Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа
Туристская деятельность - туроператорская и турагентская, а также иная деятельность по организации путешествий.
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
На графике ценообразования (График 1,2) отображены минимальные и максимальные цены на одинаковый пакет туруслуг в различные сезоны.
График 1. Ценообразование в высокий сезон
График 2. Ценообразование в низкий сезон
Для начала деятельности по созданию турагентства «Exotic tour Voyage» необходимо затратить 314000 рублей, в виде капитальных издержек.
Таблица 5. Капитальные издержки Exotic tour Voyage
Капитальные издержки | ||
| Наименование | Стоимость |
1 | Мероприятия по регистрации ТА | 12000 |
2 | Учредительный капитал | 9000 |
4 | Ремонт | 35000 |
5 | Организационная техника | 69000 |
6 | Мебель | 45000 |
7 | Прочие затраты | 10000 |
8 | Непредвиденные затраты | 6000 |
9 | Отдельные условия, подключ., усл.связи | 18000 |
| Итого | 314000 |
Из данной диаграммы видно, что основные расходы приходятся на организационную технику. Что составляет 69000 рублей.
Таблица 6. Фонд оплаты труда
| Заработная плата |
|
|
№ п/п | Должность | з/п в месяц, руб | з/п в год, руб |
1 | Генеральный директор | 50000 | 600000 |
2 | Старший менеджер | 24000 | 288000 |
3 | Менеджер (2) | 12000 | 144000 |
4 | Курьер | 5000 | 60000 |
5 | Секретарь-референт | 11000 | 132000 |
6 | Главный бухгалтер | 23000 | 276000 |
ИТОГО |
| 125000 | 1500000 |
По представленному рисунку видно, как согласно производственной схеме, распределяется заработная плата среди сотрудников агентства.
Таблица 7. Постоянные издержки
| Постоянные издержки | Сумма в рублях | |
в месяц | в год | ||
1 | Аренда | 96000 | 1152000 |
2 | Фонд оплаты труда | 125000 | 1500000 |
3 | Услуги связи | 5000 | 60000 |
4 | Реклама | 60220 | 722640 |
5 | Амортизация | 5000 | 60000 |
6 | Хоз.расходы | 2000 | 24000 |
7 | Коммунальные расходы | 6000 | 72000 |
| итого | 299220 | 3590640 |
Из данной таблицы видно, что основная часть постоянных издержек расходуется на фонд оплаты труда, аренду и рекламу.
Таблица 8. Эффективность деятельности турагентства
Срок | Количество путевок | Средняя стоимость путёвки | Валовая выручка |
| Издержки |
| Прибыль |
|
|
|
| Постоянные | Переменные | Валовые |
|
| 1 | 38875 | 38875 | 3590640 | 34988 | 3625628 | -3586753 |
день | 6 | 38875 | 233250 | 3590640 | 209925 | 3800565 | -3567315 |
5 дней | 30 | 38875 | 1166250 | 3590640 | 1049625 | 4640265 | -3474015 |
21 день | 630 | 38875 | 24491250 | 3590640 | 22042125 | 25632765 | -1141515 |
31 день | 924 | 38875 | 35920500 | 3590640 | 32328912 | 35919552 | 948 |
249 дней | 1494 | 38875 | 58079250 | 3590640 | 52271325 | 55861965 | 2073525 |
Точка безубыточности = постоянные издержки/(средняя стоимость путёвки-переменные издержки) = 3590640/(38875-34988) = 924
В таблице точка безубыточности показана желтым цветом. Только после продажи 961 тура прибыль сможет иметь положительное значение.
Экономическая эффективность турагентства в год = капитальные издержки * 12 / прибыль в год = 314000 * 12 / 2073525 = 1,8
1,8 месяца потребуется турагентству для того, чтобы покрыть капитальные издержки.
Рентабельность за год (%) = валовые издержки / валовая прибыль * 100% = 37357388/37358875 * 100% = 100%
Продвижение турпродукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специальных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже тур продукта, издание каталогов, буклетов и т.д. Другими словами, продвижение тур продукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных клиентов и стимулирования и возникновения желания его купить.
Программа лояльности турагентства направлена на привлечение и удержание клиентов.
Exotic tour Voyage оказывает следующие виды программы:
Фиксированные скидки;
Привилегии.
Фиксированные скидки заключаются в том, что при on line бронировании клиент получает скидку в размере 5% от стоимости тура. Также скидка даётся детям до 7 лет в размере 10% от стоимости тура.
Привилегии – это дополнительные поощрения клиенту. При бронировании тура во время проведения специализированных акций клиент получает экскурсию в подарок. Данные акции будут проводится в периоды низких сезонов, чтобы привлечь клиентов.
Для успешного проведения рекламной деятельности компании руководителю турагентства необходимо тщательно спланировать её. Планирование рекламной деятельности включает в себя:
1. Определение целей размещения;
2. Выбор средств размещения рекламы;
3. Определение периодичности размещения рекламы;
4. Финансовые расчёты.
Процесс разработки рекламы включает в себя 2 этапа:
1. Принятие решения о структуре рекламного сообщения, формулировка основных тезисов, формы их изложения;