Путешествие на юг Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Туризм оказывает огромное влияние на многие ключевые отрасли экономики: транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, торговлю, производство товаров народного потребления. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Значение туризма как источника валютных поступлений и расширения международных контактов постоянно растет. Таким образом, туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

Содержание

Введение________________________________________________________ 2
Тараз.
Мавзолей Тектурмас____________________________________ 8
Мавзолей Карахана_____________________________________ 9
Мавзолеи Айша Биби и Бабаджи Хатун ___________________11
Древнее городище Акыртас_____________________________ 13
На территории Шымкента.
Древний город Отрар___________________________________ 15
Мавзолей Арыстанбаба_________________________________ 18
Древний Туркестан.
Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави_________________________ 21
Прохождение практики на базе турфирмы “Мерей-Тур”
Общая характеристика туристического агентства «Мерей тур»_26
Организационно - управленческая структура туристического агентства «Мерей тур»__________________________________ 29
Анализ маркетинговой деятельности туристического агентства «Мерей тур»___________________________________________32
4.4. Анализ туристического рынка Карагандинской области______35
Заключение __________

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике.docx

— 1.60 Мб (Скачать)

 

План

 

Введение________________________________________________________ 2

  1. Тараз. 
    1. Мавзолей Тектурмас____________________________________ 8
    2. Мавзолей Карахана_____________________________________ 9
    3. Мавзолеи Айша Биби и Бабаджи Хатун ___________________11
    4. Древнее городище Акыртас_____________________________ 13
  2. На территории Шымкента.
    1. Древний город Отрар___________________________________ 15
    2. Мавзолей Арыстанбаба_________________________________ 18
  3. Древний Туркестан.
    1. Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави_________________________ 21
  4. Прохождение практики на базе турфирмы “Мерей-Тур”
    1. Общая характеристика туристического агентства «Мерей тур»_26
    2. Организационно - управленческая структура туристического агентства «Мерей тур»__________________________________ 29
    3. Анализ маркетинговой деятельности туристического агентства            «Мерей тур»___________________________________________32

  4.4. Анализ туристического рынка Карагандинской области______35

Заключение _____________________________________________________40

Приложение_____________________________________________________42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С экономической точки  зрения туризм - это одна из ведущих  и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. За быстрые темпы роста  он был признан экономическим  феноменом столетия. Туризм является фундаментальной основой экономики  многих развитых и развивающихся  стран мира. По данным Всемирной  Туристской Организации, вклад туризма  в мировую экономику эквивалентен 11-12% мирового валового национального  продукта. На долю туризма приходится около 7% суммарных капиталовложений, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, около 7% доходов от мирового экспорта, что  в абсолютном выражении уступает только доходам от экспорта нефти  и нефтепродуктов, и автомобилей. В 1995 году каждое 15-е рабочее место  в мире приходилось на индустрию  туризма.

Туризм оказывает огромное влияние на многие ключевые отрасли  экономики: транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, торговлю, производство товаров народного потребления. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых  услуг приводит к увеличению числа  рабочих мест намного быстрее, чем  в других отраслях. Значение туризма  как источника валютных поступлений  и расширения международных контактов  постоянно растет. Таким образом, туризм выступает своеобразным катализатором  социально-экономического развития.

 

 В период  с 7.06. по 19. 06. 2010 года, т. е. по  окончанию 2 курса мы проходили  практику по городам Южного  Казахстана. Наш маршрут выглядел  так: Караганда – Тараз -  Шымкент - Туркестан – Шымкент  – Караганда. О чем мы и  хотели бы поведать в нижеизложенном.

 

 

1. Тараз и его окрестности

 

Началом практики второго курса специальности  туризм можно считать 7 июля 2010 года, в этот день нам предстояло пройти медосмотр, путем которого определялись участники практики.

Затем 11 июня  был проведен инструктаж по технике безопасности во избежания критических ситуаций во время прохождения практики.

12 июня было определено числом отбытия  из Караганды и, можно сказать, фактическим началом практики в ином месте пребывания.  9 часов утра – было назначено временем сборов и мы имели возможность окончательно ознакомится со списком студентом, участвующих  в практике и,  конечно же, с сопровождающими нас преподавателями.

10 часов утра  – время нашего официального  отбытия из города Караганды  в город Тараз. Первым средством  передвижения  был поезд  «Астана  – Сарыағаш». В половину второго ночи мы прибыли в город Тараз и, к  сожалению,  пока еще не имели возможности первого знакомства с городом, так как было очень темно. Мы расположились в санатории им. Рыскулова, названного в честь  известного политического деятеля, которого очень чтят в нашей стране, называют его именем заведения, воздвигают памятники, один из которых расположен также на юге страны, а именно в г.Шымкенте на пересечении улиц Жибек-Жолы и Турара Рыскулова. Было уже поздно, мы имели возможность перекусить и лечь спать после долгой дороги.

 

Одним из крупных туристских центров Казахстана является Тараз (бывшее название города Джамбул), город, стоящий на “Великом шелковом пути”. … В начале нашей эры на плодородных орошаемых рекой землях возник крупный торгово-ремесленный город Тараз.

Тараз был центром большого социально-экономического комплекса, в который входили  десятки крупных и мелких городков, селений, отдельных усадеб и замков. Тараз был центром важного  и высокоразвитого в культурно-экономическом  отношении района. Об этом может  свидетельствовать и тот факт, что здесь же начиная с 8 века чеканилась местная монета.   

Поэтому границы города усиленно охранялись от внезапного нападения врагов. По крайней мере, когда в конце 9 в. основатель могущественной среднеазиатской  династии Саманидов Исмаил ибн Ахмед  пошёл войной на Тараз, то перенёс  много трудностей в процессе его  захвата. Эмир Тараза лишь после долгого  и упорного сопротивления, когда  защита была уже невозможна, вынужден был сдаться и с многочисленными  дехканами принял ислам. Свою положительную  роль в развитии города сыграли присоединение  к Средней Азии и усиление торгово-экономических  связей с крупнейшими центрами –  Бухарой и Самаркандом.

О времени возникновения  города можно узнать из сообщения  известного ученого А.Х. Маргулана. В частности, он пишет: «…По исследованиям  ученых Шаванны, Де-Грота, В. Бартольда  и многих других, гунны обосновались в долине реки Талас еще в 3 - 2 веках  до нашей эры и построили город  Талас с дворцами и башнями».

Немного позднее, в 7 - 8 веках  н.э. в степях у реки Талас сложились  племенные союзы саков и усуней, которые основали на этой территории городище Тараз. Следы древнего поселения  были найдены на месте Центрального колхозного рынка (зеленого базара) современного города Тараза.

В греческих письменных источниках 568 года Тараз впервые упоминается  как один из пунктов северного  ответвления Великого Шелкового  Пути. Дорога, на которой стоял город, проходила из Алмалыка (ныне район города Кульджа в Китае) в направлении города Ясы (сегодня казахстанский Туркестан) и далее вела вниз по течению Сырдарьи.

В 630 году через территорию города проезжал буддийский монах из Китая Сюань-Цзян, который оставил  такое сообщение о городе: «прибыл  в город Та-ло-се, имеющий 8 или 9 ли. Купцы из разных стран живут в  этом городе вперемешку…».

751 год крепко вошел  в историю Тараза. В этот год  состоялась битва на реке Талас,  в которой конница шаха Аббаса, правителя Арабского халифата, разбила  армию Танского Китая при помощи  наемников-тюрков из местного  племени карлуков. С победой арабов  в город пришел ислам. 

В древности развитию города во многом способствовал Великий  Шелковый Путь, который проходил из Китая через Среднюю и Переднюю Азию к портам восточного побережья  Средиземного моря и заканчивался в  странах Запада. Вдоль Шелкового  Пути строили многочисленные караван-сараи, города, селения, прокладывали каналы, создавали центры ремесленников, воздвигали храмы и дворцы. С востока на запад и с запада на восток с  километровыми караванами шли писатели и поэты, ученые и мыслители, миссионеры и паломники, зачастую передавая  религию, обряды и культуру своих  народов. Происходил оживленный обмен  материальными и духовными ценностями. В 7 веке Тараз превратился в крупный  город, игравший важную роль на дорогах  Великого Шелкового Пути. Местонахождение  Тараза на торговом пути в центре богатой  земледельческой долины способствовало экономическому и культурному подъему. Родоначальник классической поэзии Востока Рудаки в 10 веке воспевал Тараз  наряду с такими городами мусульманского Востока, как Бухара и Рей (нынешний Тегеран).

В 8 - 10 веках Тараз находился  в составе Карлукского ханства. Наибольшего же расцвета древний  город достиг в 10 - 12 веках, в период правления Караханидов. В это  время он становится одним из уделов государства. Согласно археологическим раскопкам в этот период здесь имелись водопровод из глиняных труб, общественные бани, монетный двор, мощеные улицы и другие сооружения.

Географ Х века Макдиси  пишет: «Тараз – большой укрепленный  город, со множеством садов, густо заселенный, у него есть ров, четверо ворот  и населенный рабад. У ворот Медины большая река, за ней часть города, через нее есть проход. Соборная мечеть среди рынков».

Письменных источников, доказывающих факт нападения на город монголов, к сожалению, не существует. Однако среди исследователей есть предположение, что в 1220 году население Тараза оказало  армии Чингисхана серьезное сопротивление, вследствие чего последние сожгли и  разрушили город до основания. Об этом свидетельствуют остатки пожарищ, обнаруженные при раскопках. Затем  город, скорее всего, был переименован монголами в Яны, то есть, «Новый», потому что при дальнейшем его  упоминании как европейские, так  и арабские источники пишут: «…город  Яны, называвшийся до завоевания Таразом».

Конец былому могуществу города Тараза положили, по всей видимости, частые набеги чужеземцев и междоусобные войны. Существенную роль в ослаблении и  упадке города сыграли также и  великие географические открытия, в  результате которых торговые сухопутные пути уступили свое место морским  дорогам.

В 1212 году город подвергся  разрушению, дабы не попасть в руки монголов. В середине XIII века Тараз  был восстановлен. В это политически  нестабильное время шла постоянная борьба и соперничество среди  чингизидов. Разрушались города и  поселения. Тараз не устоял и прекратил  свое существование как населенный пункт в начале XV века. Оседлое  поселение на этом мете продолжало существовать вплоть до XVIII века.

В конце 18 века близ руин Тараза переселенцы из Кокандского ханства  построили крепость. А чуть позднее, в начале 19 столетия, на месте древнего Тараза вновь разросся город, и назвали его Аулие-Ата, («Святой Старец»). Первыми поселенцами города стали узбеки, приехавшие из Намангана.

В 20-40 годы прошлого столетия проводились раскопки древнего городища, была обнаружена общественная баня, уникальная и весьма любопытная с точки зрения археологии. Я хочу заметить, что  в древние времена баня являлась центром общественной жизни города. Это был своеобразный клуб и лечебное заведение. Сюда приходили в поисках  общения и свежих новостей, здесь  собирались любители игры в нарды. На стенах бани сохранились остатки  живописной росписи, а полы этой постройки  были выложены жженым кирпичом. Археологи  также наткнулись на интересное сооружение – мечеть XI-XII века, которая первоначально  была православным храмом, но была перестроена  саманидами. Позже, в предвоенные  годы местонахождение древнего городища было застроено. В 90-е годы археолог-краевед  Байбосынов раскопал еще одну баню восточного типа. Обогрев бани обеспечивался  за счет дымоходных каналов под полом. На тот момент ее не удалось законсервировать. Было принято решение засыпать баню и ждать лучших времен. Исследование древнего городища Тараз представляет коллосальный интерес не только для  археологии Казахстана, но и для  научных исследований в области  истории и культуры народов Центральной  Азии.

Под асфальтом и продовольственными ларьками центрального рынка, на глубине  нескольких метров, по сей день остаются погребенными уникальные сооружения древнего мира.

Казахстанские археологи  верят, что настанет час, когда до логического завершения будут доведены исследования, начатые еще в 80-е  годы 19-го века. Многократно планировались  и несчетное количество раз откладывалось  проведение археологических работ  в Таразе: раскопка цитадели древнего города, консервация находок и  превращение отреставрированных построек в музей под открытым небом.

     Но есть  проблема и препятствие для  работы археологов — городище  находится под действующим центральным  рынком, вопрос по выделению требуемого  участка земли ныне действующего  базара для археологических раскопок  до конца не решен.

 

13 июня утром мы позавтракали и познакомились с окрестностями санатория при свете дня, очень приятное местечко с фонтаном и большими клумбами ароматных роз. Затем мы отправились на экскурсию по городу Тараз. Мы посетили Тектурмас (Приложение – 2) -  памятник архитектуры XIV века, расположенный на юго-восточной окраине города Тараз на правом берегу реки Талас на вершине холма Тектурмас. Зодчий и строитель мавзолея неизвестны. Среди местных жителей мавзолей считается местом захоронения святого (аулие) Султан-Махмуд-хана. У ограды виднелась долина реки Талас, очень живописное место. Затем мы продолжили наши экскурсию и следующей остановкой был тот самый рынок "Шахристан" где находиться памятник героям фильма «Джентельмены удачи» с отдающей теплом и искренностью надписью «Хочу в Джамбул, там тепло, там моя мама» ( Приложение 3). Местные жители говорят, что люди здесь живут с юмором, поэтому против открытия памятника не возражают.

Следующей остановкой и  началом увлекательной истории  и легенды ничуть не уступающей повестям Шекспира, но об этом чуть позже, был мавзолей Карахана (Приложение 4)

 

1.1.Мавзолей Тектурмас — памятник архитектуры XIV века, расположенный на юго-восточной окраине города Тараз на правом берегу реки Талас на вершине холма Тектурмас. Зодчий и строитель мавзолея неизвестны. Среди местных жителей мавзолей считается местом захоронения святого Султан-Махмуд-хана. Комплекс находится в очень живописном месте, на правом берегу реки Талас, на холме, который возвышается над всей прилегающей местностью. Удивительное зрелище. С площадки близ него весь город лежит как на ладони. Считается, что этот комплекс начал формироваться еще в VII веке до проникновения Ислама и является местом захоронения святого Султан-Махмуд-хана. Центральную и самую почетную позицию комплекса занимает мавзолей Тектурмас ата, а рядом расположена могила Мамбет ата. От его могилы вниз по склону в сторону реки уходит выложенная гладким камнем тропинка. Она ведет к пещере, которая, если верить легенде, может привести в Мекку. 

Информация о работе Путешествие на юг Казахстана