Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании механизма эффективности работы туристских предприятий и организационно – правовых форм.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1.Исследовать туристское предприятие как субъект хозяйствования;
2.Определить виды и цели туристских предприятий;
3.Проанализировать особенности туристского предприятия и сравнить его с действующими на рынке организациями;
4.Провести анализ деятельности туристической фирмы ООО «Мадагаскар»;
5.Рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы ООО «Мадагаскар».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования 5
1.1 Понятие и цели туристского предприятия 5
1.2 Виды и функции туристского предприятия 8
1.3 Критерии оценки внутренней среды организации…………………….10
Глава 2. Оценка деятельности туристской организации на примере ООО «Мадагаскар». 16
2.1 Основные характеристики деятельности туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 16
2.2 Анализ внутренней среды туристского предприятия ООО «Мадагаскар» 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар» 29
3.1. Наиболее актуальные проблемы и перспективы развития туризма в России 29
3.2 Перспективы развития турфирмы ООО «Мадагаскар» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

НОВАЯ КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ПППППП.docx

— 82.14 Кб (Скачать)

5.  Функция организации должна исключать длительное «межсезонье», частые ремонтные работы, простои производства из-за отсутствия сырья, загромождение территории, вызванное складированием готовых изделий, сырья, полуфабрикатов, чрезмерное административное влияние, порчу продукции, неправильное ведение документации, перегрузку служб, очереди на обслуживание.

6.  Финансовая функция состоит в осуществлении кредитно-финансовых операций, в том числе своевременных выплат займов и процентов за их использование, контроль движения средств предприятиями, его платежеспособности.

7.  Функция управления обеспечивает достижение туристским предприятием финансовой (извлечение прибыли, которая позволит обеспечить его развитие) и социальной (участие в развитии национальной экономики и создании долговременных рабочих мест) целей. Стратегия достижения и совмещения этих двух целей разрабатывается дирекцией под контролем владельцев. Руководство туристским предприятием должно быть централизованным, когда нужно быстро принять решение, и с делегированием полномочий (децентрализованным), когда сотрудникам предоставляются автономия и инициатива [7,  с 312] .

 

1.3 Критерии оценки внутренней  среды организации

Исследование  внутренней  среды  организации  –  это  отдельный  блок  стратегического  анализа.  Внутренняя  среда  организации представляет собой стратегический ресурс ее развития. Стратегический  анализ  внутренней  среды  организации  проводят  по следующей схеме [8, с 132]:

•  анализ бизнес единиц;

•  анализ функциональных служб;

•  анализ структурных подразделений;

•  анализ бизнес процессов.

Факторы  внутренней  среды  организации  можно  разбить  на три группы. 

Первая  группа – это сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности. Эти факторы определяются по результатам SWOT-анализа, именно той его части, которая относится к SW-анализу, то есть анализу сильных и слабых сторон организации.  Стратегия  организации  должна  строиться  на  том,  что она делает хорошо, то есть на ее сильных сторонах и конкурентных преимуществах, а не на ее  недостатках,  организационных и конкурентных слабостях. Стратегию надо строить, используя рыночные  возможности,  опираясь  на  накопленный  опыт,  квалификацию и имеющиеся или доступные ресурсы. 

Вторая  группа – это философия бизнеса, личные амбиции, и этические  принципы  руководителей.  Практика  показывает,  что эти факторы оказывают  очень большое влияние на стратегию. На стратегию оказывает влияние  и отношение руководителей к  риску.  Если  руководитель  не  любит  рисковать,  то  он  будет  настаивать  на  консервативных  стратегиях,  создающих  краткосрочные  прибыли. Если же руководитель склонен  к риску, то он предпочтет  наступательные  стратегии  оборонительным,  в  надежде,  что его действия могут  дать отдачу в долгосрочном плане. 

Третья  группа внутренних факторов –  это  разделяемые  организацией ценности, в том числе и общечеловеческие ценности, и сформировавшаяся в ней  корпоративная культура.  Стратегия  формируется  под  воздействием  внешних и внутренних факторов. Сильная стратегия должна учитывать все перечисленные выше факторы.

Для  совокупного  анализа  внешней  и  внутренней  среды  организации  используют  ССВО-анализ  (SWOT-анализ).  Автор  SWOT  –анализа  Кеннет  Эндрюс  из  Гарвардской школы бизнеса. Аббревиатура этого метода составлена из первых букв  слов  «сила»,  «слабость»,  «возможности»,  «опасности»;  однако чаще используется английская аббревиатура – SWOT-анализ [8, с 158].

Анализ  слабых  и  сильных  сторон  компании,  благоприятных  для  нее  возможностей  и  возможных  угроз  выполняется  с  помощью SWOT-анализа.

На первом этапе для проведения SWOT-анализа  заполняется матрица. Это позволит установить связи между сильными и слабыми позициями предприятия, открывающимися возможностями и возможными  угрозами.  Сильные стороны определяют тип конкурентного преимущества предприятия и являются основой его базовой стратегии.  Слабые  стороны определяют  уязвимость  предприятия и потребуют выработки корректирующих воздействий.

Возможности  и  угрозы  характеризуют  внешнюю  среду,  а сильные и слабые стороны  являются характеристиками внутренней  среды  организации.  В  соответствии  с  этим  методом  определяются возможности построения стратегии, обеспечивающей соответствие  внутренней  ситуации,  то  есть  ее  сильных  и  слабых сторон, внешней ситуации, открывающимся благоприятным возможностям и наличию угроз. 

При  заполнении  этой  матрицы  факторы  анализируются  в следующей последовательности [9, с 140]:

Потенциальные внешние возможности:

    • способность  обслужить  дополнительные  группы  потребителей, проникнуть на новые рынки или их сегменты;
    • возможность   расширить   ассортимент   продукции   для удовлетворения  запросов потребителей в более широком диапазоне;
    • способность переносить опыт и технологическое ноу-хау на новую продукцию или бизнесы;
    • возможность интеграции и дезинтеграции;
    • хорошие отношения с фирмами-конкурентами;
    • преодоление  торговых  барьеров  на  новых  привлекательных рынках;
    • способность  к  быстрому  расширению  производства  при росте спроса на рынках;
    • создание новых технологий;
    • прочее.

Потенциальные внешние угрозы:

    • появление нового конкурента с низкими издержками;
    • рост продаж изделий-заменителей;
    • замедление роста рынка;
    • дорогостоящее ужесточение технических требований;
    • неблагоприятное  изменение  курсов  валют  и  политики правительства в области торговли;
    • уязвимость перед спадом или депрессией;
    • рост рыночной власти потребителей или поставщиков;
    • изменение потребностей или вкусов потребителей;
    • неблагоприятные демографические изменения;
    • прочее.

Потенциальные сильные внутренние стороны:

    • основная компетентность в ключевых областях;
    • адекватные финансовые ресурсы;
    • высокая репутация у потребителей;
    • признанный лидер рынка;
    • хорошо  продуманные  стратегии  в  функциональных  областях;
    • возможности использования эффекта масштаба;
    • защищенность  (хотя  бы  в некоторой степени)  от  конкурентного давления;
    • собственная защищенная технология;
    • преимущества в издержках;
    • хорошая реклама;
    • умелое совершенствование продукции;
    • хорошее управление;
    • лидирующая позиция на кривой опыта;
    • большие производственные возможности;
    • большой технологический опыт;
    • прочее.

Сильные  стороны  компании  (ресурс  ее  роста  и  диверсификации) совершенствуются по мере накопления опыта в процессе создания  товарных  линий,  маркетинга  и  обеспечения  сервиса.

Выявление  сильных  сторон,  позволяющих  ей  выйти  на  новые перспективные  рынки,  предполагает  анализ  текущих  товарных линий  и  определение  их  рыночных  функций.  Производимый компанией  товар  должен  характеризоваться  в  терминах  потребностей рынка, которые он способен удовлетворять, а не в технических терминах. От этого зависит, какой опыт может  быть перенесен в новые сферы  деятельности.

Потенциальные слабые внутренние стороны:

    • отсутствие четкого стратегического видения;
    • устаревшие основные фонды;
    • недостаточная прибыльность;
    • отсутствие грамотного и дальновидного руководства;
    • отсутствие  опыта  и  компетентности  в  определенной  области деятельности;
    • слабая реализация стратегии;
    • множество внутренних оперативных проблем;
    • отставание научных исследований и разработок;
    • слишком узкий ассортимент;
    • низкая рыночная репутация;
    • слабая сеть распределения;
    • недостаточный опыт в области маркетинга;
    • невозможность финансирования необходимых изменений в стратегии;
    • более  высокие,  чем  у  конкурентов,  общие  удельные  издержки [9, с 140]

Заполнение  квадрантов  матрицы  SWOT  позволяет  структурировать сложившуюся ситуацию. Процесс осмысления ситуации наиболее  ярко  проявляется  на  фундаментальном  этапе  стратегического процесса в ходе оценки сильных и слабых сторон организации.

После  заполнения  матрицы  SWOT  на  втором  этапе  анализа необходимо  установить  связи  между  ее  квадрантами,  которые могут  быть  использованы  для  формулирования  стратегии.  Для этого составляется матрица.

В  пересечении  сильных,  слабых  сторон  и  рыночных  возможностей и угроз образовалось  четыре поля.  Теперь необходимо проанализировать возможные парные комбинации и внести в соответствующее  поле  те  из  них,  которые  необходимо  будет учесть  при  разработке  стратегии. В поле  «СиВ» заносятся перспективы  использования сильных сторон для использования рыночных возможностей. В поле «СлВ» заносятся перспективы использования  возможностей  для  преодоления  слабостей.  В  поле «СиУ» формулируем, как можно силу использовать для устранения угрозы. В поле «СлУ» следует отразить, насколько слабости могут противостоять угрозам [8, с 167]. 

SWOT-анализ  –  это  универсальный  инструмент  стратегического  и  тактического  анализа.  Областями  применения  его  могут быть: стратегический анализ; общий и целевой тактический анализ;  функциональный  анализ  (анализ  продуктов,  маркетинговый анализ, финансовый анализ и т.д.)

 

Глава 2. Оценка деятельности туристской организации на примере ООО «Мадагаскар».

2.1 Основные характеристики  деятельности туристского предприятия  ООО «Мадагаскар»

Мировой финансовый кризис затронул практически  все отрасли экономики, не обойдя и сферу туризма. В условиях экономических изменений современная туристская фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается со множеством проблем.  Но, несмотря на это рассматриваемая в данной работе фирма занимает уверенную позицию на российском туристическом рынке.

Туристическое агентство «Мадагаскар» расположенное по адресу г Самара, улица Л.Шмидта 22 было основано в 2004 году. Турфирма имеет все необходимые лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность и сертификат соответствия на туристическую деятельность.

Туристское  предприятие «Мадагаскар» основным видом деятельности, выбрало для себя:

- международный  туризм;

- внутренний  туризм;

- загородные  поездки (турбазы).

Предметами деятельности предприятия являются:

  • осуществление путешествий в любую точку мира, разработка различных маршрутов;
  • приемом иностранных гостей в Россию, предоставляя необходимый перечень услуг;
  • разработка туров по городам России, исходя из пожеланий заказчика, например, оздоровительные, культурно-развлекательные маршруты, а так же активный отдых в самых экстремальных точках страны;
  • организация бизнес - туров, путем поиска наиболее выгодных способов поездки, формы оплаты услуг и билетов, организация VIP-обслуживания, при необходимости организация бизнес-мероприятий: конференций, семинаров, презентаций;
  • разработка автобусных туров по странам Европы;
  • осуществление эксклюзивных маршрутов, с возможностью посещения выставок, концертов и спектаклей;
  • организация путешествий для разных категорий потребителей: индивидуальные и групповые туры, религиозные туры, детские оздоровительно-познавательные, экзотические программы, проведение благотворительных экскурсий, в частности для детских приютов;

Фирма имеет  все условия для приема и обслуживания массового туризма и предлагает следующие виды услуг:

  • бронирование мест и проживание в гостиницах, на турбазах, пансионатах, домах отдыха различной степени комфортности по желанию клиентов;
  • питание в ресторанах гостиниц, пансионатах, домах отдыха - завтрак, полупансион, пансион по желанию;
  • экскурсионное обслуживание, услуги квалифицированных гидов и переводчиков;
  • услуги автотранспортом (представляются и по индивидуальному заказу);
  • визовая поддержка;
  • бронирование и оформление авиа и ж/д билетов;
  • страхование туристов выезжающих заграницу.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития туристской фирмы ООО «Мадагаскар»