Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании механизма эффективности работы туристских предприятий и организационно – правовых форм.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1.Исследовать туристское предприятие как субъект хозяйствования;
2.Определить виды и цели туристских предприятий;
3.Проанализировать особенности туристского предприятия и сравнить его с действующими на рынке организациями;
4.Провести анализ деятельности туристической фирмы ООО «Мадагаскар»;
5.Рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы ООО «Мадагаскар».
Введение 3
Глава 1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования 5
1.1 Понятие и цели туристского предприятия 5
1.2 Виды и функции туристского предприятия 8
1.3 Критерии оценки внутренней среды организации…………………….10
Глава 2. Оценка деятельности туристской организации на примере ООО «Мадагаскар». 16
2.1 Основные характеристики деятельности туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 16
2.2 Анализ внутренней среды туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар» 29
3.1. Наиболее актуальные проблемы и перспективы развития туризма в России 29
3.2 Перспективы развития турфирмы ООО «Мадагаскар» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
На данный момент турагентство «Мадагаскар» учитывает сложившуюся ситуацию и политическую, и экономическую и социально- географическую. И ориентирует туриста на более выгодные, удобные и безопасные туры. Где клиент сможет получать максимум положительных эмоций, отдохнуть от повседневных забот, получить интересную информацию, так же посетить выставки и различные мероприятия.
Заключение
В данной
курсовой работе были рассмотрены пути
повышения эффективности
В первой главе были рассмотрены теоретические основы данного вопроса, где были определены цели, понятия, виды и функции туристского предприятия.
Во второй главе была изучена организационно-правовая форма турагентства «Мадагаскар» и проанализировала деятельность данного туристского предприятия.
В третьей главе были отображены основные проблемы и пути их решения.
Изучение литературных источников, периодических изданий позволило сделать следующие основные выводы:
Туристское предприятие - самостоятельно хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Главной
задачей туристского
Туристское
предприятие выполняет
- продажа (сбыт);
- маркетинг;
- производство;
- закупка и складирование;
- организация;
- финансовая деятельность;
- управление.
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Мадагаскар» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией.
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.
В соответствии с проведенным анализом можно определить главные стратегические направления развития турфирмы в ближайшей перспективе:
1.Обучение управленческого персонала и поиск новых методов управления
2. Увеличение разнообразия услуг
3. Использование
необходимых финансовых
Список использованной литературы
Приложение
Приложение А
№ п/п |
Название турагентств |
Доля рынка |
1. |
Гермес Тур |
15.32 |
2 |
Color Travel |
12.34 |
3. |
Planet Travel |
11.91 |
4. |
Альянс-тур |
9.79 |
5. |
Тревел Маркет |
8.94 |
6. |
ООО Самара Интур |
7.66 |
7. |
ООО «Мадагаскар» |
6.81 |
8. |
Бюро путешествий «Сахара» |
6.38 |
9. |
Туры из Самары |
6.38 |
Рис.1 Схема организационной структуры
Приложение В
Таблица 2: Анализ основных финансово
- экономических показателей
Наименование показателя |
Единица измерения |
За 2008 год |
За 2009 год |
За 20010 год |
Абсолютное отклонение, ед. изм. |
Относительное отклонение, % |
Объем оказанных туристских услуг |
тыс. руб. |
7250 |
7545,6 |
16229,8 |
8684,2 |
115 |
Число обслуженных экскурсантов |
чел. |
3560 |
4762 |
7855 |
3093 |
65 |
Выручка от оказания туристских услуг |
тыс. руб. |
7250 |
7545,6 |
16229,8 |
8684,2 |
215 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
8 |
10 |
11 |
1 |
10 |
Годовой фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
252,6 |
298,1 |
444,0 |
145,9 |
49 |
Среднемесячная заработная плата работников |
тыс. руб. |
1,8 |
2,5 |
3,4 |
0,9 |
36 |
Информация о работе Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»