Разработка тура и расчет стоимости туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.

Вместе с тем туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

Содержание

Введение…………………………...…………………….………...............................3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
1.1. Этапы создания нового туристического продукта……………………..…......5
1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг………....….6
1.3. Экспериментальная проверка тура……………………………………..…..….8
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА
2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности……………......10
2.2. Обоснование выбора пунктов нового маршрута…………………………..…11
2.3. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания....14
2.4. Определение программного обеспечения нового тура в соответствии с его тематикой…………………………………………………………………………....15
Глава 3. ТУР И ЕГО РАСЧЁТ

3.1 Определение целевого рынка…………………………………….........………17

3.2 Программа тура………………………………………………………..........…..17

3.3 Экономика туризма /Расчет тура………………………………….......……….21

3.4 Главные посещаемые достопримечательности во время поездки…..………26

Заключение…………………………………………………………………........….30

Список литературы…………………………………………………………....……32

Приложение................................................................................................................33

Работа содержит 1 файл

3.kurs.docx

— 478.96 Кб (Скачать)

     На  основе данного подхода была составлена программа обслуживания тура в Чехию.

     Это экскурсионный тур – Прага -Карловы Вары - Дрезден, 7 дней. Размещение в гостинице «Cloister Inn Hotel». Питание – завтрак в ресторане при гостинице (шведский стол). 

     Глава 3. ТУР И ЕГО РАСЧЁТ

     3.1 Определение целевого рынка

     Тур рассчитан на посещение страны в  наиболее привлекательный период года (с конца апреля по начало сентября) и предлагает окунуться в неповторимую атмосферу одной из красивейших  европейских столиц – Праги, а  также познакомиться с культурой  и традициями Чехии и насладиться  средневековой архитектурой многочисленных замков этой страны.

      

     Тур рассчитан на людей со среднем  доходом, для тех кто любит  путешествовать, отдыхать и вместе с этим узнавать новое.

     Тур подойдёт как и более взрослому  поколению так и молодежи.  
 
 

     3.2 Программа тура

1 день: Утром выезд из Даугавпилса. Время в пути. Ночь в гостинице Польши.

2 день: 08.00 Завтрак.

  Посещение соляных шахт «Величка». За семь веков добычи соли, шахта стала похожа на большой подземный город, неповторимый и таинственный. Подземные озера, часовни с уникальными соляными скульптурами, огромные соляные камеры, где и сегодня устраиваются балы, концерты и даже футбольные матчи. Экскурсия по Кракову. Краков – «духовная столица Польши», «Город ста костелов».  Краков занесен в список Мирового наследия культуры ЮНЕСКО, как один из 12 самых ценных объектов мира. Осмотр исторического центра города: знаменитый Вавельский холм с готическим Кафедральным Собором, Королевский замок, рыночная площадь, базилика Св.Марии, «Суконные ряды», Ягелонский университет.

Свободное время. Ночь в гостинице в Польше.

3 день: 08.00 Завтрак.

      Посещение удивительного природного объекта Чехии - «Мацоха». Это 140-метровая пропасть со своей не простой историей и легендой. Во время экскурсии Вам предложат спуститься под землю и пройти пещерами, чтобы осмотреть причудливые формы сталактитов, сталагмитов и сталагнатов и прокатиться на лодке по подземной реке. После обеда прибытие в Прагу – «Золотой город», город ста башен. Обзорная экскурсия по Праге. Вы увидите бывшую резиденцию Чешских королей - нынешний Президентский дворец, грандиозный собор Святого Витта, Золотую улочку, Карлов мост с 30-тью скульптурами в стиле барокко, старую Ратушу со всемирно известными курантами. Свободное время. По желанию, за дополнительную плату,  предлагаем прокатиться на кораблике по Влтаве.

      Ночь  в гостинице в Праге.

4 день: 08.00 Завтрак.

      По  желанию, за дополнительную плату,  поездка на всемирно известный курорт – Карловы Вары. По дороге остановка у знаменитой Королевской пивоварни «Крушовице» для дегустации и приобретения одного из самых старых сортов Чешского пива. Курорт Карловы Вары знаменит благодаря своим горячим минеральным источникам, их здесь двенадцать, тринадцатый – в виде  бутылочки «Бехеровки», туристы увозят с собой. Карловарские вафли и лечебная косметика будут прекрасным подарком для Ваших близких. Свободное время.  Предлагаем посетить бассейн под открытым небом с водой из минерального источника  Вржидло. Возвращение в Прагу. Рекомендуем посетить Пражские музыкальные фонтаны - необыкновенное представление игры воды, музыки и света.

      Ночь  в гостинице в Праге.

5 день:  08.00 Завтрак.

      Свободный день в Праге. По желанию, за дополнительную плату,  поездка в замок Карлштейн находящийся в 30 км от Праги. Этот замок  был построен Карлом IV в стиле высокой готики и предназначался стать не только царской резиденцией, но и хранилищем Карловской коллекции святых реликвий и царских драгоценностей для коронации. Если Вы решили остаться в Праге, любителям искусства  и музеев рекомендуем посетить Лоретту или Пражскую картинную галерею. На фуникулере Вы можете подняться на гору Петршин и насладиться панорамой города со смотровой башни, построенной по проекту Эйфеля. Это Вас убедит в том, что Прагу не зря называют городом ста башен. Обязательно посетите один из национальных кабачков, например, «Новоместкий пивовар» или «Кабачок Швейка», чтобы отведать восхитительную чешскую кухню и знаменитое пиво.

      Ночь  в гостинице в Праге.

6 день:  08.00 Завтрак.

      Переезд в Дрезден - древнюю столицу Саксонии, город, который соединяет в себе выразительные черты немецкого барокко с кипучей энергией современного европейского мегаполиса. Прогулка по Старому городу: Театральная площадь;  Дрезденская опера; Цвингер с его разнообразными коллекциями; резиденция саксонской правящей династии Веттинов. По желанию, за дополнительную плату, посещение всемирно известной Дрезденской картинной галереи - одного из крупнейших в мире собраний живописи, жемчужиной которого является «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. 

      Свободное время. Вечером выезд домой. Ночь в пути.

7 день: Транзит Польша, Литва. Поздно вечером прибытие в Даугавпилс. 

Документы, необходимые для  поездки:

  • Отправляясь в поездку, турист должен иметь паспорт срок годности которого не менее 6 месяцев после возвращения из поездки.
  • С 1 июля 2008 года паспорт гражданина  Латвии,  выданный в период с 1 июля 1992 года  по  30 июня  2002 года, не действителен для поездок за границу!
  • С 1 ноября 2010 года паспорт гражданина и негражданина Латвии, выданный сроком на 50 лет, не действителен для поездок в страны, не входящие в Шенгенскую зону!
 

    В стоимость тура входит:

  • Проезд на комфортабельном автобусе (аудио, видео, чай, кофе во время поездки)
  • Транспортные и дорожные расходы    - 53,46 LS (на человека)
 

    В общем около 3000 км, стоимость солярки 0,81. На 100км надо 55 литров. (3000:100)*55=1650 литров (1650*0,81):25=53,46 (на человека)

     

  • Проживание в гостиницaх 2*/3* (5 ночей) в 2-х местных номерах со всеми удобствами
  • Питание: 5 завтраков – 231,84Ls (на человека)

    Проживание  в отеле 5 ночей 2х местный номер  в Cloister Inn Hotel стоит 607 Eur = 433,68 Ls На человека 216,84 Ls + 1 ночь в Польше отель Emma Hostel Warsaw 42,40 Eur=30Ls На человека 15 Ls. Общая сумма 231,84Ls

 
  • Экскурсионная программа согласно описанию маршрута
  • Услуги сопровождающего группы во время поездки  - 30,00 (на человека)
  • Услуги турагентства – 19, 80 (на человека)
 
  • ИТОГО: 335.10 Ls ( на одного человека)
 

Дополнительные  расходы:

  • Входные билеты в музеи и другие объекты
  • Медицинская страховка компании “Baltikums” на время поездки – от 2.95 LVL
 

Дополнительная  информация по туру:

  • При оформлении тура для 1 персоны с проживанием в 2-х местном номере, фирма не гарантирует подселение. В случае, если не будет второй персоны для размещения в 2-х местном номере, клиенту необходимо доплатить за 1-местный номер - 25 LVL.
  • Предложенные в программе гостиницы, соответствуют категории стандартов той страны, в которой они находятся.
  • Стоимость дополнительного места в автобусе – 50 LVL.
  • Экскурсия в Карловы Вары – 15 EUR (при группе мин. 15 человек)
  • Экскурсия в Карлштейн – 10 EUR (при группе мин. 15 человек)
  • Рекомендуем взять с собой не менее 15 EUR на каждый день тура на питание, мелкие сувениры.
 

    3.3 Экономика туризма /Расчет тура

       Экономика туризма – это мир бизнеса, удовлетворяющего потребности и  спрос туристов и приносящего  значительный доход государству  и районам, его развивающим.

 

            В экономическом расчете по  обоснованию эффективности производства  туристских услуг необходимо  оценить конечный результат деятельности  предприятия - маржинальный доход  и прибыль.

 

             Цена является инструментом хозяйственного  механизма и коммерческой политики  хозяйствующего субъекта. Цена является  действенным рычагом, который  позволяет предприятию существовать  на рынке в условиях жесткой  конкуренции со стороны большого  количества туроператоров и турагентств.

       Себестоимость произведенного продукта (услуги) выступает  нижним пределом цены, а верхний  предел устанавливается самим хозяйствующим  субъектом на основе спроса на данный товар (услугу).

 

       Величина  цены на туристский продукт определяется себестоимостью туристского продукта и спросом на этот продукт.

 

      Ценообразование в сфере туризма имеет ряд  особенностей:

  1. цены на услуги в сфере туризма – это розничные цены;
  2. на стадии конечной реализации туристского продукта отклонения цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населению между различными группами населения (потребителей и производителей);
  3. при установлении цен на туристские услуги необходимо учитывать такой психологический нюанс – цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций;
  4. так как спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер, в сфере услуг туризма применяется сезонная дифференциация цен и тарифов;
  5. цены на услуги туризма для иностранных туристов устанавливаются более высокие, чем для отечественных туристов;
  6. цены на услуги туризма должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (продукт овеществленного прошлого труда или не являются продуктами труда, а созданы природой).

       Цена  на туристский продукт определяется методом нормативной калькуляции.

   В большинстве  случаев туристский продукт представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей. В эту группу входят как туристы, так и лица, сопровождающие эту группу.

   Цена  туристского пакета на одного туриста (Ц), т.е. стоимость туристской путевки  определяется по формуле:

                                        ,         усл.ден.ед.

 

Ц=    7557,30+839,7+495-529   = 8363      =178 Ls

  45+2                      47

       

где И – себестоимость услуг, входящих в туристский пакет, усл.ден.ед.;

      Н – косвенные налоги по отельным видам услуг туризма, усл.ден.ед.;

      П – прибыль туроператора, усл.ден.ед.;

      С – скидка, предоставляемая туроператором  туристу с цены отдельных видов

         услуг, входящих у туристский  пакет, усл.ден.ед.;

      ±К  – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего туристский пакет,

(«+» означает  надбавку к цене туристского  пакета, «–» означает скидки с  цены туроператора в пользу  турагента), усл.ден.ед.;

      Ч – количество туристов в группе, чел;

      К – количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, чел.

 

Необходимо учитывать:

    • в стоимость туристского пакета не входят цены на определенные виды услу, они оплачиваются каждым туристом в отдельности (фото услуги, экскурсии и т.п.);
    • чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет;
    • цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека;
    • чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;
    • на многие услуги туризма детям и школьникам предоставляются скидки (экскурсии, проживание в гостинице и т.п.).
 
 

       Прибыль, закладываемая в стоимость туристского  продукта, устанавливается турпредприятием в процентах к себестоимости. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100% и более.

Информация о работе Разработка тура и расчет стоимости туристского продукта