Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:23, курсовая работа
Деловой туризм в России имеет четко определенную региональную специфику. Основная доля деловых поездок и мероприятий приходится на две столицы - Москву и Санкт-Петербург - и некоторые крупные промышленно-экономические центры Урала, Сибири и центральной части России. Это связано с отсутствием в остальной части России минимально необходимой инфраструктуры для организации деловых мероприятий и с низкой деловой активностью многих регионов России. Санкт-Петербург, как город с большим туристским потенциалом, безусловно, является одним из самых привлекательных в России направлений делового туризма, как для российского, так и для иностранного.
5)
Несоответствие цены и
В
мире в сфере делового туризма
насчитывается сотни
International Business Travel Association (IBTA) существует свыше 25 лет и объединяет 13 национальных ассоциаций из: Австралии, Австрии, Дании, Финляндии, Франции, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США.
IBTA
- своего рода федерация,
Членами Ассоциации могут быть национальные ассоциации делового туризма, а также профессиональные поставщики услуг в этой сфере - так называемые ассоциированные члены. В их числе:
- Авиакомпании (American Airlines, British Airways, SAS, Lufthansa и др.)
- Гостиничные цепи (Accor, Marriott, Choice, Radisson SAS и др.)
- Компании, предоставляющие в аренду автомобили (Avis, Hertz, Sixt и др.)
- Системы пластиковых карт (American Express, Visa, Diners Club, Master club, Air Travel Card)
- Глобальные системы резервирования (Amadeus, Micros Fidelio Hotel bank)
- Туроператоры (BTI, Carlson Wagonlit travel и др.)
- Прочие
Крупнейшей национальной ассоциацией, входящей в IBTA, является американская NBTA - National Business Travel Association, насчитывающая свыше 2000 членов.
Ассоциация имеет 2 вида членства: полное и ассоциированное. Полными членами (Direct members) являются фирмы и организации, часто направляющие своих сотрудников в деловые поездки.Ассоциированные члены (Allied Members) - поставщики различного рода услуг, необходимых для организации деловых поездок.
В настоящее время Ассоциация насчитывает порядка 1300 Direct Members и 750 Allied Members.
В мире имеется огромное количество ассоциаций работающих в сфере гостеприимства. Некоторые из них:
- IH&RA - Международная ассоциация гостиниц и ресторанов;
- HITA - Hospitality Information Technology Ass.Worldwide;
- HCIMA - The Hotel & Catering International Management Ass;
- ISHC - International Society of Hospitality Consultants.
В области конгрессного и выставочного бизнеса наиболее известны и имеют высокую репутацию:
ICCA - The International Meetings Association (свыше 600 членов из 68 стран). Штаб-квартира в Нидерландах.
IAPCO - International Association of Professional Congress Organizers - Международная ассоциация профессиональных организаторов конгрессов, сравнительно небольшая по численности, но славящаяся высоким профессионализмом своих членов и учебным курсом, пройти который считается делом чести у каждого профессионала в области организации конгрессов и конференций. Штаб-квартира в Бельгии.
MPI
- Meeting Professional International - ассоциация, объединяющая
специалистов - организаторов мероприятий
различного масштаба - от небольших совещаний
до крупных конгрессов, также представителей
организаций-поставщиков услуг для этой
сферы бизнеса: гостиниц, авиакомпаний
и т.д. В отличие от других ассоциаций имеет
не корпоративное, а индивидуальное членство.
В настоящее время насчитывает порядка
15 тыс. членов. Ассоциация стремительно
растет. Так, напрмер, Европейское отделение
MPI за 10 лет существования (с 1990г.по н.вр.)
увеличилась с 20 до 1500 членов. Штаб-квартира
в США, Европейское отделение - в Бельгии.
В Санкт-Петербурге широкое распространение получили малые отели. «Взять разрешение на строительство в Питере сложнее, чем в Москве, из-за геологии – город находится на воде. Поэтому питерцы пошли по пути создания малых отелей. К тому же по архитектруре многие дома в Питере подходят для этого», – говорит Елена Надточих.
Ключевой целевой группой для малых отелей являются деловые путешественники. Это связано, в основном, со следующими причинами:
Чаще всего при употреблении термина «деловой туризм» гостиничный менеджмент подразумевает организацию в месте пребывания конференций, выставок, семинаров и т.п. и следовательно, рекламный акцент делается на наличие в отеле необходимой для этого инфраструктуры – конференц-залов, соответствующего оборудования, возможностей корпоративного питания и т.п.
В
этом случае малые отели, большинство
из которых не обладают указанной
инфраструктурой, казалось бы, должны
выпасть из этого сектора рынка.
Однако основными клиентами малых
отелей в Санкт-Петербурге являются
как раз деловые
Деловой путешественник – это человек, приезжающий в другую страну и/или город для выполнения конкретной задачи, не связанной с отдыхом.
Исходя
из этого, в целевую группу попадают
следующие категории
При этом требование к наличию конференц-зала является практически критичным только для первой группы, если конференция проводится в отеле, и для приезжающих для корпоративного обучения единой командой. Тем не менее все перечисленные выше группы деловых путешественников имеют общие особенности, которые необходимо учитывать при их привлечении и обслуживании.
Для деловых путешественников независимо от пола, можно выделить следующие типы проживания в гостинице:
- ночевка;
- продолжительное проживание;
- проживание во время переезда.
По данным одного из исследований, проведенных в США, деловой туризм характеризуется следующими цифрами:
Данные
меняются каждый год и могут отличаться
в разных источниках, но они объясняют,
почему все больше и больше гостиничных
предприятий разрабатывают
Рост интереса к Санкт-Петербургу после его трехсотлетия на мировом туристском рынке показал неразвитость туристской инфраструктуры города. Особенно заметно отставание города в секторе MICE-туризма – целой отрасли, приносящей значительный доход городу и нивелирующей сезонные колебания потока туристов.
В 2004 г. по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ и Правительства Санкт-Петербурга консалтинговой компанией Boston Consulting Group (BCG) была разработана комплексная Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра. В конце 2004 г. она была принята.
Программа предусматривает и развитие бизнес-туризма в городе с целью увеличения количества конгрессов, конвенций, выставок и частных корпоративных мероприятий в Санкт-Петербурге и пригородах. Аналитиками BCG отмечалось, что наибольшее количество бизнес-туристов в мире принимают участие в конференциях размером от 1000 до 2000 и свыше 3000 участников. Именно этот сегмент встреч не обеспечен в Санкт-Петербурге необходимым количеством конференц-залов и другой инфраструктуры. Другим проблемным местом с точки зрения привлечения в Санкт-Петербург бизнес-туристов было отмечено отсутствие городского конгрессного бюро и неэффективность работы существующего туристско-информационного центра в этом направлении.
Санкт-Петербург
принимает лишь малую долю конференций
и конгрессов по сравнению с другими
европейскими городами, уступая, например,
Копенгагену и Вене во много раз
(по подсчетам международной
По
мнению BCG, требуется серьезная и
продолжительная поддержка
В
Санкт-Петербурге также недостаточно
развита инфраструктура для приема
крупных международных
Поэтому необходимо помещение, способное вместить 1500 делегатов и более, имеющее не менее 10 залов с меняющейся конфигурацией.
Кроме
того, как было отмечено в отчете
BCG, в отличие от большинства крупных
европейских городов Санкт-
Проблемой является и то, что у всех сторон, заинтересованных в развитии этого вида туризма, нет согласия относительно статуса, формы работы, финансирования и т.д. нового конвенционного бюро.
Управление по туризму при Комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга последовательно реализует Программу развития города как туристического центра.
В
городском туристско-
По словам Елены Минченковой, для большинства международных операторов по MICE-туризму, интересующихся Санкт-Петербургом, необходимы площадки для проведения мероприятий с числом участников более 2500 человек. А этот вопрос не решен. Конечно, сегодня в городе имеются площадки для организации мероприятий крупного масштаба: это Ледовый дворец, в котором возможно проведение спортивных соревнований или концертов с числом зрителей до 12 500, Спортивно-концертный комплекс (СКК) «Петербургский», в котором возможно проведение спортивных соревнований или концертов с числом зрителей от 3000 до 25 000. Однако Ледовый дворец расположен на городской окраине далеко как от центра, так и от гостиниц, и в случае проведения в нем конгресса потребуется решать очень сложную логистическую задачу. СКК уже устарел и требует реконструкции. Большой концертный зал «Октябрьский» расположен в самом центре города и рассчитан на 4000 зрителей, но он не имеет необходимой инфраструктуры для проведения конгрессов с таким числом участников.