Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа
Туристская деятельность - туроператорская и турагентская, а также иная деятельность по организации путешествий.
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Сегментация по географическому признаку проводится для выявления количества человек, выезжающих в какую-либо страну из Российской Федерации. Данная сегментация проводится и для турагентства «Exotic tour Voyage», данные указаны в процентном соотношении.
Таблица 1. Количество человек, выезжающих из РФ заграницу
Страна | Количество человек, год | % |
Индонезия | 5487 | 2,0 |
Китай | 2880806 | 64,0 |
Малайзия | 2895 | 1,0 |
Мальдивы | 20359 | 6,0 |
Сингапур | 24571 | 8,0 |
Таиланд | 263426 | 18,0 |
Шри-Ланка | 2360 | 1,0 |
Исходя из данной сегментации, можно сделать вывод, что наибольший поток туристов совершает поездки в Китай. А, следовательно, большее внимание следует уделять реализации турпакетов в Китай.
В сегментации по социальным критериям выражено разделение туристов по возрастному признаку.
Таблица 2. Возраст потенциальных клиентов
Возраст | % |
до 18 | 12 |
от 19 до 24 | 26 |
от 25 до 44 | 47 |
более 45 | 15 |
Можно сделать вывод, что основной возраст клиентов от 25 до 44 лет. Люди данного возраста являются финансово-обеспеченными и могут позволить себе выезд заграницу.
В сегментации по целям поездок указывается количество человек, посетивших страну с какой-либо определённой целью.
Таблица 3. Выезд граждан РФ заграницу по целям поездок
Страна | Цель поездки, чел. | |||
Служебная | Туризм | Частная | Обслуживающий персонал | |
Индонезия | 54 | 4915 | 84 | 434 |
Малайзия | 45 | 2234 | 213 | 400 |
Сингапур | 890 | 20641 | 2005 | 1008 |
Таиланд | 8133 | 232247 | 8175 | 14830 |
Китай | 500497 | 1651715 | 70358 | 14645 |
Шри-Ланка | 9 | 2036 | 124 | 191 |
Мальдивы | 100 | 18415 | 558 | 1285 |
Исходя из данных сегментаций, можно сделать вывод, что большинство туристов посещают зарубежные страны с целью туризма. Поэтому турагентство «Exotic tour Voyage» будет заниматься реализацией турпакетов, содержащих пляжный и экскурсионный туризм.
Выделяются следующие основные группы тур продуктов:
1. Базовые туры - приносящие основную прибыль фирме и находящиеся в стадии роста жизненного цикла, являются основным источником дохода турагентства;
2. Поддерживающий тур - это турпакет, основная цель которого стабилизировать продажу турагентства в течение года (жизненного цикла);
3. Стимулирующие туры - турпакеты, увеличивающие продажу базисных туров, расширяют круг потребителей;
4. Новинки - турпакеты, которые мало известны на туристическом рынке.
В качестве базового пакета предложений были выбраны Таиланд, Шри-Ланка, Сингапур, Мальдивы, Малайзия, Индонезия.
В данных странах предлагаются следующие туры:
Таиланд – о. Пхукет, Паттайя, о. Самет, о. Самуи.
Шри-Ланка – Бентота, Хиккадува, Диквелла.
Сингапур – о. Бали.
Мальдивы – Мале, атолл Раа, атолл Северный Мале, атолл Ари.
Малайзия – о. Лангкави, о. Пенанг, о. Пангкор, о. Борнео, о. Сипадан, о. Реданг, о. Тиоман.
Индонезия – Куала-Лумпур, о. Ява.
В качестве поддерживающего турпродукта будут лечебные курорты в Китае, т.к. оздоровительный туризм в России набирает обороты.
Это будут такие китайские курорты, как Далянь, Удалянчи, Циндао, г.Пекин, г. Харбин, о. Хайнань.
В Даляни расположены такие клиники, как «Китайско-русский центр «Здоровье» клиники традиционной китайской медицины профессора Бэ», «Приморский военный госпиталь», «Медицинский центр "Горизонт», «Медицинский центр «Побережье золотой камень», «Медицинский центр "Шеньгу», «Центр традиционной китайской медицины «TAI SHAN», «Центр традиционной китайской медицины «Морской замок».
Стимулирующим турпродуктом будут экскурсионные туры в Китай: «Прогулки с Императором», «Пекин-Сычуань-Пекин», «Пекин-Тибет-Пекин», «Симфония воды и камня», «Гранд Тур». Многие хотят узнать культуру других стран. И не просто любой другой страны, а именно отличающейся от нашей своей культурой, архитектурой и т.д.
В качестве Ноу Хау будут шоп-туры в Китай и Хобби-тур в Шри-Ланку – это будет тур на Южный берег Негомбо - популярное место для рыбалки на экзотических рыб с традиционными рыбацкими деревушками, где уклад жизни практически не менялся столетиями.
Шоп туры в Пекин привлекают иностранцев со всего мира. Самые знаменитые рынки в Пекине для шопинга это Шёлковый рынок, Жемчужный рынок и рынок Яболу.
Для грамотного управления турагентства немаловажное значение имеет его экономический менеджмент.
Затраты турагентства – это расход материальных, трудовых и финансовых ресурсов в стоимостном выражении.
Доход турагентства – превышение стоимости реализуемого турпродукта над материальными затратами на его производство.
Прибыль турагентства – положительный финансовый результат, представляющий собой разницу между денежными поступлениями и полной себестоимостью реализованных услуг, разницу между стоимостью услуг и издержками производства.
Объем продаж по базовому турпродукту в Тайланд представлен в Таблице 4.
Таблица 4. Объем продаж Exotic tour Voyage
Средняя стоимость (руб) | 38875 |
| ||||
Кол-во менеджеров | 2 |
| ||||
Рабочий день | 8 |
| ||||
Обслуживание клиента (час) | 1 |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
Ср. пропускная способность менеджера (день) | 4 | Высокий сезон | ||||
Max пропускная способность в сезон | 588 | |||||
|
|
|
|
|
|
|
Ср. пропускная способность менеджера (день) | 1 | Низкий сезон | ||||
Min пропускная способность в несезон | 105 |