Разработка турпроекта аутгоинговым туроператором

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке турпроекта.
Задачи курсовой работы:
• определение сегмента туристов для заданного направления и вида туризма;
• анализ туристских ресурсов и поставщиков туристских услуг, которые заинтересовали бы выбранный сегмент туристов;
• разработка технологических документов для тура.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Обоснование выбора туристского сегмента для заданного вида туризма (паломнический) и направления (Иерусалим) 5
Глава 2. Анализ турресурсов и поставщиков туруслуг
2.1. Туристские ресурсы Израиля 8
2.2. Поставщики туристских услуг 16
Глава 3. Технологические документы маршрута 25
3.1.Технологическая карта 23
3.2. Паспорт маршрута 28
3.3. Информационный листок 30
Заключение 34
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

Разработка турпроекта.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство путей сообщения

Московский  государственный университет путей  сообщения

Гуманитарный  институт

Кафедра «Сервис и туризм» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине

«Техника  и технологии в 

социально-культурном сервисе и туризме»

на тему:

«Разработка турпроекта

аутгоинговым  туроператором» 
 
 

                                                                      Выполнила:

                                                                    студентка группы ГСТ–414

                                               Гуськова Д.И. 

                                                                   Проверил: Гайкалов С.И. 

                                  

                                        Москва 2008

                                           Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение

      

     Туризм  занимает значительное место в международных  отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамичных форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений – 14%.

     Туризм  – наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные  виды рекреационной деятельности –  оздоровление,  познание, восстановление производительных сил человека. Туризм – составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности.

     Актуальность данной работы в том, что такой сегмент туристского рынка как паломнический туризм в России мало разработан, но приобретает все большую популярность в нашей стране.

     Объект  исследования паломнический туризм в Иерусалиме.

     Предмет исследования – работа туроператора на этапе турпроектирования. Цель курсовой работы заключается в разработке турпроекта.

     Задачи  курсовой работы:

  • определение сегмента туристов для заданного направления и вида туризма;
  • анализ туристских ресурсов и поставщиков туристских услуг, которые заинтересовали бы выбранный сегмент туристов;
  • разработка технологических документов для тура.

     В соответствии с поставленной целью  и задачами определена структура курсовой работы: она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи работы, перечисляются методы исследования. В первой главе приводится обоснование выбора определенного туристского сегмента для заданного вида туризма и направления. Во второй главе описываются туристические ресурсы на данном направлении и поставщики услуг. В третьей главе рассматриваются такие технологические документы, как технологическая карта маршрута, паспорт маршрута и информационный листок. В заключении подводятся итоги работы.

     В данной работе используются такие методы исследования, как сбор информации, описание, обобщение, анализ, прогнозирование, моделирование.

     Научная новизна данной работы заключается в том, что данные этого курсового проекта могут быть использованы для анализа состояния паломнического туризма в Израиле. Практическая значимость работы состоит в ценности исследований туристического рынка Израиля, которые могут быть применены при разработке других туров в эту страну.

     В курсовой работе будет поэтапно разработан паломнический Рождественский тур в Иерусалим для туристов из Российской Федерации. Итогом станет тур проект, предназначенный для выбранного сегмента туристов и учитывающий их потребности. 
 
 
 
 

 Глава 1. Обоснование выбора туристского сегмента для                 заданного вида туризма (паломнический) и направления (Иерусалим). 

     Одной из задач данной курсовой работы является определение сегмента туристов для паломнического туризма в Иерусалим. Для этого необходимо обозначить критерии сегментирования:

  • экономический критерий;
  • количественный критерий;
  • возрастной критерий;
  • критерий туристических предпочтений.

     Паломники обычно выдвигают гораздо меньше требований к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения. Они останавливаются  на ночлег в кельях монастырей, на территории в палаточных городках, могут ночевать в храмах на полу или прямо на улице. Выбор пищи обычно невелик, и она более скромная. Именно поэтому паломников можно отнести к туристам эконом-класса. Они предпочитают недорогие гостиницы, эконом-класс в самолетах, минимум услуг и максимум экскурсий.

     По  числу участников и признаку семейной принадлежности различают индивидуальные, семейные и групповые паломничества. Социальный и возрастной состав современных паломников очень разнороден. Если даже семь лет назад подавляющее большинство участников паломнических поездок составляли женщины, как правило, зрелого возраста, то сейчас по святым местам отправляется всё больше молодёжи, однако средний возраст паломников все же около 35–50 лет. Многие люди более зрелого возраста паломничают семьями, часто с детьми. Всё чаще среди паломников встречаются представители так называемого «среднего класса».

     Учитывая  особенности паломничества, наиболее оптимальным количественным сегментом  для данного тура является группа паломников, состоящая из 10 и более человек. Ранние подъемы, ночевки в спартанских условиях, многочасовые церковные службы, долгие поездки на автобусах и утомительные пешие переходы – такая нагрузка в течение нескольких дней может оказаться очень тяжелой даже для физически крепкого взрослого человека. Поэтому стоит задуматься о том, насколько необходимо брать с собой больных или маленького ребенка. Возраст выбранного сегмента – от 30 до 50 лет, все – представители среднего класса.

     Исходя  из количественного критерия, можно  определить туристические предпочтения данного сегмента. Добраться до Израиля можно на самолете из Москвы, прямым рейсом или с пересадками, что значительно дешевле, но существенно снижает качество перелета; на пароме из Греции, Египта или Кипра, а также на автобусе или автомобиле. Железнодорожного сообщения между Израилем и соседними государствами не существует из-за арабо-израильского конфликта. Принимая во внимание непростую ситуацию этого конфликта, туристам из России настоятельно советуют выбирать именно авиатранспорт как наиболее быстрый и безопасный способ оказаться в Израиле.

     Авиаперелет не самый дешевый вид перемещения, однако, специально для паломников могут быть организованы специальные чартеры с более низкими ценами на билеты, а также могут быть предоставлены особые скидки и специальные предложения для групп паломников. Для тех, кто хочет сэкономить, могут быть подобраны перелеты с пересадками  в других странах.

     Паломнические туры как направление туризма, относительно новое явление в туристической сфере. Хотя такие путешествия люди начали совершать еще в древности, поскольку в большинстве мировых религий существует традиция паломничества.

     Путешествия, организованные религиозными организациями, обойдутся примерно на 25–30 процентов  дешевле. Объясняется это тем, что  церковные службы не стараются заработать на подобных турах и организуют поездки на грани окупаемости их себестоимости. Зато у турфирм, где работают не подвижники, а профессионалы, реже случаются накладки и культурная программа, как правило, богаче.

     Массовый  поток туристов вызывает определенные трения между церковными организациями и коммерческими фирмами, но большой спрос на паломнические туры пока дает работать этим структурам параллельно. Важно здесь то, что все разногласия не сказываются негативно на самих туристах, а стимулируют расширение спектра услуг. Паломники имеют возможность выбирать продолжительность своей поездки, питание становится более разнообразным, появляются новые пункты в программах: дополнительные экскурсии, баня и т.п.

     Паломнический тур это путешествие к святым местам, сутью паломничества является поклонение таким местам. В своем первоначальном смысле, паломничество – это посещение Святой Земли. В христианстве само понятие «паломничество» возникло в связи с путешествиями для поклонения местам, связанным с именем Иисуса.

     Иерусалим – один из древнейших городов мира – его возраст более 3500 лет, лежащий на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями. Иерусалим является центром трёх религий – иудаизма, христианства и ислама и являет собой смешение памятников истории, культур и народов с огромным количеством достопримечательностей. Редкое место на земле может быть столь же притягательным для миллионов людей. Лучшим способом открытия для себя Святой Земли и понимания Евангелия является паломничество и изучение Библии в тех местах, где происходили события, описанные в Евангелии.

     Основываясь на приведенных в главе данных, можно сделать вывод, что наиболее оптимальным и подходящим сегментом  для паломнического тура в Иерусалим  является группа паломников в возрасте от 30 до 50 лет, представители среднего класса, выбирающие отдых эконом-класса. Исходя из предпочтений данного сегмента, будет разработан Рождественский тур в Иерусалим на 6 дней.

  Глава 2. Анализ турресурсов и поставщиков туруслуг.

 2.1. Туристские ресурсы Израиля

      

     Путешествие в Израиль – это отдых на первоклассных курортах, паломничество к Святым местам трех великих религий.

     Со  всех концов света спешат в Израиль  туристы, паломники, ценители прекрасного  и просто любители приключений. Израиль  – земля святынь и исторических памятников, арена многих мировых событий и потому все здесь просто пропитано атмосферой духовности и гармонии. Здесь – Иерусалим, центр трех мировых религий с его знаменитой Стеной Плача, цитаделью Давида, множеством монастырей, церквей, синагог и мечетей. Израиль – это и Яффа, где, по преданиям, Ной построил свой ковчег, это Назарет – город, в котором родился Иисус Христос и где сегодня находится самый крупнейший собор на Ближнем Востоке – Храм Благовещения.

     Поражает  воображение путешественников богатство  побережья Мертвого моря – возвышающаяся среди отвесных скал древняя крепость Массада, символ еврейской терпимости. Перечислять исторические и архитектурные достопримечательности Израиля можно до бесконечности, ведь эта страна – колыбель мировой цивилизации.

     Особое  очарование отдыху в Израиле придает прекрасное сочетание его духовного богатства с природным. Здесь целителен даже сам воздух, а что говорить о водах «целительной жемчужины» Израиля – его Мертвом море. Курорты Мертвого моря – это высокий туристический сервис и имеющие мировую известность оздоровительные комплексы, лечение в которых дает потрясающие результаты. Жаркий пустынный климат, высокое содержание кислорода в воздухе, целый комплекс минеральных веществ в составе вод и грязей Мертвого моря создают уникальное терапевтическое воздействие, аналогов которому в мире нет.

     Три курортные зоны Израиля – на побережьях Средиземного, Красного и Мертвого моря – это пример безупречного комфорта. Тель-Авив, Нетания, Кейсария, Герцлия, Хайфа, Эйлат – все эти города и курорты Израиля предоставляют туристам огромный выбор развлечений: от зимних видов спорта до дайвинга, виндсерфинга, дельтапланиризма, парусного спорта и т.д. Аквапарки, дельфинарии, океанариумы – список «туристических» достопримечательностей Израиля также практически бесконечен. Отели Израиля не перестают удивлять гостей страны прекрасным сервисом обслуживания, комфортными условиями проживания и гибкой ценовой политикой.

     Особенностью  Израиля, как страны, привлекательной  для туризма, является тот факт, что, несмотря на все историческое богатство, так тщательно сохраняемое его жителями, Израиль – растет и развивается. Сегодня это и роскошные развлекательные центры и бутики, изысканные рестораны и огромные торговые центры, международные фестивали и богатые культурные программы, современные здания и комфортабельные отели любых уровней. Израилю удается удивительным образом сочетать в себе историю и современность, национальный колорит и ритм сегодняшней жизни. Туры в Израиль – разнообразны по цели, тематике, но всех их объединяет одно: эта страна неисчерпаема по своей сути. Многогранность исторического и природного богатства всегда доступна ее гостям. Израиль – это сердце мира, его душа – и то самое место на Земле, посетить которое хоть раз в жизни – должен любой человек.

Информация о работе Разработка турпроекта аутгоинговым туроператором