Проблемы регионального туризма в Ленинградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время туризм является одной из наиболее динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики, выступает в числе важнейших факторов социально-культурного развития, способствующих повышению уровня и качества жизни населения. Широта выполняемых функций туризма позволяет использовать его в качестве действенного инструмента стимулирования социально-экономического роста на макро- и мезоуровнях хозяйствования.

Содержание

Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты развития регионального туризма в России 4
1.1. Основные участники регионального туристического рынка 4
1.2. Анализ современного развития регионального туризма в РФ 5
1.3. Анализ рынка туризма в Ленинградской области 11
Глава 2. Развитие туризма в Ленинградской области 19
2.1. Характеристика проблем развития туризма в Ленинградской области 19
2.2. Основные направления решения проблем 21
Заключение 37
Список использованной литературы: 39

Работа содержит 1 файл

проблемы регионального туризма в лен области.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

8.  Содействовать совершенствованию материально-технической и транспортной инфраструктуры туризма, строительству и развитию малых и средних средств размещения, производству сувенирной продукции, товаров туристского назначения, совершенствованию придорожного сервиса и т. д.

9.  Разработать и принять областной закон "О предоставлении льгот по земельному налогу для объектов индустрии и инфраструктуры туризма" на первые три года существования.

10.  Наладить механизм передачи в аренду на длительный срок старинных усадеб, имеющих культурно-историческое значение, для превращения их в объекты туризма и отдыха. Создать национальные гостиничные цепи на базе усадеб по примеру Испании и Франции.

11.  Обеспечить регулярное повышение квалификации работников предприятий через систему дополнительного профессионального образования и центры повышения квалификации при ведущих туристских вузах.

12.  Разработать механизм микрокредитования субъектов малого туристско-рекреационного бизнеса, в том числе, предоставления льготных кредитов.

13.  Главам МО обеспечить приведение в порядок объектов, включенных в указанные туристские маршруты, и благоустройство прилегающей к ним территории.

14.  Наладить механизм предоставления беспроцентных целевых ссуд на реконструкцию муниципальных объектов размещения.

15.  В целях развития водного туризма содействовать строительству причалов на берегах Финского залива, Ладожского озера, реки Свири, созданию благоустроенных яхтенно-катерных стоянок с заправочными станциями и другими объектами инфраструктуры на Березовых островах, о. Гогланд, на побережье вблизи Приморска и т. д.

16.  Развивать идею финских бизнесменов по созданию "бизнес-бульвара", предполагающего развитие инфраструктуры и создание условий, благоприятных для бизнеса, на всем пути от российско-финской границы до Москвы. Первым шагом должны стать работы по реорганизации контрольно-пропускных пунктов на границе.

17.  Организовать областную транспортную кампанию.

18.  Создать производство по изготовлению оригинальной сувенирной продукции и центров торговли.

19.  В целях усовершенствования работы с инвесторами необходимо:

    • Создать общедоступную базу данных по туристско-рекреационным объектам Ленинградской области, предлагаемым к инвестированию.
    • Усовершенствовать нормативно-правовую базу по туристско-рекреационным зонам.
    • Содействовать процессу проведения правовой "очистки" земли и объектов, предназначенных для привлечения инвесторов. Процесс оформления, перевода земель из категории в категорию оказывается более длительным зачастую, чем строительство самого объекта. Это содействует, в том числе, стремительному росту стоимости земли на вторичном рынке.
    • Проведение кадастрового учета земельных ресурсов, определение границ и лотов территорий.
    • Осуществлять регулярную инвентаризацию существующих объектов размещения, рекомендации собственникам и арендаторам объектов размещения закончить оформление закрепленных территорий, либо отказаться от их использования.
    • Осуществить разработку бизнес-планов различных категорий объектов размещения – мотели, пансионаты, кемпинги, туристские деревни.

Таким образом, на местном  уровне развитие въездного туризма  должно проявляться в поддержке  предпринимательских инициатив, создании благоприятного инвестиционного климата, подготовке и переподготовке кадров, создании и внедрении (совместно  со всеми заинтересованными сторонами) эффективных программ развития туризма, перспективном планировании.[50]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате исследования мы можем сделать следующие выводы.

На сегодняшний день Ленинградская область располагает  одной из наиболее развитых в России систем отдыха и туризма. Область обеспечивает потребности как себя самой, так и Санкт-Петербурга, и Северо-Запада России.

Развитая система железнодорожного (3 тыс. км.) и автомобильного (13 тыс. км.) транспорта, судоходных путей (1,9 тыс. км.), наличие крупнейшего аэропорта "Пулково", морского пассажирского порта Санкт-Петербурга, а также достаточное количество и высокая пропускная способность погранпереходов с сопредельными государствами, обеспечивают быстрый доступ, как в область, так и к объектам туристского интереса и местам отдыха.

Ежегодно область с  населением около 1,7 млн. человек посещает столько же гостей. Рекреационный  спрос, при наличии в соседях  почти пятимиллионного, успешно  развивающего, мегаполиса, огромен, но пока в значительной степени не удовлетворен.

Богатейшие природные  ресурсы региона создают необходимые  предпосылки строительства больших  и мелких объектов для восстановления здоровья и отдыха, в том числе  для активного зимнего, охоты, рыболовства, морского и речного водноспортивного туризма.

Кроме, туров создаваемых  исключительно на территории области, приоритетным должно стать развитие совместных туров с Финляндией, Германией, странами Скандинавии и Балтии.

Также в работе были разработаны рекомендации по развитию въездного туризма для органов государственной власти всех уровней:

1. Организовать работу  по совершенствованию туристского  законодательства РФ и субъектов  федерации Северо-запада, других  законов, подзаконных актов и  норм, отражающих проблемы туризма.

2. Упростить визовый  режим для приграничных территорий  Ленинградской области.

3. Наладить механизм  предоставления беспроцентных целевых  ссуд на реконструкцию муниципальных  объектов размещения.

4. Улучшать качество  предлагаемого туристского продукта, ориентируясь на международные стандарты обслуживания.

5. Сформировать привлекательный  туристский имидж Ленинградской  области при помощи зарубежных  и отечественных средств массовой  информации.

Обобщая необходимо добавить, что частный сектор, безусловно, является двигателем туризма, но тем не менее государство играет важную роль в стимулировании данной отрасли.

На федеральном уровне эта поддержка должна выражаться в координации туристской деятельности, оказании финансовой поддержки, совершенствовании  законодательной и налоговой системы, системы управления туризмом, продвижении страны как безопасного и "дружественного по отношению к туристу" направления.

На местном уровне это должно проявляться в поддержке  предпринимательских инициатив, создании благоприятного инвестиционного климата, подготовке и переподготовке кадров, создании и внедрении (совместно со всеми заинтересованными сторонами) эффективных программ развития туризма, перспективном планировании.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. - М., 2008. -356с
  2. Биржаков М.Б., Кузнецов Ю.В. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации // Туристские фирмы. - 2008. - № 12. – с. 5-9.
  3. Бланк И.А. Курортно-туристский комплекс как объект управления. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 146 с.
  4. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2008. – 292 с.
  5. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг в России // Российский экономический журнал.- 2009. - № 6. - С. 56-60.
  6. Быстров С.А., Воронцова М.Г.. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 464 с.
  7. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - №4. – с. 18-21.
  8. Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты. – М., 2008.
  9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Финансы и статистика, 2008. 
  10. Зайцева Н.А. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 2-е издание. – М., 2005.
  11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма – М.: Финансы и статистика, 2009.
  12. Ильина Е. Туроперейтинг. Организация деятельности. – М.: ФиС, 2007. – 156 с.
  13. Информационный статистический сборник «Развитие туристской отрасли Ленинградской области в 2005-2010 гг.»/ под ред. Гавриловой Т.В. Ленинградская область, 2010.
  14. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. - М., 2008. – 351c.
  15. Лапина А.Ю. Организации и технологии гостиничного обслуживания – М., 2007.
  16. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: Учебное пособие. – М., 2007.
  17. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009. - 192 с.
  18. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. 3-е издание. 2008. – 384с.
  19. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
  20. Соболева Е.А. Статистика туризма. Статистическое наблюдение: Учеб. пособие. – М., 2008.
  21. Туризм на Северо-Западе России: развитие и инвестиции. Сборник тезисов докладов и выступлений на международной научно-практической конференции/ Под ред.проф. Власовой Т. И., – СПб: СПбГУ, 2008. – 305 с.
  22. Туристский путеводитель по Ленинградской области – 2010 // Под. ред. М. Б. Биржакова. – СПб.: Невский Фонд, 2009. – 320с.
  23. Ушаков Д.С. Прикладной туроперэйтинг. Изд. 2-е, переработ. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 245с.
  24. Черных Н.Б. – Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. - М., 2009.
  25. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие. - М., 2009. – 371с.

 

  1. Конституция Российской Федерации (вступила в действие 12.12.1993). - М.: «Экспопресс», 2006.- 96 с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Принят Государственной Думой 21.10.1994, с дополнениями, внесенными ФЗ от 20.02.2008 №18-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2009)
  4. Закон Ленинградской области «О туристкой деятельности на территории Ленинградской области» от 31 декабря 1997г. № 73-оз. (с изменениями от 12 января 2004г. и 7 марта 2007г.)
  5. "Развитие сферы туризма и рекреации 
    Ленинградской области на 2010 – 2015 годы" (Постановление Правительства от 6 апреля 2009 года № 153.) http://www.lentravel.ru/law/post153
  6. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг.)» http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2012/361/
  7. Стратегия развития туризма в РФ до 2015 года http://www.russiatourism.ru/section_449/
  8. Постановление губернатора Ленинградской области от 28.08.2001 N 347-пг «Об утверждении Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Ленинградской области» http://bestpravo.ru/leningradskaya/yi-dokumenty/y3b.htm
  9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года// www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf
  10. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2016 годы)»//government.ru › Правительство России › Документы
  11. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения».
  12. ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».
  13. ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования».
  14. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/
  15. Федеральное агентство по туризму: http://russiatourism.ru/
  16. Туризм в Ленинградской области: http://www.lentravel.ru/
  17. Российский союз туристской индустрии. Северо-Западное региональное отделение: www.rata.spb.ru/rspti/turizm-r.html/
  18. www.lenobl.ru — официальное представительство Ленинградской области.
  19. www.lentravel.ru — туризм в Ленинградской области.
  20. http://touroid.ru/blog/russia/881.html
  21. Олейник А.Н. Институциональный трансферт: субъекты и ограничения (российский случай в глобальном контексте // Модернизация экономики и выращивание институтов: в 2 кн./отв. ред. Е.Г.Ясин; ГУ - Высшая школа экономики.- М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.-1 кн., с.291-299
  22. Полищук Л. Нецелевое использование институтов: причины и следствия//Вопросы экономики, № 8, 2008. с. 28-44
  23. Радыгин А., Энтов Р. В поисках институциональных характеристик экономического роста// Вопросы экономики, № 8, 2008. с. 4-27.
  24. Солнцев О.Г., Хромов М.Ю., Волков Р.Г. Институты развития: анализ и оценка мирового опыта// Проблемы прогнозирования, № 2, 2009. с. 3 – 29.
  25. Обсуждены проблемы развития туризма в Ленинградской области. http://www.pitert.ru/news/obsuzhdeny-problemy-razvitiya-turizma-leningradskoi-oblasti
  26. Туризм в Ленинградской области http://www.turbooks.ru/centr-rossii/265-leningradskaja-oblast.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы регионального туризма в Ленинградской области