Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании механизма эффективности работы туристских предприятий и организационно – правовых форм.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1.Исследовать туристское предприятие как субъект хозяйствования;
2.Определить виды и цели туристских предприятий;
3.Проанализировать особенности туристского предприятия и сравнить его с действующими на рынке организациями;
4.Провести анализ деятельности туристической фирмы ООО «Мадагаскар»;
5.Рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы ООО «Мадагаскар».
Введение 3
Глава 1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования 5
1.1 Понятие и цели туристского предприятия 5
1.2 Виды и функции туристского предприятия 8
1.3 Критерии оценки внутренней среды организации…………………….10
Глава 2. Оценка деятельности туристской организации на примере ООО «Мадагаскар». 16
2.1 Основные характеристики деятельности туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 16
2.2 Анализ внутренней среды туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар» 29
3.1. Наиболее актуальные проблемы и перспективы развития туризма в России 29
3.2 Перспективы развития турфирмы ООО «Мадагаскар» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Содержание
Введение 3
Глава 1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования 5
1.1 Понятие и цели туристского предприятия 5
1.2 Виды и функции туристского предприятия 8
1.3
Критерии оценки внутренней
Глава 2. Оценка деятельности туристской организации на примере ООО «Мадагаскар». 16
2.1 Основные характеристики деятельности туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 16
2.2 Анализ внутренней среды туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар» 29
3.1. Наиболее актуальные проблемы и перспективы развития туризма в России 29
3.2 Перспективы развития турфирмы ООО «Мадагаскар» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 39
Введение
Туризм является одной
из наиболее доходных и
Так важнейшими из действующих лиц в сфере туризма являются туристские предприятия. Туристское предприятие представляет государство на международном туристском рынке и, следует заметить, что имидж государства частично зависит от самого туристского предприятия. Поэтому необходимо, чтобы туристские предприятия имели правильную организационную, нормативно-правовую структуру, высококвалифицированный персонал, обеспечивающий качественное обслуживание туристов.
На современном этапе
важной задачей для
Вышесказанное весьма актуально в настоящее время, именно поэтому данная курсовая работа, посвящена выбранной теме.
Цель курсовой работы состоит в исследовании механизма эффективности работы туристских предприятий и организационно – правовых форм.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1.Исследовать туристское предприятие как субъект хозяйствования;
2.Определить виды и цели туристских предприятий;
3.Проанализировать особенности туристского предприятия и сравнить его с действующими на рынке организациями;
4.Провести анализ деятельности туристической фирмы ООО «Мадагаскар»;
5.Рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы ООО «Мадагаскар».
Объектом настоящего исследования является туристическая фирма ООО «Мадагаскар». Предметом - исследование внутренней среды ООО «Мадагаскар».
В курсовой работе использован SWOT-анализ, а так же метод сравнительного анализа, при котором сопоставлялись показатели деятельности фирмы в динамике за год.
В работе три главы, введение и заключение. В первой главе речь идет о таком понятии как туристское предприятие, проводится классификация по различным критериям. Во второй главе речь идет непосредственно об особенностях деятельности туристического предприятия в зависимости от его организационно-правовой формы, а так же проведен анализ предложение по деятельности туристической фирмы ООО «Мадагаскар». В третьей главе рассматриваются проблемы туристической фирмы «Мадагаскар» и предлагаются их пути решения.
Глава 1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования
1.1 Понятие и цели туристского предприятия
Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли [1, с 47].
Все туристские
предприятия можно
Следует отметить, что основная доля туристских предприятий России относится к малому бизнесу. Именно малый бизнес играет довольно значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин «малое предприятие» характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления о ее организационно-правовой форме.
Среди качественных
параметров классификации туристских
предприятий можно назвать
Туристское предприятие, как и всякий другой субъект хозяйствования, представляет собой относительно независимую составную часть национальной экономики. Это подтверждается следующими признаками:
- предприятие
является формой организации
жизнедеятельности каждого
- предприятие
выступает главным субъектом
производственных отношений,
- на предприятии
переплетаются интересы
Туристское
предприятие как единица
Цели туристского предприятия можно условно разделить на две группы - экономические и социальные.
Экономические цели - основа всей системы
целей, поскольку они направлены
на обеспечение работоспособности
предприятия в рыночной экономике.
Среди них выделяют предметные цели,
охватывающие материальную базу достижения
результативных и финансовых целей.
Главная из финансовых целей - поддержание
постоянной платежеспособности и ликвидности
предприятия. Для обеспечения ликвидности
предприятие должно обладать определенным
количеством ликвидных
Получение прибыли представляет собой
результативную цель. В то же время
ее использование оказывает
Социальные цели многообразны, но все они связаны с интересами людей, работающих на предприятии, ориентированы на создание атмосферы, благоприятствующей добрым человеческим отношениям и одновременно - увеличению его прибыльности и конкурентоспособности.
Туристическая деятельность подразделяется на туроператорскую и турагентскую.
Право юридического
лица на занятие туристической
Туроператор
- организация, генерирующая стандартный
пакет услуг (тур) в составе комплексных
туристских услуг. При подготовке и
реализации турпакета туроператор
заключает разнообразные
Турагент – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором [5, с 156]
1.2 Виды и функции туристского предприятия
Российское законодательство дает четкие определения следующих понятий: тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Туристский продукт - это право на тур, предназначенный для реализации туристу; туристская индустрия - это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций. Осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [6, с 154].
Туроператорская деятельность - предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию и реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия [6, с 163].
Турагентская деятельность - предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по реализации туров, сформированных туроператорами, участникам туристической деятельности, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия [6, с 167].
Туристское предприятие осуществляет виды деятельности, направленные на организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения; посещение ими знакомых и родственников и прочие цели, не запрещенные законодательством и соответствующие уставу.
Туристское
предприятие выполняет
- продажа (сбыт);
- маркетинг;
- производство;
- закупка и складирование;
- организация;
- финансовая деятельность;
- управление [7, с 241].
Каждый работник является исполнителем одной из этих функций и участвует в повышении эффективности производства.
1. Функция продажи (сбыта). Весь коллектив должен обеспечивать контакты с клиентами, изучать и искать рынки сбыта для реализации туристского продукта своего предприятия. Функция продажи (сбыта) осуществляется через использование:
- банка данных клиентуры (списки и адреса лиц и организаций — постоянных и потенциальных клиентов);
- системы
информационных контактов с
- обратной связи с клиентурой;
- принятого порядка оформления заказов и проверки их выполнения.
2. Функция маркетинга состоит в определении и прогнозировании деятельности предприятия: какими будут запросы клиентов через несколько лет; каковы будут скорость и стоимость транспортных перевозок; возникнет ли необходимость менять клиентуру; каким клиенты хотели бы видеть предприятие в будущем.
3. Функция производства состоит в изготовлении и предоставлении качественного туристского продукта и услуг по конкурентоспособной цене и в соответствии с требованиями клиентов. Формирование нового продукта требует взаимодействия производственной службы, знающей технологические требования, с коммерческой и маркетинговой службами, которым известны требования клиентуры.
4. Функция закупок и складирования осуществляется службой закупок и складирования, которая должна полностью удовлетворять потребности производства в сырье (товарах), учитывать сроки поставок, вести переговоры по поводу приемлемых закупочных цен.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»