Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:52, курсовая работа
В настоящее время туризм является одной из наиболее динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики, выступает в числе важнейших факторов социально-культурного развития, способствующих повышению уровня и качества жизни населения. Широта выполняемых функций туризма позволяет использовать его в качестве действенного инструмента стимулирования социально-экономического роста на макро- и мезоуровнях хозяйствования.
Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты развития регионального туризма в России 4
1.1. Основные участники регионального туристического рынка 4
1.2. Анализ современного развития регионального туризма в РФ 5
1.3. Анализ рынка туризма в Ленинградской области 11
Глава 2. Развитие туризма в Ленинградской области 19
2.1. Характеристика проблем развития туризма в Ленинградской области 19
2.2. Основные направления решения проблем 21
Заключение 37
Список использованной литературы: 39
В рамках петербургской выставки "Отдых без границ" был проведен "День Ленинградской области".
Проведено 5 выездных рекламных
семинаров в муниципальных
В 2008 году область была представлена на 9 специализированных туристских выставках и впервые за рубежом (МАТКА – 2008 в Хельсинки). В ходе выставки "Отдых без границ" (г. Санкт-Петербург) проведен "День Ленинградской области", посвященный ее 75-летию.
Выпущен рекламный видеофильм о возможностях туризма в Ленинградской области, CD-версия туристского каталога Ленобласти на английском языке, подготовлены и изданы путеводитель и туристская карта Ленинградской области.
Основу мероприятий данной группы составляют презентации Ленинградской области, как центра познавательного, экологического, спортивного и других видов туризма на различных зарубежных, российских и региональных туристских выставках (ярмарках), а также проведение специальных презентаций рекреационно-туристских возможностей Ленинградской области в регионах Севера и Северо-Запада России, не проводящих подобных выставок (ярмарок). За последние 3 года практически все мероприятия стали носить постоянный характер. С каждым годом Ленинградская область принимает участие в различных новых выставках и ярмарках.
В целях продвижения туристских услуг за счет участия в российских выставках (ярмарках) особое внимание должно быть уделено Санкт-Петербургу, Москве, Московской области, а также регионам Севера и Северо-Запада России, туристы из которых в достаточно большом количестве посещают Ленинградскую область. Для эффективного представления Ленинградской области на этих выставках предусматривается формирование индивидуального стиля презентации Ленинградской области и создание передвижного стенда, на котором могла бы быть представлена информация о туристско-рекреационных возможностях области.
Важнейшим направлением программы в сфере продвижения туристских услуг является проведение рекламной кампании в отечественной и зарубежной прессе, на радио и в сети Internet с целью формирования имиджа Ленинградской области в качестве одного из наиболее привлекательных туристско-рекреационных регионов России и Северо-Запада Европы.
В качестве первого этапа в этом направлении в 2006 году в сети Интернет был создан "Официальный туристский сайт Администрации Ленинградской области" www.lentravel.ru. Совместно с Балтийским международным институтом туризма был проведен мастер класс для 20 представителей Муниципальных образованиях ЛО по работе с новыми информационными технологиями в туризме и с "Официальным туристским сайтом Администрации Ленинградской области".[44]
За подготовку информации для сайта отвечает отдел туризма комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области.
Кроме, этого для дальнейшего продвижения в этом направлении предполагается:
Мероприятия по созданию комфортной информационной среды для иностранных туристов.
В целях улучшения информационной среды для туристов ежегодно:
Кроме, уже существующих мероприятий, планируется создать систему наружной рекламы туристских объектов в регионах области, а также разработать методику по обучению населения поведенческой модели, в том числе безопасности при осмотре и изучении объектов туризма и рекреации.
Мероприятия по содействию
привлечения инвестиций в туристскую
индустрию Ленинградской
В период с 2007 по 2009 года работа по привлечению инвестиций в сферу туризма и рекреации области шла достаточно интенсивно, о чем свидетельствуют вновь появляющиеся объекты туризма. Деньги в туризм все больше вкладывают наши соотечественники, а не иностранцы. Уровень сервиса во вновь отстроенных объектах туризма очень высокий. Достаточно назвать такие объекты, как городок отдыха "Вуокса", туристская база "Аквамарин", загородные клубы "Сярьги" и "Аут", горнолыжные курорты (Приозерский и Всеволожский районы).
Объемы инвестиционных вложений составляют десятки миллионов долларов.
В пакете инвестиционных проектов, работа по которым начата в настоящее время, можно перечислить следующее:
Выборгский район:
Муниципальное образование "Новая Ладога":
Муниципальное образование "Пикалево":
Лодейнопольский район:
Лужский район:
Светогорск:
Тихвинский район:
Ломоносовский район:
Приозерский район:
С целью привлечения инвестиций в туристскую индустрию Ленинградской области, необходимы мероприятия, позволяющие потенциальным инвесторам оценить привлекательность вложений в туристскую индустрию Ленинградской области, а также интенсифицировать процесс инвестирования.
Процесс формирования механизма привлечения инвестиций включает в себя следующие основные этапы:
Ленинградская область пытается закрепиться на туристическом рынке за счет фестивалей исторических реконструкций. Эти события уже давно вошли в традицию и празднуются ежегодно, привлекая все больше участников и зрителей не только из двух столиц и других крупных городов России, но также из соседних Украины, Финляндии и Эстонии.
Туристическая администрация региона намерена сделать фестивали брендом Ленинградской области. Таким образом, эти события получат широкую рекламу и привлекут большее количество туристов.
Событийный туризм открывает новые перспективы развития туризма в Ленинградской области. К сожалению, сильным конкурентом для региона пока еще является Финляндия, которая, несмотря на похожие природные условия, привлекает гораздо больше туристов. Дело в том, что Россия сильно проигрывает своей соседке в уровне комфорта и развитости инфраструктуры. К тому же зачастую цены на туристические услуги в нашей стране сильно завышены. Между тем, военно-исторические фестивали — явление довольно редкое на туристическом рынке, и могли бы стать «изюминкой» Ленинградской области.
Каждый год в регионе
организуется порядка 90 исторических
фестивалей и праздников. К ним
относятся международные
Рекомендации Правительству и Законодательному собранию Ленинградской области:
1. Разработать РЦП "Создание туристского кадастра Ленинградской области" с описанием всех туристских территорий области, где каждый сможет определить, как может использоваться эта территория и для чего она предназначена, а также что там можно размещать.
2. Создать туристский маршрут "Серебряное кольцо России" совместно с другими регионами СЗФО.
3. Организовать работу по созданию международных маршрутов с Финляндией, странами Скандинавии и Балтии.
4. Оказывать финансовую поддержку продвижению туристского продукта Ленинградской области на мировой рынок, содействовать рекламной информационной деятельности на региональном и местном уровнях.
5. Разработать систему стандартизации обслуживания и аккредитации экскурсоводов, ввести в практику интернет-экскурсии и электронное сопровождение экскурсий.
6. Необходимо организовать информационные центры курортно-туристской службы во "въездных" районах, таких как Тосненский, Лодейнопольский и Кингисеппский, которые могут обеспечить самодеятельных туристов достаточно оперативной информацией о возможностях размещения и отдыха.
7. Разработать концепцию создания на территории области ряда зон приоритетного развития туризма. Зарубежный опыт показывает, что успешное развитие туризма предполагает, помимо рекреационного потенциала, наличие определенных условий, стимулирующих развитие данной отрасли. В частности, оно связанно с созданием системы налоговых льгот, наличием на территории транспортной и коммунальной инфраструктур, а также с достаточно развитой индустрии развлечений. В целом система льготного налогообложения инвестиций в туризм определена областными законами "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" от 22 июля 1997 года № 24-оз (с изменениями, внесенными областным законом от 30 декабря 1999 года №63-оз) и "О туристской деятельности на территории Ленинградской области" от 31 декабря 1997 года №73-оз.[29] Однако предприятия ряда отраслей инфраструктуры туризма и сферы развлечений не попадают под действие соответствующих законов. В связи с этим необходимо выделить ряд непромышленных территорий на Карельском перешейке, в Лужском, Гатчинском, Волховском и Тихвинском районах в особые зоны, для которых развитие туризма должно стать приоритетной задачей. В частности, в рамках данных территорий могли бы действовать льготные режимы налогообложения доходов от предоставления услуг в сфере индустрии развлечений, налогообложения имущественных прав туристических предприятий и т. д. Также необходимо разработать Положение о зонах развития туризма, в которых необходимо определить способы привлечения инвестиций в подобные зоны. В указанном положении предполагается предложить систему льготного налогообложения для предприятий инфраструктуры туризма и сферы развлечений, располагающихся в зонах развития туризма. На первом этапе целесообразно создать семь подобных зон (по одной на район), проведя на конкурсной основе отбор предложений от волостей соответствующих районов.Принятие положения о зонах развития туризма позволит больше привлечь инвестиционных потоков в эти зоны и развить систему индустрии развлечений.
Информация о работе Проблемы регионального туризма в Ленинградской области