Приоритетные направления развития туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – изучение и раскрытие основных направлений развития туризма в России, являющихся приоритетными и определяющими будущее состояние отрасли.
Объект исследования. Объектом исследования являются тенденции развития туризма в России, характеризующие современное состояние отрасли.
Предметом исследования являются основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма.

Содержание

Введение

Глава 1. Существующее состояние сферы туризма в России

1.1 Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в России

1.2 Состояние туристской инфраструктуры

1.3 Направления развития сферы туризма в России

Глава 2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках

2.1 Исследование сферы туризма в Поволжье

2.2 Развитие туризма в Поволжье

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 62.95 Кб (Скачать)

- недостаточно развитая  туристская инфраструктура в  большинстве регионов страны, малое  количество гостиничных средств  размещения туристского класса  c современным уровнем комфорта;

- высокая стоимость проживания  в гостиницах, питания, транспорта  и иных услуг, предлагаемых  туристам, существенно превышающая  среднеевропейский уровень;

- препятствия для привлечения  инвестиций в туристскую инфраструктуру, состоящие в отсутствии готовых  инвестиционных площадок, наличия  административных барьеров, невыгодных  условий земельной аренды;

- в целом сохраняющийся  дефицит квалифицированных кадров, что определяет невысокое качество  обслуживания во всех секторах  туристской индустрии, несмотря  на некоторое изменение ситуации  к лучшему за последние 2-3 года;

- сохранение негативных  стереотипов восприятия образа  России, создаваемого отдельными  зарубежными средствами массовой  информации и вместе с тем  недостаточная государственная  некоммерческая реклама туристских  возможностей страны как на зарубежных направляющих рынках, так и внутри страны, что затрудняет деятельность по целенаправленному формированию позитивного имиджа России как страны, благоприятной для туризма, что связано с ограниченным бюджетным финансированием

- остаются нерешенными  вопросы упрощения порядка выдачи  российских виз туристам из  таких миграционно безопасных иностранных государств как страны Европы, Япония, Республика Корея, Австралия, Швейцария, Канада и др. Сохраняются дополнительные сборы за срочность оформления визы, что вызывает обоснованное недовольство и ведет к уменьшению въездного туристского потока.

Таким образом, системная  проблема состоит в том, что при  сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности  России на мировом туристском рынке  возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и  увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги.

Анализ конкурентных преимуществ  и слабостей Российской Федерации  на рынке въездного и внутреннего  туризма, приведенный в Приложении 1, показывает на необходимость активных действий, прежде всего со стороны  государства, направленных на создание условий для устойчивого развития туризма в России.

На основании изложенного  целью развития туризма в Poccийcкoй Фeдepaции является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения [13].

Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного  и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов  экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством  решения следующих задач:

- совершенствование нормативного  правового регулирования в сфере  туризма;

- развитие и совершенствование  туристской инфраструктуры, в том  числе сопутствующей (транспорт,  общественное питание, индустрия  развлечений и др.);

- создание новых приоритетных  туристских центров;

- рекламно-информационное  имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;

- повышение качества туристских  и сопутствующих услуг;

- совершенствование визовой  политики, в том числе в направлении  упрощения условий въезда в  нашу страну туристов из стран,  безопасных в миграционном отношении;

- обеспечение условий  для личной безопасности туристов.

 

Глава 2. Продвижение России как туристского направления  на внутреннем и международном туристских рынках

Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия  по продвижению отечественного туристского  продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая  агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики  России.

Одним из главных законов  рекламы являются значительный объем, регулярность и продолжительность  воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект с определенного минимального порога.

С этой целью необходима имиджевая рекламно-информационная кампания в СМИ как в России, так и за рубежом, участие в крупнейших международных профильных и иных выставках, презентации туристских возможностей России.

Для повышения конкурентоспособности  российского туристского продукта и создания благоприятного имиджа страны необходима организация выпуска  рекламной некоммерческой печатной продукции на иностранных языках основных направляющих рынков.

Многое из этого уже  осуществляется. Вместе с тем при  существующем в настоящее время  бюджетном финансировании деятельность по продвижению российского национального  турпродукта может лишь минимально изменить параметры существующего туристского потока [14].

Большинство государств мира, осознавая важность туризма для  своих экономик, вкладывают значительные средства в продвижение национального  туристского продукта с учетом специфики  основных направляющих и принимающих  рынков.

Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны способствует росту количества иностранных и  отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в экономику  страны.

Данные ЮНВТО показывают, что для дополнительного привлечения  одного иностранного туриста, обеспечивающего  поступление в экономику страны в среднем 1000 евро, государства затрачивают  от 3 до 10 евро на некоммерческую рекламу  туристского продукта. В соответствии с этим средний объем бюджетных  средств, выделяемый в европейских  странах на продвижение туристского  продукта, составляет 31,7 млн.евро.

К сожалению, при действующем  в настоящее время бюджетном  финансировании, которое составляет 0,69 евро на привлечение одного иностранного туриста, меры по продвижению российского  национального турпродукта могут лишь минимально изменить параметры существующего туристского потока [13].

Только широкая имиджевая некоммерческая рекламная кампания туристических возможностей страны, сосредоточенная на ключевых направляющих внешних и внутренних туристских рынках и носящая стабильный характер, позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей туристской сферы России. Данные по странам- мировым лидерам по объемам потребительских расходов в сфере международного туризма приведены в Приложении 9. Особое внимание необходимо уделить всестороннему продвижению российского туризма в странах СНГ, способствовать не только возрождению традиционных туристских маршрутов, но и представлению новых туристических продуктов.

Проводниками активного  продвижения туристского продукта на основных направляющих рынках за рубежом  могут и должны стать представительства  Российской Федерации по туризму  за рубежом, которые должны обеспечивать связь с туриндустрией этих рынков, со средствами массовой информации, другими  участниками туристского процесса. Ранее планировалось, что эту  работу возьмут на себя Торговые представительства  Российской Федерации за рубежом. К  сожалению, этого не произошло. Эффективность  подобных мер не вызывает сомнений, только в Российской Федерации в  настоящее время действует более 40 иностранных представительств по туризму.

Таким образом, задача государства  состоит в продвижении российского  туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа России как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика [15].

На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном  законе от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Механизмами продвижения  России как туристского направления  на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные  как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует  отнести:

- участие в крупнейших  международных туристических и  иных выставках единым российским  национальным стендом с привлечением  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации;

- поддержка и консолидация  профильной выставочной деятельности  в Российской Федерации с целью  создания на отечественном туристском  рынке одной из крупнейших  мировых туристических выставок

- некоммерческое рекламное  продвижение российского туристского  продукта на направляющих зарубежных  и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;

- подготовка некоммерческой  рекламно-информационной печатной  и иной продукции для распространения  ее на крупнейших международных  туристических выставках и через  российские загранпредставительства,  в том числе через представительства,  создаваемые при федеральном  органе исполнительной власти  в сфере туризма;

- распространение информации  о России как о привлекательном  туристском направлении в глобальной  сети Интернет;

- проведение иных акций,  например, информационная поддержка  фестивалей и событийных мероприятий,  проводимых в стране, презентации  новых российских туристских  направлений за рубежом, организация  инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями [14].

Опыт реализации государственных  рекламно-информационных стратегий  указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой  информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.

Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного  образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего  туризма.

2.1 Исследование Поволжской  туристской зоны

Поволжская туристская зона — меридианально протяженный район, неоднородный в природном и хозяйственном отношениях, объединенный водной системой Волги и ее притоков. Он занимает выгодное географическое положение в непосредственной близости от районов, генерирующих туристские потоки — двух российских столиц, а также Урала и имеет хорошую транспортную доступность, располагаясь на пересечении важнейших железнодорожных, водных и автомобильных магистралей; открыто регулярное воздушное сообщение, что способствует развитию туризма.

Туристская специализация  зоны — познавательно-оздоровительная. Расположенные на Волге административные центры одновременно являются наиболее значимыми объектами познавательного туризма — Кострома (Ипатьевский монастырь XIV в.), Нижний Новгород (Нижегородский кремль), Казань (музей-заповедник «Казанский кремль»), Ульяновск (мемориально-музейный комплекс «Родина В.И. Электроды для сварки смотреть. Сварка, электроды, сварочные выпрямители. Ленина»), Волгоград (музей-панорама «Сталинградская битва», памятник-ансамбль «Мамаев Курган») и др. Интересны для туристов в Поволжье места, связанные с именами A.M. Горького, В.И. Чапаева, И.И. На веб-представительстве этой компании: изготовление гранитных памятников, по 6863 - тут Левитана, А.Д. Сахарова и других выдающихся личностей.

Поволжская туристская зона является основным районом речного  круизного туризма в стране. Есть возможности для организации  стационарного отдыха на воде. Развлечения  в Сафаге.

Активно развивается здесь  и деловой туризм. Перспективны экологический туризм на особо охраняемых природных территориях, рыбалка и охота, горнолыжный туризм в районе Самары—Тольятти, событийный туризм, основанный на мероприятиях культурной и спортивной жизни, спортивный и приключенческий туризм, прежде всего водный: сплавы по рекам Сура, Хопер, Дон и др. Также развивается и лечебный туризм: бальнеогрязевой курорт «Эльтон» (Волгоградская область), бальнеологический курорт «Ундоры» (Ульяновская область) и др. Среди местного населения популярен неорганизованный отдых на природе. аренда спецтехники цена.

Поволжская туристская зона слабо вовлечена в туристский оборот. Отмечается дисбаланс в структуре  туристских поездок: преобладание выездных турпотоков над въездными и внутренними. Во въездном туризме доминируют внутризональные туристские потоки из сопредельных регионов, Москвы, северных городов. Среди приезжающих в Поволжье велика доля деловых туристов — иногородних и иностранных специалистов, работающих по контракту на крупных предприятиях региона, а также групп иногородних школьников. Мягкая мебель, каталог мебели.

Информация о работе Приоритетные направления развития туризма в России