Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:46, курсовая работа
Компания ЭКСТРЕМАЛ существует с сентября 1999 г. Она организовывает экстремальные и спортивные туристические поездки для жителей Алтайского края. Основатели и сотрудники компании ЭКСТРЕМАЛ являются опытными профессионалами в туристическом бизнесе и горячо желают развивать и расширять свое дело.
1. Резюме для высшего руководства
1.1. Цели
1.2. Миссия
1.3. Ключи к успеху
2. Краткое описание компании
2.1. Владельцы компании
2.2. План создания компании
2.3. Местоположение и возможности компании
3. Услуги
3.1. Описание услуг
3.2. Конкуренция
3.3. Выпуск информационных материалов
3.4. Реализация
3.5. Технология
3.5. Будущие услуги
4. Краткое описание рынка
4.1. Сегментация рынка
4.2. Стратегия сегментации целевого рынка
4.2.1. Потребности рынка
4.2.2. Тенденции рынка
4.2.3. Рост рынка
4.3. Состояние индустрии
4.3.1. Участники рынка
4.3.2. Виды распределения
4.3.3. Основные конкуренты и поведение клиентов
4.3.4. Основные конкуренты
5. Стратегия и реализация
1. Себестоимость
5.2. Предложение
5.3. Конкурентное преимущество
5.4. Маркетинговая стратегия
5.4.1. Позиционирование
5.4.2. Ценообразование
5.4.3. Стратегия продвижения
5.4.4. Стратегия распределения
5.4.5. Маркетинговые программы
5.5. Стратегия продаж
5.5.1. Прогноз продаж
5.5. Стратегические партнеры
5.6. Календарный план
6. Резюме менеджмента
6.1. Организационная структура
6.2. Штатное расписание
7. Финансовый план
7.1. Баланс
7.2. Прогноз прибылей и убытков
7.4. Денежные потоки
7.5. Анализ безубыточности
7.5. Финансовые показатели
Стратегическими партнерами компании ЭКСТРЕМАЛ являются Верхнегорский спортивный клуб, Алтайский туристический клуб, Спортивный клуб Верхнегорска и некоторые местные компании. Кроме того. в течение нескольких лет будут заключены договоры о партнерстве с некоторыми общероссийскими и иностранными компаниями.
Контрольные отметки указаны в таблице. Эти иллюстрации отражают точку зрения компании ЭКСТРЕМАЛ на важность поставленных целей, поскольку именно цель определяет стратегию и тактику компании.
Таблица 5. Календарный план
Контрольные отметки | План | |||||
Начало | Конец | Смета, руб. | Менеджер | Отдел | ||
Реклама в средствах массовой информации | 1.9.2007 | 1.1.2008 | 1 500 000 | Иванов | Маркетинга | |
Поиски стратегических партнеров | 1.9.2007 | 1.3.2008 | 200 000 | Иванов | Маркетинга | |
Реклама открытия | 1.10.2007 | 1.4.2008 | 80 000 | Сотрудники | Маркетинга | |
Первая торговая презентация | 12.4.2007 | 15.4.2008 | 100 000 | Иванов и Петров | Маркетинга | |
Завершение Web-сайта | 1.9.2007 | 1.12.2008 | 500 000 | Иванов | Общий | |
Работа с корпоративными заказчиками | 1.9.2007 | 1.7.2008 | 100 000 | Сидоров | Бухгалтерия | |
Программа работа с индивидуальными клиентами | 1.9.2007 | 1.1.2008 | 100 000 | Кругосветова | Отдел по работе с заказчиками | |
Всего, руб. | 2 580 000 |
Генеральным директором компании является Валентина Кругосветова. Однако компания ЭКСТРЕМАЛ представляет собой маленькую компанию и ее сотрудники совмещают несколько должностей. Следует отметить, что каждый из менеджеров компаний влияет на принятие решений, касающихся всей компании. Основным требованием, предъявляемым ко всем сотрудникам компании ЭКСТРЕМАЛ, является пятилетний опыт работы в сфере туризма, сертификат инструктора и высокий уровень профессиональных знаний.
На первом этапе в компании ЭКСТРЕМАЛ будут работать четыре постоянных сотрудника.
Генеральный директор и президент. Валентина Кругосветова, 37 лет, бакалавр по маркетингу и менеджменту, Барнаульский университет. Валентина 12 лет работала в сфере туризма, причем последние пять лет она работала менеджером в компании Крузенштерн. Будучи менеджером этой компании Валентина подняла ее прибыль на 15 млн. руб. и организовала подразделение экстремального туризма. Кроме того, Валентина является мастером спорта по горному туризму, четыре года занимается сплавом на байдарках по горным рекам, 25 лет занимается велосипедным спортом, в том числе, три года участвовала в соревнованиях.
Директор по маркетингу и рекламе. Иван Иванов, 31 лет, бакалавр по туризму, Верхнегорский институт культуры и туризма. Иван провел пять лет в качестве инструктора по экстремальному туризму, а затем три года работал писателем в рекламном агентстве. Иван является мастером спорта по альпинизму и покорил несколько «восьмитысячников».
Бухгалтер. Петр Петров, 45 лет, бакалавр по бухгалтерскому учету, Институт народного хозяйства г. Энска. Петр заядлый спортсмен, много лет занимающийся спортивным ориентированием. После окончания института он четыре года работал в налоговых органах, а затем перешел на работу в благотворительный фонд. Петр имеет богатый опыт охотника и рыболова. За время работы на разных должностях он завел много полезных связей среди местных бизнесменов. Эти связи можно использовать для рекламы услуг компании ЭКСТРЕМАЛ.
Главный инструктор. Мария Сусанина, сертифицированный инструктор по туризму. Имеет восьмилетний опыт работы в качестве проводника. Увлекается бегом и плаванием. Мария много путешествует и непосредственно знает многие маршруты, представляющие интерес для туристов. В частности, она совершила однолетнее путешествие по лесам России, четырехмесячную поездку в сибирскую тайгу, а также четырехмесячное путешествие по северным рекам.
Штатное расписание составлено, исходя из планов компании на начало года. В течение первых двух-трех лет компания не намерена расширять штат сотрудников.
Таблица 6. Штатное расписание
Штатное расписание | Затраты на штаты | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Генеральный директор | 30 000,00р. | 30 000,00р. | 30 000,00р. |
Бухгалтер | 25 000,00р. | 25 000,00р. | 25 000,00р. |
Инструктор | 45 000,00р. | 45 000,00р. | 45 000,00р. |
Директор по маркетингу | 20 000,00р. | 20 000,00р. | 20 000,00р. |
Другие | 45 000,00р. | 45 000,00р. | 45 000,00р. |
Всего: | 165 000,00р. | 165 000,00р. | 165 000,00р. |
Финансовый план компании подробно описан в следующих разделах. По первоначальным оценкам на протяжении первых двух кварталов доходы компании будут расти медленно. Частично это объясняется малой осведомленностью потенциальных клиентов и сезонными факторами. Оценки дохода получены на основе информации, предоставленных статистическими агентствами. Компания ЭКСТРЕМАЛ имеет достаточно денежных средств, чтобы скомпенсировать трудности начального периода. Затем объемы продаж и доходы компании должны вырасти. Таким образом, приведенный финансовый план является консервативным, но вполне реалистичным.
Баланс продемонстрирован в табл. 7.
Таблица 7. Баланс
|
По оценкам компании ЭКСТРЕМАЛ увеличение доходности произойдет в третьем квартале. Кроме того, мы ожидаем, что валовая маржа во втором году поднимется с 20% до 22%.
Таблица 8. План прибылей и убытков
План прибылей и убытков | |||
2007 | 2008 | 2009 | |
Чистая выручка от реализации продукции | 22 000 000,00р. | 26 000 000,00р. | 30 000 000,00р. |
Себестоимость реализованной продукции | 200 000,00р. | 240 000,00р. | 280 000,00р. |
Валовая прибыль | 21 800 000,00р. | 25 760 000,00р. | 29 720 000,00р. |
Общие расходы | 4 465 000,00р. | 5 065 000,00р. | 6 165 000,00р. |
Амортизация | 30 000,00р. | 40 000,00р. | 50 000,00р. |
Общие операционные расходы | 4 495 000,00р. | 5 105 000,00р. | 6 215 000,00р. |
Операционная прибыль | 17 305 000,00р. | 20 655 000,00р. | 23 505 000,00р. |
Расходы на уплату процентов | 75 000,00р. | 105 000,00р. | 150 000,00р. |
Другие неоперационные расходы | 20 000,00р. | 30 000,00р. | 40 000,00р. |
Общие неоперационные расходы | 95 000,00р. | 135 000,00р. | 190 000,00р. |
Прибыль до уплаты налога на прибыль | 17 210 000,00р. | 20 520 000,00р. | 23 315 000,00р. |
Налог на прибыль | 6 540 000,00р. | 7 728 000,00р. | 8 916 000,00р. |
Чистая прибыль | 10 670 000,00р. | 12 792 000,00р. | 14 399 000,00р. |