Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:35, курсовая работа
Разработка комплексного подхода к продвижению туристского продукта на международный рынок, выполненная на основе критического анализа действующей политики продвижения российского туристского продукта и оценки рекреационных возможностей страны, проведенных в данной работе, имеет важное практическое значение, для совершенствования национальной системы продвижения туристского продукта за рубежом.
Москва
и Санкт-Петербург, являясь до сих
пор основными транспортными
воротами для въезда иностранных
туристов, принимают на себя до 75% международных
прибытий, число которых в последние
2 года сокращается из-за резкого
роста цен в названных городах.
Сокращение въездного туристского
потока в нашу страну начало происходить
с 2008 года. В 2009 году число прибытий
иностранных туристов с целью
туризма уменьшилось на 8%. Это
объясняется, прежде всего, возросшими
за последние два года ценами на
услуги в стране, а также резким
ростом цен на гостиницы в Москве
из-за уменьшения числа отелей туристского
класса в центре города. Именно нехватка
мест в гостиницах туристского класса
негативно влияет на развитие въездного
и внутреннего туризма. Это существенно
удорожает пакет услуг, предлагаемый
туристам при их путешествии в
Россию. В 2010 году ситуация немного
улучшилась и, по сравнению с 2009 годом,
количество въехавших иностранцев
с целью туризма выросло на
2–3%. В планах Правительства Москвы
намечено построить 353 новых гостиницы
до 2011 года. Однако, учитывая укрепление
рубля и сложившуюся в столице
ситуацию, при которой средняя
цена за номер в гостиницах Москвы
существенно выше стоимости номера
аналогичной категории в
2.1
Состояние туристской
инфраструктуры
К наиболее
значимым проблемам, требующим пристального
внимания и серьезного подхода к
их решению, относятся недостаточное
развитие туристской инфраструктуры и
отсутствие, за редким исключением, практики
создания субъектами Российской Федерации
благоприятных условий для
В настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, так как около половины гостиниц в нашей стране относятся к некатегорийным.
Вместе
с тем предложения по развитию
туристской инфраструктуры не могут
ограничиваться только созданием нового
и реконструкцией существующего
гостиничного фонда. Следует отметить
важность комплексного развития туристской
инфраструктуры, включающей в себя
не только широкомасштабное строительство
новых средств размещения, но и
сопутствующую инфраструктуру. Размещение
вновь возводимых туристских комплексов
должно учитывать как параметры
туристского спроса по видам туризма,
так и характер туристского предложения
– наличие туристских ресурсов,
условий для кадрового
Главными
препятствиями для привлечения
инвестиций являются отсутствие готовых
инвестиционных площадок, необходимые
бизнес-структуры, наличие местных
административных барьеров и невыгодные
условия аренды земли. Так, оформление
земельного участка под гостиницу
часто требует огромного числа
согласований и затягивается на два-три
года. Неурегулированными остаются вопросы
использования рентных доходов
в личных целях (сдача жилья в
наем под гостиничное использование)
В настоящее время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:
– культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего международного потока туристов и характеризующийся высокой средней нормой туристских расходов;
– активные виды туризма, такие как спортивный и приключенческий, приобретающие все более широкую популярность в мире;
– специализированный
туризм, подразумевающий такие его
разновидности как
– круизный – морские и речные круизы, в которых в 2006 году участвовало более 12 млн. туристов;
– деловой туризм, охватывающий так называемую индустрию MICE (деловые встречи, событийные мероприятия, конференции, инсентив-поездки).
С учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес для развития въездного туризма в нашу страну могут в основном представлять следующие виды туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, в том числе в перспективе горнолыжный, экстремальный (приключенческий), этнический, учебный, научный и др.).
Для внутреннего
рынка особенно важно развивать
пляжный и оздоровительный
Яхтенный туризм в России в целом только начинает развиваться, и количество туристов составляет не более 0,5% от внутреннего туристского потока, наибольшую популярность он имеет в Ленинградской области и Карелии, хотя мог бы получить развитие во всех названных приморских регионах.
Для России с ее недостаточно развитой туристской инфраструктурой и огромным невостребованным туристским потенциалом развитие специализированного туризма как нового альтернативного направления представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения искушенного иностранного потребителя и диверсификации внутреннего туристского предложения.
Выявленные приоритетные виды туризма и перспективные туристские регионы определяют соответствующие им приоритеты в развитии туристской инфраструктуры.
По уровню туристского предложения, учитывающего неравномерность распределения туристских ресурсов на территории страны, а также различный уровень развития туристской инфраструктуры и кадрового потенциала, районы страны могут быть распределены следующим образом:
· регионы
с высоким уровнем развития туристского
продукта – Москва и Московская
область, Санкт-Петербург и
· регионы со средним уровнем развития туристского продукта – Северо-Западный регион, Тверская область, Центральная Россия, Татарстан, Поволжье, такие республики Северного Кавказа, как Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария, Ростовская область, Иркутская область, Приморский край, Камчатка, Мурманская область, Ханты-Мансийский автономный округ;
· регионы
с недостаточным уровнем
Одной
из актуальных проблем является проблема
транспортной составляющей в обеспечении
дальнейшего развития туризма в
России. Это относится к авиационному,
железнодорожному, водному и автосообщению,
строительству автомобильных
Недостаточно высокий уровень организации воздушного транспорта внутри страны по сравнению с международными перевозками является одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее развитие туристских комплексов в регионах страны. Услуги аэропортов по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов регулируются государством как услуги естественных монополий, что ограничивает конкуренцию на внутреннюю авиаперевозку и не позволяет снизить цены на наземное обслуживание. Конкуренция на основных направлениях между авиаперевозчиками будет способствовать снижению цен и соответствующему увеличению туристского потока. В отличие от многих зарубежных стран в России практически отсутствуют низкобюджетные перевозчики с современным авиапарком. Доля авиационных перевозок в структуре въездного и внутреннего туристского потока весьма значительна, однако состояние парка авиалайнеров, аэропортов, взлетно-посадочных полос пока сдерживает развитие туризма в ряде российских регионов.
Несмотря
на позитивные сдвиги, произошедшие за
последние годы на пассажирском железнодорожном
транспорте (обновление парка железнодорожных
составов, введение скоростных поездов
на ряде направлений, расширение туристского
предложения, связанного с появлением
туристских поездов на наиболее популярных
культурно-познавательных маршрутах,
повышение качества сервиса в
целом), остаются нерешенными такие
проблемы, как дефицит железнодорожных
перевозок в высокий сезон, сложность
покупки железнодорожных
На протяжении многих лет большой популярностью у иностранных и российских туристов пользуются речные круизы. Наиболее востребованным маршрутом являются круизы Москва – Санкт-Петербург, а также на Валаам, Соловки, Кижи, а также по Волге. Всего в России на сегодняшний день курсируют 110 теплоходов по более чем тысяче речных маршрутов. В то же время пропускные возможности шлюзового хозяйства между Москвой и Санкт-Петербургом практически исчерпали себя и дальнейшее количественное увеличение пассажирского флота на данном маршруте невозможно. Перспективными регионами для развития речных круизов являются акватории сибирских рек – Лены, Енисея и Оби, а также Амура.
Россия
в последние десятилетия
В последние
годы начал активно развиваться
горнолыжный туризм, однако для современного
оснащения горнолыжных
Учитывая
климатические и ландшафтные
особенности России, горнолыжный, как
и другие зимние виды туризма, имеют
большие перспективы развития.
Существенной проблемой являются высокие таможенные пошлины на закупку транспортных средств (туристских автобусов, круизных судов), гостиничного и ресторанного оборудования, оборудования для горнолыжных комплексов, аквапарков и иной инфраструктуры, не производимого в России.
Государство оказывает поддержку развитию туристской инфраструктуры в основном в рамках Федеральной целевой программы «Юг России». Так, за период 2006–2007 гг. в рамках ФЦП «Юг России» в регионах Южного Федерального округа были пущены в эксплуатацию две канатные дороги: на Домбае – Карачаево-Черкесская Республика и на Эльбрусе – Кабардино-Балкарская Республика. Введена в строй первая очередь подъездных дорог на горнолыжный курорт Лаго-Наки – Республика Адыгея.
Пуск
в 2007 году в эксплуатацию перечисленных
объектов позволил увеличить поток
туристов на Домбай с 70 до 90 тыс. человек
и привлечь на строительство 51 малого
гостиничного комплекса свыше 500 млн.
рублей частных инвестиций. В курортных
регионах Кавказских Минеральных Вод
и города Анапы в результате решения
программных мероприятий
Информация о работе Проблема продвижения национального турпродукта на зарубежные рынки