Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:35, курсовая работа
Разработка комплексного подхода к продвижению туристского продукта на международный рынок, выполненная на основе критического анализа действующей политики продвижения российского туристского продукта и оценки рекреационных возможностей страны, проведенных в данной работе, имеет важное практическое значение, для совершенствования национальной системы продвижения туристского продукта за рубежом.
На территории
Майкопского района Республики Адыгея
за счет привлеченных частных инвестиций
построены и введены в
Стимулом
для развития въездного и внутреннего
туризма в Российской Федерации
могут стать принятые в 2006 году изменения
в Федеральный закон «Об особых
экономических зонах в
2.2
Состояние международного
сотрудничества в
сфере туризма
Основой
договорно-правовой базы международных
связей Российской Федерации в области
туризма в настоящее время
являются 64 двусторонних соглашения со
странами мира. Среди них 56 носят
межправительственный характер и 8 –
межведомственный. Сотрудничество по
реализации таких соглашений ведется
по всем аспектам развития туризма
– взаимному продвижению
Активно работают образованные в рамках межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству двусторонние рабочие группы по туризму с Норвегией, Австрией, Францией, Грецией, Болгарией, Венгрией, Польшей, Чехией, Японией, Индией, Испанией, Румынией, Швецией, подкомиссия с Китаем в рамках комиссии по гуманитарному сотрудничеству с привлечением как руководства российских регионов и муниципальных образований, так и частного сектора. Эта деятельность включает в себя проведение тематических семинаров и конференций по обмену опытом, стажировок для региональных и муниципальных властей, а также для работников туристской индустрии, организацию поездок для СМИ.
Особо
следует отметить перспективы работы
на таких динамично развивающихся
рынках с растущей экономикой, как
Китай и Индия. Для обеспечения
миграционной безопасности Ростуризм
принял необходимые меры с целью
упорядочения работы на безвизовом направлении.
Так, вопросы этого обмена, наряду
с соглашением между
Что касается сотрудничества на многосторонней основе, то Россия активно взаимодействует с Всемирной туристской организацией – специализированным учреждением ООН (ЮНВТО) как крупнейшей межправительственной организацией в сфере туризма, а также с такими региональными экономическими организациями и форумами, как АТЭС, АСЕАН, ЧЭС, ШОС, ЕврАзЭс, Совет стран СНГ по туризму.
В декабре 2007 года в результате значительной подготовительной работы Россия вновь была избрана в состав Исполнительного совета ЮНВТО, главного рабочего органа этой межправительственной организации. Деятельность в составе Исполнительного совета ЮНВТО позволит укрепить авторитет России на международной арене, подтвердить значимость позиций российского туризма на международном рынке и улучшить образ страны как привлекательного туристского направления.
В рамках
Организации Черноморского
Россия
в последние три года возглавляет
Совет стран СНГ по туризму, под
ее руководством заседания этого
рабочего органа стали важной площадкой
для обсуждения профессиональных вопросов:
классификации гостиниц, подготовки
кадров для сферы туризма, развития
отдельных видов туризма, таких
как сельский и деловой. Важным аспектом
формирования образа России как страны,
открытой для мира, является ее визовая
политика. В настоящее время стратегическое
значение придается диалогу с ЕС об отмене
в долгосрочной перспективе виз при взаимных
поездках граждан России и ЕС. Вопросы
упрощения визовых формальностей начинают
успешно решаться и на двустороннем уровне.
Примерами этому могут служить Соглашения
между Правительствами России и Таиланда,
а также России и Израиля о безвизовых
поездках граждан. В то же время остаются
нерешенными вопросы облегчения доступа
для иностранных туристов во внутренние
воды Российской Федерации, в северные
регионы, которые имеют значительный потенциал
для развития въездного туризма.
3. Продвижение Российского туристского продукта
3.1 Современное состояние и перспективы развития продвижения России как туристского направления на международном и внутреннем туристских рынках
До 2002 года некоммерческое продвижение России как туристского направления за рубежом и внутри страны практически не проводилось. Предпринимаемые усилия, начатые в середине 1990-х гг., сводились к посещению нескольких профильных выставок за рубежом и в России без формирования национальной экспозиции при полном отсутствии бюджетного финансирования. С 2002 года был предпринят комплекс мероприятий в целях всестороннего показа туристских возможностей Российской Федерации на международном и внутреннем рынке путем:
а) организации единой национальной российской экспозиции на крупнейших международных туристских выставках.
В настоящее время такие экспозиции организуются на крупнейших международных туристских выставках в Финляндии, Испании, Италии, Германии, Китае, Южной Корее, Японии, Франции, Греции, Польше, Великобритании, России. В рамках проводимых выставок организуются параллельные деловые мероприятия: пресс-конференции, презентации туристических возможностей регионов России, встречи с руководителями зарубежных национальных туристских администраций, «круглые столы».
Существенным шагом по продвижению российского туристского продукта внутри страны и позиционирования России на мировом рынке профильных выставочных услуг стала международная туристская выставка «ИНТУРМАРКЕТ», проводимая в Москве с 2006 года. Впервые в таком масштабе на международной туристской выставке были представлены регионы России как с уже сложившейся развитой туристической инфраструктурой, так и с богатым потенциалом для ведения этого вида деятельности. Следует отметить, что выставка была включена в график официальных мероприятий Всемирной туристской организации, Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и Совета стран-участниц СНГ по туризму. Выставка отличается плотной деловой программой, включающей переговоры на межправительственном и региональном уровне, конференции, семинары, воркшопы и др. мероприятия.
б) проведения некоммерческой рекламы туристских возможностей России.
Некоммерческая реклама за рубежом проводится в настоящее время в ряде стран Европы, таких как Германия, Великобритания, Австрия, Испания, Италия, Франция, а также в Японии и Китае, методами наружной рекламы и рекламы в СМИ. Масштабы этой работы ограничены существующим бюджетным финансированием.
Ведется широкая пропаганда отдыха в стране для российских граждан на общероссийском и региональном телевидении, размещаются сюжеты о преимуществах отдыха в России на радио и телевидении, в крупнейших печатных изданиях, в городах России.
в) изготовления рекламно-информационной имиджевой продукции.
Рекламно-информационная
продукция на печатных и электронных
носителях издается большими тиражами
на 11 языках основных направляющих рынков
и предназначена для
г) проведения международных событийных мероприятий.
Международные
мероприятия событийного
Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.
Одним
из главных законов рекламы
Большинство государств мира, осознавая важность туризма для своих экономик, вкладывают значительные средства в продвижение национального туристского продукта с учетом специфики основных направляющих и принимающих рынков. Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны способствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в экономику страны. Данные ЮНВТО показывают, что для дополнительного привлечения одного иностранного туриста, обеспечивающего поступление в экономику страны в среднем 1000 евро, государства затрачивают от 3 до 10 евро на некоммерческую рекламу туристского продукта. В соответствии с этим средний объем бюджетных средств, выделяемый в европейских странах на продвижение туристского продукта, составляет 31,7 млн. евро.
К сожалению,
при действующем в настоящее
время бюджетном
Проводниками
активного продвижения
Таким
образом, задача государства состоит
в продвижении российского
Информация о работе Проблема продвижения национального турпродукта на зарубежные рынки