Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Туристский рынок - это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.

Содержание

Введение ___________________________________________________________3
Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора _________________5
1.1. Понятие туристского продукта _____________________________________5
1. 2. Особенности туристского продукта ________________________________9
Глава 2 . Разработка туристского продукта _____________________________15
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта ___________15
2.2. Этапы разработки туристского продукта ____________________________19
Глава 3. Формирование туров ________________________________________21
3.1. Создание тура __________________________________________________21
3.2. Технология разработки тура ______________________________________23
3.3. Качество туристского продукта ___________________________________26
3.4. Разработка и формирование турпродукта «Загадочный ореол Сумгана» фирмой «Крэкс » г. Уфа _____________________________________________29
Заключение ________________________________________________________32
Список литературы _________________________________________________33

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение ___________________________________________________________3 

Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора _________________5

1.1. Понятие туристского  продукта _____________________________________5

1. 2. Особенности  туристского продукта ________________________________9 

Глава 2 . Разработка туристского продукта _____________________________15

2.1. Потребительские  свойства и качества туристского  продукта ___________15

2.2. Этапы разработки  туристского продукта ____________________________19 

Глава 3. Формирование туров ________________________________________21

3.1. Создание  тура __________________________________________________21

3.2. Технология  разработки тура ______________________________________23

3.3. Качество  туристского продукта ___________________________________26

3.4. Разработка  и формирование турпродукта «Загадочный ореол Сумгана» фирмой «Крэкс » г. Уфа _____________________________________________29 

Заключение ________________________________________________________32 

Список литературы _________________________________________________33 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Туристский рынок - это система  отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей  туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.

     Туристский  рынок представлен в виде системы  взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.

       Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.

     Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.

     Разработка  туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского  обслуживания, то есть производство конкретного  туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

     Разработка  туристского продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Под туроператором следует понимать лицо, от своего имени, осуществляющего  предпринимательскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а также по оказанию иных услуг, не связанных с перевозкой и размещением.

     Тема  данной курсовой работы «Разработка  туристского продукта и формирование туров туроператором». Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.

       В соответствии с поставленной  целью в данной работе решены  следующие взаимосвязанные задачи  теоретического характера:

- изучение  особенностей туристского продукта;

- ознакомление с правилами разработки туристского продукта;

- изучение  основных аспектов формирования  туров туроператором.

     Объектом  исследования является туристский продукт. Предметом исследования является разработка туристского продукта и формирование туров.

     Туристский продукт - это любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора

1.1. Понятие туристского продукта

     Туристский  продукт - это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

     Туристский  продукт - это реализуемая по единой цене, заранее

подготовленная (предварительно разработанная) комплексная  туристская услуга, в состав которой  входят как минимум две из следующих услуг:

а) перевозка;

б) размещение;

в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при  условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев  подряд или размещением более  одной ночевки. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

  Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства. 

  Поскольку туристский продукт в момент его приобретения существует в воображении потребителя, узнать что ждет туриста от поездки можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.

     Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

- природные ресурсы ( воздух, вода, солнце, ландшафти др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

- Оборудование (средства размещения туристов, рестораны,  оборудование для отдыха, занятий  спортом и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;

- возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения. 

     В большинстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

     Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

     Основным  туристским продуктом в практической деятельности является комплексное  обслуживание -- стандартный набор  услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).

     По  аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также  выделяют три уровня :

- продукт  по замыслу;

- продукт  в реальном исполнении;

- продукт  с подкреплением.

     В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт, как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет представление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента. 

 Если  замысел туристского продукта  выступает как его содержательная  сторона, то по форме туристский  продукт в реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.

     Третий  уровень – это туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.

     Подкрепление  туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется:

- оперативностью  работы по подбору и организации  туров по запросам клиентов;

- вежливостью  обслуживания, которое выражается  в радушии сотрудников туристской  фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;

- соответствием  предлагаемого тура реальному  содержанию,

- наличием  согласования всех составных  частей комплексного обслуживания.

     Скорость  обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:

- сроками  подбора маршрута;

- сроками  оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и  др.);

- сроками  получения справочной информации. 

     Несмотря  на то, что информационные услуги предоставляются  бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.  

     Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т. д .Эти материалы должны быть предоставлены каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.

Информация о работе Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором