Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании механизма эффективности работы туристских предприятий и организационно – правовых форм.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1.Исследовать туристское предприятие как субъект хозяйствования;
2.Определить виды и цели туристских предприятий;
3.Проанализировать особенности туристского предприятия и сравнить его с действующими на рынке организациями;
4.Провести анализ деятельности туристической фирмы ООО «Мадагаскар»;
5.Рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы ООО «Мадагаскар».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования 5
1.1 Понятие и цели туристского предприятия 5
1.2 Виды и функции туристского предприятия 8
1.3 Критерии оценки внутренней среды организации…………………….10
Глава 2. Оценка деятельности туристской организации на примере ООО «Мадагаскар». 16
2.1 Основные характеристики деятельности туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 16
2.2 Анализ внутренней среды туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар» 29
3.1. Наиболее актуальные проблемы и перспективы развития туризма в России 29
3.2 Перспективы развития турфирмы ООО «Мадагаскар» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

НОВАЯ КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ПППППП.docx

— 82.14 Кб (Скачать)

На данный момент турагентство «Мадагаскар» учитывает  сложившуюся ситуацию и политическую, и экономическую и социально- географическую. И ориентирует туриста  на более выгодные, удобные и безопасные туры. Где клиент сможет получать максимум положительных эмоций, отдохнуть  от повседневных забот, получить интересную информацию, так же посетить выставки и различные мероприятия.

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены пути повышения эффективности предприятия  ООО «Мадагаскар» на основе оценки его внутренней среды.

В первой главе были рассмотрены теоретические основы данного вопроса, где были определены цели, понятия, виды и функции туристского предприятия.

Во второй главе была изучена организационно-правовая форма турагентства «Мадагаскар» и проанализировала деятельность данного туристского предприятия.

В третьей  главе были отображены основные проблемы и пути их решения.

Изучение  литературных источников, периодических  изданий  позволило сделать следующие основные выводы:

Туристское  предприятие - самостоятельно хозяйствующий  субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования  имущества трудовым коллективом  производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Главной задачей туристского предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли  для удовлетворения социальных и  экономических интересов членов трудового коллектива и интересов  собственника имущества, а также общественных потребностей.

Туристское  предприятие выполняет следующие  функции:

- продажа  (сбыт);

- маркетинг;

- производство;

- закупка  и складирование;

- организация;

- финансовая  деятельность;

- управление.

Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Мадагаскар» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией.

В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.

В соответствии  с проведенным анализом можно  определить главные стратегические направления развития турфирмы в  ближайшей перспективе:

1.Обучение  управленческого персонала и  поиск новых методов управления

2. Увеличение  разнообразия услуг

3. Использование  необходимых финансовых ресурсов  для разработки новых видов  услуг и внедрение их на  рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Горбылева З.М. Экономика туризма: Учеб. Пособие. Мн.: БГЭУ, 2007 – 215 с.
  2. Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации/ Туринфо.  2008., № 1(статья)
  3. Бунич Г. А. Аспекты конкурентоспособности в туристическом бизнесе. М.: Изд. БГУК, 2007 – 120  с
  4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М., 2008 – 76  с
  5. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И Правовое обеспечение туризма. Учебное пособие.-СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005 – 184 с
  6. Волкова JI. А., Кириллов А. Т. Маркетинг в туризме. СПб.: СПБГУ, 2007- 312 с
  7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие - 2-е издание. - Мн.: Новое знание, 2008 – 420 с
  8. Петров А.Н. Стратегический менеджмент, М.,2008 – 496  с
  9. Томпсон  А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М., 2005 г.-928 с
  10. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес, М, 2008 – 280 с
  11. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.
  12. Биржаков М.Б. Введение в туризм - М.: «Невский фонд», 2006 г – 340 с
  1. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности 2008 – 535 с

  1. Кузьмина Н.А. ,Управление персоналом на предприятии, М, 2004 – 304 с

  1. www.travel.ru

  1.  www.turist.ru
  2. www.travel.newsru.com
  3. www.teztour.
  4. www.coroltravel.ru

 

Приложение

Приложение  А

Таблица 1:Распределение туристических агентств г.Самара по доле рынка, %
№ п/п
Название турагентств
Доля рынка
1.
Гермес Тур
15.32
2
Color Travel
12.34
3.
Planet Travel
11.91
4.
Альянс-тур
9.79
5.
Тревел Маркет
8.94
6.
ООО Самара Интур
7.66
7.
ООО «Мадагаскар»
6.81
8.
Бюро путешествий «Сахара»
6.38
9.
Туры из Самары
6.38

 

 

 

 

 

Приложение Б

Рис.1 Схема организационной структуры

Приложение В

Таблица 2: Анализ основных финансово - экономических показателей деятельности ООО «Мадагаскар»

Наименование

показателя

Единица

измерения

За 2008 год

За 2009 год

За 20010 год

Абсолютное отклонение,

ед. изм.

Относительное

отклонение,

%

Объем оказанных туристских услуг

тыс. руб.

7250

7545,6

16229,8

8684,2

115

Число обслуженных экскурсантов

чел.

3560

4762

7855

3093

65

Выручка от оказания туристских услуг

тыс. руб.

7250

7545,6

16229,8

8684,2

215

Среднесписочная численность работников

чел.

8

10

11

1

10

Годовой фонд оплаты труда

тыс. руб.

252,6

298,1

444,0

145,9

49

Среднемесячная заработная плата  работников

тыс. руб.

1,8

2,5

3,4

0,9

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»