Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:35, курсовая работа
Разработка комплексного подхода к продвижению туристского продукта на международный рынок, выполненная на основе критического анализа действующей политики продвижения российского туристского продукта и оценки рекреационных возможностей страны, проведенных в данной работе, имеет важное практическое значение, для совершенствования национальной системы продвижения туристского продукта за рубежом.
Продвижение товара или услуги – широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туристских услуг, посредников и т.д.
Для того
чтобы продать продукт
В туризме
широко используются такие средства
стимулирования спроса, как реклама,
личная продажа, стимулирование сбыта
и пропаганда.
Личная
(персональная) продажа, предполагающая
индивидуальное общение работника
туристского предприятия с
Значение личной продажи трудно переоценить при решении таких задач, как формирование предпочтения и убеждения клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта.
Стимулирование сбыта – это использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Средства стимулирования обладают тремя качествами: привлекают внимание и содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар, предполагают уступку, льготу, содействие, которые представляют ценность для потребителя, содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку или покупку. Фирмы применяют стимулирование сбыта, которое включает стимулирование потребителей и посредников.
Меры
стимулирования планируются на основе
общей стратегии маркетинга и
выбора наиболее эффективных средств.
Как и рекламная деятельность,
мероприятия стимулирования сбыта
проводятся в календарные сроки.
Этими сроками, как в национальном,
так и в международном туризме
могут быть периоды активной продажи
туристских поездок на следующий
год, сроки, совпадающие с крупными
туристскими событиями. Наряду с
реализацией мероприятий
Пропаганда
туристского продукта. Наряду с мерами
стимулирования сбыта для активации
продажи туристских поездок может
и должна использоваться туристская
пропаганда. Общая цель туристской
пропаганды – установление двухстороннего
общения для выявления общих
представлений или общих
Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара – туристского продукта. Заключается эта особенность в том, что:
· туристская
реклама несет большую
· услуги, которые, в отличие от нетрадиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;
· специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому в рекламе часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;
· реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее определенную ответственность и придает ей характерные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.
Цель
рекламы – привлечь внимание, возбудить
интерес, передать информацию потребителю,
заставить действовать его
Глава2.
Современное состояние
сферы туризма в Российской
Федерации
Анализ
статистики въездных потоков в Россию
в 2003–2010 гг. (таблица 1), (диаграмма 1) показывает,
что в сумме по двум, наиболее
интересным в данном исследовании,
сегментам рынка въездного
Въезд иностранных туристов в РФ по целям поездок (тысяч поездок)
Год: | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Всего туристов: | 22514 | 22051 | 22176 | 22452 | 22892 | 23676 | 21339 | 22086 |
служебная | 2568 | 2723 | 3226 | 3234 | 3270 | 4112 | 3880 | 4346 |
туризм | 3152 | 2861 | 2385 | 2433 | 2213 | 2295 | 2101 | 2154 |
остальное |
16794 | 16467 | 16565 | 16785 | 17409 | 17269 | 15358 | 15587 |
Колебание показателей въезда иностранных туристов в РФ (тыс. чел.)
По оценкам экспертов Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия станет одной из самых посещаемых стран мира.
Ведущие страны мира, принимающие иностранных туристов в 2020 году по прогнозу ВТО
№ п/п | Страна | Количество прибытий (млн.) | Доля рынка (%) |
1. | Китай | 137,1 | 8,6 |
2. | США | 102,4 | 6,4 |
3. | Франция | 93,3 | 5,8 |
4. | Испания | 71,0 | 4,4 |
5. | Гонконг[1] | 58,3 | 3,7 |
6. | Италия | 52,9 | 3,3 |
7. | Великобритания | 52,8 | 3,3 |
8. | Мексика | 48,9 | 3,1 |
9. | Россия | 47,1 | 2,9 |
10. | Чехия | 44,0 | 2,7 |
Анализ современного состояния внутреннего туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства гостиниц туристского класса, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, что также делает Российскую Федерацию более популярной у иностранных туристов.
Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору России при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
В настоящее время в стране насчитывается более 6 тысяч гостиниц, тогда как в 2004 году их насчитывалось только 4 тысячи. С учетом количества иных средств размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет около 11,5 тысяч.
По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в ВВП нашей страны в 2007 году составили 5%, а в 2010 году 3%, что тоже немало. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей – 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.
Известно,
что наша страна насчитывает огромное
количество культурных и природных
достопримечательностей, а также
иных объектов туристского показа.
К ним, согласно данным Росстата, относятся
2368 музеев в 477 исторических городах, 590
театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99
тысяч памятников истории и культуры,
140 национальных парков и заповедников.
В России в настоящее время
действуют 103 музея-заповедника и 41
музей-усадьба. Музеи-заповедники играют
важнейшую роль в формировании привлекательного
образа России за рубежом. Из 15 объектов
культурного наследия, входящих в
список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12
находятся в составе музеев-
Информация о работе Проблема продвижения национального турпродукта на зарубежные рынки