Проблемы делового туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Деловой туризм в России имеет четко определенную региональную специфику. Основная доля деловых поездок и мероприятий приходится на две столицы - Москву и Санкт-Петербург - и некоторые крупные промышленно-экономические центры Урала, Сибири и центральной части России. Это связано с отсутствием в остальной части России минимально необходимой инфраструктуры для организации деловых мероприятий и с низкой деловой активностью многих регионов России. Санкт-Петербург, как город с большим туристским потенциалом, безусловно, является одним из самых привлекательных в России направлений делового туризма, как для российского, так и для иностранного.

Работа содержит 1 файл

деловой туризм.docx

— 96.92 Кб (Скачать)

     Ни  для кого не секрет, что рост индустрии MICE-туризма в Санкт-Петербурге выявил проблему дефицита кадров для этой отрасли. Дело в том, что во всех вузах  Санкт-Петербурга, где готовят специалистов для различных направлений туризма, не существует специальной программы  для подготовки именно в сфере MICE-туризма. Можно, конечно, упомянуть специальный  предмет, связанный с выставочной  деятельностью, который читает в  Госуниверситете культуры и искусств на факультете экскурсоведения директор департамента российских выставок в АО «Санкт-Петербург Экспресс», входящего в холдинг «Рестек», Ирина Боброва. Этот холдинг – крупнейший в городе организатор основных выставок и конгрессов. Как сообщила Ирина Боброва, ее студенты посещают выставки и на практике обучаются там работать. Они выполняют соответствующие курсовые работы, используя полученные на выставке материалы.

     Но  это лишь отдельная попытка готовить профессионалов для своих нужд на базе классического университета.

     Кроме того, в городе существуют и курсы  повышения квалификации специалистов, работающих в MICE-туризме. Но и их тоже недостаточно.

     Для снижения дефицита кадров в этой сфере  был организован проект ЕС JEP 27137 2006 Baltic MICE-tourism training center, участниками которого являются датский центр Centre for Leisure Management research CEUS, Государственный университет телекоммуникаций (СПбГУТ)

     им. Бонч-Бруевича в Санкт-Петербурге и  Балтийская Международная академия предпринимательства из Риги. Официальным  партнером проекта является Северо-Западное региональное отделение Российского  союза туриндустрии.

     Этот  проект был представлен на выставке INWETEX – CIS TRAVEL MARKET 2007, в рамках которой  прошел форум по въездному и внутреннему  туризму «Новый взгляд на Россию», частью которого была Международная конференция  «Индустрия конгрессов и делового туризма».

     Я проведу анализ существующих проблем  на примере гостиницы «Невский форум», расположенной в Санкт-Петербурге.

     Отель «Невский форум» расположен на Невском  проспекте недалеко от Московского  вокзала, куда каждое утро прибывает множество деловых людей из Москвы. Помимо стандартных деловых услуг, которые, разумеется, есть в этом отеле, дополнительным способом привлечения служит услуга предоставления раннего завтрака приехавшим утренними поездами бизнесменам независимо от того, собираются они останавливать в отеле или нет.

     В отеле 29 комфортабельных номеров  различных категорий – от стандартных одноместных до люкса с джакузи с видом на Невский проспект.

     Отель предоставляет всем бизнесменам возможности проведения конференций, семинаров, бизнес-ланчей. Всем гостям отеля «Невский форум» доступен бесплатный Интернет (WiFi/LAN).

     Одной из проблем данного отеля является отсутствие широкого спектра дополнительных услуг. Пока под деловым туризмом в России подразумевают лишь обслуживание деловых поездок и деловых мероприятий, забывая об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих возможность совершать деловые поездки с семьей и т.п.  
 
 
 
 
 
 
 

     2.2.Анализ  деятельности конкурентов.

     В сочетании с ростом деловой активности имеет место развитие как туристического рынка, так и сегмента гостиничной недвижимости. Об этом свидетельствует интерес к Петербургу зарубежных гостиничных операторов. Среди новых международных игроков необходимо назвать InterContinental Hotels Group, которая планирует вывести на петербургский рынок несколько отелей под брендами Holiday Inn и Crowne Plaza, Starwood Hotels & Resorts с брендами Le Meredien, W hotels и Sheraton, компанию Orco Property Group с отелями MaMaison Hotels & Apartments, а также Domina Hotel Group. Новый для города бренд – Courtyard – планирует вывести на рынок Петербурга международный гостиничный оператор Marriott International, уже представленный в городе отелем Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel.

     Показателем активности служит также количество сделок на рынке. С начала 2007 года произошло  несколько крупных покупок в  сегменте гостиничной недвижимости.

  • Британский фонд Northern European Properties Limited (NEPR) приобрел Sokos Hotel Vasilievsky на 278 номеров у другого зарубежного инвестфонда – London & Regional Properties. Сумма сделки составила 82 млн евро. Отель открылся в начале 2008 года под брендом Holiday Club.
  • Норвежский фонд Linstow приобрел у холдинга «Адамант» строящуюся в Санкт-Петербурге гостиницу Reval Hotel (Литейный проспект, 5/19). Оператором отеля на 175 номеров, который планируется открыть в 2009 году, станет эстонская компания Reval Hotels, принадлежащая фонду. Сумма сделки оценивается в –70 млн.
  • Швейцарская компания Evimmo AG приобрела у петербургского холдинга Setl City гостиницу «Андерсен Отель» на 140 номеров на ул. Чапыгина. Сумма сделки, по оценкам экспертов, могла составить –25 млн.
  • Балтийская строительная компания (БСК) продала недостроенную гостиницу на Васильевском острове (2-я линия ВО, 61). Имена новых собственников не разглашаются. Сообщается, что гостиница откроется в 2008 году под брендом Courtyard (Marriott).

     Значительную  долю гостиничного рынка, особенно его  среднего сегмента, составляют мини-отели (гостиницы, в которых менее 30 номеров). По данным компании Astera St. Petersburg, на 31 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге насчитывалось 255 мини-отелей с общим номерным фондом в 2828 номеров. Таким образом, их доля на гостиничном рынке Санкт-Петербурга составляет более 15%.

     На  рис. 1 можно проследить распределение  цен по категориям отелей в высокий  сезон.

     Для организации деловых встреч наиболее приемлемы трех-, четырехзвездочные гостиницы с грамотным менеджментом. В основу специализации гостиничных предприятий должны быть положены целевые сегменты рынка. Этот принцип очень важен при создании и управлении комплексом услуг гостиниц делового назначения.

     

     Рис.1 «Средняя стоимость  размещения в «высокий»  сезон, руб.» 

      Рис.2 «Распределение номерного  фонда Санкт-Петербурга по категориям»

      Табл. 1 «Определение конкурентов  и анализ их характеристик»

Конкуренты  и исследуемый отель Категория Оснащенность номеров  и дополнительная инфраструктура
«Марко  Поло» ****
  • приточно-вытяжная вентиляция
  • кондиционеры
  • интернет
  • мини-бары
  • сейфы в номерах
  • услуги профессионального массажа в номере
  • аренда ноутбуков
  • конференц-залы
  • факс, ксерокс, электронная почта
  • запись CD-дисков
  • услуги прачечной и гладильной
  • room service
  • сувенирный магазин
  • ресторан “Marco Polo”(50 мест)
  • таверна “LosPiratos”
«Shelfort» ***
  • приточно-вытяжная вентиляция
  • эфирное ТВ с одним спутниковым каналом BBC
  • интернет
  • факс, ксерокс, электронная почта
  • услуги прачечной и гладильная
  • room service
  • сейф на стойке Reception
«Престиж» ***
  • приточно-вытяжная вентиляция
  • кондиционер
  • спутниковое телевидение
  • интернет
  • факс, ксерокс, электронная почта
  • услуги прачечной и гладильная
  • бар-кафе
  • сейфы в номерах
«Невский  Форум» ****
  • приточно-вытяжная вентиляция
  • кондиционер
  • электронный сейф в номере
  • голосовая почта
  • спутниковое и эфирное телевидение
  • мини-бар
  • интернет
  • прокат ноутбуков
  • бар
  • парковка
  • конференц-залы

Анализ  действующих тарифов  отелей-конкурентов.

Табл.2 «Тарифы отеля  «Марко Поло»»

Категория номера Кол-во номеров Низкий сезон

01.10-30.04

Средний сезон

01.05-14.05

01.07-30.09

Высокий сезон

15.05-30.06

    2 чел 1 чел 2 чел 1 чел 2 чел 1 чел
Стандартный 19 4850 4200 6000 5200 6900 6000
Полулюкс 2 5400 4500 7400 5900 8700 7500
Люкс 2 8500 8000 9500 9000 10500 9600
 

Табл.3 «Тарифы отеля ”Shelfort” »

Категория номера Кол-во номеров Низкий сезон

01.10-30.04

Средний сезон

01.05-14.05

01.07-30.09

Высокий сезон

15.05-30.06

    2 чел 1 чел 2 чел 1 чел 2 чел 1 чел
Single Standart 2   1950   2100   2300
Single Comfort 2   2250   2400   2700
Twin/Double 9 3150 3000 3600 3450 4000 3850
Luxe 2 4500 4350 5000 4850 5400 5250
 

Табл.4 «Тарифы отеля  Престиж»

Категория номера Кол-во номеров Низкий сезон

01.10-30.04

Средний сезон

01.05-14.05

01.07-30.09

Высокий сезон

15.05-30.06

    2 чел 1 чел 2 чел 1 чел 2 чел 1 чел
2-х  местный с джакузи 2 3940 3940 5070 5070 7060 6080
2-х  местный 4 3370 3370 4350 4350 6100 5500
одноместный улучшенный 2   2780   3600   4800
одноместный стандартный 2   2350   2870   3400
 

Табл.5 «тарифы отеля  Невский Форум»

Категория номера Кол-во номеров Низкий сезон

01.10-30.04

Средний сезон

01.05-14.05

01.07-30.09

Высокий сезон

15.05-30.06

    2 чел 1 чел 2 чел 1 чел 2 чел 1 чел
Single Standart 3   2150   2400   2700
Twin/Double Standart 10 3600 3400 4200 4000 4750 4550
Twin/Double Superior 5 4000 3800 4600 4400 5200 5000
Luxe 2 6050 5850 6750 6550 7350 7150

Информация о работе Проблемы делового туризма в России