Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:11, курсовая работа
Туризм оказывает огромное влияние на многие ключевые отрасли экономики: транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, торговлю, производство товаров народного потребления. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Значение туризма как источника валютных поступлений и расширения международных контактов постоянно растет. Таким образом, туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Введение________________________________________________________ 2
Тараз.
Мавзолей Тектурмас____________________________________ 8
Мавзолей Карахана_____________________________________ 9
Мавзолеи Айша Биби и Бабаджи Хатун ___________________11
Древнее городище Акыртас_____________________________ 13
На территории Шымкента.
Древний город Отрар___________________________________ 15
Мавзолей Арыстанбаба_________________________________ 18
Древний Туркестан.
Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави_________________________ 21
Прохождение практики на базе турфирмы “Мерей-Тур”
Общая характеристика туристического агентства «Мерей тур»_26
Организационно - управленческая структура туристического агентства «Мерей тур»__________________________________ 29
Анализ маркетинговой деятельности туристического агентства «Мерей тур»___________________________________________32
4.4. Анализ туристического рынка Карагандинской области______35
Заключение __________
В основу определения базовых цен могут быть положены издержки, мнения покупателей, цены конкурентов.
Рассчитаем себестоимость турпакета в Турцию по ценам сезона лето 2010:
Общие условия:
Это самый простой метод определения цены на основе издержек - их установление путем добавления себестоимости продукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения тур. продукта от производителя к потребителю.
Туристическая фирма, как и любое другое предприятие не моет обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товара и услуг. Я рассмотрела, как в своих целях использует рекламу туристическое агентство «Мерей- тур».
Оптимальный выбор средств распространения рекламного обращения определяет успех рекламной коммуникации. Выбор средств распространения рекламной информации осуществляется с целью выявления наиболее эффективного, с точки зрения затрат, пути доведения желаемого числа рекламных обращений до целевой аудитории.
Туристическое агентство «Мерей тур» использует размещение рекламных средств в СМИ: на телевидение, в газетах, журналах и любой другой печатной продукции.
Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленно воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. ТОО «Мерей-тур» размещает рекламу «бегущей строкой» на местных телеканалах: ТВК, Казахстан-Караганды и другие.
Также туристическое агентство выбрало для себя наиболее подходящие издания для размещения рекламы в прессе и размещает рекламу в карагандинских газетах и журналах.
Кроме того, «Мерей- тур» распространяет визитки, рекламный листовки. В своей работе используют каталоги, брошюры, буклеты, проспекты и другую печатную продукцию.
На фасаде офиса туристической фирмы размещена большая вывеска с названием туристической фирмы «Мерей-тур», что также является рекламой, привлекая к себе внимание горожан
4.4. Анализ туристического рынка Карагандинской области.
Всего в данной области на декабрь 2009 года зарегистрировано 76 туристических фирм. Количество индивидуальных предпринимателей 7 также на декабри 2009 года. Обслужено посетителей по внутреннему туризму с января по декабрь прошлого года - 5 530 человек. Обслужено посетителей туристскими фирмами, всего 13 704 человека. Объем выполненных работ и услуг туристскими фирмами 139 744 тысяч тенге. Ситуация на туристическом рынке области на данный момент такова: большинство зарегистрированных туристических фирм занимаются тур. агентсткой деятельностью при том что туристических ресурсов в области хватает, например Каркаралинск, Улытау, Бектаута, Байконур, Балхаш, хозяйства беркутши, памятники КарЛага и многое другое. Имеются профессиональные кадры для организации деятельности, переводчики различных языков, экскурсоводы и просто обычные люди, заинтересованные в данной отрасли, которая может дать им новые рабочие места. А самое главное есть туристы, которые с удовольствием бы потратили свои деньги на наши бескрайние степи, национальные достопримечательности и экстрим.
В новых социально - экономических условиях важные рейтинговые позиции регионов с учетом наличия фундаментальных факторов развития туристического бизнеса и индустрии туризма:
Все эти факторы либо находятся под контролем органов власти, либо являются константой. Вместе с тем элементы фундаментальных факторов создаются и изменяются действиями и актами органов местной власти. Кроме того, равных условий для всех регионов быть не может: как воздействия экономических и социальных факторов, так и складывающихся из этих факторов условий для развития туристического бизнеса конкретной области.
Таким образом, в Карагандинской области преобладает выездной туризм, а это значит, что совсем маленькая часть финансовых средств от этой отрасли пополняет областной бюджет.
4.5. Выводы и условия совершенствования деятельности туристического агентства «Мерей тур»
В туристическом агентстве «Мерей-тур» успешно выполняется новаторская функция. Эта функция выражает стремление фирмы к выживанию в постоянно меняющихся рыночных условиях, требующие мониторинга конъектуры туристского рынка и своевременной модификации существующего или принципиально нового тур продукта, максимально отвечающего существующим потребностям туристов. Новый продукт должен иметь возможности для последующей своей модификации, поскольку именно это его качество позволит туристической фирме оставаться лидером по продажам данного направления в будущем в условиях конкурентной борьбы.
Поэтому учитывая спрос, потребности туристов, моду и предпочтения на туристском рынке, фирмой будут заключен договора с крупнейшими туристическими операторами Казахстана и Российской Федерации.
Туристическое агентство «Мерей-тур» выявило факторы, влияющие на спрос туристских услуг в городе Караганда и Карагандинской области:
Туристическое агентство также осознает, что ее товары не могут быть привлекательны для всех покупателей поскольку их много и у них разные вкусы, нужды и привычки, они географически широко рассеяны. Ресурсы туристской фирмы небезграничны, чтобы разрабатывать и производить
товары, удовлетворяющие вкусы всех клиентов. Поэтому «Мерей-тур» сосредоточило свои усилия на обслуживании определенных сегментов рынка. Туристическое агентство выявило наиболее привлекательные сегменты рынка, которые оно в состоянии эффективно обслужить.
Туристическая фирма «Мерей-тур» также выявила основные цели путешествий своих клиентов:
Основные цели путешествий клиентуры туристического агентства показаны в приложении...
Туристической агентство «Мерей -тур» занимается также оформлением виз. Основные страны куда данное туристическое агентство реализует туры это Турция, Китай, Объединенные арабские эмираты, Египет, Европейские страны и многие другие. Основные страны куда реализуются путевки показаны в приложении.
январь февраль
март
апрельбьь ьь
май
июнь
Туристическая фирма «Мерей-тур» образована сравнительно недавно, но за это время ею было обслужено большое количество клиентов. Данные можно увидеть из динамики реализованных услуг за I и II полугодие 2009 г.
Рисунок З.Реализованные услуги за январь- июнь 2009 года.
Как видно из динамики, за I полугодие было обслужено 198 клиентов. Данное значение достаточно для постепенного развития туристической фирмы. За II полугодие агентством обслужено 221 клиент, как показано в рисунке 4.
Как видно из рисунков 3 и 4 наибольшее количество клиентов обслужено в летние месяцы: в июне было обслужено 56 человек, в июле - 61 и в августе 72 человека. Это объясняется сезонностью в туризме. Наибольшей популярностью пользуется отдых в Турции и лечение и шоп - туры в Китае.
Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристического агентства «Мерей-тур». Вместес тем туризм имеет определенные особенности связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж.. Для этого чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, сотрудникам туристической фирмы необходимо овладеть его методологией и умением применять в ее зависимости от конкретной ситуации.
Сотрудники фирмы стараются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги.
Но туристическому агентству «Мерей-тур» недостает специалиста по маркетингу для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей. На мой взгляд, он, как отдельный самостоятельно функционирующий орган, не только поможет покорить новые вершины, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе экономики.
Туристическое агентство «Мерей-тур» - молодое предприятие, только начинающее функционировать на рынке туризма. Но, несмотря на это, большое желание работать, энтузиазм сотрудников, высокое качество продукта, разнообразие маршрутов, по-моему, позволит фирме уверенно занять свое место в казахстанском туристском бизнесе и удерживать его не один десяток лет.
Также фирме не стоит скупиться на символические подарки, например сувениры с символикой туристической фирмы. Они бы напоминали их обладателям о их отдыхе и о тех кто для них его организовал. Довольные клиенты- самая лучшая реклама для агентства по труизму.
Существует много способов сделать фирму сильной, стабильной и процветающей. На мой взгляд, этого можно добиться, имея хорошего, грамотного и ответственного руководителя, творческий и любящий свое дело персонал.
Заключение
Туризм как отрасль народного хозяйства производит продукт, который должен соответствовать рыночным категориям спроса и предложения. В этом отношении следует разграничить международный рынок, ориентированный на зарубежного потребителя и внутренний рынок, предназначенный для граждан Казахстана.
Международный туристский рынок
сегодня представляет собой гигантский
механизм с многомиллиардным оборотом
и ожесточенной конкурентной борьбой,
поэтому первоочередном задачей
становится определение туристского
продукта (далее - турпродукт), который
имеет присущие только Казахстану особенности
и будет востребован. От этого
зависит в каких сегментах
рынка казахстанский турпродукт
будет иметь наилучшие
На основе проведенного анализа с учетом рекомендаций ВТО и имеющегося опыта можно выделить два базовых компонента казахстанского турпродукта: культурный туризм на Шелковом пути (паломнический и традиционный) и тесно связанный с ним экоприключенческий туризм (сафари, рафтинг, орнитологический, треккинг, альпинизм, охота, рыбалка). В этом отношении следует выделить регионы, имеющие ресурсы для экоприключенческого туризма, через которые пролегает маршрут Шелкового пути: Алматинская, Жамбылская, Южно-Казахстанская, Восточно-Казахстанская, Акмолинская области.
Необходимо учитывать
специфику туризма в
Таким образом, казахстанский турпродукт может быть эффективно представлен на рынке только в составе комплексного центрально-азиатского турпродукта, из чего вытекает следующие:
Институциональные элементы турпродукта должны быть согласованы на межправительственном уровне.
Казахстанский турпродукт не
должен уступать (по крайней мере в
соотношении цена/качество) турпродуктам
наших соседей по региону.