Проблемы регионального туризма в Ленинградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время туризм является одной из наиболее динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики, выступает в числе важнейших факторов социально-культурного развития, способствующих повышению уровня и качества жизни населения. Широта выполняемых функций туризма позволяет использовать его в качестве действенного инструмента стимулирования социально-экономического роста на макро- и мезоуровнях хозяйствования.

Содержание

Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты развития регионального туризма в России 4
1.1. Основные участники регионального туристического рынка 4
1.2. Анализ современного развития регионального туризма в РФ 5
1.3. Анализ рынка туризма в Ленинградской области 11
Глава 2. Развитие туризма в Ленинградской области 19
2.1. Характеристика проблем развития туризма в Ленинградской области 19
2.2. Основные направления решения проблем 21
Заключение 37
Список использованной литературы: 39

Работа содержит 1 файл

проблемы регионального туризма в лен области.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

В рамках петербургской  выставки "Отдых без границ" был проведен "День Ленинградской  области".

Проведено 5 выездных рекламных  семинаров в муниципальных образованиях ЛО, проведен международный водный фестиваль "Вуокса".

В 2008 году область была представлена на 9 специализированных туристских выставках и впервые  за рубежом (МАТКА – 2008 в Хельсинки). В ходе выставки "Отдых без  границ" (г. Санкт-Петербург) проведен "День Ленинградской области", посвященный ее 75-летию.

Выпущен рекламный видеофильм о возможностях туризма в Ленинградской  области, CD-версия туристского каталога Ленобласти на английском языке, подготовлены и изданы путеводитель и туристская карта Ленинградской области.

Основу мероприятий данной группы составляют презентации Ленинградской области, как центра познавательного, экологического, спортивного и других видов туризма на различных зарубежных, российских и региональных туристских выставках (ярмарках), а также проведение специальных презентаций рекреационно-туристских возможностей Ленинградской области в регионах Севера и Северо-Запада России, не проводящих подобных выставок (ярмарок). За последние 3 года практически все мероприятия стали носить постоянный характер. С каждым годом Ленинградская область принимает участие в различных новых выставках и ярмарках.

В целях продвижения  туристских услуг за счет участия  в российских выставках (ярмарках) особое внимание должно быть уделено Санкт-Петербургу, Москве, Московской области, а также  регионам Севера и Северо-Запада России, туристы из которых в достаточно большом количестве посещают Ленинградскую область. Для эффективного представления Ленинградской области на этих выставках предусматривается формирование индивидуального стиля презентации Ленинградской области и создание передвижного стенда, на котором могла бы быть представлена информация о туристско-рекреационных возможностях области.

Важнейшим направлением программы в сфере продвижения  туристских услуг является проведение рекламной кампании в отечественной и зарубежной прессе, на радио и в сети Internet с целью формирования имиджа Ленинградской области в качестве одного из наиболее привлекательных туристско-рекреационных регионов России и Северо-Запада Европы.

В качестве первого этапа  в этом направлении в 2006 году в сети Интернет был создан "Официальный туристский сайт Администрации Ленинградской области" www.lentravel.ru. Совместно с Балтийским международным институтом туризма был проведен мастер класс для 20 представителей Муниципальных образованиях ЛО по работе с новыми информационными технологиями в туризме и с "Официальным туристским сайтом Администрации Ленинградской области".[44]

За подготовку информации для сайта отвечает отдел туризма  комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области.

Кроме, этого для дальнейшего  продвижения в этом направлении  предполагается:

  • создать региональную компьютерную сеть с организацией компьютерных рабочих станций в информационно-туристских центрах, оборудованных модемами для выхода в глобальную сеть (Internet), и соответствующий "сайт", связанный с региональным банком данных (каталогом), о всех туристско-рекреационных учреждениях области и туристских маршрутах, предполагаемых сертифицированными туроператорами, с целью включения этих организаций (фирм) в мировые туристские цепи;
  • организовать проведение на телевидении и радио цикла передач, посвященных истории Ленинградской области, а также цикла по рекламе рекреационно-туристских возможностей области с включением таких передач в программы не только петербургских, но и центральных и зарубежных каналов.

Мероприятия по созданию комфортной информационной среды для  иностранных туристов.

В целях улучшения  информационной среды для туристов ежегодно:

  • издаются туристско-информационные материалы, бюллетени, каталоги турфирм, маршруты объектов размещения, рекламные календари, входные билеты на областную туристскую выставку, рекламные стикеры (на русском и английском языках);
  • издается туристский путеводитель по Ленинградской области;
  • издаются туристские карты – схемы (на русском и английском языках) и атласы.

Кроме, уже существующих мероприятий, планируется создать  систему наружной рекламы туристских объектов в регионах области, а также  разработать методику по обучению населения  поведенческой модели, в том числе безопасности при осмотре и изучении объектов туризма и рекреации.

Мероприятия по содействию привлечения инвестиций в туристскую индустрию Ленинградской области.

В период с 2007 по 2009 года работа по привлечению инвестиций в сферу туризма и рекреации области шла достаточно интенсивно, о чем свидетельствуют вновь появляющиеся объекты туризма. Деньги в туризм все больше вкладывают наши соотечественники, а не иностранцы. Уровень сервиса во вновь отстроенных объектах туризма очень высокий. Достаточно назвать такие объекты, как городок отдыха "Вуокса", туристская база "Аквамарин", загородные клубы "Сярьги" и "Аут", горнолыжные курорты (Приозерский и Всеволожский районы).

Объемы инвестиционных вложений составляют десятки миллионов  долларов.

В пакете инвестиционных проектов, работа по которым начата в настоящее время, можно перечислить  следующее:

Выборгский район:

  • строительство сельской гостиницы в п. Вязы (прибавочная стоимость проекта 28 тыс. долларов);
  • строительство базы отдыха на полуострове Кипперофт (270 тыс. долларов);
  • строительство гостиницы "Антреа" в г. Каменогорске;
  • строительство туристской базы в пос. Пруды.

Муниципальное образование "Новая Ладога":

  • реставрационно-восстановительные работы по перестройке дома купца Белышева в гостиницу ( стоимость проекта 8,6 млн. руб.).

Муниципальное образование "Пикалево":

    • реконструкция бассейна, который является основным местом развлечения туристов в муниципальном образовании (50 млн. руб.).

Лодейнопольский район:

    • строительство гостиницы в г. Лодейное Поле на 60 мест;
    • начаты работы по восстановлению городского причала;
    • начаты работы по строительству кемпинга в д. Старая Слобода.

Лужский район:

    • строительство гостевых домов (готовность от 50 до 70 %).

Светогорск:

    • реконструкция туристской базы "Черное озеро".

Тихвинский район:

    • реконструкция гостиницы "Тихвин" (стоимость проекта 250 тысяч долларов);
    • развитие инфраструктуры природного парка "Вепсский лес".

Ломоносовский район:

    • строительство гостиницы на 100 мест на горнолыжном курорте "Туутари-парк".

Приозерский район:

    • "Царство снегурочки" - в п. Мельниково уже построено 4 коттеджа, планируется еще 20 коттеджей. Инвесторы из Германии;
    • продолжается строительство, и расширяются уже работающие объекты – лесная гостиница "Ладога";
    • городок "Вуокса";
    • горнолыжный курорт "Красное озеро".

С целью привлечения  инвестиций в туристскую индустрию  Ленинградской области, необходимы мероприятия, позволяющие потенциальным  инвесторам оценить привлекательность  вложений в туристскую индустрию  Ленинградской области, а также интенсифицировать процесс инвестирования.

Процесс формирования механизма  привлечения инвестиций включает в  себя следующие основные этапы:

    • определение инвестиционной емкости (региональной потребности в инвестициях) туристско-рекреационной отрасли. Данная потребность определяется, исходя из общих затрат, связанных с разработкой и реализацией настоящей программы, и формируется в виде соответствующей региональной инвестиционной программы, основу которой в свою очередь составляют инвестиционные проекты по отдельным направлениям развития туристско-рекреационной сферы Ленинградской области;
    • оценка возможностей (потенциала) инвестиционно-ресурсного обеспечения региональной потребности;
    • определение приоритетных, с точки зрения инвестиций, направлений развития туристско-рекреационной сферы;
    • мобилизация инвестиционных ресурсов путем привлечения государственных (из федерального и областного бюджетов) и частных (как отечественных, так и зарубежных) инвестиций.

Ленинградская область  пытается закрепиться на туристическом рынке за счет фестивалей исторических реконструкций. Эти события уже давно вошли в традицию и празднуются ежегодно, привлекая все больше участников и зрителей не только из двух столиц и других крупных городов России, но также из соседних Украины, Финляндии и Эстонии. 

Туристическая администрация  региона намерена сделать фестивали  брендом Ленинградской области. Таким образом, эти события получат  широкую рекламу и привлекут  большее количество туристов. 

Событийный туризм открывает  новые перспективы развития туризма в Ленинградской области. К сожалению, сильным конкурентом для региона пока еще является Финляндия, которая, несмотря на похожие природные условия, привлекает гораздо больше туристов. Дело в том, что Россия сильно проигрывает своей соседке в уровне комфорта и развитости инфраструктуры. К тому же зачастую цены на туристические услуги в нашей стране сильно завышены. Между тем, военно-исторические фестивали — явление довольно редкое на туристическом рынке, и могли бы стать «изюминкой» Ленинградской области. 

Каждый год в регионе  организуется порядка 90 исторических фестивалей и праздников. К ним  относятся международные кинофестивали  в Гатчине и Выборге, фестиваль  «Венок славы Александра Невского», международные гонки «Вуокса», «Паруса  Выборга», вечера камерной музыки в музее-заповеднике «Парк Монрепо» в Выборге, фольклорные праздники и фестивали в Старой Ладоге, Тихвине и Винницах. [45]

Рекомендации Правительству  и Законодательному собранию Ленинградской  области:

1.  Разработать РЦП "Создание туристского кадастра Ленинградской области" с описанием всех туристских территорий области, где каждый сможет определить, как может использоваться эта территория и для чего она предназначена, а также что там можно размещать.

2.  Создать туристский маршрут "Серебряное кольцо России" совместно с другими регионами СЗФО.

3.  Организовать работу по созданию международных маршрутов с Финляндией, странами Скандинавии и Балтии.

4.  Оказывать финансовую поддержку продвижению туристского продукта Ленинградской области на мировой рынок, содействовать рекламной информационной деятельности на региональном и местном уровнях.

5.  Разработать систему стандартизации обслуживания и аккредитации экскурсоводов, ввести в практику интернет-экскурсии и электронное сопровождение экскурсий.

6.  Необходимо организовать информационные центры курортно-туристской службы во "въездных" районах, таких как Тосненский, Лодейнопольский и Кингисеппский, которые могут обеспечить самодеятельных туристов достаточно оперативной информацией о возможностях размещения и отдыха.

7.  Разработать концепцию создания на территории области ряда зон приоритетного развития туризма. Зарубежный опыт показывает, что успешное развитие туризма предполагает, помимо рекреационного потенциала, наличие определенных условий, стимулирующих развитие данной отрасли. В частности, оно связанно с созданием системы налоговых льгот, наличием на территории транспортной и коммунальной инфраструктур, а также с достаточно развитой индустрии развлечений. В целом система льготного налогообложения инвестиций в туризм определена областными законами "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" от 22 июля 1997 года № 24-оз (с изменениями, внесенными областным законом от 30 декабря 1999 года №63-оз) и "О туристской деятельности на территории Ленинградской области" от 31 декабря 1997 года №73-оз.[29] Однако предприятия ряда отраслей инфраструктуры туризма и сферы развлечений не попадают под действие соответствующих законов. В связи с этим необходимо выделить ряд непромышленных территорий на Карельском перешейке, в Лужском, Гатчинском, Волховском и Тихвинском районах в особые зоны, для которых развитие туризма должно стать приоритетной задачей. В частности, в рамках данных территорий могли бы действовать льготные режимы налогообложения доходов от предоставления услуг в сфере индустрии развлечений, налогообложения имущественных прав туристических предприятий и т. д. Также необходимо разработать Положение о зонах развития туризма, в которых необходимо определить способы привлечения инвестиций в подобные зоны. В указанном положении предполагается предложить систему льготного налогообложения для предприятий инфраструктуры туризма и сферы развлечений, располагающихся в зонах развития туризма. На первом этапе целесообразно создать семь подобных зон (по одной на район), проведя на конкурсной основе отбор предложений от волостей соответствующих районов.Принятие положения о зонах развития туризма позволит больше привлечь инвестиционных потоков в эти зоны и развить систему индустрии развлечений.

Информация о работе Проблемы регионального туризма в Ленинградской области