Путешествие на юг Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Туризм оказывает огромное влияние на многие ключевые отрасли экономики: транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, торговлю, производство товаров народного потребления. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Значение туризма как источника валютных поступлений и расширения международных контактов постоянно растет. Таким образом, туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

Содержание

Введение________________________________________________________ 2
Тараз.
Мавзолей Тектурмас____________________________________ 8
Мавзолей Карахана_____________________________________ 9
Мавзолеи Айша Биби и Бабаджи Хатун ___________________11
Древнее городище Акыртас_____________________________ 13
На территории Шымкента.
Древний город Отрар___________________________________ 15
Мавзолей Арыстанбаба_________________________________ 18
Древний Туркестан.
Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави_________________________ 21
Прохождение практики на базе турфирмы “Мерей-Тур”
Общая характеристика туристического агентства «Мерей тур»_26
Организационно - управленческая структура туристического агентства «Мерей тур»__________________________________ 29
Анализ маркетинговой деятельности туристического агентства «Мерей тур»___________________________________________32
4.4. Анализ туристического рынка Карагандинской области______35
Заключение __________

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике.docx

— 1.60 Мб (Скачать)

Здание было значительно разрушено. По фотографиям 1890-х годов мавзолей представлял собой купольное, четырёхугольное  в плане сооружение из жжёного  кирпича. Углы мавзолея завершались  пилястрами, на стенах имелись следы  штукатурки. Вход в виде арки обращён  на запад к городу Тараз.

В конце XIX века мавзолей был изучен В. А. Каллауром, в 1939-1940 годах обследован Г. И. Пацевичем.

В 1982 году мавзолей был включен  в список памятников истории и  культуры Казахской ССР республиканского значения и взят под охрану государства.

 

1.2.Мавзолей Карахан расположен в центральной части города Тараза на пересечении улиц Толе би и Байзак батыра. Мавзолей входит в культово-мемориальный комплекс, сформированный на территории средневекового Тараза.

           Гениальное  творение древнего Тараза - мавзолей  Карахана,  восхищал своей красотой  ценителей архитектуры России  еще в 1902 году. Как показали  археологические раскопки, для отделки  этого сооружения применялись  до 30 наименований фигурных кирпичей, изготовленных с исключительно  высоким мастерством. Постройка  была возведена в эпоху караханидов в XI в. Народные предания связывают строительство мавзолея с человеком, возведшим мавзолеи Айша биби и Бабджа хатун. Его имя доподлинно не известно, но ясно одно - он был ханом династии Караханидов, правившей в этом регионе в Х- XII вв.

Мавзолей Карахан (Аулие-Ата) представляет собой квадратное, портально-купольное  сооружение. Состоит из центрального зала и трёх небольших угловых  помещений, четвёртый угол мавзолея занят лестницей, ведущей на крышу  сооружения.

Лицевым фасадом мавзолей обращён  на юг, по краям обрамлён минаретамии. Вход находится в глубине арки, по обе стороны которой находятся  по три ниши прямоугольной, квадратной и стрельчатой формы.

Сегодня стены мавзолея снаружи  обложены современным кирпичом, а  внутренние стены (купол и арочные  ниши, заканчивающие оконные проёмы) сложены из кирпича караханидского времени.

В 1906 году мавзолей Карахана был перестроен, конструкционный принцип был  сохранени, но первоначальное архитектурно-декоративное убранство было утрачено. Внутри мавзолея сохранилось ступенчатое надгробие.

 

Мы посетили храм трех религий, в котором когда  проповедовали буддизм, затем христианство и ислам. Там нам показали отрывок  наидревнейшего золотого Корана. При  входе возникло странное ощущение, как будто на самом деле ненадолго  очутился в тех далеких временах, во всем вокрун чувствуется древняя  мудрость и охватывает неописуемое  чувство веры во Всевышнего, в себя, в свои силы и в то, что все  будет хорошо.

Нам встречались  мельницы, различные древние сооружения, сделанные по типу современного трубопровода и канализация, уникальные на самом деле сооружения, особенно если учесть сколько веков назад они строились.

Поражает своей  красотой пейзаж близ лежащих территорий, чисто, ухоженно, повсеместно растут цветы, в особенности благоухающие ароматом розы. Это отметила и Сара Назарбаева при посещении священных  мест Казахстана.

  Затем нам удалось посетить еще один не устающий по красоте мавзолей Айша Биби (Приложение 5) ее верной попутчицы Бабаджи хатун, которая стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша-биби в мавзолее Бабаджи хатун.

 

1.3.После великих географических открытий в XIV веке древний караванный путь утратил свой былое значение и привел торговые города, стоявшие на этом пути (в том числе и Тараз) к окончательному упадку. Особый интерес для ученых-исследователей и туристов представляют два памятника, расположенные в 18 км от Тараза. Они находятся рядом друг с другом.

Один из них, мавзолей Бабаджи-хатун  выделяется простотой и монументальностью  архитектурной композиции. Его почти  кубическое здание увенчано граненым барабаном и ныне разрушенным  шестнадцатиреберным коническим куполом; плоскости стен фасадов оформлены  нишами и розетками, выполненными фигурной кладкой, а парапет главного фасада мавзолея сохранил остатки надписи  на арабском языке: "Эта гробница, называемая Абаджи-хатун. Строитель  ее…" Устойчивость объемной композиции мавзолея и возведение его на каменном фундаменте с отмосткой из плитняка способствовали хорошей сохранности  памятника.

Жемчужиной архитектурно-строительного  и декоративного искусства можно  назвать расположенный рядом  мавзолей Айша-биби, и прежде всего  потому, что в нем проявились удивительная гармония и единство архитектурных мотивов, конструкции здания и орнаментального декора. Мавзолею Айша-биби посвящено большое количество научных и научно-популярных работ. Архитектор Т.К. Басенов называл его "своего рода музеем, в котором сосредоточены основные орнаментальные сокровища архитектуры Казахстана и который содержит ключ к пониманию традиционных форм, принципов эволюции и сочетания отдельных орнаментальных мотивов".

Мавзолей имеет кубическое основание, когда-то покрытое куполом. По четырем  углам здания возвышаются массивные  колонны. Система небольших ниш, малых колонок, сводов, стрельчатых  арок создает впечатление ажурности  мавзолея, а оформление стен и колонн терракотовой облицовочной плиткой  радует глаз разнообразием орнамента. В терракотовых узорах этого здания, в различных сочетаниях воплотились  традиционные виды орнаментального  искусства древних племен Казахстана, из которых геометрический, зооморфный и солярный мотивы уходят своими корнями  в искусство андроновских и сакских  племен II-I тысячелетий до н.э.

О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако существует казахская легенда о  любви Айша-биби к своему жениху. Существуют 28 различных версий этой легенды. Согласно самой распространённой — Айша-биби была дочерью известного учёного и поэта XI века Хакима Сулеймана  Быкырганы. После его смерти она  воспитывалась у шейха Айкожы. Однажды правитель Тараза Карахан  Мухаммед (в честь которого возведён мавзолей Карахана в Таразе) попросил её руки, однако её воспитатель не дал  согласие. Тогда она обманным путём  поехала в Тараз. К несчастью, её жених никогда не смог её увидеть  больше, так как она погибла  на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг  мавзолей сказочной красоты на мести  её гибели. Попутчица Айша-биби Бабаджи  хатун стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша-биби в мавзолее Бабаджи хатун.

Среди надписей на угловых колоннах здания сохранились такие слова : "Осень, тучи…жизнь прекрасна".

 

Следующей нашей остановкой было Древнее городище Акыртас (Приложение 6)

 

1.4.Недалеко от областного центра Жамбылской области, рядом с железнодорожной станцией Ак-Чулак, находятся руины грандиозного сооружения Акыртас. В 1940 году сотрудник Академии наук Казахстана Г. Пацевич обследовал это место.

    «Следует отметить, — писал он в своих научных записках, — что до настоящего времени такого типа сооружение, как по грандиозности его, так и по оригинальности плана, а также использованию при строительстве крупных каменных блоков на территории Средней Азии и Казахстана пока обнаружено не было». Он профессионально выполнил обмер и составил план сооружения, где Акыртас представляет строго ориентированный по сторонам света прямоугольник со сторонами 205 и 185 метров. Занимает площадь в четыре гектара. Толщина внешних стен — четыре-пять метров, имеет по северной стороне один, по южной — три входа. Внутри сооружения — 28 оснований колонн размером пять на пять метров.

 Для строительства Акыртаса  много веков назад, вопреки  здравому смыслу, было выбрано  место, малопригодное для жизни.  На расстоянии сотен метров  – ни капли воды. Поэтому древние  строители вынуждены были проложить  глиняный водопровод длиной три  километра, а общая длина сети  водопроводных линий составила  девять километров. Это стоило  огромных денег и усилий. Уникальное  каменное сооружение Акыртаса  сложено из массивных блоков  красного песчаника, вес которых  достигает сотни килограммов. Возможно, поэтому возникла версия, что строили этот удивительный комплекс не люди, а инопланетные пришельцы.

 Археологи относятся к подобным  слухам скептически. Скорее всего,  говорят они, рабочие использовали  специальную технику для строительства  столь грандиозного сооружения. Известно, что камни брали с  горы, которая находится на расстоянии  около 300 метров от места строительства.  Загадок в Акыртасе много. По  одной из версий, это древний  город Касрибас. Некоторые считают,  что это не город вовсе, а  отдельно стоящий дворец или  огромная гостиница – караван-сарай.  Архитектура строений напоминает  гаремы, аналогичные уцелевшим строениям  в Египте и Сирии. 

      Многие ученые занимались исследованием Акыртаса, но никто из них точно и однозначно не назвал ни времени его возведения, ни его назначения, ни причин неожиданного прекращения его строительства. Строительство этого города так и не было закончено. Его просто бросили: никаких следов жизнедеятельности человека, даже мусора, на территории главного строения нет. Этот город прекратил свое существование, так и не начав жить.

 

2. На территории Шымкента

 

Мы узнали много  всего интересного, но это было еще  не все, что нам предстояло узнать, ближе к вечеру мы отправились  ужинать в кафе  «Золотой дракон». Там же мы немного отдохнули, а  потом вновь в путь. Мы сели на поезд до Шымкента. В полночь мы были на месте и разместились в  уютной гостинице «Шымкент Интурист»

Наступило утро, мы плотно позавтракали и отправились  на экскурсию.

Шымкент – красивый, зеленый город. Там очень много  цветов, к примеру, одних маленьких  всем известных цветочков – петуний  – там произрастает 180 оттенков.

Ознакомившись с  окрестностями современного Шымкента, нам вновь предстояло знакомство с древностью, нас ожидало знакомство с древним  городом Отрар.

Краткая справка  об Отраре…

 

2.1.Древний город Отрар - это один из немногих средневековых городов Казахстана, локализация которого не вызывает сомнений. О городе сохранилось много сведений в письменных источниках. Отрар существовал с 1 в. до н. э. до 16 в. н. э. В 5-15 вв. Отрар - важный торговый пункт на пути из Ирана и Средней Азии в Сибирь, Монголию и Китай.

Отрар расположен в долине Сырдарьи, при слиянии рек Арыси и  Сырдарьи. В науке этот район называется Отрарский оазис, древние названия которого Тарбанд, Турарбанд, Турар, Фараб. Интересен тот факт, что Фараб  является родиной выдающегося учёного, мыслителя, философа, продолжателя Аристотеля - Абу Наср ал-Фараби.

Отрар был на стыке различных  географических ландшафтов, буквально  в узле многих дорог, в том числе  тех, что шли по Сырдарье на юг в  Шаш, Согд и далее к Мерву, Нишапуру, Рею, на север и запад через  Хорезм в Приаралье, Повольжье, Причерноморье  и на Кавказ. Трудно найти в Средней  Азии более выгодное и более опасное  положение.

В 1219-1220 годах город штурмовали монгольские отряды Чингис-хана, в 1405 г. здесь умер великий завоеватель  Тимур.  Документально известно, что в одном из пригородов Отрара, замке Бетпексарайы, в начале 1405 года Тимур готовился к походу на Китай. Уже были засланы сотни  разведчиков, чтобы выяснить лучшие дороги и переправы к Поднебесной. Однако буквально накануне выступления  Тимур неосторожно поднялся на одну из открытых башен замка поприветствовать свое войско. В тот день был очень сильный мороз и жестокий ветер. Непобедимый Хромой подхватил сильнейшую простуду, от которой уже не смог излечиться. Он умер в этом же замке 19 февраля 1405 года.

Тысячелетия, наполненные завоевательными  войнами, сделали свое дело: сейчас на месте некогда цветущего города остались заросшие травой руины. Человек, впервые попавший сюда, невольно останавливается, потрясенный видом застывших  развалин городов и селений, замков и сторожевых башен. Высохшие поля пересекают глубокие магистральные каналы, растрескавшиеся  от жары, русла которых вот уже  сотни лет не получали ни капли  воды. Этот своеобразный музей под  открытым небом "говорит" нам о  жизни наших далеких предков. 

Интереснейшим сооружением Отрара конца XIV - начала XV вв. является соборная мечеть. Ее постройка связана с именем Тимура, по приказу которого были воздвигнуты на территории Казахстана мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане и мавзолей Арыстан-баба в Отрарском оазисе. Такой крупный архитектурный ансамбль, каким является комплекс мечети в Отраре, вскрыт в средневековом городе Казахстана впервые.

На Отраре в 2001-2004 гг. осуществлялся  международный проект ЮНЕСКО - Казахстан - Япония по "Консервации и сохранению древнего города Отрар". Консервируется мечеть, баня, комплекс гончарных мастерских, стен. С 2004 г. действует государственная  программа "Возрождение древнего Отрара". По замыслу археологов и  специалистов-реставраторов Отрар  будет превращен в средневековый  город-музей и должен стать своеобразными  казахстанскими Помпеями.

 

18 метров культурного  слоя

Городище Отрартобе, где расположились  развалины древнего города Отрар, видно  за многие километры в степи. Холм возвышается на 18 метров. Что любопытно, эту насыпь не делали специально, она получилась в ходе естественного существования города в течение двух тысяч лет.

Информация о работе Путешествие на юг Казахстана