Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании механизма эффективности работы туристских предприятий и организационно – правовых форм.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1.Исследовать туристское предприятие как субъект хозяйствования;
2.Определить виды и цели туристских предприятий;
3.Проанализировать особенности туристского предприятия и сравнить его с действующими на рынке организациями;
4.Провести анализ деятельности туристической фирмы ООО «Мадагаскар»;
5.Рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы ООО «Мадагаскар».
Введение 3
Глава 1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования 5
1.1 Понятие и цели туристского предприятия 5
1.2 Виды и функции туристского предприятия 8
1.3 Критерии оценки внутренней среды организации…………………….10
Глава 2. Оценка деятельности туристской организации на примере ООО «Мадагаскар». 16
2.1 Основные характеристики деятельности туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 16
2.2 Анализ внутренней среды туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар» 29
3.1. Наиболее актуальные проблемы и перспективы развития туризма в России 29
3.2 Перспективы развития турфирмы ООО «Мадагаскар» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Миссия ООО «Мадагаскар» заключается в реализации качественного туристского продукта.
Данное туристское предприятие является коммерческой организацией, т.к. образуется с целью получения прибыли и имеет форму ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение - ООО) – учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Для обеспечения лидирующего
2.2 Анализ внутренней среды туристского предприятия ООО «Мадагаскар»
Рассмотрим следующие
ООО «Мадагаскар» является достаточно молодой компанией, т.к. существует на рынке 7 лет. Типичным для молодых компаний является отсутствие в организационной структуре подразделения, основной задачей которого является разработка и оценка стратегии развития компании. Как правило, в небольших по численности, а также относительно недавно созданных компаниях функции стратегического развития выполняют владельцы компании. Такая ситуация характерна и для ООО «Мадагаскар». К стратегически важным решениям для туристической фирмы относятся следующие виды решений: решения о выходе на новые сегменты рынка, решения об открытии нескольких офисов, решения об используемых каналах привлечения клиентов, методах продвижения, ценовой политике и прочие вопросы, находящие отражение в плане маркетинга.
В настоящее
время все эти решения
Цель
перспективного развития ООО «Мадагаскар»
на период до 2015 г.: внедрение комплексной
разносторонней культуры обслуживания
клиентов туристской индустрии, а также
завоевание высоких конкурентных позиций
среди фирм, работающих в основных
промышленно-экономических
Приоритетом деятельности является предоставление качественных услуг. Фирма должна стремиться к стабильному положению на рынке за счет выявления и продвижения конкурентных преимуществ.
На тактическом
уровне осуществляется реализация стратегии
фирмы путем достижения эффективного
взаимодействия ее руководства и
специалистов, руководителей линейного
уровня. В рамках принятия управленческих
тактических решений
Механизмы достижения целей:
2. Маркетинговая деятельность турфирмы
Для анализа маркетинговой деятельности турфирмы «Мадагаскар» необходимо дать оценку общей системе управления, сформированной в данной фирме за время ее существования, поскольку именно в рамках этой системы осуществляется и маркетинговая деятельность фирмы.
Система управления турфирмой включает в себя стратегическое, оперативное и текущее управление, посредством которых осуществляется процесс постоянного движения фирмы к наибольшей экономической и управленческой эффективности деятельности [10, с 87].
Маркетинговая
деятельность осуществляется в турфирме
в совокупности всех предполагаемых
в рамках такого управления этапов
– аналитического, этапов разработки
маркетинговой политики, организации
продвижения и продаж турпродукта
и последующего контроля. Их разработка
осуществляется специалистами отдела
маркетинга по согласованию с директором
фирмы и под его
Аналитический
этап предполагает проведение маркетинговых
исследований, которые формируют
информационную базу для последующего
планирования маркетинговой деятельности
турфирмы. На этапе планирования формируется
маркетинговый план турфирмы – средне-
или краткосрочный. На этапе реализации
маркетингового плана происходит разработка
мероприятий и механизмов по формированию,
продвижению и эффективному сбыту
турпродукта. Этап контроля предполагает
осуществление контрольной
В целом же деятельность отдела маркетинга фирмы «Мадагаскар» направлена на гибкое приспособление ее деятельности к условиям регионального рынка туриндустрии, его изменениям и сочетает в себе комплекс работ исследовательского, экономического и сбытового характера. Целью работы отдела является содействие основным целям фирмы: обеспечение потребностей клиентов в туристских услугах при условии оптимизации прибыли.
Как отмечено выше, маркетинговая деятельность турфирмы планируется, и такое планирование осуществляется как на стратегическом, так и на операционном уровне. Основой стратегического планирования являются состояние и конъюнктура рынка туриндустрии г. Самары, на котором позиционирует себя фирма «Мадагаскар», положение ее конкурентов и ее собственное положение, а также состояние потребительского спроса на услуги, предлагаемые фирмой.
Учитывая специализацию деятельности фирмы, ее статус как турагента и туроператора, отдел маркетинга особое внимание обращает на исследование целевой аудитории, которая, как указано выше, неоднородна. Для маркетологов здесь важно определить круг потенциальных клиентов фирмы, их запросы и пожелания, финансовые возможности и, исходя из этого, затем уже определять комплекс действий, направленных на их завоевание и удержание.
В то же
время сегодня пока рано говорить
о том, что в турфирме реально
разработана и реализуется одна
из современных концепций
На сегодняшний день стратегические маркетинговые цели фирмы «Мадагаскар» ориентированы на два направления:
а) разработка турпродукта с учетом статуса фирмы как турагента и туроператора;
б) усиление своих рыночных позиций на рынке туриндустрии г. Самары.
С этих позиций в турфирме разрабатываются элементы комплекса маркетинга:
1) турпродукт;
2) ценообразование;
3) место продажи;
4) продвижение товара на рынок.
Реализуя этот комплекс маркетинга, отдел маркетинга фирмы «Мадагаскар» решает следующие задачи:
- анализ рыночного положения турфирмы на основе анализа факторов ее внешней и внутренней среды и положения ее конкурентов;
- анализ ценовой, сбытовой, рекламной деятельности фирмы, методов стимулирования сбыта, выявление их сильных и слабых сторон;
- разработка средне- и краткосрочных прогнозов по сбыту турпродукта;
-выбор и разработка целевых сегментов рынка туруслуг и ориентированных на них практических действий;
-разработка элементов фирменного стиля турфирмы, их правильное использование в оформлении офиса, в используемых средствах рекламы;
-разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и при необходимости – корректировка;
-разработка предложений по формированию и корректировке положительного имиджа турфирмы в сознании потребителей туристских услуг и единой корпоративной культуры в фирме, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием средств реклам.
3. Финансовое состояние ООО «Мадагаскар».
Проведем анализ финансового состояния ООО «Мадагаскар». При этом отметим важность данного анализа и умение менеджеров туристского предприятия определять и проводить финансово-экономическую стратегию развития на несколько лет. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия за ряд лет является определяющим при работе с инвесторами. Даже при наличии прекрасных деловых предложений, дающих в перспективе хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные инвесторы не будут работать с предприятиями, имеющими низкие финансовые показатели на текущий момент или негативную тенденцию изменения последних. Финансовое состояние является результатом хозяйственной деятельности предприятия и характеризуется финансовой устойчивостью, платёжеспособностью и ликвидностью [11, с 271].
Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния является балансовый отчёт, включающий баланс предприятия и отчёт о финансовых результатах [1, с 217].
В данной курсовой работе охарактеризуем лишь основные финансовые показатели, характеризующие деятельность рассматриваемого предприятия, так как глубокий экономический анализ не является целью работы, а есть прерогатива финансового менеджмента.
Анализ основных финансово - экономических показателей деятельности ООО «Мадагаскар» представлен в таблице 2 (Приложение В).
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Мадагаскар» повышает свои финансово - экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.
Таким образом, объем оказанных
туристических услуг
4.Управление персоналом предприятия.
Организационная структура ООО «Мадагаскар» представлена на рисунке 1 (приложение Б).
Руководители
ООО «Мадагаскар» определили следующие
направления в работе с персоналом:
- повышение квалификации персонала;
- планирование карьеры работников;
- проблемы мотивации (удовлетворение
потребности в стабильности, безопасности,
социальном принятии);
Для
повышения профессионального
Основным методом оценки персонала ООО «Мадагаскар» является аттестация кадров. Аттестация кадров в фирме представляет собой: метод оценки персонала организации, т.е. руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев; кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы; процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности.
Цель
аттестации персонала в ООО «Мадагаскар»
– повышение эффективности
Информация о работе Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»