Проблема продвижения национального турпродукта на зарубежные рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Разработка комплексного подхода к продвижению туристского продукта на международный рынок, выполненная на основе критического анализа действующей политики продвижения российского туристского продукта и оценки рекреационных возможностей страны, проведенных в данной работе, имеет важное практическое значение, для совершенствования национальной системы продвижения туристского продукта за рубежом.

Работа содержит 1 файл

курсовая!.docx

— 66.59 Кб (Скачать)

Для подготовки работников смежных отраслей, обслуживающих  туризм, необходимо формирование специальных  программ обучения и соответствующих  стандартов. Для определения направлений  подготовки специалистов необходим  регулярный мониторинг потребностей в  выпускниках профильных учебных  заведений. Необходима разработка критериев  и внедрение системы рейтинговой  оценки профильных учебных заведений, что позволит обеспечить молодежь достоверной  информацией о состоянии рынка  образовательных услуг в сфере  туризма.

Одной из основных задач в ближайшие  годы является подготовка квалифицированных  кадров для обслуживания гостей и  участников Зимней Олимпиады в Сочи. Для этого необходимо разработка и внедрение специальных образовательных  программ для подготовки и повышения  квалификации работников туристской индустрии  Сочи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В ходе исследования было выяснено, какой  необходим комплексный подход к  продвижению российского туристского  продукта на международный рынок. Полученные результаты позволили сформулировать следующие выводы: Иностранный (въездной) туризм в Россию с 2003 года имеет, в общем, положительную динамику по числу прибытий и достиг в 2008 году 23,5 миллиона. Несмотря на общий рост прибытий иностранных граждан в Россию, потоки иностранных граждан, прибывающих с целью туризма колебались от 2 до 3 млн. прибытий, что составляет не более 11% от общего числа иностранных граждан посещающих Россию. Это свидетельствует о нежелательной, с точки зрения экономической эффективности, структуре туристского обмена с другими странами.

Россия  имеет большой туристский потенциал, включая культурно исторические и природно-рекреационные ресурсы  обеих столиц и российских регионов. Российские туроператоры предлагают на международном рынке широкий  спектр туристских продуктов, удовлетворяющие  самые разнообразные потребности  иностранных туристов. Изучение географии  поездок иностранцев по России выявило, что более 70% потока посещает Москву и Санкт-Петербург.

Регионы России так же демонстрируют рост интереса к развитию туризма на своих  территориях, растут инвестиции в модернизацию и создание новых объектов туристской инфраструктуры.

Определены  факторы, сдерживающие рост въездного  туризма:

·  недостаточно развитая и несбалансированная структура  материальной базы российского туризма;

·  имеющееся, в ряде случаев, несоответствие цены качеству предоставляемых услуг;

·  ценовая  «дискриминация» иностранных туристов, когда стоимость услуг для  них в несколько раз превышает  стоимость для российских туристов;

·  длительный срок и высокая цена оформления российской въездной визы в консульских учреждениях  за рубежом;

·  слабое и неэффективное продвижение  российского туристского продукта на международном рынке.

Реализация  комплексного подхода к продвижению  российского туристского продукта, делает актуальным создание использование  всех имеющихся у государства  и турбизнеса возможностей и координации  их деятельности разработаны структура  и функции Межведомственной Комиссии по туризму, которая объединит представителей всех заинтересованных и имеющих  организационные ресурсы структур. Главная роль в системе отводится  МИД РФ (экономическим отделам  российских дипломатических учреждений), Минэкономразвития РФ (торговым представительствам), Минкультуры (пропагандистским информационным структурам), Минтранса (представительствам Аэрофлота). 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

1.  Веткин  В.А., Технология создания туристского  продукта: учебное пособие, М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008

2.  Волков  С.К., Маркетинговое управление продуктом  на рынке туристских услуг  РФ, 2010

3.  Голова  О.Б., Менеджмент туризма: практический  курс: учебно-методическое пособие,  М: Финансы и статистика, 2007

4.  Дедусенко  Е.А., Маркетинг национального туристского  продукта и государственная политика  в отношении туристского бизнеса.  Опыт Великобритании, России и  Китая / Маркетинг в России  и за рубежом, 2007

5.  Ильина  Е.Н., Туроперейтинг: продвижение  туристского продукта: учебник для  студентов высших учебных заведений  туристского профиля, М: Финансы  и статистика, 2008

6.  Исмаев  Д.К., Организация въездного туризма  в Российскую федерацию, М.: Книгодел, МАТГР, 2009

7.  Исмаев  Д.К., Маркетинг иностранного туризма  в Российской Федерации, М.: Издательский  центр «Академия», 2004

8.  Колова  И.А., Мартов Н.К Стратегические  проблемы развития туризма в  России, М.: РИБ «Турист», 2007

9.  Малолетко  А.Н., Анализ эффективности продвижения  Российского туристского продукта  на направляющих зарубежных рынках / Сервис plus: науч. журн., 2010

10.  Овчаров  А.О., Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы,  М.: Интфра-М, 2008

11.  Остроумов  О.В., Продвижение российского туристского  продукта на международный рынок:  комплексный подход к управлению, 2005

12.  Остроумов  О.В., Туризм. Продвижение российского  турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие, М.: Финансы и статистика, 2007

13.  Рассохин  О., Туристские ярмарки. Открытый  вопрос/ Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2005

14.  Руденко  А.М., Психология социально-культурного  сервиса и туризма: учебное  пособие, Ростов: Феникс, 2005

15.  Русанова  О.О., Маркетинговые коммуникации  в активизации продвижения туристического  продукта / Экономические науки, 2006

16.  Шарафутдинов  В.Н., О проблемах формирования  совокупных и интегральных российских  туристских продуктов / Туризм: право  и экономика, 2006

17.  Официальный  сайт Федерального агентства  по туризму Российской Федерации  – http://www.russiatourism.ru

18.  Интернет  журнал «Турбизнес» – http:// www.turbus.ru. Номер 41, статья «Россия знакомая  и незнакомая», 2006

Информация о работе Проблема продвижения национального турпродукта на зарубежные рынки