Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследования психологических предпосылок продаж туристского продукта менеджерами туристской фирмы.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить технологию обслуживания клиентов менеджерами туристских фирм.
Проанализировать психологические методы, используемые в работе с клиентом.
Определить группы клиентов туристской фирмы и особенности их обслуживания.
Введение.................................................................................................................. 3
Глава 1. Технология обслуживания клиентов туристской фирмы..................... 5
1.1. Классификация групп клиентов и особенности их обслуживания..............5
1.2. Процесс личной продажи турпродукта........................................................11
1.3. Принципы продажи турпродукта..................................................................19
Глава 2. Исследование психологии продаж туристского продукта менеджерами турфирм......................................................................................... 21
2.1. Анализ психологических методов, используемых менеджерами при продаже турпродукта. Психологические способы ускорения продаж........... 21
2.2. Психология презентации туристского продукта........................................ 27
Заключение............................................................................................................ 35
Список литературы............................................................................................... 37
5) дефицит интереса;
6) страх и безопасность.
Во время обслуживания туристов в офисе менеджер имеет дело с множеством вопросов и возражений. От клиента часто можно услышать: «Мне нужно подумать», «Это слишком дорого (рискованно)», «Я уже там был», «Это не по мне (не в моем вкусе)», «Почему я должен верить Вам?». Причем некоторые возражения могут настолько далеко увести от продажи путевки, что сделка может вообще не состояться. Именно поэтому менеджер туристской фирмы должен уметь эффективно устранять возражения клиента.
Способы устранения возражений
Способов устранения возражений, так же как и методов презентации туристского продукта, очень много. Кроме того, даже одно и то же возражение можно устранить несколькими способами.
Для устранения возражений наиболее часто используется техника «бумеранга». Менеджер может сказать клиенту, что именно потому, что у него возникло такое возражение, он и хочет с ним переговорить. Например, если клиент возмутился по поводу срока путешествия, менеджер может ответить: «Именно потому, что у него такая продолжительность, я бы и хотел рассказать Вам, с чем это связано». Чтобы устранять возражения, важно научиться предвидеть их. Это позволит отвечать на типовые возражения типовыми фразами. Предугадывая возражения клиентов, менеджер может высказать их первым, показывая тем самым, что они его не пугают. Можно сказать: «Это действительно так», «Я сам так же думал когда-то» и т. п. Но не следует говорить: «Я знаю, что Вы чувствуете». У многих такой ответ вызывает раздражение.
Чтобы устранить возражение, менеджер сам должен видеть и подчеркивать положительные стороны туристского продукта, но в то же время знать и не умалчивать о негативных, если они стали очевидны клиенту. Нужно самому настроиться на позитивное восприятие, а уже потом настроить и потенциального туриста.
Если клиент сомневается, то ему нужны дополнительные аргументы. Сомнения клиента могут свидетельствовать о том, что, во-первых, он заинтересован, но не хочет показаться легкой добычей. В таком случае лучше всего дать ему расслабиться и выговориться. Во-вторых, он может быть заинтересован, но не уверен, подходит ли ему то, что предложил менеджер. В этом случае менеджеру можно порекомендовать продолжить презентацию туристского продукта и более подробно рассказать о выгоде сделанного предложения. Можно использовать фразы: «Вы допускаете возможность, что...? Как часто Вы будете обращать внимание на..?»
Каждое сомнение можно рассеять, представив аргументы, достойные здравого смысла клиента и способные перевернуть его воззрения. Многие возражения можно устранить, заразив позитивной эмоцией клиента. Сказать что-то эмоциональное по существу и по форме. Можно смело использовать метафоры. Метафорические высказывания позволят клиенту взглянуть на турпродукт в новом свете и под иным углом. Устранить некоторые возражения клиента можно ссылкой на существующие нормы, стандарты, правила делового оборота или закон.
Еще
одной психологической
Услышав
интерпретацию собственного возражения,
клиент на самом деле способен поддаться
ее влиянию.
Заключение
В наше время туристская индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новые туристические фирмы. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В туристической индустрии слово "сервис", как уже отмечалось, означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания клиентов, – тем выше имидж предприятия, тем привлекательнее туристская фирма для клиентов и, что не менее важно, - тем успешнее материальное процветание.
Целью работы является выявление психологических предпосылок продаж туристского продукта.
В
данной работе был приведен анализ
психологических методов, используемых
менеджерами при продаже
Очень
важное отличие туристского продукта
от туристской услуги состоит в том,
что если туристская услуга может
быть куплена и приобретена только
в том месте ее произведения, то туристский
продукт может быть приобретен и по месту
жительства, но потреблен только в месте
производства туристских услуг. Это
кардинальное отличие и используют турагенты,
когда продают тур. Приобретая тур, мы
еще не приобретаем туристских услуг,
хотя заплатили деньги, но мы приобретаем
гарантии отдыха. Процесс торговли является
основой любого бизнеса. Произведенный
товар нужно обязательно продать, иначе
теряется смысл производства. Посетитель
туристской фирмы приобретет туристский
продукт только тогда, когда турменеджер
сумеет убедить покупателя, что перед
ним – достойный человек на достойном
месте. Клиент расположен к такому человеку
и доверяет ему. Такой турменеджер знает,
что продает достойный продукт. Ведь на
самом деле процесс продажи туристского
продукта – это процесс убеждения:
турменеджер и покупатель должны прийти
к единому мнению. А главная составляющая
этого искусства – человек, достойный
доверия, готовый прийти на помощь, оказать
услугу.
Список литературы:
11. Немов С. Психология, 2 тома - М.: Просвещение, 1994. – 348 с.
12. Чирков
В.И. Межличностные отношения,
внутренняя мотивация и
13. Журнал «Туризм: проблемы, практика, перспективы.», 2001-2010 гг.
14. Журнал
для профессионалов «Турбизнес»