Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 21:15, курсовая работа
Туристский рынок - это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Введение ___________________________________________________________3
Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора _________________5
1.1. Понятие туристского продукта _____________________________________5
1. 2. Особенности туристского продукта ________________________________9
Глава 2 . Разработка туристского продукта _____________________________15
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта ___________15
2.2. Этапы разработки туристского продукта ____________________________19
Глава 3. Формирование туров ________________________________________21
3.1. Создание тура __________________________________________________21
3.2. Технология разработки тура ______________________________________23
3.3. Качество туристского продукта ___________________________________26
3.4. Разработка и формирование турпродукта «Загадочный ореол Сумгана» фирмой «Крэкс » г. Уфа _____________________________________________29
Заключение ________________________________________________________32
Список литературы _________________________________________________33
- выявление
ресурсно-технического
дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
- стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
- материальная ответственность.
- количество
одновременно обслуживающих
- регулярность и величина питания;
- примерные цены;
- материальная ответственность.
- составление карточки транспортного маршрута;
- описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
- график движения по маршруту (расписание);
- документ
«Условия приема и
- карта-схема маршрута;
- справочные материалы по маршруту;
- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
- описание
технологических особенностей
- памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
- заявка
бронирования тура (дата, № заказа,
ответственное лицо, название тура,
информация о туристах русский
и латинский вариант, №
- информационный листок, в котором содержится следующая информация:
- маршрут - экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;
- пакет услуг;
- дополнительная информация.
- транспортные услуги - внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
- проживание
(стоимость умножается на ночи)
- питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты
на культурно-развлекательные
- накладные расходы (10 - 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 - 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
- реклама
(каталоги, брошюры, наружная реклама,
реклама в СМИ, в пункте
- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению - метод поддержки);
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные рассказы с описанием - имиджевая статья;
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки,
ярмарки, научно-практические
- различные видеофильмы.
3.3. Качество туристского продукта
Качество туристского продукта - совокупность свойств туристских услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.
Качество турпродукта характеризуется качеством услуг и культурой обслуживания.
Специфика
сферы туризма заключается в
том, что производимый продукт полностью
или частично неосязаем, а эффект
сервиса оценивается
а) особенности воспитания;
б) возраст;
в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;
г) понятие о комфорте;
д) привычки;
е) самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
ж) физиологические особенности организма и др.
Все это делает восприятие качества туристского продукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.
Кроме того, есть специфичные факторы, которые в значительной степени влияют на создание качественного туристского продукта:
Обязательные требования к качеству туристского продукта:
- безопасность жизни и здоровья;
- гарантия
предоставления услуг,
- сохранность имущества туристов;
- охрана окружающей среды.
Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов.
На качество туробслуживания влияют следующие факторы:
- природно-климатические;
- культурно-исторические ценности;
- психологические;
- специфические потребности туристов;
- культура труда и поведения сотрудников;
- имидж предприятия.
Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии:
- максимальное
соответствие предоставляемых
- неразрывная связь с маркетингом;
- гибкость сервиса.
- эргономичность рабочих мест;
- четкая формулировка правил;
- четкая
система оценки качества
- мотивация персонала;
- система
повышения квалификации
- участие гостя в оценке качества и контроле за ним;
- создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел;
- создание систем самоконтроля персонала;
- постоянная работа с группами качества;
- применение четко сформулированных количественных критериев качества предоставляемых услуг;
- участие персонала в создании систем и критериев качества;
- применение технических средств контроля за качеством;
- создание служб контроля, куда бы входили представители дирекции, финансового отдела, кадровой службы, отдела безопасности и др.
Качество обслуживания во многом определяют:
1) политика в области туризма;
2) уровень
капитальных вложений в
3) компетенция персонала тур предприятия;
4) гибкость системы управления.
Важными показателями качества туристского продукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.
Стандарты
качества тур обслуживания определяются
системой стандартизации и сертификации.
3.4. Разработка и формирование турпродукта «Загадочный ореол Сумгана»
Турфирма «Крекс» один из лидеров туристического рынка в г. Уфа. Юридический и фактический адрес г. Уфа, ул. Зорге, 8/2. Туры, разрабатываемые и предлагаемые самой фирмой, а также другими туроператорами, пользуются популярностью у потребителей. Одним из таких туров является трехдневная поездка в п. Нугуш с экскурсионным обслуживанием, ночевкой и двухразовым питанием.
Маршрут проходит по живописной, горно-таежной территории Национального Парка «Башкирия». Туристы могут ознакомиться с Уникальным Памятником Природы – «Кутук-Сумганское урочище», известным большим количеством карстовых провалов, жемчужиной которого является пещера Сумган с шахтой-входом глубиной 126 метров.
1 день – прибытие в Гостиный Дом «Ибн сина» п. Нугуш. Знакомство с лошадьми. Конно-верховая прогулка от хутора Серять. Ночевка на туристической базе или в оздоровительном центре.
2 день – завтрак. Конно-верховой переход до Кутук – Сумганского урочища. Обзорная экскурсия пещеры Сумган. Спуск в пещеру Кутук-4. Обед. Возвращение в туристический приют Ташельган. Ужин. Ночевка.
Информация о работе Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором