Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:23, курсовая работа
Деловой туризм в России имеет четко определенную региональную специфику. Основная доля деловых поездок и мероприятий приходится на две столицы - Москву и Санкт-Петербург - и некоторые крупные промышленно-экономические центры Урала, Сибири и центральной части России. Это связано с отсутствием в остальной части России минимально необходимой инфраструктуры для организации деловых мероприятий и с низкой деловой активностью многих регионов России. Санкт-Петербург, как город с большим туристским потенциалом, безусловно, является одним из самых привлекательных в России направлений делового туризма, как для российского, так и для иностранного.
Ни
для кого не секрет, что рост индустрии
MICE-туризма в Санкт-
Но это лишь отдельная попытка готовить профессионалов для своих нужд на базе классического университета.
Кроме того, в городе существуют и курсы повышения квалификации специалистов, работающих в MICE-туризме. Но и их тоже недостаточно.
Для снижения дефицита кадров в этой сфере был организован проект ЕС JEP 27137 2006 Baltic MICE-tourism training center, участниками которого являются датский центр Centre for Leisure Management research CEUS, Государственный университет телекоммуникаций (СПбГУТ)
им. Бонч-Бруевича в Санкт-Петербурге и Балтийская Международная академия предпринимательства из Риги. Официальным партнером проекта является Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии.
Этот проект был представлен на выставке INWETEX – CIS TRAVEL MARKET 2007, в рамках которой прошел форум по въездному и внутреннему туризму «Новый взгляд на Россию», частью которого была Международная конференция «Индустрия конгрессов и делового туризма».
Я
проведу анализ существующих проблем
на примере гостиницы «Невский форум»,
расположенной в Санкт-
Отель «Невский форум» расположен на Невском проспекте недалеко от Московского вокзала, куда каждое утро прибывает множество деловых людей из Москвы. Помимо стандартных деловых услуг, которые, разумеется, есть в этом отеле, дополнительным способом привлечения служит услуга предоставления раннего завтрака приехавшим утренними поездами бизнесменам независимо от того, собираются они останавливать в отеле или нет.
В отеле 29 комфортабельных номеров различных категорий – от стандартных одноместных до люкса с джакузи с видом на Невский проспект.
Отель предоставляет всем бизнесменам возможности проведения конференций, семинаров, бизнес-ланчей. Всем гостям отеля «Невский форум» доступен бесплатный Интернет (WiFi/LAN).
Одной
из проблем данного отеля является
отсутствие широкого спектра дополнительных
услуг. Пока под деловым туризмом в России
подразумевают лишь обслуживание деловых
поездок и деловых мероприятий, забывая
об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих
возможность совершать деловые поездки
с семьей и т.п.
2.2.Анализ деятельности конкурентов.
В сочетании с ростом деловой активности имеет место развитие как туристического рынка, так и сегмента гостиничной недвижимости. Об этом свидетельствует интерес к Петербургу зарубежных гостиничных операторов. Среди новых международных игроков необходимо назвать InterContinental Hotels Group, которая планирует вывести на петербургский рынок несколько отелей под брендами Holiday Inn и Crowne Plaza, Starwood Hotels & Resorts с брендами Le Meredien, W hotels и Sheraton, компанию Orco Property Group с отелями MaMaison Hotels & Apartments, а также Domina Hotel Group. Новый для города бренд – Courtyard – планирует вывести на рынок Петербурга международный гостиничный оператор Marriott International, уже представленный в городе отелем Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel.
Показателем активности служит также количество сделок на рынке. С начала 2007 года произошло несколько крупных покупок в сегменте гостиничной недвижимости.
Значительную долю гостиничного рынка, особенно его среднего сегмента, составляют мини-отели (гостиницы, в которых менее 30 номеров). По данным компании Astera St. Petersburg, на 31 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге насчитывалось 255 мини-отелей с общим номерным фондом в 2828 номеров. Таким образом, их доля на гостиничном рынке Санкт-Петербурга составляет более 15%.
На рис. 1 можно проследить распределение цен по категориям отелей в высокий сезон.
Для организации деловых встреч наиболее приемлемы трех-, четырехзвездочные гостиницы с грамотным менеджментом. В основу специализации гостиничных предприятий должны быть положены целевые сегменты рынка. Этот принцип очень важен при создании и управлении комплексом услуг гостиниц делового назначения.
Рис.1
«Средняя стоимость
размещения в «высокий»
сезон, руб.»
Рис.2 «Распределение номерного фонда Санкт-Петербурга по категориям»
Табл. 1 «Определение конкурентов и анализ их характеристик»
Конкуренты и исследуемый отель | Категория | Оснащенность номеров и дополнительная инфраструктура |
«Марко Поло» | **** |
|
«Shelfort» | *** |
|
«Престиж» | *** |
|
«Невский Форум» | **** |
|
Анализ действующих тарифов отелей-конкурентов.
Табл.2 «Тарифы отеля «Марко Поло»»
Категория номера | Кол-во номеров | Низкий сезон
01.10-30.04 |
Средний сезон
01.05-14.05 01.07-30.09 |
Высокий сезон
15.05-30.06 | |||
2 чел | 1 чел | 2 чел | 1 чел | 2 чел | 1 чел | ||
Стандартный | 19 | 4850 | 4200 | 6000 | 5200 | 6900 | 6000 |
Полулюкс | 2 | 5400 | 4500 | 7400 | 5900 | 8700 | 7500 |
Люкс | 2 | 8500 | 8000 | 9500 | 9000 | 10500 | 9600 |
Табл.3 «Тарифы отеля ”Shelfort” »
Категория номера | Кол-во номеров | Низкий сезон
01.10-30.04 |
Средний сезон
01.05-14.05 01.07-30.09 |
Высокий сезон
15.05-30.06 | |||
2 чел | 1 чел | 2 чел | 1 чел | 2 чел | 1 чел | ||
Single Standart | 2 | 1950 | 2100 | 2300 | |||
Single Comfort | 2 | 2250 | 2400 | 2700 | |||
Twin/Double | 9 | 3150 | 3000 | 3600 | 3450 | 4000 | 3850 |
Luxe | 2 | 4500 | 4350 | 5000 | 4850 | 5400 | 5250 |
Табл.4 «Тарифы отеля Престиж»
Категория номера | Кол-во номеров | Низкий сезон
01.10-30.04 |
Средний сезон
01.05-14.05 01.07-30.09 |
Высокий сезон
15.05-30.06 | |||
2 чел | 1 чел | 2 чел | 1 чел | 2 чел | 1 чел | ||
2-х местный с джакузи | 2 | 3940 | 3940 | 5070 | 5070 | 7060 | 6080 |
2-х местный | 4 | 3370 | 3370 | 4350 | 4350 | 6100 | 5500 |
одноместный улучшенный | 2 | 2780 | 3600 | 4800 | |||
одноместный стандартный | 2 | 2350 | 2870 | 3400 |
Табл.5 «тарифы отеля Невский Форум»
Категория номера | Кол-во номеров | Низкий сезон
01.10-30.04 |
Средний сезон
01.05-14.05 01.07-30.09 |
Высокий сезон
15.05-30.06 | |||
2 чел | 1 чел | 2 чел | 1 чел | 2 чел | 1 чел | ||
Single Standart | 3 | 2150 | 2400 | 2700 | |||
Twin/Double Standart | 10 | 3600 | 3400 | 4200 | 4000 | 4750 | 4550 |
Twin/Double Superior | 5 | 4000 | 3800 | 4600 | 4400 | 5200 | 5000 |
Luxe | 2 | 6050 | 5850 | 6750 | 6550 | 7350 | 7150 |