работа содержит 1 файл

Германия (2).doc

— 281.00 Кб (Скачать)

       Германия  имеет федеративное устройство. Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.

       Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель. Парламенты во всех землях, кроме Баварии однопалатные.

       Ведомство федерального канцлера Германии в Берлине

       Исполнительная  власть на федеральном уровне представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит бундесканцлер. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является премьер-министр (или бургомистр города-земли). Федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.

       Федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд юстиции в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.

       Германский «скрытый» федерализм

       Говоря  о форме государственного устройства, к Германии часто применяют термин «скрытое» федеративное государство.

       Хотя  Основной закон закрепляет распределение  полномочий на уровне федеральных земель и федерации в целом, в нём в то же время объединены преимущества централизованного государства с преимуществами федеративного государства.

       Например, граждане чаще всего решают вопросы  через земельные власти и местные  администрации, которые осуществляют свою деятельность по поручению земель (согласно принципу субсидиарности[8]).

       Однако  общественная жизнь регулируется большей  частью федеральными законами. Смысл  в том, что согласно Основному  закону, необходимо стремиться к выравниванию жизненных условий во всех федеральных землях Германии, которые определяются социальной и экономической политикой государства. Например, полиция является федеральным органом с единым федеральным руководством (нет полиции федеральных земель, как полиции штатов в США).

       Итак, социальная и экономическая сферы  общественной жизни регулируются главным  образом федеральными законами. В  данном аспекте германское федеративное государство схоже с централизованным.

       С одной стороны, земельные органы управления, исполняют законы данной федеральной земли, что характерно для федеративного государства. С другой стороны, они исполняют  большинство федеральных законов, что нетипично для федеративного государственного устройства.

       Этапы реформирования федеративной системы

       После принятия Основного закона в 1949 году власти Германии неоднократно предпринимали попытки усовершенствовать федеративную систему. Первая крупномасштабная реформа была осуществлена правительством «большой коалиции» (ХДС/ХСС-СДПГ) при канцлере К-Г. Кизингере в 1966 1969 годах. В результате реформы переплетение интересов земель и федерального центра получило новое измерение.

       В финансовой сфере был введён принцип  «кооперативного федерализма», который  станет одним из камней преткновения на современном этапе истории  ФРГ.

       При правительстве Шрёдера (19982005) была поставлена цель провести масштабную конституционную реформу федерализма, чтобы упростить политические процессы в стране, сделать их более прозрачными для населения и менее зависимыми от сиюминутных партийных расчётов. Реформа была призвана перераспределить полномочия между центром и субъектами федерации, уточнить законодательную компетенцию между бундестагом и бундесратом и в итоге повысить дееспособность государства в целом.

       Число законов, требующих обязательного одобрения бундесрата планировалось сократить до 35-40 % за счёт изъятия законов о принципах администрирования всех земель из механизма согласования с бундесратом. То есть в будущем земли должны будут исходить из федеральных установок, что предполагает наделение ландтагов большей ответственностью.

       В марте 2003 года Конвент по проблемам федерализма (в составе глав земельных парламентов и руководителей фракций представленных в них партий) одобрил «Любекское заявление», содержащее конкретные меры по модернизации федеративной системы.

       17 октября 2003 года была создана Комиссия по федерализму, куда вошли тогдашний генсек СДПГ Ф. Мюнтеферинг и председатель ХСС и премьер-министр Баварии Э. Штойбер.

       18 ноября 2005 года был подписан коалиционный договор ХДС/ХСС и СДПГ («Вместе за Германию — с мужеством и человечностью»), в котором были оговорены предложения данных партий по разграничению полномочий и ответственности между землями и центром.

       7 июля 2006 года после одобрения бундесратом реформа вступила в силу.

       Формально федеративное государственное устройство в Германии имеет два уровня: федерация как целое государство и земли как члены этого государства. Но в реальности существует и «третий», неформальный уровень отношений федерации и земель — «кооперативный федерализм»; то есть наряду с горизонтальной самокоординацией земель сложилась практика вертикальной координации по оси федерация-земли: участие федерации в земельном финансировании. В рамках вертикальной координации создаются комиссии из представителей федерации и земель.

       Основные  проблемы горизонтальных и вертикальных отношений в Германии связаны  с распределением финансовых средств  между богатыми и бедными федеральными землями и реализацией принципа «равноценности» жизненных условий.

       «Горизонтальное»  выравнивание позволяет оказывать помощь слабо развитым регионам путём перераспределения доходов, которые федерация и земли получают совместно (корпорационный и подоходный налог). Подобное положение вызывает много нареканий, прежде всего со стороны либералов (СвДП, О. Ламбсдорф), которые выступают за снижение «благотворительной» роли государства.

       С подобными предложениями согласны также и политики других партий. Например, премьер-министр Баварии  Штойбер (ХСС) требует усиления регионализации, а премьер-министр Баден-Вюртемберга Тойфель (ХДС) — сократить число земель и увеличить легислатурные (законодательные) сроки.

       Кратко  их идеи по реформированию федерализма  можно сформулировать так:

  1. Присвоение каждому уровню своих налоговых полномочий; переход всех земель в статус «солидных финансовых единиц»;
  2. Сокращение «горизонтального выравнивания» земельных бюджетов;
  3. Отмена смешанного финансирования;
  4. Уменьшение законодательной компетенции федерации в пользу земель путём ограничения полномочий центра такими сферами, как оборона, правопорядок, права человека, внешняя политика и «рамочное» регулирование вопросов экологии, экономики и социальной политики;
  5. Существенное ограничение права вето Бундесрата. Общие принципы администрирования в землях были изъяты из тем законопроектов, требующих обязательного одобрения Бундесрата.

       Поиски  более эффективной модели федерализма  осложняются в Германии тремя  факторами: обострением противоречий между бедными и богатыми землями, наличием конкурирующих проектов крупных политических партий и потребностями европейского федерализма, вынужденного учитывать как опыт государств с централизованным управлением (Англия и Франция), так и опыт федераций (Германия).

       Плотность населения и уровень  Урбанизации

       Средняя плотность населения в Германии составляет 232,6 человек на кв. км. В Европе по этому показателю она уступает только Нидерландам, Бельгии и Великобритании. Размещение населения характеризуется меньшей неравномерностью, чем в странах с доминированием одного городского центра, таких как Франция. Наиболее густонаселенной территорией является т.н. Рейнская ось, протянувшаяся от Рейнско-Рурской конурбации (между Дортмундом и Бонном) на юг, вверх по течению Рейна, через Франкфуртскую (Рейнско-Майнскую) городскую агломерацию к Рейнско-Неккарской конурбации, а от нее на юго-восток, к Штутгарту и Мюнхену. Это крупнейшая ось концентрации населения не только в Германии, но и во всей Западной Европе. Другая важная ось расселения также начинается в районе конурбации Рейн – Рур и тянется от нее на восток по северному краю средневысотных герцинских гор Центральной Германии на их стыке с Северогерманской низменностью, через Ганновер, Брауншвайг и Магдебург, и далее с ответвлением на юг, к индустриальному району Галле – Лейпциг – Хемниц – Дрезден.

       В сельских районах за пределами основной оси расселения плотность населения не превышает 200 человек на кв. км, а кое-где составляет менее 100 человек на 1 кв. км. Повышенная плотность населения вне главной полосы отмечается лишь в отдельных районах, включающих Саарский каменноугольный бассейн и урбанизированные ареалы вокруг Берлина, Гамбурга, Бремена и Нюрнберга. Численность сельского населения ФРГ стабилизировалась в 1960-е годы.

       Урбанизация. 87% населения Германии проживает в городах и прилегающих к ним урбанизированных районах. Высокая степень политической децентрализации страны в прошлом привела к тому, что в Германии имеется необычно большое число городов. Некоторые из них прежде были столицами самостоятельных государств (германских княжеств), другие возникли как торговые центры и приносили немалый доход в казну местных властителей. Современная, т.е. фабрично-заводская индустрия появилась в них с началом железнодорожного строительства. В связи с этим для Германии характерна меньшая концентрация населения и промышленности в пределах каменноугольных бассейнов, чем в районах более ранней индустриализации, как, например, в Великобритании. В послевоенный период, с потерей Берлина как общенациональной столицы, ее функции фактически оказались распределены между несколькими городами Западной Германии, что стало одной из самых характерных черт развития городской сети ФРГ. Так, Бонн с 1949 стал временной столицей ФРГ и, соответственно, центром сосредоточения посольств и различных государственных учреждений. Во Франкфурте-на-Майне, уже являвшемся крупнейшим финансовым и биржевым центром, разместился Федеральный банк; там же находятся и штаб-квартиры многих коммерческих банков. Карлсруэ и Кассель стали резиденциями важнейших федеральных судов. Децентрализация административных функций в условиях федерализма дала импульс развитию таких крупных городов, как Дюссельдорф и Мюнхен. Еще одним фактором роста западногерманских городов стало расширение сети университетов.

       Берлин, с населением около 3,5 млн. человек (всего  же в пределах зоны маятниковых миграций Берлинской агломерации проживает более 5 млн. человек), является крупнейшим городом страны. Его изолированное положение на экономически более слабом востоке отчасти может быть компенсировано восстановлением его роли как общегерманской столицы.

       Рурский урбанизированный регион, сложившийся на базе одноименного каменноугольного бассейна, по числу жителей несколько превышает Берлинскую городскую агломерацию. Это образование уже совершенно иного типа, состоящее из полицентрической конурбации, среди городов которой наиболее известны Эссен, Дортмунд и Бохум. Однако Рур, численность населения которого до 1914 быстро возрастала, в 1960–1980-х годах потерял почти полмиллиона своих жителей. Тем не менее города конурбации, примыкающие к Рейну, продолжают процветать. Дюссельдорф является столицей наиболее населенной федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, по числу жителей значительно опережающей все остальные. Кёльн в 1970-х годах расширил свои административные границы и является четвертым городом Германии по числу жителей (около 1 млн. человек).

Информация о работе Развитие международного туризма в Германии