Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:23, курсовая работа
Деловой туризм в России имеет четко определенную региональную специфику. Основная доля деловых поездок и мероприятий приходится на две столицы - Москву и Санкт-Петербург - и некоторые крупные промышленно-экономические центры Урала, Сибири и центральной части России. Это связано с отсутствием в остальной части России минимально необходимой инфраструктуры для организации деловых мероприятий и с низкой деловой активностью многих регионов России. Санкт-Петербург, как город с большим туристским потенциалом, безусловно, является одним из самых привлекательных в России направлений делового туризма, как для российского, так и для иностранного.
2.3.Изучение
предоставляемых услуг
в деловом туризме.
Деловой туризм - современное понятие. В настоящее время деловой туризм включает в себя практически все корпоративные передвижения на расстояния с коммерческим интересом. Посещение конференций и заседаний, участие в выставках и презентациях, проведение переговоров, различные виды командировок, установление деловых контактов.
Деловой туризм в России существует и активно развивается. Причем достаточно внушительными темпами. Все это обусловлено тем, что деловой туризм предполагает финансирование за счет компаний и корпораций. Поэтому вопросы экономии отходят на второй план. К тому же статус делового туриста не позволяет использовать для перелетов самолеты эконом-класса, а vip самолеты предполагают внушительные затраты.
Краткосрочный деловой туризм легко реализуется с использованием авиатакси, развитие которого в настоящее время бьет все рекорды. Авиатакси - инструмент успеха современного бизнеса. Те, для кого время - деньги, выбирают авиатакси и с легкостью совершают любые перелеты.
Бизнес авиация в современной России способна предложить достаточно богатый выбор услуг и самолетов для их реализации. Аренда самолета, заказ самолета, вип чартер, спорт чартеры, групповые туры, бизнес чартеры, vip авиация, аренда вип самолета - все это только маленькая часть запросов, с которыми будущие клиенты бизнес авиации обращаются к поисковым системам. Бесспорно, бизнес авиация востребована. Деловой туризм и бизнес авиация теснейшим образом связаны. Трудно представить деловой туризм без быстрого и комфортного перелета. Можно сказать, что бизнес авиация является одним из самых важных звеньев делового туризма. Не единственным, но одним из самых важных.
В деловой туризм входит также размещение в гостиницах, трансферт и прочие сопроводительные услуги. Конечно же, даже самый великолепный перелет на vip самолете не поможет скрыть разочарование от некачественной гостиницы или отвратительной еды в ресторане. Поэтому компании, которые предлагаю деловой туризм продумывают все нюансы с максимальными требованиями. Аренда самолета для делового туризма не является исключениям по требованиям.
Естественно предположить, что бизнес-туризм отличается от других туристических отраслей, в первую очередь, наличием особой цели - коммерческой, будь то установление деловых контактов, посещение профессиональных конференций, проведение переговоров и т.д.
Цель деловых поездок определяет специфичность всей отрасли: отсутствие такой ярко выраженной сезонности, как в обычном туризме; прогнозируемость (планирование деловых поездок происходит за несколько месяцев); особенности организации и инфраструктуры. Остановимся на особенностях инфраструктуры подробнее.
При совершении деловых поездок важно выбрать не только гостиницу нужной «звездности», удобно расположенную по отношению к месту проведения деловых мероприятий, но и, по возможности, специализированную, то есть ориентированную именно на индивидуальных и корпоративных клиентов, посещающих город с деловыми целями.
Отели должны стараться учитывать все особенности деловых путешествий, иметь удобное расположение в деловой части города, предоставлять своим клиентам целый комплекс дополнительных услуг, связанных как с деловой целью визита, так и с приятным отдыхом: трансфер на автомобилях представительского и бизнес-класса, оборудованные конференц-залы и комнаты переговоров, визовая поддержка для получения российской въездной визы, курьерская служба, услуги переводчика, секретаря, организация экскурсий по достопримечательностям города и т.д. и т.п.
Таким
образом, специфика делового туризма
обуславливает и специализацию
в инфраструктуре делового туризма,
в большей степени ее основного
компонента - гостиничного сектора.
2.4.Требования
и предпочтения
потребителей.
Среди
всех типов путешественников деловые
путешественники, вероятно, являются наиболее
образованными и
Удобное месторасположение. Приблизительно 78% всех деловых путешественников считают этот фактор основным при выборе отеля.
Чистота
и комфорт номеров. Этот фактор идет
вторым (67%) и, по всей вероятности, объясняется
увеличением среди деловых
Цена за номер. свыше 55% всех деловых путешественников полагают этот фактор важным при выборе отеля, однако степень его значимости меняется по мере того, как на рынок делового туризма приходят более мобильные и состоятельные клиенты.
Рекомендации друзей и коллег. Свыше 87% деловых путешественников самостоятельно принимают решение о размещении, и многие (35%) основывают свое решение на рекомендациях друзей и коллег в большей степени, чем на рекомендациях турагентов (11%); 22% принимают решения, основываясь на политике корпорации или компании.
Предшествующий опыт относительно гостиниц. Предшествующий опыт проживания в отдельном отеле или отеле, принадлежащем гостиничной цепи, принимают в расчет 33% деловых путешественников. Респонденты предпочитают пользоваться услугами гостиничных цепей из-за их широкой распространенности и предсказуемости уровня обслуживания; 41% считают, что цепи предлагают услуги более высокого уровня, и 16% предпочитают гостиничные цепи из-за удобства резервирования.
Дополнительные услуги. Предложение услуг по проведению конференций оказывает влияние на 33% респондентов, а ресторанный сервис и прочие услуги питания – на 22%. Ресторанное обслуживание является наиболее важным для тех путешественников, кто часто совершает поездки, особенно для деловых женщин, которые отдают предпочтение отелям с круглосуточным режимом работы подобных служб. Бизнес-центры становятся все более важными для деловых путешественников, которые уже ожидают их непременного наличия в отеле. Услуги секретаря, копировальная техника, факсимильные аппараты (в номере и бизнес-центре). компьютер, электронная почта – примеры услуг, которые сегодня предоставляются отелями для удобства деловых путешественников.
Программа для постоянных клиентов. Несмотря на то, что программам для постоянных клиентов уделяется большое внимание со стороны гостиничного менеджмента, только 2% посетителей принимают этот фактор в расчет. Предполагаемые клиенты намного больше интересуются предоставляемыми возможностями и услугами, чем сбережением денег через такие программы.
Домашняя атмосфера. Этот параметр важен для 58% путешественников.
Здания жилого типа. Внешний вид здания отеля важен для 36% путешественников.
Цена. Из общего числа изученных мнений 32% посетителей считают этот фактор важным.
Уменьшение
стресса, связанного с переездом. Иначе
говоря, для деловых путешественников
выходят на первый план такие факторы,
как домашняя атмосфера и здания
жилого типа, что в первую очередь
относится к малым отелям.
2.5.
Совершенствование
услуги в соответствии
с выбранной характеристикой.
Мини-отель – это весьма привлекательный формат размещения туристов. Рынок мини-отелей в России развивается, а Санкт-Петербург занимает здесь лидирующие позиции. Точное количество мини-отелей в Петербурге сложно оценить, но эксперты сходятся во мнении, что их число постоянно растет. По данным Городского комитета по внешним связям и туризму, пару лет назад их было около 300. А в российском союзе туристической индустрии есть сведения о 350 мини-отелях в городе на Неве.
Как правило, мини-отели привлекают постояльцев благодаря своему местоположению (больше половины мини-гостиниц Петербурга расположены в историческом центре) и доступному уровню цен. И, кстати, качество обслуживания в мини-отелях зачастую выше, чем в больших гостиницах, известных всему городу.
Чаще всего мини-отели являются бизнес-отелями. Деловые гостиницы предоставляют своим клиентам не только комфортабельные номера, но еще большой комплекс услуг для ведения бизнеса. Бизнес-гостиницы – важная составляющая огромной отрасли туризма – делового туризма. Такой тип гостиниц должен иметь конференц-залы, банкетные залы, предоставлять услуги по проведению семинаров, тренингов, конференций. Так в конференц-залах, как правило, есть все необходимое для этого: ноутбуки, проекторы, DVD-проигрыватели, телевизоры, микрофоны и т.д.
Достойная бизнес-гостиница способна предложить еще и услуги по организации культурного досуга: поездки на экскурсии, посещение различных выставок, организация торжественных мероприятий и многое другое.
Гостиницы
находят различные способы
«Бизнес-этажи» проектируются таким образом, чтобы обеспечить безопасную и комфортную атмосферу для проведения деловых встреч, заключения сделок, а также как место отдыха после трудного дня. Например, здесь могут быть расположены клубы, уютные бары, библиотека с художественными или деловыми книгами и периодикой, рабочие столы с телефонами (с оплатой через кредитные карточки), телевизоры с большими экранами. Отдельные этажи могут быть выделены для VIP-гостей. Могут быть созданы специальные этажи с номерами, в которых находятся, например, массажные ванны с какими-либо особенными мылом или шампунями, халаты для ванной, предоставляются услуги по чистке и глажению одежды, шоколадный напиток. Такие услуги нуждаются в дополнительной рекламе, которая осуществляется через почтовую рассылку, пресс-релизы, объявления в специальных газетах или журналах, предназначенных для состоятельных деловых путешественников. Личные впечатления, которыми делятся клиенты со своими знакомыми, или специальные звонки на фирму с предложением услуг также являются способами привлечения новых клиентов. Гостиницы надеются, что с помощью таких специальных этажей удастся изменить имидж делового путешественника из «скачущего всадника» в респектабельного господина, отдыхающего в безопасной и комфортной обстановке отеля почти так же, как у себя дома.
Бизнес-центры становятся все более важными для деловых туристов, которые уже ожидают их непременного наличия в отеле. Услуги секретаря, копировальная техника, факсимильные аппараты (в номере и бизнес-центре), телекс, компьютер, электронная почта – примеры услуг, которые сегодня предоставляются отелями для удобства деловых путешественников. Во многих отелях США, например, деловой путешественник может позвонить по телефону, продиктовать текст, а на следующий день получить свой материал в напечатанном виде.
Оздоровительные центры появились как ответ на стремление клиентов снять стресс, снижающий их производительность, вести здоровый образ жизни, включающий диетическое питание, регулярные упражнения и т.п. Бассейны предоставляются отелями для своих клиентов уже в течение многих лет, сегодня вполне распространенным является также предложение комплекса услуг для различных упражнений – теннис, разных видов тренажеры, сауны, гидромассажные ванны, а также квалифицированных инструкторов или персональных тренеров.
Отели
также предоставляют
Неотъемлемой частью в бизнес-отелях являются конференц-залы. Их вместимость может варьироваться от 20 до 150 человек. Например, бизнес отель «Пятый угол» предлагает помещение, оборудованное современными моделями аудио-, видео-, презентационного оборудования для проведения различных бизнес-мероприятий – конференций, совещаний, семинаров, презентаций, тренингов и переговоров. Конференц-зал оснащен беспроводным доступом к сети Интернет (Wi-Fi) и оборудованием для проведения видео-конференций. Зал имеет полную шумоизоляцию и хорошую систему кондиционирования воздуха.
Клиенты также могут выразить особые пожелания или заказать что-нибудь дополнительно к комплексному завтраку.
Ужин в мини-отелях, как правило, не предлагается, но при этом всегда существует возможность заказать ужин в номер. У администратора есть список близлежащих ресторанов или кафе, в которых можно поужинать или сделать заказ в номер.