Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 00:45, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучение и раскрытие основных направлений развития туризма в России, являющихся приоритетными и определяющими будущее состояние отрасли.
Объект исследования. Объектом исследования являются тенденции развития туризма в России, характеризующие современное состояние отрасли.
Предметом исследования являются основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма.
Введение
Глава 1. Существующее состояние сферы туризма в России
1.1 Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в России
1.2 Состояние туристской инфраструктуры
1.3 Направления развития сферы туризма в России
Глава 2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках
2.1 Исследование сферы туризма в Поволжье
2.2 Развитие туризма в Поволжье
Заключение
Список использованной литературы
Важное место в деятельности
федеральных органов
В целях повышения качества
туристских услуг и обеспечения
безопасности туризма в области
стандартизации и классификации
объектов туристской индустрии Ростуризмом
утверждены нормативные правовые акты,
регламентирующие вопросы классификации
средств размещения, горнолыжных
трасс и пляжей. В течение трех
лет классификация гостиниц осуществляется
на основе государственно-частного партнерства,
подтверждая оценку качества обслуживания,
став своего рода знаком качества. Как
показывает международная практика,
наличие «звезд» у гостиницы
существенно повышает ее привлекательность
для потенциальных клиентов. В
настоящее время система
Система классификации пляжей,
недавно введенная в действие,
получила положительные отзывы российских
и международных экспертов, а
также руководителей санаторно-
Названные системы классификации, призванные существенно повысить уровень безопасности отдыхающих и структурировать российский рынок, включают в себя порядок проведения оценки соответствия гостиниц (пляжей, трасс) требованиям безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг для туристов и другие положения.
Значительное внимание в
деятельности федеральных органов
исполнительной власти отводится вопросам
анализа и обобщения
Законодательство о туристской
деятельности активно развивается
в субъектах Российской Федерации.
В 48 субъектах Российской Федерации
существуют специальные законы, регулирующие
общественные отношения в сфере
туризма (законы «О туризме», «О туристской
деятельности в субъекте Российской
Федерации», «О поддержке развития
туризма», «О развитии внутреннего
и въездного туризма» и т.д.). Наряду
с законами в 3 субъектах Российской
Федерации действуют концепции
развития туризма, (санаторно-курортного,
туристского комплекса) на среднесрочную
перспективу, а в 16 регионах приняты
региональные целевые программы
развития туризма. Все это подчеркивает
значение туризма для социально-
К сожалению, действующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не всегда регулируют актуальные проблемы развития регионального туризма. Часто региональные законы создаются по одним и тем же канонам, что и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем, федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации имеют очевидное изначальное различие. Первые - призваны заложить единые (общие) подходы к государственному регулированию в сфере туризма, а вторые – особенности применительно к конкретным территориям субъектов Российской Федерации.
В связи с этим в целях
эффективного развития регионального
туризма в разрабатываемых
ü определения и поддержки в субъекте Российской Федерации приоритетных направлений туристской деятельности;
ü защиты прав и законных интересов туристов в субъекте Российской Федерации, реализации на его территории мер обеспечения безопасности туризма;
ü содействия информационному обеспечению регионального туризма, в том числе путем продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
ü содействия стандартизации и классификации объектов туристской индустрии, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
ü классификации и оценки туристских ресурсов субъекта Российской Федерации, установления режима их охраны, порядка сохранения целостности туристских ресурсов и реализации мер по их восстановлению, определения порядка использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду;
ü содействия в субъекте Российской Федерации кадровому обеспечению и развитию научных исследований в сфере туризма;
ü содействия деятельности предпринимателей в сфере туризма;
ü другие вопросы, за исключением вопросов, отнесенных к исключительным предметам ведения и полномочиям Российской Федерации.
Смежное законодательство
Сфера туризма представляет собой сложный межотраслевой комплекс. В связи с этим нормативное правовое регулирование отношений в данной сфере включает в себя не только правовые акты законодательства о туристской деятельности, но и акты различных отраслей законодательства Российской Федерации.
Так, большое значение для
развития туризма в нашей стране
имеет Федеральный закон от 3 июня
2006 года № 76-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об особых
экономических зонах в
Принятый в 2005 году Федеральный
закон «О концессионных соглашениях»
регулирует отношения, возникающие
с реализацией концессионных
соглашений, устанавливает гарантии
прав и законных интересов сторон
концессионного соглашения. В развитие
указанного Закона, подготовлено постановление
Правительства Российской Федерации
«Об утверждении типового концессионного
соглашения в отношении объектов
культуры, спорта, организации отдыха
граждан и туризма и иных объектов
социально-культурного
Реализация Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечит проведение на высшем уровне XXII Олимпийских игр в г. Сочи и будет способствовать росту туристского потока в Краснодарский край и в Россию в целом.
Значительный социально-
28 июня 2007 г. принят приказ
Минтранса России №82 «Об утверждении
Федеральных авиационных
Нормы законодательства о
туристской деятельности тесно переплетаются
с правовыми нормами, регулирующими
вопросы правового положения
иностранных граждан, миграционного
учета, вопросами выезда за пределы
территории Российской Федерации и
въезда в Российскую Федерацию и
др. вопросами государственной
Требования динамики развития
туристского рынка
1.2 Состояние туристской инфраструктуры
К наиболее значимым проблемам,
требующим пристального внимания и
серьезного подхода к их решению,
относятся недостаточное
В настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, так как около половины гостиниц в нашей стране относятся к некатегорийным.
Вместе с тем предложения
по развитию туристской инфраструктуры
не могут ограничиваться только созданием
нового и реконструкцией существующего
гостиничного фонда. Следует отметить
важность комплексного развития туристской
инфраструктуры, включающей в себя
не только широкомасштабное строительство
новых средств размещения, но и
сопутствующую инфраструктуру (транспорт,
предприятия питания, индустрии
развлечений, объекты туристского
показа и др.). Размещение вновь возводимых
туристских комплексов должно учитывать
как параметры туристского
Главными препятствиями для привлечения инвестиций являются отсутствие готовых инвестиционных площадок, необходимые бизнес-структуры, наличие местных административных барьеров и невыгодные условия аренды земли. Так, оформление земельного участка под гостиницу часто требует огромного числа согласований и затягивается на два-три года. Неурегулированными остаются вопросы использования рентных доходов в личных целях (сдача жилья в наем под гостиничное использование).
В настоящее время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:
- культурно-познавательный
туризм, охватывающий 10% общего международного
потока туристов и
- активные виды туризма,
такие как спортивный и
- специализированный туризм,
подразумевающий такие его
- круизный - морские и речные круизы, в которых в 2006 году участвовало более 12 млн. туристов;
- деловой туризм, охватывающий
так называемую индустрию MICE (деловые
встречи, событийные
С учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес для развития въездного туризма в нашу страну могут в основном представлять следующие виды туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, в том числе в перспективе горнолыжный, экстремальный (приключенческий), этнический, учебный, научный и др.).
Информация о работе Приоритетные направления развития туризма в России