Разработка тура и расчет стоимости туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.

Вместе с тем туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

Содержание

Введение…………………………...…………………….………...............................3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
1.1. Этапы создания нового туристического продукта……………………..…......5
1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг………....….6
1.3. Экспериментальная проверка тура……………………………………..…..….8
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА
2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности……………......10
2.2. Обоснование выбора пунктов нового маршрута…………………………..…11
2.3. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания....14
2.4. Определение программного обеспечения нового тура в соответствии с его тематикой…………………………………………………………………………....15
Глава 3. ТУР И ЕГО РАСЧЁТ

3.1 Определение целевого рынка…………………………………….........………17

3.2 Программа тура………………………………………………………..........…..17

3.3 Экономика туризма /Расчет тура………………………………….......……….21

3.4 Главные посещаемые достопримечательности во время поездки…..………26

Заключение…………………………………………………………………........….30

Список литературы…………………………………………………………....……32

Приложение................................................................................................................33

Работа содержит 1 файл

3.kurs.docx

— 478.96 Кб (Скачать)
  • степень достижения цели поездки, качество экскурсионной программы, отношение местного населения;
  • культура обслуживания в местах размещения;
  • качество питания и культурный уровень ресторанного обслуживания;
  • психологическая атмосфера, взаимоотношения между участниками группы, с обслуживающим персоналом;
  • удобство и быстрота транспортного обслуживания;
  • другие качественные параметры тура.
 

     Результаты  оценки тура должны быть использованы для выбора оптимальных путей  улучшения его параметров. Но при  этом не следует забывать, что уровень  качества услуг туристского продукта является лишь условием его реализации на рынке. Так, если разработанный тур  соответствует среднему классу, не нужно пытаться превысить этот показатель.

     Экспериментальное внедрение нового туристского продукта может осуществляться в двух формах – это рекламные и стади-туры.

     Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании  нового продукта, наглядной демонстрации его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей СМИ, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентов, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта. В программу рекламного тура включен осмотр до пяти отелей в день, несколько экскурсий, а также время для самостоятельного знакомства со страной.

     Стади-туры или инфо-туры – это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках  нового туристского продукта у сотрудников  отдела продаж самого туристского предприятия  и представителей турагентств. Они  подразумевают посещение выставок, конференций, семинаров и прочих мероприятий по интересующим фирму  вопросам. Основная цель инфо-туров  – популяризация маршрута и рост продаж в данном направлении.

     На  основе результатов экспериментальной  проверки туристского продукта турфирма принимает окончательное решение  о выведении его на рынок или же «снятии с производства».

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА

     2.1. Общая характеристика  нового тура по  его направленности

 

     Все путешествия в туризме различаются  в зависимости от целей поездки, средств передвижения и размещения, продолжительности, состава группы, основных принципов формирования цены туристского путешествия и т.д. Выделяют лечебные и рекреационные, спортивные и деловые, автобусные и  авиа-, с размещением в отеле, пансионате или кемпинге, индивидуальные и групповые  туры и пр.  

     Но  самыми популярными и массовыми  являются экскурсионно–познавательные туры. Основная цель таких путешествий — ознакомление с туристскими достопримечательностями: памятниками истории, архитектуры, искусства, а также природными и этническими особенностями и современной жизнью народа страны – объекта путешествия. К таким турам относятся поездки и, по так называемым, специализированным или тематическим программам. Они включают посещение специальных объектов – промышленных и сельскохозяйственных предприятий, социально-бытовых и культурно-просветительных учреждений, в соответствии с профессиональными или любительскими интересами участников группы. Кроме того экскурсионно-познавательные поездки с экономической точки зрения высокодоходные, поскольку содержат большой набор услуг и более продолжительны по времени по сравнению с некоторыми другими видами туризма.  

     С учетом вышеупомянутых фактов в данной курсовой работе был разработан экскурсионно-познавательный тур по Чехии по маршруту Прага -Карловы Вары – Дрезден. 

     Тур продолжительностью 7 дней/5 ночей, рассчитан на группу в 45 человек + 2 сопровождающих. Тур включает в себя размещение в 3*** отеле «Cloister Inn Hotel» с проживанием в 2-местных номерах со всеми условиями (душ, телефон, мини-бар и т.д.), питание в отеле «только завтрак», а также посещение  экскурсионных объектов. А так же проезд на автобусе и услуги гида.

     2.2. Обоснование выбора  пунктов нового  маршрута

 

     Маршрут тура играет большую роль в придании ему необходимой привлекательности, удовлетворении пожеланий и интересов  туристов. Выбор пунктов нового маршрута связан, прежде всего, с целями поездок  туристов в ту или иную страну. Поэтому  для экскурсионно-познавательных туров  выбираются города с наиболее интересными  туристскими достопримечательностями, например, историческими и культурными  памятниками, музеями, картинными галереями  и пр.

     Главными  пунктами маршрута, разработанного в  данной работе тура являются знаменитые города и курорты Чехии: Прага, Карловы  Вары и Дрездене, обладающие большим количеством архитектурных памятников и удивительно красивыми ландшафтами, привлекательными для туристов в любое время года.

     Прага — это один из самых изысканных и красивых городов Европы. Архитектурный  ансамбль этого города соединяет  все стили, представленные в истории  искусств: романский, готический, барокко, ренессанс, классицизм, модерн. Удивительно  то, как все они гармонично сосуществуют на улицах древней столицы Чехии, придавая этому городу неповторимый шарм и привлекательность. Уютные узкие  улочки средневековья сочетаются с  современными просторными площадями, а водонапорные башни сливаются  с соборами и костелами.

     Прага расположена на холмах различной  высоты, откуда открывается множество  неожиданных и замечательных  видов на Пражский Кремль и Королевский  дворец. Особенно красива панорама на реку Влтаву, которая делит Прагу  на две части. С площадки перед  входом в Пражский град открывается  захватывающая панорама на историческое ядро города по обоим берегам Влтавы: Градчаны, Малая Сторона, Старый город, Еврейский город и Новый город.

     На  реке в пределах города раскинулись  семь живописных островков, один из них  — остров Кампа — отделен от берега рукавом Влтавы, рекой Чертовкой. К Чертовке вплотную подступают дома, поэтому весь этот красивейший район  с мостами и набережными называют пражской Венецией.

     Всего через реку Влтаву перекинуто 18 мостов. Из них самый старый, самый красивый и самый известный — Карлов мост. Когда будете в Праге, хотя бы один раз, встав рано утром, на рассвете, прогуляйтесь по мосту Карла. Незабываемые ощущения: густой предрассветный туман, поднимающийся над Влтавой, создает  чувство ирреальности. Такое впечатление, что мост не имеет конца. Тридцать скульптур святых, шестнадцать арок и вырисовывающийся за мостом силуэт крепости можно принять за сон.

     Десятки скульптурных композиций встречаются  также по всему городу: на площадях и улицах, во дворах и на зданиях, в благоухающих садах и зеленых  парках. Многие поколения художников и музыкантов черпали в Праге  источник своего вдохновения, великие  деятели искусств жили здесь и  воспевали ее в своих произведениях. Среди них были Моцарт, Лист, Бах, Бетховен, Дворжак, Чайковский, Сметана, Гете, Чапек, Гашек, Кафка и многие другие.

     Сегодняшняя Прага — это не только застывшие  архитектурные декорации, не только памятники прошлых эпох, но и центр  современной театральной и музыкальной  жизни Европы.

     Карловы Вары – это самый известный и популярный курорт Чехии. Он известен благодаря своим термальным источникам, открытые в Карловых Варах, согласно легенде, чешским королём Карлом IV ещё в 14 веке во время охоты на оленя. На протяжении многих столетий в Карловых Варах совершенствовались методы лечения.

     В наши дни Карловы вары уже утратили былую роль курорта и места  встреч исключительно европейской  знати. Город предстает перед  своими гостями как редкостное сочетание  старинных традиций и модерна. Большое  воздействие оказывает и особая атмосфера этого городка, находящегося в низине среди поросших лесом  невысоких гор, неповторимый коктейль архитектурных стилей. Деревянные домики водолечебниц соседствуют с новейшими  конструкциями. Всюду стилевая эклектика  вилл и стеклянные павильоны источников. Здесь очень тихо и как-то романтично. Шумная и суматошная городская жизнь  остается где-то далеко.

     Дрезден — это город искусства и культуры. До 2009 года Дрезденская долина Эльбы входила в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. В городе находятся всемирно известные собрания предметов искусства — Дрезденская галерея и Грюнес Гевёльбе. Большое количество массовых мероприятий, которые ежегодно проходят в Дрездене, привлекают множество туристов как из Германии, так и со всего мира. Дрезден — один из наиболее посещаемых туристами городов Германии (8 млн в 2009 году). Среди иностранных туристов, посещающих Дрезден, лидируют по численности американцы, итальянцы и россияне.

     Молодёжная  культурная жизнь сосредоточена  в районе Дрезден-Нойштадт (Neustadt), в котором находится множество ночных клубов, галерей, ресторанов и кафе. В 1990—1993 часть Нойштадта была местом «Разноцветной Республики Нойштадт», самопровозглашенной молодёжной микронации.

     На  территории технического университета Дрездена, на юге города, находится Саксонская государственная библиотека. Она возникла в 1996 году и относится к самым большим библиотекам Германии. В ней находится немецкая фототека.

     2.3. Разработка схемы  маршрута, с указанием  транспортного обслуживания

 

     Привлекательность туристского маршрута зависит от способа перевозки туристов между  включенными в него пунктами (городами). Турфирмам следует очень тщательно  подходить к выбору тех или  иных средств перевозки туристов. В частности, должны учитываться  следующие требования: 

     
  1. при составлении  маршрута не допускать повторного транзитного  посещения туристами городов (пунктов), в котором они уже были; необходимо искать варианты транспортных перевозок  туристов по маршруту, обеспечивающие однократное посещение ими запланированных  городов;
 
     
  1. при выборе средств перевозки следует отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые  могут обеспечить более быструю  и максимально комфортабельную  доставку туристов из города в город;
 
     
  1. при планировании пассажирских перевозок по маршруту необходимо также стараться оставить как можно больше светового времени  для организации экскурсий или  свободной активности туристов, используя  в этих целях, например, ночные часы для перевозки поездом, а утренние или вечерние – для перевозки  самолетом или автобусом.
 

     Для рассматриваемого тура был выбран такой вид транспортного обслуживания, как автобусная перевозка.

     2.4. Определение программного  обеспечения нового  тура в соответствии  с его тематикой

 

     Программа обслуживания - это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.

     При составлении программы обслуживания обычно используется следующий подход:

  1. При заключении договора между туроператором и турагентом (либо при реализации индивидуального тура) - программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (списком), без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, проведения экскурсий, интересующего туристов спектакля, концерта и т. д.
 
     
  1. Непосредственно перед заездом, примерно за 3 дня (по договоренности), фирмы дополнительно  факсом согласовывают уже конкретную программу обслуживания по дням с  указанием наименования гостиницы, в которой туристы будут размещаться. Индивидуальный турист получает такую  программу в агентстве одновременно с получением путевки или ваучера.

Информация о работе Разработка тура и расчет стоимости туристского продукта