Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании механизма эффективности работы туристских предприятий и организационно – правовых форм.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1.Исследовать туристское предприятие как субъект хозяйствования;
2.Определить виды и цели туристских предприятий;
3.Проанализировать особенности туристского предприятия и сравнить его с действующими на рынке организациями;
4.Провести анализ деятельности туристической фирмы ООО «Мадагаскар»;
5.Рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы ООО «Мадагаскар».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования 5
1.1 Понятие и цели туристского предприятия 5
1.2 Виды и функции туристского предприятия 8
1.3 Критерии оценки внутренней среды организации…………………….10
Глава 2. Оценка деятельности туристской организации на примере ООО «Мадагаскар». 16
2.1 Основные характеристики деятельности туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 16
2.2 Анализ внутренней среды туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар» 29
3.1. Наиболее актуальные проблемы и перспективы развития туризма в России 29
3.2 Перспективы развития турфирмы ООО «Мадагаскар» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

НОВАЯ КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ПППППП.docx

— 82.14 Кб (Скачать)

Важнейшим средством профессионального развития персонала на туристском предприятии  ООО «Мадагаскар» является профессиональное обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков  или знаний сотрудникам организации [14, с 210].

На ООО  «Мадагаскар» применяются социальные формы мотивации и социальной карьеры, составляющие определенную подсистему стимулирования, непосредственно связаны с потребностями работников в самоутверждении, с их стремлением повысить профессиональный статус. Эти формы выражаются, во-первых, в перспективах продвижения работников в профессиональной карьере и, во-вторых, - в их возможности участвовать в управлении предприятием и принятии решений.

Рассмотрим  коллективные формы мотивации труда  на ООО «Мадагаскар». В мотивации  труда используются коллективные стимулы. В качестве таких стимулов применяются  материальные денежные стимулы, такие как различные денежные фонды: фонд заработной платы, специальные фонды премирования за экономию материалов, разработку и внедрение рационализаторских и изобретательских предложений и др. Но по своему экономическому содержанию эти фонды, в основном, ориентированы на учет индивидуальных результатов труда.

Говоря  о мотивации в целом как  о системе стимулирования труда, нельзя не отметить тот факт, что  помимо позитивных форм повышения эффективности  труда, существуют и негативные, обычно они представлены различного вида наказаниями  или штрафами. Как правило, применение таких отрицательных форм оправдано только в комплексе с позитивными формами. В управлении процессами мотивации труда должна использоваться система поощрений и наказаний.

В настоящее  время ООО «Мадагаскар» предпринимаются  меры по проведению жесткой конкурентной стратегии на занимаемом рынке. Следовательно, необходимо пересмотреть кадровый состав персонала и обучать его умениям  и навыкам, необходимым для реализации стратегии предприятия. Примером, такого обучения на ООО «Мадагаскар» служат курсы по изучению новой компьютерной программы для бухгалтера (внедренной полгода назад), финансовый курс для  высшего управленческого аппарата компании, переподготовка персонала  в соответствии с занимаемой должностью, курсы управленческих кадров, курсы  повышения квалификации и многое другое.

Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Мадагаскар» довольно высок.

К сильным сторонам ООО «Мадагаскар» можно отнести:

    • Высокую квалифицированность персонала
    • Месторасположение (почти центр города)
    • Развитую инфраструктуру
    • Широкий перечень предоставляемых услуг
    • Благоприятный имидж на туристских рынках
    • Наличие формы договора для корпоративных клиентов
    • Гибкую ценовую политику
    • Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками)
    • Использование новейшей современной системы управления
    • Возможность определения доходных индивидуальных и групповых туристов
    • Возможность сегментирования клиентов по интересам и т. д.
    • Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения)
    • Постоянное повышение уровня квалификации персонала
    • Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов

Слабые стороны:

    • Низкая эффективность перехода на новые туры
    • Неотраженная система скидок
    • Отсутствие площади для расширения сферы деятельности
    • Неэффективная реклама
    • Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы
    • Зависимость загрузки от сезонов года
    • Система принятия решений - централизована, что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования
    • Полномочия дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику, ограничены
    • Цены выше среднего уровня
    • Больший процент приходится на индивидуального клиента

Угрозы:

    • Изменение потребностей и вкусов покупателей
    • Несоответствие статуса и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента.
    • Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов
    • Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность туристского предприятия.
    • Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).
    • Неблагоприятные демографические изменения

Возможности:

    • Выход на новые рынки или сегменты рынка
    • Реконструкция
    • Расширить ассортимент предоставляемых услуг
    • Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма
    • Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции)
    • Повышение уровня квалификации всего персонала
    • Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом

В соответствии  с проведенным анализом можно  определить главные стратегические направления развития турфирмы в  ближайшей перспективе:

1.Обучение  управленческого персонала и  поиск новых методов управления

2. Увеличение  разнообразия услуг

3. Использование  необходимых финансовых ресурсов  для разработки новых видов  услуг и внедрение их на  рынок

 

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»

3.1. Наиболее актуальные  проблемы и перспективы развития  туризма в России

Современное развитие туризма в России характеризуется  наличием глубоких противоречий в его  организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

С одной стороны, современное состояние  туризма в России расценивается  как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов  предоставления туристских услуг, сокращением  материальной базы туристской отрасли  и значительным несоответствием  потребностям населения в туристских услугах.

   С другой стороны, отмечаются  высокие темпы строительства  туристских объектов, отвечающих  самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение выездов  россиян в зарубежные поездки,  рост числа туристских организаций  по всей территории России.

Так же сейчас не надо забывать о последних  происшествиях в Египте, Тунисе и  в других Африканских странах. В  Египте по прежнему продолжаются беспорядки и народные выступления, однако, по данным туроператоров, это не слишком  влияет на приток в страну туристов из стран бывшего Советского Союза. Туроператоры России считают, что события  в Египте и Тунисе вряд ли приведут к тому, что людей, предпочитающих здравницы Крыма египетским курортам, станет значительно больше.

По мнению специалистов, туристы  из СНГ, ориентированные ранее на курорты в Тунисе или Египте, все  равно будут выбирать далекие  азиатские и африканские страны. По мнению председателя Российской ассоциации туроператоров, египетский Шарм-эш-Шейх или тунисский Хаммамет по-прежнему остаются вне конкуренции с аналогичными российскими и украинскими курортами  для массовых отдыхающих [16].

Если говорить о ценовом сегменте, то замену Тунису и Египту в соотношении  цена-качество очень сложно найти. Я  думаю, что российские и украинские туристы, скорее всего, переориентируются  на Израиль. Для России – это безвизовая страна, для Украины с 9 февраля  она стала безвизовой. Для граждан  СНГ, Израиль интересен и как  курортная страна, и как историческая.

По последним данным, в прошлом  году египетские курорты посетили не меньше 918 тысяч россиян. Туроператоры и турагентства, в частности и  «Мадагаскар» будет варьировать  в связи со сложившейся ситуацией свои предложения [14].

По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может  войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов Всемирной туристической  организации (ВТО), Российская Федерация  занимает 15 место в мировой классификации  по посещаемости иностранцами, что  составляет 2,5% мирового рынка въездного  туризма. Прирост в процентном отношении  в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 6,12% [16].

В настоящее время Россию посещает порядка 17,9 млн. иностранцев в год (в т.ч. с целью туризма только 2,7 млн. чел. в год - 15,1% от общего объема), что составляет около 2,5% мирового потока.

Туристический бизнес стимулирует  развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Для того чтобы определить перспективы развития туристских обменов на ближайшие 10-15 лет необходимо обратить внимание на факторы, от которых зависит развитие туризма. Здесь необходимо отметить группу демографических факторов,  к которой, прежде всего, относится рост народонаселения планеты. В результате чего увеличивается и мировой туристский потенциал, к туризму проявляют интерес новые людские ресурсы.

К группе социальных факторов, способствующих развитию туризма, следует отнести  улучшение оплаты труда и повышение  материального обеспечения граждан  в индустриально развитых странах. Кроме того, важную роль играет увеличение продолжительности оплачиваемого  отпуска, что приводит к увеличению количества свободного времени у  рабочих и служащих.

К группе экономических факторов следует  отнести расширение внешнеэкономических  и торговых связей между странами и континентами. Потребности крупного производства, создание монополий, поиск  новых рынков сбыта продукции  вовлекут за собой рост международных  контактов. Поездки представителей деловых кругов приобретают все  более массовый характер.

 

3.2 Перспективы развития  турфирмы ООО «Мадагаскар»

Для улучшения  позиции турфирмы «Мадагаскар» и  преодоления существующих слабых сторон необходимо определиться с выбором  стратегии. В данной ситуации целесообразно  выбрать стратегию роста. Результатом  ее реализации станет появление у  турфирмы «Мадагаскар» долговременных конкурентных преимуществ, позволит расширить  ассортимент предоставляемых услуг, а также привлечь новых клиентов.

Цель перспективного развития ООО «Мадагаскар» на период до 2015 г.: внедрение комплексной разносторонней культуры обслуживания клиентов туристской индустрии, а также завоевание высоких конкурентных позиций среди фирм, работающих в основных промышленно-экономических центрах страны и ориентированных на клиентов с уровнем доходов от 250 дол. США на человека в месяц.

Этапные задачи перспективного развития:

  1. Разработка и закрепление на рынке уникальной комплексной технологии обслуживания клиентов на обозначенных туристских направлениях, включающей в себя:
    • комплексное многостороннее информирование клиентов о приоритетах стран и направлений, реализуемых фирмой;
    • обслуживание клиентов на стадии приобретения путевок во всех удобных для них режимах: при очном контакте в фирме, в режиме телекоммуникаций, с помощью сети Интернет;
    • обслуживание клиентов по всему комплексу необходимых сопутствующих аспектов в максимально удобном режиме и в самые короткие сроки;
    • экспресс-обучение клиентов нормам и правилам поведения в стране пребывания, заучивание ими ключевых речевых оборотов и фраз на языке страны;
    • сопровождение клиентов в стране пребывания с соблюдением психологической комфортности и в целях безопасности, а также обеспечение перемещения в пункты назначения, предусмотренные программой пребывания;
    • проявление внимания к клиентам фирмы вне времени отдыха: предоставление информации об изменениях в работе компании, поздравления с праздниками, приглашения на семинары, презентации и клубные заседания.
  1. Создание системы профессионально-психологического тестирования, отбора и расстановки кадров, а также их обучения и повышения квалификации с учетом требований туристского бизнеса мировых стандартов.
  1. Отработка механизма контроля за социально-психологическим климатом в компании и разработка методов преодоления возникающих профессиональных и психологических проблем.
  2. Разработка имиджа и реализация рекламно-презентационной стратегии информирования широких слоев населения о преимуществах комплексной технологии, уникальности продукта, а также о специфике товарной марки и социальных приоритетах компании ООО «Мадагаскар».
  3. Завоевание высоких позиций среди конкурирующих фирм посредством налаживания партнерских отношений с ними и создание корпоративных условий реализации схожих направлений по единым правилам и в рамках единых оговоренных ценовых коридоров.
  4. Завоевание позиций на региональных рынках России : организация представительств и партнерских объединений в основных промышленно-экономических центрах, характеризующихся наиболее интенсивной динамикой роста платежеспособности населения. Проведение региональной рекламной кампании по продвижению имиджа, фирменной символики и продукции фирмы на региональные рынки.
  5. Разработка новых инновационных и креативных проектов, направленных на привлечение все более широких слоев населения к сотрудничеству с компанией, а также на расширение поля партнерского взаимодействия с туристскими компаниями равного ранга.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»