Пример бизнес-плана: компания Экстремал

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Компания ЭКСТРЕМАЛ существует с сентября 1999 г. Она организовывает экстремальные и спортивные туристические поездки для жителей Алтайского края. Основатели и сотрудники компании ЭКСТРЕМАЛ являются опытными профессионалами в туристическом бизнесе и горячо желают развивать и расширять свое дело.

Содержание

1. Резюме для высшего руководства
1.1. Цели
1.2. Миссия
1.3. Ключи к успеху
2. Краткое описание компании
2.1. Владельцы компании
2.2. План создания компании
2.3. Местоположение и возможности компании
3. Услуги
3.1. Описание услуг
3.2. Конкуренция
3.3. Выпуск информационных материалов
3.4. Реализация
3.5. Технология
3.5. Будущие услуги
4. Краткое описание рынка
4.1. Сегментация рынка
4.2. Стратегия сегментации целевого рынка
4.2.1. Потребности рынка
4.2.2. Тенденции рынка
4.2.3. Рост рынка
4.3. Состояние индустрии
4.3.1. Участники рынка
4.3.2. Виды распределения
4.3.3. Основные конкуренты и поведение клиентов
4.3.4. Основные конкуренты
5. Стратегия и реализация
1. Себестоимость
5.2. Предложение
5.3. Конкурентное преимущество
5.4. Маркетинговая стратегия
5.4.1. Позиционирование
5.4.2. Ценообразование
5.4.3. Стратегия продвижения
5.4.4. Стратегия распределения
5.4.5. Маркетинговые программы
5.5. Стратегия продаж
5.5.1. Прогноз продаж
5.5. Стратегические партнеры
5.6. Календарный план
6. Резюме менеджмента
6.1. Организационная структура
6.2. Штатное расписание
7. Финансовый план
7.1. Баланс
7.2. Прогноз прибылей и убытков
7.4. Денежные потоки
7.5. Анализ безубыточности
7.5. Финансовые показатели

Работа содержит 1 файл

пример агентства Экстремал.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

4.3.3. Основные конкуренты  и поведение клиентов

  Планируя  свой отдых, люди анализируют массу возможностей. Уже на этом этапе возникает острая конкуренция между разными видами отдыха. Потенциальный заказчик может решить съездить в национальный заповедник, совершить плавание на байдарках или что-либо еще. Другие заказчики выбирают более дешевые и традиционные виды отдыха. Некоторые люди вообще отказываются от поездок, предпочитая другие виды отдыха. Таким образом,  все туристические агентства находятся в виртуальной конкуренции друг с другом. На выбор заказчика влияет его образ жизни, возраст и доход. Люди, предпочитающие экстремальные виды отдыха, как правило, ведут спортивный образ жизни и совершают путешествия каждый год.

4.3.4. Основные конкуренты

  1. Компания Лес и Хвоя. Имея штаб-квартиру в Санкт-Петербурге, компания Лес и Хвоя является широко известным и весьма уважаемым туристическим агентством, признанным во всем мире. Уже более 20 лет эта компания оказывает интегрированные услуги в области туристического бизнеса и организовывает экстремальные туристические путешествия. Она обеспечивает полный контроль за всеми аспектами отдыха своих клиентов. Сильными сторонами этой компании является отличная репутация, высококачественный сервис, экономия, обусловленная масштабом компании, и стратегическое партнерство с другими фирмами. Однако ее услуги довольно дороги и ориентированы, в основном, на богатых клиентов.
  2. Компания Вокруг Света. Эта компания представляет собой традиционное агентство и работает более 10 лет. Много лет она настойчиво внедрялась в сферу экстремального туризма и, наконец, добилась признания. Ее сила заключается в опыте, репутации и кредитоспособности. Слабости компании Вокруг света — это высокая текучесть кадров и отсутствие ясного плана развития в будущем.
  3. Компания Риск. Компания Риск была организована в 1995 г. и успешно зарекомендовала себя как команда специалистов по организации экстремальных туристических путешествий. Штаб-квартира компании находится в Иркутске. Компания Риск обладает хорошими специалистами и маркетинговыми возможностями. Кроме того, район Иркутска представляет собой крупный рынок экстремального туризма. В то же время, в этом районе между туристическими агентствами идет ожесточенная конкуренция.

5. Стратегия и реализация

  Для того чтобы добиться своей цели компания ЭКСТРЕМАЛ разработала две стратегии.

  Стратегия 1. Добиться признания своей торговой марки с помощью эффективной рекламы, маркетинга и продвижения.

  Стратегия 2. Увеличить доходы и сократить расходы, организовав группы постоянных и корпоративных клиентов.

  1. Себестоимость

Данные  о себестоимости приведены в  табл. 3.

Таблица 3. Себестоимость

  Себестоимость
  Товар   2007   2008   2009
Рынок Верхнегорска   50 000,00р.   60 000,00р.   70 000,00р.
  Общенациональный  рынок   60 000,00р.   70 000,00р.   80 000,00р.
  Internet   40 000,00р.   50 000,00р.   60 000,00р.
  Корпоративный рынок   50 000,00р.   60 000,00р.   70 000,00р.
  Общая себестоимость   200 000,00р.   240 000,00р.   280 000,00р.

5.2. Предложение

  Компания ЭКСТРЕМАЛ предлагает своим клиентам свои знания и опыт, сравнительно невысокие цены и целенаправленную специализацию на экстремальных путешествиях, обещая туристам полное удовлетворение их потребностей.

5.3. Конкурентное преимущество

  Преимуществом компании ЭКСТРЕМАЛ является ее менеджмент, штат опытных сотрудников, изобретательный маркетинг и целеустремленность. Усиливая свои положительные стороны, компания ЭКСТРЕМАЛ может извлечь выгоду из своих преимуществ и отразить угрозы.

5.4. Маркетинговая стратегия

  Компания ЭКСТРЕМАЛ считает, что цель ее деятельности — поиск и поддержка заказчиков. Ее маркетинговая стратегия подчинена этой цели и является основой ее репутации в Верхнегорском. Несмотря на то что компания ЭКСТРЕМАЛ занимается туристическим бизнесом, она способна предоставить намного больше услуг. Компания ЭКСТРЕМАЛ предлагает своим клиентам приключения и свободу. Многие из клиентов компании ЭКСТРЕМАЛ больше 50 недель в году проводят в офисе. Компания ЭКСТРЕМАЛ предоставляет им возможность освободиться от повседневных обязанностей и вспомнить свою любовь к приключениям и путешествиям. Это улучшит их здоровье, повысит настроение, изменит самооценку и принесет массу удовольствия. Компания экстремал гарантирует высокое качество своих услуг. Ее заказчики могут сэкономить свое время и деньги, не сомневаясь  в  успехе.

5.4.1. Позиционирование

  Компания ЭКСТРЕМАЛ является основным туристическим агентством в области экстремальных путешествий. Ее клиентами являются как индивидуальные, так и корпоративные клиенты. Опыт и энтузиазм сотрудников компании воплощены в высококачественных услугах, ценностях и советах, представляемых ее клиентам.

5.4.2. Ценообразование

  Большинство цен на услуги компании ЭКСТРЕМАЛ определяется рыночными стандартами. Компания ЭКСТРЕМАЛ стремится поддерживать прибыль на уровне 10% для всех направлений авиаперевозок. Прибыли, полученные от всех других услуг, предоставляемых компанией, сильно зависят от партнеров, но в среднем ожидаются на уровне 20%. Компания ЭКСТРЕМАЛ стремится придерживаться политики конкурентоспособного ценообразования. Однако, поскольку компания ЭКСТРЕМАЛ считается основным поставщиком услуг в сфере экстремального туризма, она собирается устанавливать надбавки на свои цены.

5.4.3. Стратегия продвижения

  На  протяжении первого года компания ЭКСТРЕМАЛ планирует провести церемонию открытия, а также ряд спортивных мероприятий. Среди этих мероприятий планируются соревнования по внедорожному триатлону, десятикилометровому кроссу и пятикилометровому бегу с препятствиями, а также гонки на горных велосипедах. В качестве призов компания ЭКСТРЕМАЛ планирует раздавать путевки и другие предметы. Все сотрудники компании ЭКСТРЕМАЛ являются членами местных спортивных клубов и, общаясь с другими членами этих клубов, должны рекламировать ее услуги. В ходе церемонии открытия и других мероприятий будет распространяться литература о путешествиях и экстремальных видах туризма. Компания начнет переговоры с руководством местных оздоровительных центров, пытаясь найти новых стратегических партнеров. Основными источниками информации о компании ЭКСТРЕМАЛ должны стать специализированные издания. Кроме того, целесообразно использовать местные радиостанции. Важной частью рекламной кампании должно стать личное общение, а телефонный маркетинг следует ограничить. Помимо этого, компания планирует иногда проводить распродажи в Верхнегорском районе, например, в супермаркетах. Цель компании ЭКСТРЕМАЛ — добиться личного контакта между ее сотрудниками и членами общества.

5.4.4. Стратегия распределения

  Во-первых, стратегия компании ЭКСТРЕМАЛ сосредоточена на Верхнегорском районе, который она обслуживает непосредственно. Во-вторых, компания ЭКСТРЕМАЛ ищет выход в сеть World Wide Web. Эти два направления должны укрепить репутацию компании.

5.4.5. Маркетинговые программы

  Для достижения маркетинговых целей  компания ЭКСТРЕМАЛ планирует развернуть широкомасштабную рекламную кампанию. Исследования демографических характеристик целевого рынка компании ЭКСТРЕМАЛ показывают, что наиболее эффективной является реклама в виде специальных публикаций в прессе и передач на местных радиостанциях.  Кроме того, необходимо организовать прямое взаимодействие с оздоровительными центрами, супермаркетами, спортивными клубами и пр.

5.5. Стратегия продаж

  Компания ЭКСТРЕМАЛ предлагает своим клиентам услуги, позволяющие им вести здоровый и активный образ жизни. Компания ЭКСТРЕМАЛ предоставляет им возможность освободиться от повседневных обязанностей и вспомнить свою любовь к приключениям и путешествиям. Это улучшит их здоровье, повысит настроение, изменит самооценку и принесет массу удовольствия. Компания ЭКСТРЕМАЛ гарантирует высокое качество своих услуг. Ее заказчики могут сэкономить свое время и деньги, не сомневаясь  в успехе.

5.5.1. Прогноз продаж

  Прогноз ежемесячных продаж приводится в  табл. 4.

Таблица 4. Прогноз продаж

План  продаж
  2007 2008 2009
Рынок Верхнегорска (индивидуальные заказчики) 6 000 000,00р. 7 000 000,00р. 8 000 000,00р.
Общенациональный  рынок 7 000 000,00р. 8 000 000,00р. 9 000 000,00р.
Internet 4 000 000,00р. 5 000 000,00р. 6 000 000,00р.
Корпоративный рынок 5 000 000,00р. 6 000 000,00р. 7 000 000,00р.
Совокупный  объем продаж 22 000 000,00р. 26 000 000,00р. 30 000 000,00р.
 
Затраты на продажи
  2007 2008 2009
Рынок Верхнегорска (индивидуальные заказчики) 1 000 000,00р. 1 200 000,00р. 1 400 000,00р.
Общенациональный  рынок 1 200 000,00р. 1 400 000,00р. 2 000 000,00р.
Internet 1 000 000,00р. 1 100 000,00р. 1 200 000,00р.
Корпоративный рынок 1 100 000,00р. 1 200 000,00р. 1 400 000,00р.
Общие затраты на продажи 4 300 000,00р. 4 900 000,00р. 6 000 000,00р.

Информация о работе Пример бизнес-плана: компания Экстремал