Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа
Туристская деятельность - туроператорская и турагентская, а также иная деятельность по организации путешествий.
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Среди турфирм наиболее распространённой формой является общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - организационно-правовая форма коммерческой организации.
Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, лишь в пределах стоимости принадлежащих им долей (ограниченная ответственность).
ООО является наиболее распространенной организационно-правовой формой коммерческих организаций в сфере малого и среднего предпринимательства.
Законодательство, как правило, не требует существенной величины уставного капитала для ООО. В этой связи ООО является весьма привлекательной формой для организации бизнеса, но, в то же время, является менее надежным субъектом экономических отношений для контрагентов, чем другие формы.
Преимущества ООО:
-возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо - ограниченный размер предпринимательского риска - возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;
-возможность при создании общества задать степень влияния каждого из участников на решения по ключевым вопросам деятельности общества (в некоторых случаях это может обернуться недостатком);
-возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;
-возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;
-наибольшая информационная "закрытость" - не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО;
-возможность перехода на упрощенную систему налогообложения - для ООО, являющихся субъектами малого предпринимательства.
Недостатки ООО:
-при любых изменениях состава участников, величины и пропорций уставного капитала, структуры управления требуется регистрация изменений в учредительных документах;
-число участников ООО не может превышать 50 человек, иначе оно должно быть преобразовано в акционерное общество;
-высокая степень риска при выходе из общества одного или нескольких участников, поскольку им должна быть передана доля в имуществе общества. В некоторых случаях, особенно если большую часть имущества составляет неделимый объект, это может сделать невозможной дальнейшую деятельность;
-решение стратегических вопросов деятельности собранием участников повышает риск принятия неверных решений, особенно при существенном неравенстве долей участников.
При создании общества с ограниченной ответственностью необходимо учесть все эти особенности и тщательно подготовить учредительный договор и устав общества, чтобы максимально использовать преимущества этой формы предпринимательства и по возможности уменьшить влияние недостатков. Здесь перечислены только самые очевидные особенности ООО. В каждом конкретном случае степень их влияния и механизмы компенсации могут быть различными.
Миссия – философия предназначения организации, смысл её существования на рынке. Философия организации определяет её культуру и социальные ценности.
Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой, ясной и отражать:
общий характер потребностей, удовлетворяемых предприятием;
общую характеристику потребителей;
характер продукции предприятия;
основные конкурентные преимущества предприятия.
Миссия может быть эффективна лишь в случае, когда:
она действительно может оказать действенную помощь организации в ее стремлении стать лучше;
в ней сконцентрировано истинное видение менеджерами будущего организации;
ее разделяют большинство сотрудников организации.
Миссии «Exotic tour Voyage»:
Для клиентов: помогать каждому клиенту в организации свадебных и экзотических туров.
Для партнёров: создавать возможности всем партнёрам для развития бизнеса на основе доверия и взаимовыгодного сотрудничества.
Для сотрудников: предоставлять каждому сотруднику возможность для личного развития и профессионального роста.
Цель – это конкретизация миссии организации. Для целей характерны: чёткая ориентация на определённый интервал времени, конкретность и измеримость, непротиворечивость и согласованность с другими целями.
Принято различать 3 вида целей:
I. краткосрочные (устанавливаются на срок до 1 года),
II. среднесрочные (от 1 до 3 лет)
III. долгосрочные (свыше 3, иногда свыше 5 лет).
Цели «Exotic tour Voyage»:
Для достижения долгосрочной (I) цели следует выделить следующие задачи:
Выбор наиболее перспективных партнёров.
Оценка конкурентоспособности.
Проведение сегментации туррынка региона.
Стремление компании обрести свой, неповторимый, только ей присущий фирменный стиль, который подчеркнет ее уникальность, выделит ее из остальной массы подобных компаний того же направления, сделает ее узнаваемой как в глазах потребителей, так и в глазах партнеров и конкурентов вполне объяснима.
Турагентство называется «Exotic tour Voyage». Данное название связано с выбранным направлением – юго-восточная Азия. В этом направлении расположены экзотические страны. Именно это отображено в названии турагентства.
Офисный стиль турфирмы является ее визитной карточкой. Первое впечатление у туриста складывается именно тогда, когда он входит в офис фирмы.
Цветовая гамма турагентства «Exotic tour Voyage» будет неброской. Это будут цвета от желтого до бежевого. Эти оттенки являются наиболее комфортными и «примиряющими».
Стены будут цвета «слоновой кости», пол – кафель светло-коричневых оттенков. Мебель коричневая с золотистым оттенком.
Когда турист войдет в турагентство, он увидит небольшую комнату, где его будет ожидать секретарь. Эта комната будет оборудована столом, стулом (рабочее место секретаря), помимо этого будут стоять диван и несколько кресел, где потенциальные туристы смогут посидеть в ожидании своей очереди к менеджеру. На стенах будут висеть картины, напоминающие о направлении турагентства. Это будут изображения морского берега, экзотических растений и всего подобного.
Агентство должно иметь и свою форменную одежду. В «Exotic tour Voyage» менеджеры должны быть одеты в желтую рубашку, черные брюки (юбку) и синий галстук (шейный платок). Мужчины в черных туфлях, женщины в черных туфлях на небольшом каблуке.
Турагентство «Exotic tour Voyage» расположено в городе Санкт-Петербурге, в торгово-развлекательном центре «Галерея» рядом с метро Площадь Восстания. Данное местонахождение связано с большим потоком людей, которые посещают ТРЦ ежедневно, независимо от дня недели (более 190тыс. человек в будни, более 220тыс. человек в выходные). Большое значение имеет то, что офис будет находиться рядом с метро.
Слоган: «Exotic tour Voyage» - с нами Вы отдыхаете!
Фирменный бланк - бумага с напечатанными на ней реквизитами фирмы. Также на фирменном бланке обычно располагается логотип компании, графические элементы фирменного стиля.
Изготовление бланков необходимо для компании любой величины. Даже если компания не заказывает изготовление бланков в типографии, а печатает все документы на принтерах, необходимо позаботиться о качественном дизайне бланков.
Бланк фирмы - один из самых распространенных и действенных рекламных носителей. Дизайн бланка можно считать одним из основных шагов при создании фирменного стиля.
Логотип и визитная карточка турагентства в Приложении.
Одно из ключевых понятий менеджмента тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Требования к структуре управления отражаются в принципах формирования Организационной структуры управления:
1. ОСУ должна прежде всего, отражать цели и задачи организации, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностей.
2. Следует предусмотреть разделение труда между органами управления и отдельными работниками.
3. Формирование ОСУ надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
4. Между функциями и обязанностями с одной стороны и полномочиями и ответственностью с другой стороны необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления.
5. Соблюдение иерархии управления, то есть нижестоящий уровень должен подчиняться вышестоящему.
Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники, так и службы, либо органы аппараты управление.
Организационная структура управления турагентства «Exotic tour Voyage» представлена в Схеме 1.
Схема 1. Организационная структура управления турагентства "Exotic tour Voyage"
Основные должностные обязанности сотрудников турагентства «Exotic tour Voyage»:
- Генеральный директор – организация деятельности аппарата управления компании, соблюдение всех законодательных актов РФ в деятельности компании, определение заработной платы и т.д.
- Старший менеджер – контроль за менеджерами, контроль за предоставляемыми услугами.
- Секретарь-референт выполняет комбинированные обязанности секретаря и референта. Референт — должностное лицо, готовящее доклады или консультирующее по определенным вопросам.
- Главный бухгалтер – проведение и контроль всех денежных операций, проводимых организацией, ведение кассовых журналов и кассовой книги, выдача з/п, подведение годового баланса организации.
- Менеджер – подбор и продажа поставляемых услуг, предоставление отчетности о проделанной работе старшему менеджеру.
- Курьер – доставлять по назначению деловые бумаги, пакеты, письма, книги и т.п. в соответствии с курьерским талоном и указаниями руководителя, а также их получение и доставка от других организаций.
Сегментация туристского рынка – исследование и изучение потенциальных потребителей в регионе образующейся организации с целью определения направленности деятельности турагентства с учетом особенностей клиентов данного региона, а также для дальнейшего состояния предприятий, направленного на конкретные группы потребителей.