Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа
Туристская деятельность - туроператорская и турагентская, а также иная деятельность по организации путешествий.
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Введение
Туристская деятельность - туроператорская и турагентская, а также иная деятельность по организации путешествий.
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме.
Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе, заставляет приспособления к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
Основные задачи турагентства:
полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.
продвижение этой информации с помощью рекламы;
организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.
Актуальность данной работы определяется необходимостью найти такие варианты создания турфирмы, которые помогли бы ей выжить на туристском рынке и стать конкурентоспособной.
Целью курсового проекта является определение процедур создания турагентства.
Для достижения данной цели следует выделить следующие задачи:
1. Изучить туристский потенциал в России и в мире в целом.
2. Определить цели и миссии турагентства.
3. Изучить внешнюю среду региона, в котором будет создаваться турагентство.
4. Разработать фирменный стиль и организационную структуру управления турагентства.
5. Разработать рекламную кампанию турагентства.
Туристский рынок можно рассматривать в качестве:
совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;
инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;
сферы реализации туристского продукта;
сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта.
В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов).
При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.
Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, то есть между туристом, турагентством, туроператором.
Туристский рынок выступает как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеют свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если же они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок - своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного туристского хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.
Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.
Туроператор — это производитель туристского продукта, занимающийся его комплектацией, то есть формированием, продвижением и реализацией набора услуг (тура). Туроператор производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.
Турагент – реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).
При планировании турагентства нужно учитывать все предпосылки, которые могут способствовать созданию и развитию турагентства. Также нужно проанализировать рынок, на который будет выведено турагентство.
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики многих стран. По темпам роста туризм занимает третье место в мире, и в ближайшие несколько лет доля инвестиций в эту отрасль экономики достигнет 30% и выйдет на 1-е место. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Россия в этом секторе экономики занимает пока скромные позиции при огромном потенциале - менее 1% мирового туристического потока. Необходимо учитывать, что туризм является наименее капиталоемкой и наиболее «демократичной» с точки зрения размеров и условий капвложений отраслью экономики, в развитие которой выгодно вкладывать деньги.
Этапы создания турагентства включают в себя следующие пункты:
1. Выбор организационно-правовой формы турагентства.
2. Оформление протокола намерений учредителей.
3. Выработка проекта учредительных документов.
4. Проверка учредительного собрания.
5. Подготовка учредительных документов для регистрации.
6. Прохождение комиссии на оригинальность названия.
7. Осуществление правовой регистрации создаваемого турагентства.
8. Получение временного регистрационного свидетельства.
9. Изготовление штампов печатей и фирменных бланков.
10. Постановка фирмы на учёт в налоговый орган.
11. Постановка фирмы на учёт в органах государственной статистики.
12. Постановка фирмы на учёт в пенсионный фонд.
13. Постановка турагентства на учёт в фонде медицинского страхования.
14. Постановка турагентства на учёт в фонде занятости.
15. Постановка турагентства на учёт в фонде социального страхования.
16. Внесение фирмы в государственный реестр.
17. Подготовка и заведение банковских карт.
18. Открытие расчётных счетов в учреждениях банка.
19. Получение постоянного регистрационного свидетельства.
20. Получение лицензии на право уставной деятельности.
21. Получение права соответствия.
После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте. Оно обладает следующими признаками:
предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;
предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом;
предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами;
предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде;
предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность;
предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Предприятия можно классифицировать по многим признакам:
по назначению готовой продукции предприятия делятся на производящие средства производства и производящие предметы потребления;
по признаку технологической общности различают предприятие с непрерывным и дискретным процессами производства;
по признаку размеров предприятия делятся на крупные, средние и мелкие;
по специализации и масштабам производства однотипной продукции предприятия делятся на специализированные, диверсификационные и комбинированные.
по типам производственного процесса предприятия делятся на предприятия с единичным типом производства, серийным, массовым, опытным.
по признакам деятельности различают промышленные предприятия, торговые, транспортные и другие.
по формам собственности различают частные предприятия, коллективные, государственные, муниципальные и совместные предприятия (предприятия с иностранными инвестициями).
В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество;
товарищество на вере (коммандитное товарищество);
общество с ограниченной ответственностью,
общество с дополнительной ответственностью;
акционерное общество (открытое и закрытое).
Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность. Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.
Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.
Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.
Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворение требований его кредиторов.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.