Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании механизма эффективности работы туристских предприятий и организационно – правовых форм.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1.Исследовать туристское предприятие как субъект хозяйствования;
2.Определить виды и цели туристских предприятий;
3.Проанализировать особенности туристского предприятия и сравнить его с действующими на рынке организациями;
4.Провести анализ деятельности туристической фирмы ООО «Мадагаскар»;
5.Рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы ООО «Мадагаскар».
Введение 3
Глава 1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования 5
1.1 Понятие и цели туристского предприятия 5
1.2 Виды и функции туристского предприятия 8
1.3 Критерии оценки внутренней среды организации…………………….10
Глава 2. Оценка деятельности туристской организации на примере ООО «Мадагаскар». 16
2.1 Основные характеристики деятельности туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 16
2.2 Анализ внутренней среды туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар» 29
3.1. Наиболее актуальные проблемы и перспективы развития туризма в России 29
3.2 Перспективы развития турфирмы ООО «Мадагаскар» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Важнейшим
средством профессионального
На ООО «Мадагаскар» применяются социальные формы мотивации и социальной карьеры, составляющие определенную подсистему стимулирования, непосредственно связаны с потребностями работников в самоутверждении, с их стремлением повысить профессиональный статус. Эти формы выражаются, во-первых, в перспективах продвижения работников в профессиональной карьере и, во-вторых, - в их возможности участвовать в управлении предприятием и принятии решений.
Рассмотрим коллективные формы мотивации труда на ООО «Мадагаскар». В мотивации труда используются коллективные стимулы. В качестве таких стимулов применяются материальные денежные стимулы, такие как различные денежные фонды: фонд заработной платы, специальные фонды премирования за экономию материалов, разработку и внедрение рационализаторских и изобретательских предложений и др. Но по своему экономическому содержанию эти фонды, в основном, ориентированы на учет индивидуальных результатов труда.
Говоря о мотивации в целом как о системе стимулирования труда, нельзя не отметить тот факт, что помимо позитивных форм повышения эффективности труда, существуют и негативные, обычно они представлены различного вида наказаниями или штрафами. Как правило, применение таких отрицательных форм оправдано только в комплексе с позитивными формами. В управлении процессами мотивации труда должна использоваться система поощрений и наказаний.
В настоящее
время ООО «Мадагаскар» предпринимаются
меры по проведению жесткой конкурентной
стратегии на занимаемом рынке. Следовательно,
необходимо пересмотреть кадровый состав
персонала и обучать его
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Мадагаскар» довольно высок.
К сильным сторонам ООО «Мадагаскар» можно отнести:
Слабые стороны:
Угрозы:
Возможности:
В соответствии с проведенным анализом можно определить главные стратегические направления развития турфирмы в ближайшей перспективе:
1.Обучение управленческого персонала и поиск новых методов управления
2. Увеличение разнообразия услуг
3. Использование
необходимых финансовых
Глава 3. Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»
3.1. Наиболее актуальные
проблемы и перспективы
Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.
С одной стороны, современное состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах.
С другой стороны, отмечаются
высокие темпы строительства
туристских объектов, отвечающих
самым высоким мировым
Так же сейчас не надо забывать о последних происшествиях в Египте, Тунисе и в других Африканских странах. В Египте по прежнему продолжаются беспорядки и народные выступления, однако, по данным туроператоров, это не слишком влияет на приток в страну туристов из стран бывшего Советского Союза. Туроператоры России считают, что события в Египте и Тунисе вряд ли приведут к тому, что людей, предпочитающих здравницы Крыма египетским курортам, станет значительно больше.
По мнению специалистов, туристы
из СНГ, ориентированные ранее на
курорты в Тунисе или Египте, все
равно будут выбирать далекие
азиатские и африканские
Если говорить о ценовом сегменте, то замену Тунису и Египту в соотношении цена-качество очень сложно найти. Я думаю, что российские и украинские туристы, скорее всего, переориентируются на Израиль. Для России – это безвизовая страна, для Украины с 9 февраля она стала безвизовой. Для граждан СНГ, Израиль интересен и как курортная страна, и как историческая.
По последним данным, в прошлом году египетские курорты посетили не меньше 918 тысяч россиян. Туроператоры и турагентства, в частности и «Мадагаскар» будет варьировать в связи со сложившейся ситуацией свои предложения [14].
По прогнозу Всемирной Туристской
Организации к 2020 году Россия может
войти в первую десятку стран
- самых популярных направлений туризма.
По оценке экспертов Всемирной
В настоящее время Россию посещает порядка 17,9 млн. иностранцев в год (в т.ч. с целью туризма только 2,7 млн. чел. в год - 15,1% от общего объема), что составляет около 2,5% мирового потока.
Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
Для того чтобы определить перспективы развития туристских обменов на ближайшие 10-15 лет необходимо обратить внимание на факторы, от которых зависит развитие туризма. Здесь необходимо отметить группу демографических факторов, к которой, прежде всего, относится рост народонаселения планеты. В результате чего увеличивается и мировой туристский потенциал, к туризму проявляют интерес новые людские ресурсы.
К группе социальных факторов, способствующих
развитию туризма, следует отнести
улучшение оплаты труда и повышение
материального обеспечения
К группе экономических факторов следует отнести расширение внешнеэкономических и торговых связей между странами и континентами. Потребности крупного производства, создание монополий, поиск новых рынков сбыта продукции вовлекут за собой рост международных контактов. Поездки представителей деловых кругов приобретают все более массовый характер.
3.2 Перспективы развития турфирмы ООО «Мадагаскар»
Для улучшения
позиции турфирмы «Мадагаскар» и
преодоления существующих слабых сторон
необходимо определиться с выбором
стратегии. В данной ситуации целесообразно
выбрать стратегию роста. Результатом
ее реализации станет появление у
турфирмы «Мадагаскар» долговременных
конкурентных преимуществ, позволит расширить
ассортимент предоставляемых
Цель перспективного развития ООО «Мадагаскар» на период до 2015 г.: внедрение комплексной разносторонней культуры обслуживания клиентов туристской индустрии, а также завоевание высоких конкурентных позиций среди фирм, работающих в основных промышленно-экономических центрах страны и ориентированных на клиентов с уровнем доходов от 250 дол. США на человека в месяц.
Этапные задачи перспективного развития:
Информация о работе Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»