Проблемы делового туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Деловой туризм в России имеет четко определенную региональную специфику. Основная доля деловых поездок и мероприятий приходится на две столицы - Москву и Санкт-Петербург - и некоторые крупные промышленно-экономические центры Урала, Сибири и центральной части России. Это связано с отсутствием в остальной части России минимально необходимой инфраструктуры для организации деловых мероприятий и с низкой деловой активностью многих регионов России. Санкт-Петербург, как город с большим туристским потенциалом, безусловно, является одним из самых привлекательных в России направлений делового туризма, как для российского, так и для иностранного.

Работа содержит 1 файл

деловой туризм.docx

— 96.92 Кб (Скачать)

2.3.Изучение предоставляемых услуг в деловом туризме. 

     Деловой туризм - современное понятие. В настоящее  время деловой туризм включает в  себя практически все корпоративные  передвижения на расстояния с коммерческим интересом. Посещение конференций  и заседаний, участие в выставках  и презентациях, проведение переговоров, различные виды командировок,  установление деловых контактов.

     Деловой туризм в России существует и активно  развивается. Причем достаточно внушительными  темпами. Все это обусловлено  тем, что деловой туризм предполагает финансирование за счет компаний и  корпораций. Поэтому вопросы экономии отходят на второй план. К тому же статус делового туриста не позволяет  использовать для перелетов самолеты эконом-класса, а vip самолеты предполагают внушительные затраты.

     Краткосрочный деловой туризм легко реализуется  с использованием авиатакси, развитие которого в настоящее время бьет все рекорды. Авиатакси - инструмент успеха современного бизнеса. Те, для кого время - деньги, выбирают авиатакси и с легкостью совершают любые перелеты.

     Бизнес  авиация в современной России способна предложить достаточно богатый  выбор услуг и самолетов для  их реализации. Аренда самолета, заказ  самолета, вип чартер, спорт чартеры, групповые туры, бизнес чартеры, vip авиация, аренда вип самолета - все это только маленькая часть запросов, с которыми будущие клиенты бизнес авиации обращаются к поисковым системам. Бесспорно, бизнес авиация востребована. Деловой туризм и бизнес авиация теснейшим образом связаны. Трудно представить деловой туризм без быстрого и комфортного перелета. Можно сказать, что бизнес авиация является одним из самых важных звеньев делового туризма. Не единственным, но одним из самых важных.

     В деловой туризм входит также размещение в гостиницах, трансферт и прочие сопроводительные услуги. Конечно же, даже самый великолепный перелет  на vip самолете не поможет скрыть разочарование от некачественной гостиницы или отвратительной еды в ресторане. Поэтому компании, которые предлагаю деловой туризм продумывают все нюансы с максимальными требованиями. Аренда самолета для делового туризма не является исключениям по требованиям.

     Естественно предположить, что бизнес-туризм отличается от других туристических отраслей, в первую очередь, наличием особой цели - коммерческой, будь то установление деловых  контактов, посещение профессиональных конференций, проведение переговоров  и т.д.

     Цель  деловых поездок определяет специфичность  всей отрасли: отсутствие такой ярко выраженной сезонности, как в обычном  туризме; прогнозируемость (планирование деловых поездок происходит за несколько  месяцев); особенности организации  и инфраструктуры. Остановимся на особенностях инфраструктуры подробнее.

     При совершении деловых поездок важно  выбрать не только гостиницу нужной «звездности», удобно расположенную  по отношению к месту проведения деловых мероприятий, но и, по возможности, специализированную, то есть ориентированную  именно на индивидуальных и корпоративных  клиентов, посещающих город с деловыми целями.

     Отели должны стараться учитывать все особенности деловых путешествий, иметь удобное расположение в деловой части города, предоставлять своим клиентам целый комплекс дополнительных услуг, связанных как с деловой целью визита, так и с приятным отдыхом: трансфер на автомобилях представительского и бизнес-класса, оборудованные конференц-залы и комнаты переговоров, визовая поддержка для получения российской въездной визы, курьерская служба, услуги переводчика, секретаря, организация экскурсий по достопримечательностям города и т.д. и т.п.

     Таким образом, специфика делового туризма  обуславливает и специализацию  в инфраструктуре делового туризма, в большей степени ее основного  компонента - гостиничного сектора. 

     2.4.Требования  и предпочтения  потребителей. 

     Среди всех типов путешественников деловые  путешественники, вероятно, являются наиболее образованными и требовательными, они имеют определенные предпочтения в выборе гостиниц.

     Удобное месторасположение. Приблизительно 78% всех деловых путешественников считают  этот фактор основным при выборе отеля.

     Чистота и комфорт номеров. Этот фактор идет вторым (67%) и, по всей вероятности, объясняется  увеличением среди деловых путешественников числа женщин, которые считают  этот фактор основным. Несколько лет  назад чистота номеров стояла в нижней части списка приоритетов, однако этот фактор был основным при  принятии решения о повторном  посещении отеля.

     Цена  за номер. свыше 55% всех деловых путешественников полагают этот фактор важным при выборе отеля, однако степень его значимости меняется по мере того, как на рынок делового туризма приходят более мобильные и состоятельные клиенты.

     Рекомендации  друзей и коллег. Свыше 87% деловых  путешественников самостоятельно принимают  решение о размещении, и многие (35%) основывают свое решение на рекомендациях друзей и коллег в большей степени, чем на рекомендациях турагентов (11%); 22% принимают решения, основываясь на политике корпорации или компании.

     Предшествующий  опыт относительно гостиниц. Предшествующий опыт проживания в отдельном отеле  или отеле, принадлежащем гостиничной  цепи, принимают в расчет 33% деловых  путешественников. Респонденты предпочитают пользоваться услугами гостиничных  цепей из-за их широкой распространенности и предсказуемости уровня обслуживания; 41% считают, что цепи предлагают услуги более высокого уровня, и 16% предпочитают гостиничные цепи из-за удобства резервирования.

     Дополнительные  услуги. Предложение услуг по проведению конференций оказывает влияние  на 33% респондентов, а ресторанный  сервис и прочие услуги питания –  на 22%. Ресторанное обслуживание является наиболее важным для тех путешественников, кто часто совершает поездки, особенно для деловых женщин, которые  отдают предпочтение отелям с круглосуточным режимом работы подобных служб. Бизнес-центры становятся все более важными для деловых путешественников, которые уже ожидают их непременного наличия в отеле. Услуги секретаря, копировальная техника, факсимильные аппараты (в номере и бизнес-центре). компьютер, электронная почта – примеры услуг, которые сегодня предоставляются отелями для удобства деловых путешественников.

     Программа для постоянных клиентов. Несмотря на то, что программам для постоянных клиентов уделяется большое внимание со стороны гостиничного менеджмента, только 2% посетителей принимают  этот фактор в расчет. Предполагаемые клиенты намного больше интересуются предоставляемыми возможностями и услугами, чем сбережением денег через такие программы.

     Домашняя  атмосфера. Этот параметр важен для 58% путешественников.

     Здания  жилого типа. Внешний вид здания отеля важен для 36% путешественников.

     Цена. Из общего числа изученных мнений 32% посетителей считают этот фактор важным.

     Уменьшение  стресса, связанного с переездом. Иначе  говоря, для деловых путешественников выходят на первый план такие факторы, как домашняя атмосфера и здания жилого типа, что в первую очередь  относится к малым отелям. 

     2.5. Совершенствование  услуги в соответствии  с выбранной характеристикой. 

     Мини-отель  – это весьма привлекательный  формат размещения туристов. Рынок  мини-отелей в России развивается, а  Санкт-Петербург занимает здесь  лидирующие позиции. Точное количество мини-отелей в Петербурге сложно оценить, но эксперты сходятся во мнении, что  их число постоянно растет. По данным Городского комитета по внешним связям и туризму, пару лет назад их было около 300. А в российском союзе  туристической индустрии есть сведения о 350 мини-отелях в городе на Неве.

     Как правило, мини-отели привлекают постояльцев  благодаря своему местоположению (больше половины мини-гостиниц Петербурга расположены  в историческом центре) и доступному уровню цен. И, кстати, качество обслуживания в мини-отелях зачастую выше, чем  в больших гостиницах, известных  всему городу.

     Чаще  всего мини-отели являются бизнес-отелями. Деловые гостиницы предоставляют своим клиентам не только комфортабельные номера, но еще большой комплекс услуг для ведения бизнеса. Бизнес-гостиницы – важная составляющая огромной отрасли туризма – делового туризма. Такой тип гостиниц должен иметь конференц-залы, банкетные залы, предоставлять услуги по проведению семинаров, тренингов, конференций. Так в конференц-залах, как правило, есть все необходимое для этого: ноутбуки, проекторы, DVD-проигрыватели, телевизоры, микрофоны и т.д.

     Достойная бизнес-гостиница способна предложить еще и услуги по организации культурного  досуга: поездки на экскурсии, посещение  различных выставок, организация  торжественных мероприятий и  многое другое.

     Гостиницы находят различные способы удовлетворения потребностей деловых туристов, например, организация этажей «только для женщин», «бизнес-этажей», центров бизнес-услуг, оздоровительных центров (SPA-салоны, тренажерные залы), специальных помещений для отдыха в номерах, введение программ для постоянных клиентов, организация отелей с полным набором услуг. Многие из этих способов воспринимаются с большим одобрением, особенно организация «бизнес-этажей». Исключение составляют этажи «только для женщин», так как многие женщины – деловые путешественники предпочитают не быть столь отделенными.

     «Бизнес-этажи» проектируются таким образом, чтобы обеспечить безопасную и комфортную атмосферу для проведения деловых встреч, заключения сделок, а также как место отдыха после трудного дня. Например, здесь могут быть расположены клубы, уютные бары, библиотека с художественными или деловыми книгами и периодикой, рабочие столы с телефонами (с оплатой через кредитные карточки), телевизоры с большими экранами. Отдельные этажи могут быть выделены для VIP-гостей. Могут быть созданы специальные этажи с номерами, в которых находятся, например, массажные ванны с какими-либо особенными мылом или шампунями, халаты для ванной, предоставляются услуги по чистке и глажению одежды, шоколадный напиток. Такие услуги нуждаются в дополнительной рекламе, которая осуществляется через почтовую рассылку, пресс-релизы, объявления в специальных газетах или журналах, предназначенных для состоятельных деловых путешественников. Личные впечатления, которыми делятся клиенты со своими знакомыми, или специальные звонки на фирму с предложением услуг также являются способами привлечения новых клиентов. Гостиницы надеются, что с помощью таких специальных этажей удастся изменить имидж делового путешественника из «скачущего всадника» в респектабельного господина, отдыхающего в безопасной и комфортной обстановке отеля почти так же, как у себя дома.

     Бизнес-центры становятся все более важными для деловых туристов, которые уже ожидают их непременного наличия в отеле. Услуги секретаря, копировальная техника, факсимильные аппараты (в номере и бизнес-центре), телекс, компьютер, электронная почта – примеры услуг, которые сегодня предоставляются отелями для удобства деловых путешественников. Во многих отелях США, например, деловой путешественник может позвонить по телефону, продиктовать текст, а на следующий день получить свой материал в напечатанном виде.

     Оздоровительные центры появились как ответ на стремление клиентов снять стресс, снижающий их производительность, вести здоровый образ жизни, включающий диетическое питание, регулярные упражнения и т.п. Бассейны предоставляются отелями для своих клиентов уже в течение многих лет, сегодня вполне распространенным является также предложение комплекса услуг для различных упражнений – теннис, разных видов тренажеры, сауны, гидромассажные ванны, а также квалифицированных инструкторов или персональных тренеров.

     Отели также предоставляют специальные  услуги для деловых туристов, такие, как рабочие зоны с персональными  компьютерами или специальными письменными  столами, внедрение компьютерных систем, позволяющих видеть предварительный  счет, проводить поселение и выписку  клиентов через компьютер или  телевизионную систему. Это может  быть доставка копии делового журнала  или газеты, кабельное телевидение  с каналами деловых новостей и  даже телевизоры и телефоны в ванных комнатах, чтобы деловой человек  мог быть в курсе событий, даже когда он только готовится встретить  новый день.

     Неотъемлемой  частью в бизнес-отелях являются конференц-залы. Их вместимость может варьироваться от 20 до 150 человек. Например, бизнес отель «Пятый угол» предлагает помещение, оборудованное современными моделями аудио-, видео-, презентационного оборудования для проведения различных бизнес-мероприятий – конференций, совещаний, семинаров, презентаций, тренингов и переговоров. Конференц-зал оснащен беспроводным доступом к сети Интернет (Wi-Fi) и оборудованием для проведения видео-конференций. Зал имеет полную шумоизоляцию и хорошую систему кондиционирования воздуха.

     Клиенты также могут выразить особые пожелания  или заказать что-нибудь дополнительно  к комплексному завтраку.

     Ужин  в мини-отелях, как правило, не предлагается, но при этом всегда существует возможность  заказать ужин в номер. У администратора есть список близлежащих ресторанов или кафе, в которых можно поужинать  или сделать заказ в номер.

Информация о работе Проблемы делового туризма в России