Проблема продвижения национального турпродукта на зарубежные рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Разработка комплексного подхода к продвижению туристского продукта на международный рынок, выполненная на основе критического анализа действующей политики продвижения российского туристского продукта и оценки рекреационных возможностей страны, проведенных в данной работе, имеет важное практическое значение, для совершенствования национальной системы продвижения туристского продукта за рубежом.

Работа содержит 1 файл

курсовая!.docx

— 66.59 Кб (Скачать)

На территории Майкопского района Республики Адыгея за счет привлеченных частных инвестиций построены и введены в эксплуатацию 3 гостиницы на 200 мест. Это позволит создать условия для устойчивого  развития поселков Хамышки и Гузерипль, находящихся в непосредственной близости от данных объектов.

Стимулом  для развития въездного и внутреннего  туризма в Российской Федерации  могут стать принятые в 2006 году изменения  в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», предусматривающие выделение  особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

2.2  Состояние международного  сотрудничества в  сфере туризма 

Основой договорно-правовой базы международных  связей Российской Федерации в области  туризма в настоящее время  являются 64 двусторонних соглашения со странами мира. Среди них 56 носят  межправительственный характер и 8 –  межведомственный. Сотрудничество по реализации таких соглашений ведется  по всем аспектам развития туризма  – взаимному продвижению туристского  продукта, инвестициям в туристскую инфраструктуру, обмену опытом подготовки кадров для индустрии туризма, развитию нормативной правовой базы, стандартов туристских, гостиничных и иных услуг  для сферы туризма, взаимодействия на региональном и муниципальном  уровнях.

Активно работают образованные в рамках межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству двусторонние рабочие группы по туризму  с Норвегией, Австрией, Францией, Грецией, Болгарией, Венгрией, Польшей, Чехией, Японией, Индией, Испанией, Румынией, Швецией, подкомиссия с Китаем в рамках комиссии по гуманитарному сотрудничеству с привлечением как руководства  российских регионов и муниципальных  образований, так и частного сектора. Эта деятельность включает в себя проведение тематических семинаров  и конференций по обмену опытом, стажировок для региональных и муниципальных  властей, а также для работников туристской индустрии, организацию  поездок для СМИ.

Особо следует отметить перспективы работы на таких динамично развивающихся  рынках с растущей экономикой, как  Китай и Индия. Для обеспечения  миграционной безопасности Ростуризм  принял необходимые меры с целью  упорядочения работы на безвизовом направлении. Так, вопросы этого обмена, наряду с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года, регулируются межправительственным Протоколом 2006 года, предусматривающим меры по пресечению нелегальных каналов миграции из КНР. Действующее в настоящее время обновленное межправительственное соглашение с Китаем по безвизовому обмену стимулирует развитие реального туристского обмена между двумя странами.

Что касается сотрудничества на многосторонней основе, то Россия активно взаимодействует  с Всемирной туристской организацией – специализированным учреждением  ООН (ЮНВТО) как крупнейшей межправительственной организацией в сфере туризма, а  также с такими региональными  экономическими организациями и  форумами, как АТЭС, АСЕАН, ЧЭС, ШОС, ЕврАзЭс, Совет стран СНГ по туризму.

В декабре 2007 года в результате значительной подготовительной работы Россия вновь  была избрана в состав Исполнительного  совета ЮНВТО, главного рабочего органа этой межправительственной организации. Деятельность в составе Исполнительного  совета ЮНВТО позволит укрепить авторитет  России на международной арене, подтвердить  значимость позиций российского  туризма на международном рынке  и улучшить образ страны как привлекательного туристского направления.

В рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) Россия ежегодно (с 2005 года) проводит в Геленджике международную  конференцию по развитию туристской инфраструктуры. На конференции стран  Черноморского региона проводятся также круглые столы по другим актуальным вопросам развития туризма, важные двусторонние мероприятия –  заседания рабочих групп по туризму  со странами-членами ЧЭС, консультации экспертов, презентации. 

Россия  в последние три года возглавляет  Совет стран СНГ по туризму, под  ее руководством заседания этого  рабочего органа стали важной площадкой  для обсуждения профессиональных вопросов: классификации гостиниц, подготовки кадров для сферы туризма, развития отдельных видов туризма, таких  как сельский и деловой. Важным аспектом формирования образа России как страны, открытой для мира, является ее визовая политика. В настоящее время стратегическое значение придается диалогу с ЕС об отмене в долгосрочной перспективе виз при взаимных поездках граждан России и ЕС. Вопросы упрощения визовых формальностей начинают успешно решаться и на двустороннем уровне. Примерами этому могут служить Соглашения между Правительствами России и Таиланда, а также России и Израиля о безвизовых поездках граждан. В то же время остаются нерешенными вопросы облегчения доступа для иностранных туристов во внутренние воды Российской Федерации, в северные регионы, которые имеют значительный потенциал для развития въездного туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Продвижение Российского  туристского продукта

3.1  Современное состояние  и перспективы  развития продвижения  России как туристского  направления на  международном и  внутреннем туристских  рынках

До 2002 года некоммерческое продвижение России как туристского направления  за рубежом и внутри страны практически  не проводилось. Предпринимаемые усилия, начатые в середине 1990-х гг., сводились  к посещению нескольких профильных выставок за рубежом и в России без формирования национальной экспозиции при полном отсутствии бюджетного финансирования. С 2002 года был предпринят комплекс мероприятий в целях всестороннего показа туристских возможностей Российской Федерации на международном и внутреннем рынке путем:

а)  организации  единой национальной российской экспозиции на крупнейших международных туристских выставках.

В настоящее  время такие экспозиции организуются на крупнейших международных туристских выставках в Финляндии, Испании, Италии, Германии, Китае, Южной Корее, Японии, Франции, Греции, Польше, Великобритании, России. В рамках проводимых выставок организуются параллельные деловые  мероприятия: пресс-конференции, презентации  туристических возможностей регионов России, встречи с руководителями зарубежных национальных туристских администраций, «круглые столы».

Существенным  шагом по продвижению российского  туристского продукта внутри страны и позиционирования России на мировом  рынке профильных выставочных услуг  стала международная туристская выставка «ИНТУРМАРКЕТ», проводимая в  Москве с 2006 года. Впервые в таком  масштабе на международной туристской выставке были представлены регионы  России как с уже сложившейся  развитой туристической инфраструктурой, так и с богатым потенциалом  для ведения этого вида деятельности. Следует отметить, что выставка была включена в график официальных мероприятий Всемирной туристской организации, Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и Совета стран-участниц СНГ по туризму. Выставка отличается плотной деловой программой, включающей переговоры на межправительственном и региональном уровне, конференции, семинары, воркшопы и др. мероприятия.

б)  проведения некоммерческой рекламы туристских возможностей России.

Некоммерческая  реклама за рубежом проводится в  настоящее время в ряде стран  Европы, таких как Германия, Великобритания, Австрия, Испания, Италия, Франция, а  также в Японии и Китае, методами наружной рекламы и рекламы в  СМИ. Масштабы этой работы ограничены существующим бюджетным финансированием.

Ведется широкая пропаганда отдыха в стране для российских граждан на общероссийском и региональном телевидении, размещаются  сюжеты о преимуществах отдыха в  России на радио и телевидении, в  крупнейших печатных изданиях, в городах  России.

в)  изготовления рекламно-информационной имиджевой  продукции.

Рекламно-информационная продукция на печатных и электронных  носителях издается большими тиражами на 11 языках основных направляющих рынков и предназначена для некоммерческого  распространения на международных  туристских выставках, через российские загранпредставительства, Всемирную  туристскую организацию и другие международные организации, на официальных  встречах с руководством национальных туристских организаций зарубежных стран и аналогичных мероприятиях.

г)  проведения международных событийных мероприятий.

Международные мероприятия событийного характера  стимулируют продвижение России как страны делового туризма, имеющей  соответствующую инфраструктуру, кадры и туристский продукт. К ним относятся ежегодно проводимые международные конференции, семинары и иные форумы, посвященные наиболее актуальным проблемам развития туризма. Свою эффективность доказали Дни российского туризма, проводимые в странах – основных направляющих рынках, а также тематические экспозиции в рамках национальных выставок общего характера за рубежом.

Для формирования конкурентоспособного туристского  рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная  стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная  на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный  характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.

Одним из главных законов рекламы являются значительный объем, регулярность и  продолжительность воздействия. Рекламная  кампания начинает приносить экономический  эффект с определенного минимального порога. С этой целью необходима имиджевая рекламно-информационная кампания в СМИ как в России, так и за рубежом, участие в  крупнейших международных профильных и иных выставках, презентации туристских возможностей России. Для повышения  конкурентоспособности российского  туристского продукта и создания благоприятного имиджа страны необходима организация выпуска рекламной  некоммерческой печатной продукции  на иностранных языках основных направляющих рынков. Многое из этого уже осуществляется. Вместе с тем при существующем в настоящее время бюджетном  финансировании деятельность по продвижению  российского национального туристского  продукта может лишь минимально изменить параметры существующего туристского  потока.

Большинство государств мира, осознавая важность туризма для своих экономик, вкладывают значительные средства в продвижение  национального туристского продукта с учетом специфики основных направляющих и принимающих рынков. Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны способствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в экономику страны. Данные ЮНВТО показывают, что для дополнительного привлечения одного иностранного туриста, обеспечивающего поступление в экономику страны в среднем 1000 евро, государства затрачивают от 3 до 10 евро на некоммерческую рекламу туристского продукта. В соответствии с этим средний объем бюджетных средств, выделяемый в европейских странах на продвижение туристского продукта, составляет 31,7 млн. евро.

К сожалению, при действующем в настоящее  время бюджетном финансировании, которое составляет 0,69 евро на привлечение  одного иностранного туриста, меры по продвижению российского национального  туристского продукта могут лишь минимально изменить параметры существующего  туристского потока. Только широкая  имиджевая некоммерческая рекламная  кампания туристических возможностей страны, сосредоточенная на ключевых направляющих внешних и внутренних туристских рынках и носящая стабильный характер, позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей туристской сферы России. Особое внимание необходимо уделить всестороннему  продвижению российского туризма  в странах СНГ, способствовать не только возрождению традиционных туристских маршрутов, но и представлению новых  туристических продуктов.

Проводниками  активного продвижения туристского  продукта на основных направляющих рынках за рубежом могут и должны стать  представительства Российской Федерации  по туризму за рубежом, которые должны обеспечивать связь с туриндустрией  этих рынков, со средствами массовой информации, другими участниками туристского  процесса. Ранее планировалось, что  эту работу возьмут на себя Торговые представительства Российской Федерации за рубежом. К сожалению, этого не произошло. Эффективность подобных мер не вызывает сомнений, только в Российской Федерации в настоящее время действует более 40 иностранных представительств по туризму.

Таким образом, задача государства состоит  в продвижении российского туристского  продукта на внутреннем и мировом  рынках. Частный бизнес не может  проводить некоммерческую имиджевую  рекламную кампанию всей страны, так  как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа России как страны, благоприятной  для туризма, является исключительно  государственной задачей. Это подтверждает мировая практика. На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном законе от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Механизмами продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:

Информация о работе Проблема продвижения национального турпродукта на зарубежные рынки